Особо Ценное Движимое Имущество Бюджетного Учреждения Что Относится 2022

В связи с этим показатели балансовой стоимости особо ценного движимого имущества, которым учреждение не может самостоятельно распоряжаться, отраженные на счете 2 210 06 000, и состав движимого имущества, включенного в перечень ОЦДИ, могут различаться (Письмо Минфина РФ № 02‑07‑10/668).

Выбытие (списание) имущества, которым автономное учреждение не вправе распоряжаться без согласия собственника, осуществляется в порядке, установленном учредителем для своих подведомственных учреждений. В основном такие порядки разрабатываются в соответствии с Положением об особенностях списания федерального имущества, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 № 834.

Под особо ценным движимым имуществом понимается имущество, без которого осуществление учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Виды и перечни такого имущества определяются органами государственной власти в зависимости от того, на базе какого имущества (федерального имущества, имущества субъекта РФ, муниципального имущества) создано автономное учреждение, в установленном порядке в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 № 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества» (далее – Постановление № 538, Порядок № 538).

– закрепленное за автономным учреждением собственником этого имущества, в том числе при изменении типа учреждения, отражается на соответствующих счетах аналитического учета счетов 4 101 10 000, 2 101 10 000 (в части недвижимого имущества), 4 10х 20 000, 2 10х 20 000, 7 10х 20 000 (в части ОЦДИ);

Данные операции отражаются в бухгалтерском учете на основании бухгалтерской справки (ф. 0504833) и извещения (ф. 0504805). На суммы изменений показателей счетов 4 210 06 000 (2 210 06 000) учреждение направляет учредителю указанное извещение в порядке, установленном учредителем.

  1. движимое имущество, балансовая стоимость которого составляет:
  • для федеральных автономных учреждений от 200 000 до 500 000 руб.;
  • для автономных учреждений, находящихся в ведении субъекта РФ, от 50 000 до 500 000 руб.;
  • для муниципальных автономных учреждений от 50 000 до 200 000 руб.;
  1. иное движимое имущество, без которого осуществление автономным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено и (или) которое отнесено к определенному виду ОЦДИ;
  2. имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Корреспонденция по счету 0 210 06 000, приведенная в инструкциях № 174н, 183н, отличается от той, которая содержится в Письме Минфина РФ от 18.09.2012 № 02-06-07/3798. Письмо не является нормативным актом, в отличие от названных инструкций. По корреспонденции счетов, указанной в п. 116 Инструкции № 174н и п. 119 Инструкции № 183н, счет 0 210 06 000 не закрывается. В связи с некорректным отражением данных операций в бухгалтерском учете и отчетности Минфин выпустил данное письмо. Также были разработаны проекты внесения изменений в инструкции № 174н и 183н, которые так и не стали нормативными актами. Информация, приведенная в проектах и названном письме, идентична. Приказом Минфина РФ от 26.10.2012 № 139н были внесены поправки в Приказ Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений». Согласно данным изменениям заполнить введенные этим приказом формы можно, только если отражать операции по счету 0 210 06 000 в порядке, установленном Письмом Минфина РФ № 02-06-07/3798.

В силу п. 116 Инструкции № 174н, п. 119 Инструкции № 183н для учета имущества, которым учреждение не вправе самостоятельно распоряжаться, предназначен счет 0 210 06 000. Балансовая стоимость особо ценного имущества отражается на этом счете.

В результате внесения учредителем изменений в список особо ценного движимого имущества основное средство, учитываемое на счете 0 101 26 000 «Производственный и хозяйственный инвентарь – особо ценное движимое имущество учреждения», было отнесено к категории «иное движимое имущество». Стоимость основного средства составляет 180 000 руб., сумма начисленной амортизации – 58 000 руб. Основное средство учитывается по коду вида деятельности 4. Данные в примере условные.

