Монтаж ктс косгу

Обоснование вывода:
С 01.01.2022 действует новый Порядок применения КОСГУ, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2022 N 209н (далее — Порядок N 209н). Пунктом 3 Порядка N 209н установлено, что КОСГУ является группировкой операций, осуществляемых сектором государственного управления в зависимости от их экономического содержания.
Согласно прямой норме пп. 10.2.8 п. 10 Порядка N 209н расходы на приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений, в том числе установку (расширение) единых функционирующих систем, в частности охранной сигнализации, относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ. В то же время расходы по оплате государственных (муниципальных) контрактов, договоров на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, подлежат отражению по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ (пп. 11.1 п. 11 Порядка N 209).
Учитывая данные нормы, необходимо отметить следующее: перед выбором применяемых кодов КОСГУ для отражения рассматриваемых расходов необходимо определить порядок дальнейшего учета установленной тревожной сигнализации.
Согласно п. 45 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, в частности внутренние сигнализационные сети, входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются. К самостоятельным инвентарным объектам относится оборудование указанных систем, например: оконечные аппараты, приборы, устройства средства измерения, управления; средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации; средства вычислительной техники и оргтехники; средства визуального и акустического отображения информации, театрально-сценическое оборудование.
В то же время в рассматриваемой ситуации речь идет об установке тревожной сигнализации в помещениях, полученных учреждением в безвозмездное пользование (операционная аренда). Поэтому осуществить учет системы в составе здания учреждение не может. Кроме того, в данном случае может идти речь об отделимости системы от здания. В такой ситуации с учетом положений п. 34 Инструкции N 157н комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов следует оценить возможность учета системы или ее отдельных частей в составе основных средств учреждения.
При рассмотрении такой возможности профильная комиссия оценивает имеющиеся документы и саму установленную сигнализацию на предмет наличия у системы или ее частей признаков, по которым объекты следует учесть в качестве основных средств.
Материальные ценности относятся к отдельным основным средствам при соответствии их критериям, установленным:
— пунктом 7 СГС «Основные средства», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2022 N 257н;
— пунктом 18.1 СГС «Аренда», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2022 N 258н;
— пунктом 3 Методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 15.12.2022 N 02-07-07/84237 (далее — Методические рекомендации).
Согласно указанным положениям к основным средствам относятся материальные ценности, являющиеся активами при соблюдении следующих условий (критериев):
— срок полезного использования объектов превышает 12 месяцев (если иное не предусмотрено законодательством);
— объекты не подлежат признанию в составе материальных запасов согласно п. 99 Инструкции N 157н;
— материальные ценности принадлежат (находятся во владении (пользовании)) субъекту учета на праве оперативного управления или материальные ценности находятся в пользовании субъекта учета в рамках отношений по финансовой аренде (согласно договору лизинга, договору аренды с правом выкупа, в бессрочном безвозмездном пользовании и т.п.) с учетом квалификации объектов финансовой аренды, установленных СГС «Аренда»;
— субъект учета осуществляет в отношении материальных ценностей контроль результатов произошедших фактов хозяйственной жизни;
— объекты находятся в эксплуатации, в запасе, на консервации или переданы по договору аренды (имущественного найма) либо по договору возмездного или безвозмездного пользования в рамках арендных отношений по операционной аренде, с учетом требований СГС «Аренда».
Также профильной комиссии необходимо учесть, что существует возможность учета в качестве одного инвентарного объекта комплекса объектов основных средств, срок полезного использования которых одинаков, стоимость которых не является существенной (п. 10 СГС «Основные средства»). При этом субъект учета самостоятельно в рамках своей учетной политики определяет состав такого инвентарного объекта с учетом положений СГС «Основные средства» и существенности информации, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности. С целью объединения основных средств в один инвентарный объект (комплекс объектов основных средств) учреждение вправе в рамках учетной политики определить, что критериями отнесения стоимости объектов основных средств к несущественной стоимости являются критерии, установленные СГС «Основные средства» для начисления 100% амортизации при вводе в эксплуатацию (п. 4 Методических рекомендаций).
Таким образом, с учетом особенностей установленной тревожной сигнализации и положений учетной политики учреждения комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов может быть принято решение об учете данной системы в качестве единого инвентарного объекта (комплекса объектов основных средств). Отметим, что в такой ситуации расходы по договору в полном объеме подлежат отражению по КОСГУ 310 как расходы, которые привели к созданию инвентарного объекта основных средств.
В такой ситуации в учете казенного учреждения с учетом положений Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н, отражаются следующие бухгалтерские записи:
1. Дебет 1 106 31 310 Кредит 1 302 31 73Х
— на основании акта выполненных работ расходы по монтажу тревожной сигнализации учтены в составе капитальных вложений в основное средство;
2. Дебет 1 101 34 310 Кредит 1 106 31 310
— тревожная сигнализация принята к учету в качестве единого объекта основных средств;
3. Дебет 1 302 31 83Х Кредит 1 304 05 310
— отражена оплата по договору.
В случае если профильной комиссией будет принято решение об учете в качестве отдельных инвентарных объектов основных средств не всей системы, а ее отдельных элементов, то расходы, связанные с созданием таких основных средств, следует учесть в целях формирования их первоначальной стоимости. А расходы, не связанные с формированием стоимости основных средств, следует отнести на расходы (затраты) текущего финансового года. В такой ситуации расходы по договору в полном объеме отражаются по КОСГУ 228. При этом формируются следующие бухгалтерские записи:
1. Дебет 1 106 31 310 Кредит 1 302 28 73Х
— на основании акта выполненных работ расходы, связанные с формированием стоимости отдельных основных средств, учтены в составе капитальных вложений в основные средства;
2. Дебет 1 401 20 228 (1 109 ХХ 228) Кредит 1 302 28 73Х
— на основании акта выполненных работ расходы, не связанные с формированием стоимости отдельных основных средств, отнесены на расходы (затраты) текущего года;
2. Дебет 1 101 34 310 Кредит 1 106 31 310
— отдельные элементы системы учтены в составе основных средств;
3. Дебет 1 302 28 83Х Кредит 1 304 05 228
— отражена оплата по договору.

