Может ли бюджетное учреждение закупать бутилированную воду 2022

Содержание

Анонсы 31 мая 2022 Личный бренд адвоката: 7 правил публичной жизни Как рассказать о своем успехе, приблизиться к аудитории и вести насыщенную медийную кампанию, не нарушая этические нормы – читайте в нашей статье, подготовленной специально ко Дню российской адвокатуры.

Полный перечень признаков приведён в пунктах 12–16 Стандарта «Аренда». Исходя из этих понятий, необходимо определить вид аренды: операционная или финансовая. По общему правилу при возмездной передаче имущества в пользование (аренде имущества) должен быть заключен договор аренды, при этом не имеет значения основные это средства или материальные запасы.

Приобретение материалов в 2022 году: какой КОСГУ применить

  1. по пеням за несвоевременную уплату обязательных платежей и (или) взносов собственниками помещений многоквартирного дома в целях оплаты работ, услуг по содержанию и ремонту общего имущества;
  2. по плате оператору в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн и др.

На какой счет отнести бутилированную воду (казенное учреждение), приобретенную в большом количестве, для дальнейшего использования при проведении различных мероприятий? При приобретении отнесли на счет 105.34 (КОСГУ 349). Необходимо ли их списать на забалансовый счет?

Из п. 11.4.8 Порядка N 209н следует, что если у учреждения отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам, то расходы на приобретение бутилированной питьевой воды относятся на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ.

Материальные ценности, используемые для изготовления экспериментальных устройств при проведении НИОКР, до проведения демонтажа этих устройств учитывайте на забалансовом счете 13 (п. 357 Инструкции N 157н).

Таблица предназначена для учреждений субъектов РФ. Ведь со следующего года финансисты меняют порядок и добавляют новые КВР в Приказ № 85н. Поэтому ведомство опубликовало новую таблицу соответствия разделов (подразделов) и видов расходов с 2022 года.

Ответ недели: учет бутилированной воды для предприятий

Если договором на приобретение бутилированной питьевой воды предусмотрен возврат тары (бутылок), то есть стоимость тары указывается отдельно (как правило, тара оплачивается при первой поставке воды), то в данном случае расходы на приобретение тары необходимо относить также на статью 340 КОСГУ.

Маркировка питьевой воды станет обязательной с 2022 года

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, соответствующий выбранному коду ОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по утвержденной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую или отчетную документацию.

Вопрос: Имеет ли право организация по договору закупать бутилированную питьевую воду для сотрудников за счет средств бюджета? Какие документы необходимы к такому договору? По какой статье КОСГУ отражаются расходы?

Ответ: Организация имеет право закупать бутилированную воду для сотрудников за счет средств бюджета. Договор на поставку воды не требует приложения документов, выходящих за рамки стандартных.
При определении статьи КОСГУ, на которую следует отнести эти расходы, важно, имеет ли учреждение заключение органа санитарно-эпидемиологического надзора о том, что питьевая вода, используемая для нужд казенного учреждения, признана не соответствующей санитарным нормам и непригодной для питья.
В соответствии с Указаниями N 180н, в случае выдачи органом санитарно-эпидемиологического надзора заключения о признании воды не соответствующей санитарным нормам, расходы на приобретение бутилированной питьевой воды относятся на подстатью 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ.
Если такого заключения нет, то расходы относятся на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Вам может понравиться =>  Выкуп земельного участка под объектом недвижимости 2022

Следует заметить, что тара представляет собой самостоятельную учетную единицу, учет которой зависит от ее назначения. Как правило, в счете-фактуре поставщика возвратная тара может иметь залоговую стоимость.

Поэтому в ситуации, когда в учреждении не ведется учет выпитого каждым сотрудником количества воды, удерживать НДФЛ не нужно. Эта позиция подтверждается и арбитражной практикой. В частности, в Постановлении ФАС МО от 19.07.2000 N КА-А40/2965-00 указано, что в налогооблагаемый доход работника не могут включаться обезличенные суммы оплаты услуг, так как этими услугами он может и не воспользоваться. Факт заключения организацией договора на приобретение продуктов питания и его оплата не могут считаться достаточным доказательством получения работником дохода.

тары, подлежащей возврату, учитывается отдельно от затаренной воды, на счете 105 06 000 “Прочие материальные запасы“. Учреждение обязано принять ее на ответственное хранение и обеспечить своевременный возврат поставщику.

Присоединенный к водопроводной сети и готовый к эксплуатации питьевой фонтан отвечает требованиям принятия его на учет в качестве объекта основных средств – отдельного инвентарного объекта, поскольку (п. 7, 8 СГС «Основные средства»):

Как учесть расходы на покупку питьевого фонтанчика и сменных фильтров к нему?