Таким образом, Постановлением № 538 определены критерии отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества. Одним из таких критериев является балансовая стоимость имущества. На основании норм, изложенных в данном постановлении, учредитель для своих подведомственных учреждений разрабатывает нормативный акт, в котором устанавливает перечень особо ценного движимого имущества. Так, в отношении федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Минздраву, применяется Приказ Минздрава РФ от 09.08.2012 № 72н. Виды особо ценного движимого имущества государственных бюджетных и автономных учреждений Департамента здравоохранения города Москвы приведены в приложениях 1 – 6 к Приказу Департамента здравоохранения г. Москвы от 17.05.2012 № 448.

Согласно нормам п. 5 Инструкции № 183н, п. 4 Инструкции № 174н при отсутствии в инструкциях корреспонденции счетов бухгалтерского учета в части хозяйственной операции, производимой учреждением в соответствии с законодательством РФ, учреждение вправе по согласованию с финансовым органом публично-правового образования (РФ, субъекта РФ, муниципального образования), на базе имущества которого создано учреждение (с органом, осуществляющим в отношении учреждения функции и полномочия учредителя), определять необходимую для отражения в бухгалтерском учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей инструкциям № 174н, 183н. Поэтому, принимая во внимание положения вышеназванных пунктов, учреждение согласовывает с учредителем применение счета 0 304 06 000 при совершении операций по корректировке учредителем списка особо ценного движимого имущества.

Акт должен быть согласован с учредителем БУ, если это требуется законом. Далее руководитель БУ визирует акт, после чего совершаются действия по деинсталляции, разборке, ликвидации ОС, и только после этого списание отражается в бухучете на основании акта (п. 52 Единого плана счетов).

Чтобы списать ОС, учреждение должно организовать специальную комиссию, действующую постоянно для принятия решений по таким вопросам (п. 34 Единого плана счетов, утвержденного приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н). Комиссия должна оформить и утвердить акт о списании:

Особо ценное имущество — это движимое имущество, которое обеспечивает деятельность БУ и при неимении которого уставная деятельность будет проводиться со значительными затруднениями (п. 11 ст. 9.2 закон № 7-ФЗ). Список особо ценного движимого имущества закрепляется органом-учредителем.

По истечении сроков полезного использования основное средство подлежит списанию, только если оно действительно непригодно для дальнейшего использования и его восстановление невозможно или экономически нецелесообразно (например, в случае если стоимость восстановления превышает те выгоды, которые могут быть получены от использования этого объекта).

  • нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (форма по ОКУД 0504104);
  • транспортного средства (форма по ОКУД 0504105);
  • мягкого и хозяйственного инвентаря (форма по ОКУД 0504143);
  • исключенных объектов библиотечного фонда (форма по ОКУД 0504144).

3. Имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, а также документы Архивного фонда Российской Федерации и национального библиотечного фонда.

— системы (сети), предназначенные для выполнения функций обеспечения безопасности объектов, или отдельные объекты системы, сети (охранно-пожарной, оповещения, видеонаблюдения, контроля доступа, виброакустической защиты помещений) и аналогичные системы, балансовая стоимость которых превышает 200 тыс.руб.;

— телекоммуникационные системы (сети), предназначенные для выполнения функций связи и информатизации, или отдельные объекты системы, в том числе отдельное телекоммуникационное оборудование и активное оборудование компьютерных сетей (за исключением телефонных аппаратов, в том числе IP-телефонов), балансовая стоимость которых превышает 200 тыс.руб.

3. Ведение Перечня осуществляется Учреждениями на основании сведений бухгалтерского учета Учреждений с указанием полного наименования объекта, отнесенного к особо ценному движимому имуществу, его балансовой стоимости и инвентарного (учетного) номера (при его наличии) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему приказу).

3. Имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, а также документы Архивного фонда Российской Федерации и национального библиотечного фонда.

4. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 февраля 2011 г. № 25н «Об утверждении видов особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 6 апреля 2011 г., регистрационный № 20432).