Вам может понравиться =>  На что можно рассчитывать при рождении 3 ребенка в московской области 2022 году

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
С учетом особенностей установленной тревожной сигнализации и положений учетной политики комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов может быть принято решение об учете данной системы в качестве единого инвентарного объекта (комплекса объектов основных средств). В такой ситуации расходы по договору в полном объеме подлежат отражению по КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» как расходы, которые привели к созданию инвентарного объекта основных средств.
В противном случае расходы по договору в полном объеме отражаются по КОСГУ 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» с последующим отнесением части расходов при необходимости на формирование стоимости отдельных основных средств. Оставшаяся часть расходов подлежит отнесению на расходы (затраты) текущего финансового года.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2022 года.

Коды бюджетной классификации на практике используют при формировании и функционировании бюджетных отношений и проведении хозяйственных операций муниципальными, бюджетными, казёнными и автономными организациями.

Косгу монтаж и пусконаладка системы тревожной сигнализации в 2022 году

Автомобильная сигнализация. Отдельно следует сказать про автомобильную сигнализацию.
Если сигнализация установлена до ввода автомобиля в эксплуатацию, то затраченные при этом денежные суммы следует включить в его первоначальную стоимость.Изменение первоначальной (балансовой) стоимости объектов основного средства производится в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации), а также переоценки (п. 27 Инструкции N 157н).Заметим, что с установкой сигнализации подобных изменений не происходит.

Монтажные и пусконаладочные работы косгу 2022

Если оплачиваете монтажные работы по коду 228, на учете уже должно стоять требующее монтажа оборудование. Это оборудование оплачивайте по коду 340 и учитывайте в составе материальных запасов. Оплата по коду 228 стоимости монтажа и стоимости оборудования может стать поводом для разногласий с проверяющими.Минфин России подготовил поправки в Указания № 65н, обусловленные вступлением в силу федеральных стандартов бухучета.

