Новый закон об образовании 2022

«4. Заключение образовательными организациями, за исключением федеральных государственных образовательных организаций, находящихся в ведении федеральных государственных органов, договоров, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, кроме договоров об оказании образовательных услуг иностранным гражданам, осуществляется при наличии заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, или федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Федеральным государственным образовательным организациям, находящимся в ведении федеральных государственных органов, заключение выдается федеральным государственным органом, в ведении которого находятся соответствующие образовательные организации. Порядок подготовки и получения указанных заключений утверждается Правительством Российской Федерации.».

2. Образовательные организации должны получить до 1 сентября 2022 года заключения, указанные в части 4 статьи 105 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на заключенные ими до дня вступления в силу настоящего Федерального закона договоры, предусмотренные частью 3 статьи 105 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», кроме договоров об оказании образовательных услуг иностранным гражданам. Указанное требование не распространяется на договоры, срок действия которых истекает до 1 сентября 2022 года.

Новый закон об образовании 2022

5 апреля 2022 года Президент подписал поправки к закону «Об образовании в Российской Федерации», больше известные как закон о просветительской деятельности. Пока он вызывает больше вопросов, чем ответов: те, кто ведут мастер-классы, продают онлайн-курсы и проводят обучающие семинары, переживают, как новый закон отразится на их работе.

Например, онлайн-университет «М-Логос», где юристы могут повысить свою квалификацию, будет считаться образовательной платформой, а не просветительской. Потому что у этого университета есть зарегистрированная методика обучения, десятки преподавателей в штате, образовательная программа и фиксированное количество учебных часов в рамках такой программы. Вдобавок к этому после прохождения обучения участники сдают экзамен и получают документ о повышении квалификации.

Хвала науке — ученым слава: Госдума приняла поправки о просветительской деятельности

«За» принятие закона проголосовали только единоросы и одна член СР Ирина Чиркова. Среди 308 поддержавших были представители Томской области — Татьяна Соломатина, Николай Герасименко, Антон Горелкин, Олег Быков, Иван Белеков, Валерий Елыкомов, Александр Фокин, Владимир Мельник, Наталья Кувшинова, Евгений Косяненко.

«Я с плохими новостями, — пишет на своей странице в ФБ руководитель проекта о правовом регулировании Интернета «Право в сети» Маргарита Ледовских. — У нас уже нет СМИ, а скоро не будет соцсетей и свободного онлайн-образования. Очевидно, что государство хочет монополию на информацию и знания, чтобы сделать эту сферу полностью подконтрольной.

Федеральный закон от г

«4. Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено настоящей частью. Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, осуществляется на основании результатов вступительных испытаний в порядке, установленном в соответствии с частью 8 статьи 55 настоящего Федерального закона. В случае, если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, образовательная организация в соответствии с порядком приема, установленным в соответствии с частью 8 статьи 55 настоящего Федерального закона, учитывает результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации, результаты вступительных испытаний (при наличии), результаты индивидуальных достижений, сведения о которых поступающий вправе представить при приеме, а также наличие договора о целевом обучении с организациями, указанными в части 1 статьи 711 настоящего Федерального закона.»;

Вам может понравиться =>  Могут ли судебные приставы сломать двери за задолженность

«3. Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются в целях выявления одаренных детей в раннем возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений, навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к получению профессионального образования в области искусств. Для обучения по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств создаются образовательные организации дополнительного образования детей со специальными наименованиями «детская школа искусств», «детская музыкальная школа», «детская хоровая школа», «детская художественная школа», «детская хореографическая школа», «детская театральная школа», «детская цирковая школа», «детская школа художественных ремесел» (далее — детские школы искусств). Детские школы искусств вправе осуществлять образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам в области искусств. Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются также в профессиональных образовательных организациях, реализующих интегрированные образовательные программы в области искусств, образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств, и в образовательных организациях высшего образования.»;

Предложено запретить использовать просветительскую деятельность для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения к действиям, противоречащим Конституции РФ.

Государственная Дума приняла в третьем, окончательном чтении поправки в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в части введения просветительской деятельности. Он был инициирован депутатами от всех четырех фракций, входящих в Комиссию по расследованию фактов вмешательства иностранных государств во внутренние дела России, а также сенаторами РФ.

Особо сказано, что нельзя заниматься просветительской деятельностью для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации. Как говорят авторы законопроекта, именно это и является главным в законе.

Просветительская деятельность — осуществляемая вне рамок образовательных программ деятельность, направленная на распространение знаний, опыта, формирование умений, навыков, ценностных установок, компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов и затрагивающая отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Новые поправки к закону «Об образовании»: почему они могут поставить крест на просветительской деятельности

В ноябре 2022 года группа депутатов и сенаторов во главе с председателем комиссии Совфеда по защите госсуверенитета Андреем Климовым и главой думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Василием Пискаревым внесла в Госдуму законопроект о просветительской деятельности. Несмотря на возмущения ученых и популяризаторов, 16 марта его одобрили в третьем, окончательном чтении.

Вам может понравиться =>  Можно с мат капитала снять 25 тысяч в 2022 году

Сегодня, 16 марта, Госдума в третьем, окончательном чтении приняла поправки в закон «Об образовании». Он касается ведения просветительской деятельности — теперь делать это можно только с согласования. Поправки вызвали бурную дискуссию в научной среде: ведущие ученые и популяризаторы страны высказывают опасение, что осудить теперь можно будет любого из них. Петицию против них подписало почти 240 тысяч человек. «Собака.ru» рассказывает, что это за документ и какие претензии предъявляют к нему представители научного сообщества.