В соответствии с подпунктом 1 пункта 11 и пунктом 12 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 145; 2010, № 19, ст. 2291; 2022, № 27, ст. 4219), подпунктом «е» пункта 3 Положения об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального бюджетного учреждения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. № 537 «О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4236; 2011, № 20, ст. 2829; 2012, № 1, ст. 170; 2022, № 52, ст. 7775), подпунктом «а» пункта 1 и пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. № 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4237) приказываю:

Вам может понравиться =>  Льготы по тко в московской области в 2022 году

3. Ведение перечней особо ценного движимого имущества Учреждений осуществляется Учреждениями на основании сведений бухгалтерского учета Учреждений о полном наименовании объекта, отнесенного в установленном законодательством Российской Федерации порядке к особо ценному движимому имуществу, его балансовой стоимости и об инвентарном (учетном) номере (при его наличии) на бумажном носителе и в электронной форме (рекомендуемый образец приведен в приложении № 2 к настоящему приказу).

Иное движимое имущество, без которого осуществление федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Министерства финансов Российской Федерации, предусмотренных их уставами основных видов деятельности будет существенно затруднено и балансовая стоимость которого за единицу превышает 100 тыс. рублей.

Что относится к особо ценному движимому имуществу бюджетного учреждения

Каждое предприятие, коммерческое или бюджетное, пользуется тем или иным имуществом в процессе выполнения своей профессиональной деятельности. Если говорить об особо ценном движимом имуществе бюджетного учреждения и что относится к нему, то следует понимать, что это прежде всего та собственность, без которой организации было бы затруднительно осуществлять свою деятельность.

  • ОЦДИ в бюджетном учреждении будет закреплено за предприятием на условиях оперативного управления;
  • в роли собственника такого имущества будет выступать непосредственно государство, отдельный субъект страны либо же муниципалитет;
  • самостоятельно бюджетная организация не имеет права распоряжаться особо ценным имуществом, для этого потребуется разрешение собственника, который определил право пользования имуществом конкретной организации;
  • бюджетные организации должны отвечать по всем обязательствам относительно управления имуществом, относиться сюда не будет то, которое закреплено собственником.

Чтобы такое разрешение на распоряжение ОЦДИ получить, потребуется составить заявление (делать это можно в произвольном формате, установленной формы не существует). Делает это руководитель предприятия либо же лицо, его замещающее, также свою подпись должен поставить и главный бухгалтер организации.

Относиться же к данной категории особо ценного имущества на предприятии не может та собственность, которая для осуществления основных видов деятельности не предназначена. Кроме этого, и те имущественные ценности, которые были приобретены за те доходы бюджетного предприятия, которые оно получило в результате своей деятельности.

  • Государственные органы, которые относятся к исполнительной власти, которые регулируют и определяют деятельность автономных и бюджетных учреждений.
  • Государственная власть на уровне каждой конкретной области, которая контролирует деятельность бюджетных предприятий.
  • Органы местного самоуправления, имеющие отношение к муниципальным бюджетным учреждениям.

Особенности распоряжения муниципальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями

К особо ценному также может быть отнесено движимое имущество, приобретенное учреждением за счет средств от приносящей доход деятельности. Ограничений на включение такого имущества в перечень особо ценного в выше указанных нормативных актах не содержится.

3) имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда РФ, библиотечные фонды, отнесенные в установленном порядке к памятникам истории и культуры, документы Архивного фонда РФ.

  • обращение учреждения с просьбой закрепить недвижимое имущество, особо ценное движимое имущество и (или) движимое имущество, приобретенное за счет бюджета муниципального образования «город Екатеринбург»;
  • перечень движимого имущества, подлежащего закреплению (по прилагаемой форме), подписанный главным бухгалтером и руководителем учреждения;
  • копии документов, подтверждающих приобретение имущества за счет бюджетных средств;
  • согласие Учредителя и распорядительный акт Учредителя с согласованным перечнем приобретенного особо ценного движимого имущества.

МБУ и МАУ самостоятельно распоряжаются движимым имуществом, не являющимся особо ценным, но если сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанные с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог признается крупной сделкой, то такая сделка должна быть согласована с ДУМИ и Учредителем.

В случае обращения МАУ и МБУ о включении в ОЦДИ движимого имущества, приобретенного за счет доходов от уставной деятельности, Учредителю необходимо руководствоваться критериями, установленными Постановлениями главы Екатеринбург от 01.11.2010 № 4962 и постановлениями Администрации города Екатеринбурга об определении видов особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Екатеринбурга (по отраслям).