Вам может понравиться =>  Максимальный кбм по осаго в 2022 году

В то же время существуют и объективные критерии: объект должен быть приведен в состояние, пригодное к использованию; доставлен в организацию и т.п.Стоимость монтажа приборов в перечне, приведенном в п. 47 Инструкции N 157н, отдельно не поименована. Если из документов, которые будут получены после проведения работ (например, из Акта КС-3) по договору, можно будет извлечь информацию о стоимости каждого устройства (передатчика и радиокнопок) и о стоимости монтажа каждого прибора, ее можно будет включить в перечень расходов, учитываемых при формировании первоначальной стоимости отдельных инвентарных объектов.Однако применительно к рассматриваемой ситуации стоит различать монтаж (сборку) конкретного прибора и монтаж прибора в систему тревожной сигнализации.

  • 341 – лекарственные препараты и используемые в медицинских целях МЗ;
  • 342 – продукты питания;
  • 343 – ГСМ;
  • 344 – строительные материалы;
  • 345 – мягкий инвентарь;
  • 346 – прочие оборотные запасы (материалы);
  • 347 – МЗ для целей капвложений;
  • 349 – прочие материальные запасы однократного применения.
  1. В доходный КОСГУ 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» кроме штрафов добавили пени.
  2. Код 12К «Доходы от концессионной платы» не применяют для кассовых поступлений и выбытий.
  3. По КОСГУ 211 в учете отражают также единовременные выплаты к ежегодному отпуску государственных и муниципальных служащих, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении и доплаты за совмещение должностей, расширение зон обслуживания и исполнение обязанностей отсутствующих сотрудников.
  4. Из перечня расходов по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исключили пособия за счет ФСС (по болезни, беременности и родам, пр.), так как с 2022 года все регионы переходят на прямы выплаты от фонда.
  5. К несоциальным выплатам сотрудникам в денежной и натуральной форме по КОСГУ 212 и 214 относят расходы для привлечения и сохранения кадрового потенциала, а также стимулирования занятости. По подстатье 214 также следует учитывать выплаты персоналу на личное потребление.
  6. Статьи 560/660 и 730/830 детализируют по группам лиц (контрагентам). Если в течение года контрагент переходит из одной группы в другую, КОСГУ с начала года не меняют.
Вам может понравиться =>  Могут ли приставы забрать единственное подаренное жилье за долги

Установка тревожной кнопки КОСГУ

Кроме того, в ситуациях, подобных рассматриваемой, важно определить ха­рактер обязательств государственного (муниципального) учреждения, руко­водствуясь положениями гражданского законодательства. При этом заключе­ние единого договора (контракта), предметом которого является поставка (из­готовление) объектов имущества и их монтаж (установка), вовсе не означает, что соответствующие обязательства должны быть оплачены только по какой- либо одной статье (подстатье) КОСГУ.

В вопросе значится: предмет контракта – монтаж пожарной сигнализации, по итогам выполнения работ исполнителем представляются формы КС-2, КС-3, смета, в которых отражается, что, помимо работ по монтажу, исполнителем было приобретено и установлено оборудование для системы пожаротушения. То есть из предмета контракта следует, что были произведены работы (расходы по оплате проведенных работ, услуг отражаются по статьям группы 200 «Расходы»), хотя фактически были не только выполнены работы, но и приобретено и установлено оборудование (расходы на приобретение объектов основных средств должны были быть отражены по статье 310 КОСГУ, а расходы по работам по монтажу сигнализации – по подстатье 228 КОСГУ).

  • носят капитальный характер, то применяется подстатья 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» и они включаются в стоимость объекта;
  • не носят капитального характера, то применяется подстатья 226 «Прочие работы, услуги» и они относятся на расходы учреждения (в стоимость объекта не включаются).

Пожарная сигнализация: включается в стоимость здания

Обычно если пожарная сигнализация устанавливается в момент строительства объекта (его реконструкции), то она включается в стоимость здания и как отдельный объект не учитывается, но в ряде случаев пожарная сигнализация может учитываться и как отдельная единица учета – как отдельный объект основных средств.

Adblock
detector