В свою очередь, если поставка и установка питьевого фонтана осуществляются в рамках разных договоров, расходы отражаются по подстатьям 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» и 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ соответственно.

Как отразить расходы на приобретение бутилированной воды?

349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» – если в учреждении отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам (п. 11.4.8 Порядка № 209н, Письмо Минфина РФ № 02-07-07/58075).

В соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся, в частности, расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством РФ. Что конкретно подразумевается под обеспечением нормальных условий труда и какие затраты относятся к такому обеспечению, НК РФ не поясняет.

Если же организация принимает решение приобретенную воду в целях налогового учета в составе расходов не отражать, то считаем, что расходы в виде стоимости питьевой воды признаются прочими и учитываются на счете 91 «Прочие доходы и расходы»:

Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ в целях исчисления налога на прибыль налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ). При этом расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

С 01 января 2022 года введена новая Инструкция 209Н (приказ Минфина от 29 ноября 2022 года). В ней утверждена классификация операций сектора государственного управления, которую используют в работе бухгалтеры государственных, бюджетных и автономных организаций. К сожалению, не все знают, какие изменения коснулись статей КОСГУ 310 и 340, и допускают ошибки.

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает виды расходов КОСГУ по приказу Минфина 209н с изменениями на 2022 год и составляется по статьям затрат.

Вода питьевая косгу в 2022 году

К объекту ОС относятся составные части одного компьютера. Это системный блок, клавиатура, монитор, колонки, мышь и прочие комплектующие, которые функционируют в комплексе. Классифицируются как основные средства также модем, съемный жесткий диск, бесперебойник и другие объекты с периодом использования свыше 12 мес. Все это относите на КОСГУ 310.

Вам может понравиться =>  Обязательные реквизиты бсо для ип 2022

В соответствии с пунктом 1 Методических рекомендаций к порядку применения классификации операций сектора государственного управления (письмо Министерства финансов Российской Федерации от 29 июня 2022 г. N 02-05-10/45153) приобретение бутилированной воды учреждением, в функции которого не входит обеспечение питанием различного контингента, при наличии системы централизованного питьевого водоснабжения и отсутствии заключения органа санитарно-эпидемиологического надзора или лаборатории организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, о признании воды не соответствующей санитарным нормам, подлежит отражению по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» классификации операций сектора государственного управления.

Письмо Минфина России от 19 сентября 2022 г. N 02-08-10/72325 Об отражении в учете приобретения бутилированной воды учреждением, в функции которого не входит обеспечение питанием различного контингента, при наличии системы централизованного питьевого водоснабжения и отсутствии заключения органа санитарно-эпидемиологического надзора или лаборатории организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, о признании воды не соответствующей санитарным нормам

Единый порядок ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях реализуется в соответствии с положениями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010 г. N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция N 157н) и приказа Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 г. N 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению», с учетом положений федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации и# от 31 декабря 2022 г. N 256н «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора».

Обзор документа

Приказ N 209н, изменения, внесенные в приказ N 209н, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 мая 2022 г. N 69н, Методические рекомендации к порядку применения классификации операций сектора государственного управления, Примеры и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления (письма Министерства финансов Российской Федерации от 29 июня 2022 г. N 02-05-10/45153 и от 07 мая 2022 г. N 02-05-10/33322) размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в рубрике «Бюджет» подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации»/Методический кабинет.

В рамках Госкомиссии был одобрен проект распоряжения Правительства о включении бутилированной воды в Перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке. Конкретный срок введения обязательной маркировки будет определен Правительством по результатам эксперимента.

Продолжается эксперимент по маркировке минеральной и питьевой воды, который завершится 1 марта 2022 года. Об этом рассказал Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров на итоговом за 2022 год заседании Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции.

На парламентских слушаниях Совета Федерации, которые состоялись 25 ноября, было отмечено, что проблема незаконного оборота воды носит комплексный характер и охватывает сферы здравоохранения, технического регулирования, лицензирования и аккредитации, патентного права, учета источников добычи минеральной и природной воды.

  • подстатья 349 КОСГУ: если у учреждения отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения или вода не соответствует санитарным нормам, о чем есть соответствующее заключение;
  • подстатья 342 КОСГУ: если система централизованного водоснабжения есть, заключения о непригодности воды нет и при этом у учреждения есть обязанность по обеспечению питанием определенного контингента и приобретенная вода используется при приготовлении пищи;
  • подстатья 346 КОСГУ: если система централизованного водоснабжения есть, заключения о непригодности воды нет и при этом у учреждения отсутствует обязанность по обеспечению питанием определенного контингента.