Нет, не может. Даже если список не утвержден учредителем, самостоятельно распоряжаться объектами, в т. ч. включать их в рассматриваемую категорию, руководитель организации не вправе. Собственник, в свою очередь, должен утвердить перечень и довести до сведения учреждения соответствующий приказ.

  1. 0 101 21 000 «Жилые площади».
  2. 0 101 22 000 «Нежилые объекты».
  3. 0 101 23 000 «Сооружения».
  4. 0 101 24 000 «Машины, оборудование».
  5. 0 101 25 000 «Транспорт».
  6. 0 101 26 000 «Хозяйственный, производственный инвентарь».
  7. 0 101 27 000 «библиотечный фонд».
  8. 0 101 28 000 «Прочие ОС».

До согласования операции и получения права на ее осуществление оценивается состояние имущества. По результатам анализа составляется заключение о пригодности объектов к использованию. На основании этого документа руководитель учреждения направляет учредителю письмо о необходимости списания ценностей.

На основании п. 238 указанной Инструкции, сч. 021006000 «Расчеты с учредителем» используется для отражения информации по сделкам, совершенным с участием органа власти, реализующего полномочия и функции учредителя (собственника) государственного/муниципального бюджетного либо автономного учреждения. Следует принять во внимание, что на указанном счете обобщаются данные только по тому особо ценному имуществу, которым организация распоряжаться не может. Информация отражается в денежном эквиваленте, равным балансовой стоимости объектов.

  1. 0 104 21 000 – для жилых помещений.
  2. 0 104 22 000 – для нежилых площадей.
  3. 0 104 23 000 – для сооружений.
  4. 0 104 24 000 – для оборудования и машин.
  5. 0 104 25 000 – для транспортных средств.
  6. 0 104 26 000 – для хозяйственного, производственного инвентаря.
  7. 0 104 27 000 – для библиотечного фонда.
  8. 0 104 28 000 – для прочих ОС.
  9. 0 104 29 000 – для НМА.

Нюансы учета особо ценного имущества АУ

Под особо ценным движимым имуществом понимается имущество, без которого осуществление учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Виды и перечни такого имущества определяются органами государственной власти в зависимости от того, на базе какого имущества (федерального имущества, имущества субъекта РФ, муниципального имущества) создано автономное учреждение, в установленном порядке в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 № 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества» (далее – Постановление № 538, Порядок № 538).

Данные операции отражаются в бухгалтерском учете на основании бухгалтерской справки (ф. 0504833) и извещения (ф. 0504805). На суммы изменений показателей счетов 4 210 06 000 (2 210 06 000) учреждение направляет учредителю указанное извещение в порядке, установленном учредителем.

Отметим также, что Постановление № 538 не содержит ограничений для отнесения имущества автономных учреждений, приобретенного за счет средств, полученных от приносящей доходы деятельности, к категории ОЦДИ уже после изменения типа. Аналогичные разъяснения приведены в письмах Минфина РФ от 13.01.2022 № 02-07-10/668, от 07.05.2022 № 02-07-05/33148, от 31.08.2022 № 02-06-10/56069. Таким образом, имущество, приобретенное за счет собственных средств, может быть отнесено к категории ОЦДИ (включено в перечень ОЦДИ) исходя из стоимостного или иного критерия в зависимости от того, какой порядок установлен учредителем учреждения.

Ведение перечней ОЦДИ производится учреждениями на основании сведений бухгалтерского учета о полном наименовании объекта, отнесенного в установленном порядке к особо ценному движимому имуществу, его балансовой стоимости и об инвентарном (учетном) номере (при его наличии) (п. 5 Порядка № 538).

