Минфин изменения по госпошлинам

КБК является обязательным платежным реквизитом, позволяющим определить принадлежность платежа. КБК указывается в каждом платежном документе на перечисление налогов, взносов, пошлин, пеней и штрафов. Для этого служит графа 104 платежных поручений. Ошибки в указании КБК при заполнении платежных документов и совершении платежей в бюджетную систему не допускаются.

Вместе с тем, неправильное указание в платежке КБК не является критической ошибкой. Госпошлина будет считаться неуплаченной только в случае указания в платежках неправильного номера счета Федерального казначейства или неправильного наименования банка получателя. Ошибка в КБК не требует повторной уплаты госпошлины. В то же самое время плательщик должен будет уточнить платеж путем направления соответствующего заявления.

Теперь Минфин внес в него поправки, которые устанавливают новые КБК. В частности, введены КБК для уплаты госпошлин, внесения платы за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и других платежей.

  • акцизов;
  • госпошлины за выдачу (переоформление, продление) экологического разрешения и за предоставление сведений из ЕГРН;
  • административных штрафов;
  • других видов бюджетных платежей.

Что случилось?

Введено новое приложение 2.1, в котором указываются коды главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы РФ и видов (подвидов) доходов бюджетов с соответствующими им кодами аналитической группы подвидов доходов бюджетов. Минфин дополнил перечень действующих КБК новыми кодами. В частности, введены коды для учета доходов от уплаты:

Новые КБК

Порядок учета поступлений, администрируемых федеральными государственными органами, Банком России, органами управления государственными внебюджетными фондами и федеральными казенными учреждениями, тоже изменился. Теперь по виду доходов бюджетов подгруппы доходов 116 учитываются штрафы, санкции и возмещение ущерба. Для этих бюджетных поступлений следует применять КБК подвида доходов бюджетов с указанием в группе подвида доходов бюджета «0000». Но только в случае, если другой порядок не установлен статьей 20 Бюджетного кодекса РФ или статьей 165 БК РФ и другими нормативно-правовыми актами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица, обращающиеся за совершением юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 Кодекса.

Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 1 сентября 2022 г. № 03-05-04-03/76493 Об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию прав ранее учтенных объектов недвижимости

В соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 13.07.2022 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация прав осуществляется по заявлению представителя правообладателя объекта недвижимости, при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом.

Обзор документа

Пунктом 1 статьи 26 Кодекса установлено, что плательщик государственной пошлины может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя.

Письмо Минфина России от 01.10.2022 № 03-05-06-03/75345 уточняет: при наличии информации об уплате госпошлины в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах представлять документы, подтверждающие её, не нужно.

Право уточнить платёжку

С 1 января 2022 года заявление о возврате госпошлины можно оформить и отправить через сайт госуслуг (региональные порталы госуслуг и иные порталы, интегрированные с единой системой идентификации и аутентификации). Обязательное условие: если заявление на госуслугу подавалось и госпошлина уплачивалась таким же способом.

Новое основание вернуть госпошлину

  • которые должны были внести госорганы, но не сделали этого;
  • о невозможности госрегистрации без личного участия правообладателя;
  • о возражениях или правах требования по зарегистрированному праву на объект.

Но с другой стороны, подача заявления в формате электронных услуг имеет выгоды для государственных инстанций, так как сокращается время на прием и обработку обращений граждан, и снижается бумажный документооборот. При подаче заявления в электронном виде фактически граждане выполняют часть работы за госслужащего, заполняя электронную заявку. Многие россияне сегодня часто пользуются порталом из-за скидок, а без льгот число электронных обращений может сократиться.

  • получение и замену водительского удостоверения,
  • регистрацию транспортного средства,
  • регистрацию и расторжение брака,
  • получение загранпаспорта и паспорта гражданина РФ,
  • регистрацию маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС и аттестацию права на управление маломерными судами,
  • все услуги Федеральной службы войск национальной гвардии России.
Вам может понравиться =>  Как Получить Выплату В Соцзащите На 100000 На 3 Ребенка

Скидка 30% на портале Госуслуг

Скидку для россиян при оплате госпошлины в электронном виде с использованием портала Госуслуги ввели в 2022 году на основании закона «О внесении изменения в статью 333.35 части 2 Налогового кодекса РФ». Первоначально понижающий коэффициент на Госуслугах должен был действовать до января 2022 года, но в 2022 году его действие продлили до 2022 года.