Новый КВР 247: как и для каких расходов применять?

Также уточнены требования к утвержденной структуре кодов КОСГУ. По-новому изложены положения, касающиеся перечня «доходных» статей КОСГУ, детализированы отдельные статьи и порядок отнесения на подстатьи некоторых доходов.

Бухгалтеру бюджетной сферы: топ‑5 изменений за ноябрь

По коду 349 учитываются материалы, которые до этого относили к КОСГУ: 226 – бланки строгой отчетности; 223 – бутилированная вода, если на предприятии нет центрального водоснабжения, а также, когда вода не соответствует санитарным нормам; сувенирная и подарочная продукция, не предназначенные для дальнейшей продажи.

Вам может понравиться =>  Авиабилеты в крым на 2022 год

В соответствии с Нормами обеспечения населения водой при размещении в помещениях (по ГОСТ 22.3.006-87В «Нормы водообеспечения населения») нормы воды на взрослого человека в сутки составляют 2,5 куб. дм (или 2,5 л), на детей от 1 года до 14 лет и кормящих матерей — 5, 0 куб. дм (или 5 л).

Несколько слов о качестве питьевой воды

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Как учесть расходы на приобретение воды?

Залоговая стоимость бутылей возвращается покупателю при условии их возврата в том объеме, в котором покупатель вносил ее, на основании выставленных продавцом счетов. Количество бутылей, находящихся у покупателя, не должно превышать количество оплаченных залоговых сумм. При увеличении заказываемого количества бутылей с питьевой водой покупатель обязан дополнительно оплатить залоговую стоимость за каждую не оплаченную ранее бутыль. Стоимость бутыли не включается в цену питьевой воды.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» бутилированная питьевая вода является пищевым продуктом, следовательно, учитывается в составе материальных запасов. Поэтому, руководствуясь Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, затраты учреждения на приобретение бутилированной питьевой воды следует относить на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Вместе с тем если учреждению органом санитарно-эпидемиологического надзора выдано заключение, подтверждающее неблагополучие системы водоснабжения, то расходы на указанные цели следует относить на подстатью 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ.

Несколько слов о качестве питьевой воды

Следующий вопрос, который требует рассмотрения в рамках данной статьи, — списание питьевой воды. Как списывать — по норме или по фактическим расходам? В соответствии с общими нормами, на которых базируются основные принципы бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях, списание следует производить по норме, о которой мы говорили выше.

Как учесть расходы на приобретение воды?

В соответствии с Нормами обеспечения населения водой при размещении в помещениях (по ГОСТ 22.3.006-87В «Нормы водообеспечения населения») нормы воды на взрослого человека в сутки составляют 2,5 куб. дм (или 2,5 л), на детей от 1 года до 14 лет и кормящих матерей — 5, 0 куб. дм (или 5 л).

  • коды видов доходов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджетов согласно (приложение N 1);
  • коды классификации источников финансирования дефицитов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов (приложение N 5).

Смотрите также статьи:

Ранее данные таблицы содержались в Порядке N 85н. В порядок N 85н также вносятся изменения. Приказ Минфина России от 08.06.2022 N 98н, вносящий изменения, также находится на регистрации в Минюсте и размещен на сайте Минфина России. В частности, будут исключены приложения, перенесенные в новый Порядок N 99н.

Новшества в КБК с 2022 года

Порядок применения новых КВР пока не описан. Однако предварительно о порядке применения КВР можно сделать вывод из Методических указаний по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2022 и 2023 годов по кодам классификации расходов бюджетов (подготовлен Минфином России 20.07.2022).

Закупка коммунальных услуг по 44-ФЗ — процедура, в которой заказчик вправе подписать контракт без проведения торгов. Но важно учесть все особенности, характерные для приобретения конкретного вида «коммуналки», и правильно выбрать пункт части 1 статьи 93.

Что понимается под коммунальными услугами

  • убедиться, что предмет контракта включает в себя куплю-продажу электрической энергии, а не только ее передачу;
  • контракт заключается исключительно с организацией из реестра гарантирующих поставщиков. Реестр находится на сайте УФАС.

Как выбрать поставщика коммунальных услуг

Договор заключается сроком до трех лет и в этом случае делится на этапы. Как заказчики принимают коммунальные услуги — каждый из этапов принимается в течение года нарастающим итогом в рамках лимита денежных средств, предусмотренного на конкретный вид коммунальных услуг.

Adblock
detector