Нет, всё не так просто. Организация, имеющая образовательную лицензию, вполне может одновременно заниматься ещё и просветительской деятельностью. Например, вуз помимо программ высшего профессионального образования может записывать тематические видеолекции для популяризации науки и выкладывать их на онлайн-платформе для просмотра всеми желающими. И это будет уже не образовательная, а просветительская деятельность вуза.

  • учебный план (описание вопросов для изучения);
  • результат в виде полученных знаний и навыков, которые этот курс развивает;
  • учебный график;
  • различные методички для преподавателей;
  • методы проверки и оценки знаний или навыков.

Меньше внешних лекторов. Сейчас школы часто приглашают лекторов из различных организаций: психологических центров, СПИД-центра, центра занятости и некоторых НКО. Некоторые из них, вероятно, легко получат лицензию о просветительской деятельности, некоторым в ней откажут. Возможно, что в лицензионном органе придется согласовывать каждую лекцию: значит, придется заказывать их заранее и не факт, что каждую получится провести. Выход — проводить лекции своими силами, но уже понятно, что в школе не найдется экспертов по каждому направлению.

Меньше шансов на международное сотрудничество. Некоторые школы в России участвуют в программах международного бакалавриата и в рамках этих программ приглашают иностранных лекторов. Теперь школе придется уведомлять о своем желании специальные органы, согласовывать приглашение и возможно содержание лекций.

— Что очень страшно, и для меня это как маркер, — пассаж про «ценностные установки». Юристов учат, что есть разные регуляторы общественных отношений. Но все эти ценностные вещи, по-хорошему, должны быть в нормах морали, в религиозных традициях и так далее. Очень странно, когда в законе идет речь про «ценностные установки».

«Отсутствие соответствующего правового регулирования создает предпосылки для бесконтрольной реализации антироссийскими силами в школьной и студенческой среде под видом просветительской деятельности широкого круга пропагандистских мероприятий, в том числе поддерживаемых из-за рубежа и направленных на дискредитацию проводимой в Российской Федерации государственной политики, пересмотр истории, подрыв конституционного строя».

Три чтения в Государственной Думе прошли поправки в закон «Об образовании в Российской Федерации». Изменения нарекли «Законом о просветительской деятельности». По своему объёму правки занимают около двух страниц форматом А4, однако по своему содержанию документ вынуждает говорить много, долго, с вкраплениями злости и печали. При этом у некоторых прочитавших документ (или, наоборот, — непрочитавших) сложилось совсем ложное и слишком тираническое представление о правках. Давайте разберёмся, где кислород перекрыли, а где ещё можно дышать спокойно.

В Законе присутствует указание, что Правительство установит порядок, условия и формы ведения просветительской деятельности. Скорее всего, Правительство на уровне Министерства Просвещения предложит определённую форму, по которой лектор, желающий выступить на базе образовательной организации по договору, цензурит свою программу, ну и конечно утвердит порядок «слежки» за потенциальным лектором. Кто-нибудь из власти сможет посетить лекцию в образовательном учреждении и соотнести сказанное с утвержденным планом перед заключением договора.

Вам может понравиться =>  Новые поправки для матерей одиночек

Закон о просветительской деятельности в России

Важно: признаками образовательной программы Закон «Об образовании» считает комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации.

По данным РБК, некоторые деятели науки и культуры выступили против введения нового закона. Они считают, что документ создает предпосылки к цензуре в стране. А отсутствие четких критериев и ограничений по контролю со стороны властей может привести к слишком вольной трактовке требований законодательства.

Поправки в законе о просветительской деятельности в 2022 году

Поправки в законе о просветительской деятельности гласят, что просветительством могут заниматься не все, а только лица, которые официально наделены рассматриваемым правом. К органам, которые могут заниматься рассматриваемой работой, относятся органы государственной власти, а также госдума. Кроме того, согласно законопроекту рассматриваемая деятельность доступна для органов местного самоуправления и организаций, что находятся под их протекцией.

Если должен быть подписан договор об образовании, который будет затрагивать международные отношения, согласно законопроекту, сделать рассматриваемую операцию можно будет только после получения заключения от госдумы, Министерства просвещения, Мин. образования. Также получить такое заключение могут отдельные ведомства, контролирующие работу вузов по указу Думы.

Сложнее делать свои проекты . Сейчас школы ведут свои блоги, проводят слеты активов, участвуют в совместных проектах с НКО и другими организациями. Возможно, что поправки коснутся и этих мероприятий. По крайней мере, если у организации есть иностранный учредитель, то ей могут запретить взаимодействовать со школой.

Меньше шансов на международное сотрудничество. Некоторые школы в России участвуют в программах международного бакалавриата и в рамках этих программ приглашают иностранных лекторов. Теперь школе придется уведомлять о своем желании специальные органы, согласовывать приглашение и возможно содержание лекций.

  1. гимназии и лицеи отныне приравниваются к общеобразовательным школам. Это позволяет всему населению страны получать доступ к полному пакету современных программ;
  2. определена возможность составления индивидуального графика обучения для учеников, которые по тем или иным весомым причинам не могут посещать школу наравне с остальными учащимися. В частности, речь идёт о спортсменах и гастролирующих музыкантах, для которых теперь можно составлять персональные учебные программы;
  3. в законе отменяются льготы для детей-сирот при поступлении в высшие учебные заведения. Но в целях соблюдения социальной справедливости для таких детей будут организованы бесплатные подготовительные курсы;
  4. оценка работы учителей будет проводиться преимущественно в удалённом режиме без бюрократической волокиты и бумажного документооборота

Последняя редакция практически завершила основной этап эволюции этого основополагающего законодательного инструмента, ставшего основой эволюционной стабильности образовательной платформы в нашей стране. Внесённые изменения коснулись таких важных направлений как создание так называемых электронных школ с удалёнными уроками, ликвидацию в средних школах второй и третьей смены, снижение объёма отчетных документов педагогов.

Adblock
detector