Новый код для основания платежа в четырёх утративших силу случаях — «ЗД». Но несмотря на это, удалённые коды будут фигурировать в составной части номера документа — первые два знака. Заполняйте поле в следующем порядке:

Иностранные организации и физлица смогут указывать «0» в поле «ИНН плательщика», если они не состоят на учёте в налоговой. Исключение — платежи, администрируемые налоговыми органами. Поправка вступает в силу с 1 января 2022 года.

Новые правила заполнения полей платёжного поручения

  • «ТР0000000000000» — номер требования налоговой об уплате налогов, сборов, взносов;
  • «АП0000000000000» — номер решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности;
  • «ПР0000000000000» — номер решения о приостановлении взыскания;
  • «АР0000000000000» — номер исполнительного документа.

И организациям (ИП), и обычным гражданам довольно часто приходится вносить в бюджет государства плату за совершение в их адрес чиновником или госорганом юридически значимых действий. Рассказываем про изменения по госпошлине с 2022 года в законодательстве.

Уточнены документы для возврата госпошлины

  1. понадобились из-за поправок в законодательстве (т. е. принят новый нормативный правовой акт);
  2. не зависят от правообладателей, владельцев и пользователей соответствующего объекта недвижимости.

А именно, не нужно перечислять госпошлину, чтобы добавить или изменить сведения:

Новое основание вернуть госпошлину

  • которые должны были внести госорганы, но не сделали этого;
  • о невозможности госрегистрации без личного участия правообладателя;
  • о возражениях или правах требования по зарегистрированному праву на объект.
  • которые должны были внести госорганы, но не сделали этого;
  • о невозможности госрегистрации без личного участия правообладателя;
  • о возражениях или правах требования по зарегистрированному праву на объект.

Новый механизм возврата госпошлины

И организациям (ИП), и обычным гражданам довольно часто приходится вносить в бюджет государства плату за совершение в их адрес чиновником или госорганом юридически значимых действий. Рассказываем про изменения по госпошлине с 2022 года в законодательстве.

Новое основание вернуть госпошлину

С 1 января 2022 года заявление о возврате госпошлины можно оформить и отправить через сайт госуслуг (региональные порталы госуслуг и иные порталы, интегрированные с единой системой идентификации и аутентификации). Обязательное условие: если заявление на госуслугу подавалось и госпошлина уплачивалась таким же способом.

  • «09» — ИП, уплачивающий налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи, администрируемые налоговыми органами;
  • «10» — нотариус, занимающийся частной практикой, уплачивающий налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи, администрируемые налоговыми органами;
  • «11» — адвокат, учредивший адвокатский кабинет, уплачивающий налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи, администрируемые налоговыми органами;
  • «12» — глава крестьянского (фермерского) хозяйства, уплачивающий налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи, администрируемые налоговыми органами.
  • «13» — «обычное» физическое лицо.

Таблица с новыми реквизитами приведена в письме ФНС от 08.10.20 № КЧ-4-8/16504@ (см. « Как в 2022 году изменятся реквизиты счетов для уплаты налогов и взносов: смотрите таблицу от ФНС »). Для каждого региона указан БИК и наименование банка-получателя (поля 14 и 13). А для каждого банка-получателя — соответствующий ему новый и устаревший счет ТОФК (поле 17), а также номер счета банка получателя средств (поле 15).

С 1 января 2022 года (адрес плательщика-физлица)

Начнет действовать четкое правило на случай, когда бухгалтерия вычитает из зарплаты работника деньги в счет погашения задолженности перед бюджетом. Далее удержанную сумму переводят в казну отдельным платежным поручением. В такой платежке в поле «ИНН плательщика» с 17 июля 2022 года категорически запрещено указывать идентификационный номер компании-работодателя. Вместо этого нужно поставить ИНН самого работника (поправки, внесенные приказом № 199н).

– дополняется п. 4.6, устанавливающим госпошлину в размере 35 000 рублей за внесение сведений о юрлице в реестр операторов финансовых платформ, а также новым абзацем в подп. 94, согласно которому за предоставление лицензии на производство этилового спирта для производства фармацевтической субстанции спирта этилового необходимо уплатить 9 500 000 рублей.