В сумме балансовой стоимости выбывающего имущества (при выбытии недвижимого имущества и ОЦДИ, в отношении которого учреждение не имеет права самостоятельного распоряжения, при передаче объектов основных средств, нематериальных активов учредителю, собственнику, в том числе при прекращении права оперативного управления (изъятии из оперативного управления)

Приказ ФАДН России от N 67

2. Движимое имущество балансовой стоимостью менее 500 тыс. рублей, без которого осуществление федеральными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Федерального агентства по делам национальностей, предусмотренных их уставами основных видов деятельности будет существенно затруднено:

— телекоммуникационные системы (сети), предназначенные для выполнения функций связи и информатизации, или отдельные объекты системы, в том числе отдельное телекоммуникационное оборудование и активное оборудование компьютерных сетей (за исключением телефонных аппаратов, в том числе IP-телефонов), балансовая стоимость которых превышает 200 тыс. руб.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 11 и пунктом 12 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 2010, N 19, ст. 2291), подпунктом «е» пункта 3 Положения об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального бюджетного учреждения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 537 «О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4236; 2022, N 10, ст. 971), подпунктом «а» пункта 1 и пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4237), приказываю:

Вам может понравиться =>  Материнский капитал в 2022 на первого ребенка в кемеровской области условия на 3 ребёнка

— системы (сети), предназначенные для выполнения функций обеспечения безопасности объектов, или отдельные объекты системы, сети (охранно-пожарной, оповещения, видеонаблюдения, контроля доступа, виброакустической защиты помещений) и аналогичные системы, балансовая стоимость которых превышает 200 тыс. руб.;

II. Иное особо ценное движимое имущество, без которого осуществление федеральным бюджетным учреждением, находящимся в ведении Федерального агентства по делам национальностей, предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено

  • Поступление ОС отражается на синтетическом счете 0010600000 «Вложения в нефинансовые активы». Например, в бюджетном учреждении согласно приказу 174н, он имеет следующие группы счетов:010610000 «Вложения в недвижимое имущество»;
  • 010620000 «Вложения в особо ценное движимое имущество»;
  • 010630000 «Вложения в иное движимое имущество»;
  • 010640000 «Вложения в объекты финаренды»;
  • 010660000 «Вложения в права пользования НМА»;
  • 010690000 «Вложения в имущество концедента».

Операции по начислению амортизации на объекты учета операционной аренды отражаются по дебету счета 040120224 «Расходы на арендную плату за пользование имуществом», 040120229 «Расходы на арендную плату за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами», соответствующих счетов аналитического учета счета 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (010960224, 010960229, 010970224, 010970229, 010980224, 010980229) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010440000 «Амортизация прав пользования активами».

  • на объект ОС стоимостью свыше 100 000 руб. амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными нормами амортизации;
  • на объект ОС стоимостью до 10 000 руб. включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, амортизация не начисляется, стоимость объекта сразу списывается в затраты, далее ОС учитывается на забалансовом счете 21;
  • на объект библиотечного фонда стоимостью до 100 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100% первоначальной стоимости при выдаче его в эксплуатацию;
  • на иной объект ОС стоимостью от 10 000 до 100 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100% первоначальной стоимости при выдаче его в эксплуатацию».

Для учета основных средств предусмотрен синтетический счет 010100000 «Основные средства». Номер счета бюджетного учета состоит из 26 цифр, и только 18–26 разряды используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида ОС, а также сути их движения в номере счета меняется код в 22–26 разряде.

Госучреждения начисляют амортизацию ОС линейно в течение срока их службы. Также действует правило ежемесячных начислений в размере 1/12 годовой суммы. Амортизационные начисления начинают отражать в месяце, следующем за месяцем ввода объекта в эксплуатацию.

Учет особо ценного имущества бюджетными учреждениями — получателями ЛБО

До перехода на субсидии необходимо вести учет как казенное учреждение, как это регламентировано пунктом 4 приказа Минфина России от 06.12.2010 N 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»: «Положения настоящего Приказа применяются к бюджетным учреждениям до принятия федеральными органами исполнительной власти, субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления с учетом положений частей 15 и 16 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291) в отношении бюджетных учреждений решения о предоставлении им субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.»

Например, для формирования стандартного отчета «Оборотно-сальдовая ведомость по счету 101 00» в настройке параметров отбора следует добавить (кнопка «+») новый критерий отбора: в списке полей для выбора следует раскрыть ветку «Основные средства», перейти на реквизит «Вид имущества» и двойным щелчком левой клавиши мыши включить его в отбор.

Наша больница является бюджетным учреждением, но субсидии мы будем получать только с 01.01.2012. Вышестоящая организация (Министерство здравоохранения, Н-ская область) сказала, что в 2011 году работать нужно по инструкции № 162н, как казенное учреждение, но при этом часть имущества надо перевести в состав «особо ценного» (счета в группе 101.20). Как в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» перевести имущество в состав «особо ценного», если план счетов бюджетного учета (Приказ № 162н) не содержит счетов группы 101.20 «Основные средства — особо ценное движимое имущество учреждения»? Добавить счета группы 101.20 и 104.20 в план счетов «Для казенных учреждений» или уже в 2011 году в учетной политике учреждения указать план счетов «Для бюджетных учреждений» (по приказу № 174н)?

Например, в отчете «Ведомость ОС» следует добавить соответствующий критерий отбора. Для этого в настройке параметров отбора следует добавить (клавиша Ins) новый критерий отбора: в списке полей для выбора следует раскрыть ветку «Основные средства», перейти на реквизит «Вид имущества» и двойным щелчком левой клавиши мыши включить его в отбор.

Хотя План счетов в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» содержит счета согласно планам счетов бюджетного учета, для бюджетных и автономных учреждений и имеется возможность использования любых счетов, не следует применять счета, не соответствующие типу учреждения.

Согласно п. 1 ст. 130 ГК РФ к недвижимому имуществу относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, т.е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

3) имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами РФ, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда РФ, а также документы Архивного фонда РФ и национального библиотечного фонда.

  • для федеральных учреждений — размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных бюджетных учреждений в интервале от 200 до 500 тыс. руб.;
  • для бюджетных учреждений субъекта РФ — размер, установленный нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ в интервале от 50 до 500 тыс. руб.;
  • для муниципальных учреждений — размер, установленный нормативным правовым актом местной администрации в интервале от 50 до 200 тыс. руб.;

Критерии отнесения имущества к особо ценному движимому имуществу (ОЦДИ) установлены пунктом 4 постановления Правительства РФ от 26 июля 2010 г. № 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества».

Кроме того, бюджетные и автономные учреждения не могут самостоятельно распорядиться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем. Заметим, что особо ценным движимым имуществом, приобретенным за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, бюджетные и автономные учреждения вправе распоряжаться самостоятельно.

Учет особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения

в) имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами РФ, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда РФ, а также документы Архивного фонда РФ и национального библиотечного фонда.

  • Приказ Минкультуры России от 16.03.2011 N 259 «Об утверждении Перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным государственным учреждением культуры «Государственный литературный музей» учредителем либо приобретенного им за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества»;
  • Приказ Минкультуры России от 14.03.2011 N 253 «Об утверждении Перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным государственным учреждением культуры «Государственный центральный музей кино» учредителем либо приобретенного им за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества»;
  • Приказ Минкультуры России от 28.03.2011 N 293 «Об утверждении Перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным государственным учреждением культуры «Государственный духовой оркестр России» учредителем либо приобретенного им за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества».

Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества (п. 10 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ). Так, Приказом Минкультуры России от 10.12.2010 N 756 утвержден Порядок осуществления функций и полномочий учредителя федерального бюджетного учреждения Министерства культуры Российской Федерации по согласованию распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за федеральным бюджетным учреждением учредителем либо приобретенным федеральным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества. Положения данного документа были подробно рассмотрены в статье «Особо ценное движимое имущество бюджетного учреждения культуры: порядок распоряжения» (N 2, 2011).