– в целях стимулирования правообладателей объектов недвижимости к регистрации прав, возникших до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ, предусматривается их освобождение от уплаты государственной пошлины при обращении за совершением юридически значимых действий, связанных с государственной регистрацией ранее возникших прав;

Вам может понравиться =>  Льготы в костроме для малоимущих

Федеральным законом от 23.11.2022 N 374-ФЗ были внесены обширные изменения в НК РФ, и часть из них коснулась положений об уплате госпошлины. Так, ст. 333.33 НК РФ, устанавливающая размеры государственной пошлины за госрегистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий:

Если это предложение Минфина будет принято, то при повторном пересечении границы в течение месяца поездом, автотранспортом или пешком физическое лицо должно будет заплатить таможенный платеж в размере 30% от стоимости ввозимых товаров в части превышения стоимости, но не менее 4 евро за 1 кг в части превышения веса, отмечает партнер Bryan Cave Leighton Paisner Владимир Чикин. «Это означает, что при повторном въезде практически всегда нужно будет письменно декларировать товары, купленные за рубежом», – подчеркивает он. В противном случае при выявлении нарушения на таможне будет возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, которая предусматривает штраф в размере от 1/2 до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой. «Обычно на практике штраф составляет 50% от оценочной стоимости, – отмечает Чикин. – Причем не важно, знал или не знал человек об обязанности декларирования, умышленно или по неосторожности не задекларировал товары: в КоАПе нет принципиальной разницы между умыслом и неосторожностью».

Дополнительное ограничение беспошлинного ввоза товаров для личных целей из-за рубежа может появиться в России с 1 июля. Сейчас беспошлинный порог провоза покупок в багаже любым видом транспорта (кроме воздушного), а также пешком составляет 500 евро и 25 кг. Минфин предложил сохранить эту норму только при однократном пересечении границы ЕАЭС в течение календарного месяца. На все последующие поездки во время этого срока порог будет снижен до 50 евро и 10 кг. Соответствующий проект решения Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

При этом ограничение затронет перемещения и обычных пассажиров, так как увеличит время прохождения пограничного контроля, в некоторых пограничных пунктах с низкой пропускной способностью может даже возникнуть временный коллапс, считает Красильников. «Целесообразность снижения порога необходимо очень тщательно обдумать, – указывает он. – Надо взвесить как положительные стороны от ограничения беспошлинного ввоза коммерческих товаров, так и неудобства, вызванные дополнительными проверками и ограничениями обычных граждан. В любом случае при текущем объеме «злоупотреблений со стороны граждан», как указывает Минфин, на первое место должно встать выявление таких «злоупотреблений», а не их коллективная профилактика».

Так, стандартный размер госпошлины за оформление загранпаспорта составляет 5000 р. Если оплачивать ее через Госуслуги, то можно сэкономить 1500 р. и заплатить 3500 р. За выдачу регистрационных знаков или замену прав в стандартном порядке пришлось бы заплатить 2000 р., а госпошлина со скидкой составит 1400 р. Только автомобилистам удалось сэкономить на льготах за 2022 год 3,37 млрд р.

💰 Скидка 30% на портале Госуслуг

Льгота распространяет свое действие на всех россиян, которые передали заявление на оказание госуслуги в электронном виде (если они обращаются в МФЦ – скидка не предоставляется). Это, например, те, кто регистрирует транспортное средство, вступает в брак или разводится, получает российский или заграничный паспорт. Льгота действует только для физических лиц.

⏰ Почему скидку хотят отменить. Когда истекает срок действия

Льготы для россиян при оплате госпошлины в электронном виде с использованием портала Госуслуги ввели в 2022 году на основании принятого в 2022 году закона «О внесении изменения в статью 333.35 части 2 Налогового кодекса РФ». При электронной оплате госпошлины действует понижающий коэффициент 0,7.

ВС РФ поддержал Минфин России в вопросе о размере госпошлины за регистрацию допсоглашений к договорам аренды
26 февраля 2022 Верховный Суд РФ отказал в удовлетворении административного иска о признании недействующим письма Минфина России от 6 октября 2022 г. № 03-05-04-03/87113. В этом письме ведомство изложило свою точку зрения относительно размера госпошлины, подлежащей уплате в связи с государственной регистрацией дополнительного соглашения к зарегистрированному договору аренды недвижимого имущества (Решение Верховного Суда РФ от 15 января 2022 г. № АКПИ20-932). По мнению Минфина России, госпошлина в этом случае должна быть уплачена в размере, установленном подп. 22 и подп. 25 п. 1 ст. 333 33 Налогового кодекса (по общему правилу 2 000 руб. для физических лиц и 22 тыс. руб. для организаций, а если предметом аренды является земельный участок сельхозназначения – 350 руб.). Впоследствии ведомство неоднократно повторяло эту позицию (см. например, письма от 11 ноября 2022 г. № 03-05-05-03/98165, от 10 ноября 2022 г. № 03-05-05-03/98110, № 03-05-06-03/97697 и № 03-05-05-03/98111).