  1. федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, в отношении федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении этих органов или в ведении федеральных служб и агентств, подведомственных этим органам, федеральными органами государственной власти (государственными органами), руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ или Правительство РФ, в отношении федеральных бюджетных учреждений, находящихся в их ведении;
  2. в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в отношении бюджетных учреждений субъекта РФ;
  3. в порядке, установленном местной администрацией в отношении муниципальных бюджетных учреждений.
  • для федеральных бюджетных учреждений — размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных бюджетных учреждений в интервале от 200 000 до 500 000 руб.;
  • для бюджетных учреждений субъекта РФ — размер, установленный нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ в интервале от 50 000 до 500 000 руб. либо государственными органами субъекта РФ, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих бюджетных учреждений субъекта РФ, в интервале, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ с соблюдением указанных ограничений, если этим нормативным правовым актом такое право будет предоставлено органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
  • для муниципальных бюджетных учреждений — размер, установленный нормативным правовым актом местной администрации в интервале от 50 000 до 200 000 руб. либо органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих муниципальных бюджетных учреждений, в интервале, установленном нормативным правовым актом местной администрации с соблюдением указанных ограничений, если этим нормативным правовым актом такое право будет предоставлено органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
Вам может понравиться =>  Можноли в 2022 году построить дом на снт на материнский капитал

Когда речь идет о бюджетных предприятиях, принадлежащих к муниципальному уровню, контроль за их деятельностью возлагается на местную администрацию. Следовательно, перечень особо ценного имущества будет составляться и учреждаться уполномоченными на это представителями администрации.

Что причислить к категории, а что можно посчитать для предприятия не столь «судьбоносным»? Есть специальные правила, декларированные Правительством страны. В них прямо прописаны некоторые виды особо ценного движимого имущества, дается опосредованное указание на ряд позиций.

174-й ФЗ регламентирует, каким образом могут составляться перечни имущества, операции с которым требуют согласования с учредителями. К примеру, госорганы, являющиеся учредителями автономных предприятий, имеют все права по формированию таких перечней и включают в них позиции, числящиеся в федеральном бюджете.

В соответствии с последними нововведениями в законодательство на правилах договора аренды недвижимость может передаваться лишь в случае одобрения сделки Росимуществом, в чей адрес направляют проект документации. В ряде случаев это не требуется: когда решение принимают предприятия, подчиненные Росморречфлоту, Минобороны. На особом положении находятся юрлица Управления делами Президента.

Особо ценное движимое имущество бюджетного учреждения может быть объектом, которым руководство юрлица распоряжается по собственному желанию. Это распространяется на позиции, купленные предприятием на собственные средства. Что касается прочего имущества, то тут нет ограничений, как и в описанном выше случае.

Вправе ли бюджетное учреждение распоряжаться особо ценным движимым имуществом

Имеет ли право федеральное бюджетное образовательное учреждение передавать по договору безвозмездного пользования другой бюджетной организации особо ценное движимое имущество, приобретенное за счет внебюджетных средств и закрепленное за ним Министерством?

Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.

Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом (ч.3 ст. 298, «Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 31.07.2022)) . Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

Согласно ст. 299 ГК РФ право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за учреждением, возникает у этого учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

Законодательство не ставит закрепление имущества в оперативное управление в зависимость от источников приобретения имущества (за счет бюджетных или собственных средств учреждения). Таким образом, все имущество, включая имущество, приобретенное учреждением за счет собственных средств, находится у него на праве оперативного управления.

В соответствии со статьей 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», статьей 3 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 № 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества» Правительство Ростовской области

3. Установить, что перечень особо ценного движимого имущества ГАУ РО или ГБУ РО определяется на основании видов особо ценного движимого имущества и утверждается решением (приказом, распоряжением) органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя ГАУ РО или ГБУ РО, а в случае, если функции и полномочия учредителя ГАУ РО или ГБУ РО осуществляет Правительство Ростовской области, – заместителем Губернатора Ростовской области, курирующим ГАУ РО или ГБУ РО по отраслевому признаку.

  • движимое имущество, балансовая стоимость которого равна или превышает 500 тыс. рублей;
  • иное движимое имущество, балансовая стоимость которого не превышает 500 тыс. рублей, без которого осуществление ГАУ РО или ГБУ РО своей основной деятельности будет существенно затруднено;
  • имущество, находящееся в государственной собственности Ростовской области, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области, в том числе музейные коллекции и предметы, включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, а также документы Архивного фонда Российской Федерации и национального библиотечного фонда.