Вам может понравиться =>  Мат капитал 2022 20 тысяч 2 раза

Административные истцы полагали, что данное письмо не соответствует действительному смыслу разъясняемых норм, поскольку размер госпошлины за государственную регистрацию дополнительного соглашения к договору аренды недвижимости должен определяться в соответствии с подп. 27 п. 1 ст. 333.33 НК РФ и составляет 350 руб. для физических лиц и 1 000 руб. для организаций. Выступивший по делу в качестве заинтересованного лица Минюст России также счел содержащиеся в письме разъяснения не соответствующими законодательству.
Верховный Суд РФ не усмотрел оснований для удовлетворения иска. Он исходил из того, что оспариваемые разъяснения даны Минфином России в связи с внесением в части первую и вторую НК РФ изменений Федеральным законом от 29 сентября 2022 г. № 325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации». Согласно этим изменениям госпошлина в размере, установленном подп. 22 и подп. 25 п. 1 ст. 333 33 НК РФ, подлежит уплате не только за государственную регистрацию прав, ограничений прав и обременений объектов недвижимости, но и за государственную регистрацию сделок с объектами недвижимости, если такие сделки в соответствии с федеральным законом нуждаются в регистрации. Поскольку дополнительное соглашение к договору аренды недвижимого имущества является сделкой, подлежащей государственной регистрации в силу п. 2 ст. 164 ГК РФ, оно также подпадает под действие указанных норм НК РФ.
В связи с изложенным ВС РФ пришел к выводу, что содержание оспариваемого письма соответствует действительному смыслу разъясняемых норм и не устанавливает не предусмотренные этими нормами общеобязательные правила.

Если это предложение Минфина будет принято, то при повторном пересечении границы в течение месяца поездом, автотранспортом или пешком физическое лицо должно будет заплатить таможенный платеж в размере 30% от стоимости ввозимых товаров в части превышения стоимости, но не менее 4 евро за 1 кг в части превышения веса, отмечает партнер Bryan Cave Leighton Paisner Владимир Чикин. «Это означает, что при повторном въезде практически всегда нужно будет письменно декларировать товары, купленные за рубежом», – подчеркивает он. В противном случае при выявлении нарушения на таможне будет возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, которая предусматривает штраф в размере от 1/2 до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой. «Обычно на практике штраф составляет 50% от оценочной стоимости, – отмечает Чикин. – Причем не важно, знал или не знал человек об обязанности декларирования, умышленно или по неосторожности не задекларировал товары: в КоАПе нет принципиальной разницы между умыслом и неосторожностью».

При этом ограничение затронет перемещения и обычных пассажиров, так как увеличит время прохождения пограничного контроля, в некоторых пограничных пунктах с низкой пропускной способностью может даже возникнуть временный коллапс, считает Красильников. «Целесообразность снижения порога необходимо очень тщательно обдумать, – указывает он. – Надо взвесить как положительные стороны от ограничения беспошлинного ввоза коммерческих товаров, так и неудобства, вызванные дополнительными проверками и ограничениями обычных граждан. В любом случае при текущем объеме «злоупотреблений со стороны граждан», как указывает Минфин, на первое место должно встать выявление таких «злоупотреблений», а не их коллективная профилактика».

Однако основатель и СЕО консалтинговой группы vvCube Вадим Ткаченко считает, что подавляющее количество лиц, пересекающих границу, никакой разницы не заметят. «Таким способом ввозится довольно маленький объем продукции, поэтому каких-то кардинальных изменений это не вызовет», – уверен он. По мнению Ткаченко, новые ограничения вызваны скорее желанием Минфина увеличить сборы по таможенным платежам, чем борьбой с нарушениями.

В соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации и в связи с многочисленными обращениями по вопросам уплаты в 2022 году государственной пошлины за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, с учетом издания постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2022 г. N 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2022 году» Минфин России направляет для применения и использования в работе ответы на часто задаваемые вопросы.

Разъяснены вопросы уплаты в 2022 году госпошлины за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

С учетом положений главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) государственная пошлина является сбором, взимаемым при обращении в уполномоченные государственные и иные органы за совершением юридически значимых действий.

Adblock
detector