1. Установить, что виды особо ценного движимого имущества государственных автономных учреждений Ростовской области (далее – ГАУ РО) или государственных бюджетных учреждений Ростовской области (далее – ГБУ РО) определяются в соответствии с пунктом 2 настоящего постановления решением (приказом, распоряжением) областного органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя ГАУ РО или ГБУ РО, а в случае, если функции и полномочия учредителя ГАУ РО или ГБУ РО осуществляет Правительство Ростовской области, – перечнем, утверждаемым заместителем Губернатора Ростовской области, курирующим ГАУ РО или ГБУ РО по отраслевому признаку.

4. Осуществлять ведение перечня особо ценного движимого имущества ГАУ РО или ГБУ РО на основании сведений их бухгалтерского учета о полном наименовании объекта, отнесенного в установленном порядке к особо ценному движимому имуществу, его балансовой стоимости и об инвентарном (учетном) номере (при его наличии).

Особо ценное движимое имущество от какой суммы 2022 в бюджетном учреждении

для автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, и муниципальных бюджетных учреждений — размер, установленный нормативным правовым актом местной администрации в интервале от 50 тыс. рублей до 200 тыс. рублей либо органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих муниципальных автономных и бюджетных учреждений, в интервале, установленном нормативным правовым актом местной администрации с соблюдением указанных ограничений, если этим нормативным правовым актом такое право будет предоставлено органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя;

Ведение перечней ОЦДИ производится учреждениями на основании сведений бухгалтерского учета о полном наименовании объекта, отнесенного в установленном порядке к особо ценному движимому имуществу, его балансовой стоимости и об инвентарном (учетном) номере (при его наличии) (п. 5 Порядка № 538).

б) иное движимое имущество, без которого осуществление автономным или бюджетным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено и (или) которое отнесено к определенному виду особо ценного движимого имущества в соответствии с пунктом 1 Постановления N 538;

Автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и ОЦДИ, закрепленными за ним учредителем или приобретенными самим учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимостью, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно (ч. 2 ст. 3 Закона № 174-ФЗ).

Скачать бесплатно Методические указания ФНС. Скачать бесплатно Методические указания ФНС. Скачать бесплатно Скачать бесплатно Скачать бесплатно Под налог на имущество подпадает среднегодовая или кадастровая стоимость г., отраженных с помощью счетов 01 или 03.

  • До согласования и получение права на списание заключение о пригодности имущества в учреждении проводится анализ состояния ОЦДИ.
  • На основании заключения комиссии руководство направляет обращение к учредителю о необходимости списания актива. К копиям акта, приказа о создании комиссии, заключения (протокола) о состоянии объекта прилагается карточка полного описания имущества. В документе содержится название, дата принятия на учет, балансовая стоимость, срок полезной службы, инвентарный номер.
  • В сроки, установленные учредителем, организация получает ответ о подтверждении права на списание.
  • Производится списание. Датой снятия с учета становится день согласования либо получение его учреждением.

Проведение инвентаризации осуществляет постоянно действующая комиссия или единовременно избранный ревизионный орган в составе не менее 3 человек. Если имеется потребность в применении специальных знаний, а в организации отсутствует данное лицо, в состав комиссии включается эксперт. Пригашенный специалист предоставляет оценку на добровольной основе либо за счет внебюджетных средств. Читайте также статью: → “Как проводится инвентаризация в бюджетном учреждении? Инструкция, документы».

Операции осуществляются на основании документов первичного учета – накладной, ведомости выдачи, акта о списании, справки бухгалтера. При списании или передаче имущества, учтенного за балансом, составляется акт установленного образца. Читайте также статью: → “Акт списания материальных запасов (Форма 0405230). Образец, бланк».

В ИФНС представляется отчетность по налогу, начисляемого исходя из среднегодовой стоимости. Учреждения, имеющие обособленные подразделения с отдельным балансом, представляют отчетность по месту нахождения имущества. Организации должны вести учет налоговых регистров имущества. При финансировании учитывается налогообложение, суммы которого закладываются в смету.

Разница в учете ОЦДИ состоит в лицах, составляющих перечни имущества. В бюджетных учреждениях определением списка имущества занимается учредитель, в автономных учреждениях – только в организациях федерального уровня. На остальных уровнях бюджета перечень имущества составляют органы исполнительной власти.

Adblock
detector