Закон о образовании 2022

«3. Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются в целях выявления одаренных детей в раннем возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений, навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к получению профессионального образования в области искусств. Для обучения по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств создаются образовательные организации дополнительного образования детей со специальными наименованиями «детская школа искусств», «детская музыкальная школа», «детская хоровая школа», «детская художественная школа», «детская хореографическая школа», «детская театральная школа», «детская цирковая школа», «детская школа художественных ремесел» (далее — детские школы искусств). Детские школы искусств вправе осуществлять образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам в области искусств. Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются также в профессиональных образовательных организациях, реализующих интегрированные образовательные программы в области искусств, образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств, и в образовательных организациях высшего образования.»;

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 27, ст. 3462; 2022, № 1, ст. 53; № 29, ст. 4364; 2022, № 27, ст. 4239; 2022, № 32, ст. 5130; 2022, № 30, ст. 4134; № 52, ст. 7796; 2022, № 1, ст. 56) следующие изменения:

Закон о образовании 2022

2. Не допускается использование просветительской деятельности для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

«5. Научно-методическое и методическое обеспечение образовательной деятельности в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, осуществляется организациями, включенными в перечень организаций, осуществляющих научно-методическое и методическое обеспечение образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Порядок отбора организаций, осуществляющих научно-методическое и методическое обеспечение образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, и перечень таких организаций утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.»;

Закон о образовании 2022

Из формулировки, которая есть в тексте закона, складывается ощущение, что закон в первую очередь предназначен для государственных учреждений и муниципальных обучающих программ. Например, под действие закона попадут секции, кружки и факультативы при школах и университетах, которые проводят подрядчики этих учреждений.

«В Ассоциации Science Slam Россия (это объединение организаторов в городах нашей страны) сильно обеспокоены ситуацией. Закон напрямую касается как основного проекта, так и его ответвлений — работе с детьми на Science Slam Kids и с университетами на вузовских слэмах.⁣
Совсем недавно у нас был созвон по этому закону. Решили, что будем делать всё возможное, чтобы продолжать свою миссию, но пока неизвестно, что это от нас потребует. В законе не прописаны меры регуляции, не созданы подзаконные акты для его работы — не понятно, как он будет реализовываться. В TEDx комьюнити менее активное, однако всех точно так же пугает неизвестность».

Просветительскую деятельность узаконили

Просветительская деятельность — осуществляемая вне рамок образовательных программ деятельность, направленная на распространение знаний, опыта, формирование умений, навыков, ценностных установок, компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов и затрагивающая отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

  • образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
  • воспитание — деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде;
  • обучение — целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;
  • образовательная деятельность — деятельностьпо реализации образовательных программ.
Вам может понравиться =>  Инвалидом третей группе есть льготы на лечение зубов в государственных учреждение в челябинской обл

Сегодня, 16 марта, Госдума в третьем, окончательном чтении приняла поправки в закон «Об образовании». Он касается ведения просветительской деятельности — теперь делать это можно только с согласования. Поправки вызвали бурную дискуссию в научной среде: ведущие ученые и популяризаторы страны высказывают опасение, что осудить теперь можно будет любого из них. Петицию против них подписало почти 240 тысяч человек. «Собака.ru» рассказывает, что это за документ и какие претензии предъявляют к нему представители научного сообщества.

Текст самих поправок занимает ровно одну страницу (две — вместе с фамилиями авторов и заголовками). В них разъясняется, что же такое «просветительская деятельность» — это «осуществляемая вне рамок образовательных программ деятельность, направленная на распространение знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта и компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов, и затрагивающая отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом и иными законодательными актами Российской Федерации». Упоминается, что «не допускается использование просветительской деятельности для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни». Также в случае принятия этих поправок образовательным организациям придется согласовывать с Минобрнауки и Минпросвещения все международные договоры и работу с иностранными учеными.

Законодатель от переполняемых благих намерений научить людей прекрасному и избавить от всякого рода неурядиц совсем забыл пояснить, по какой норме закона будут наказывать тех, кто просто не согласовал свою программу, но выступил? И еще более интересно, что будет считаться разжиганием расовой или религиозной розни?

В Законе присутствует указание, что Правительство установит порядок, условия и формы ведения просветительской деятельности. Скорее всего, Правительство на уровне Министерства Просвещения предложит определённую форму, по которой лектор, желающий выступить на базе образовательной организации по договору, цензурит свою программу, ну и конечно утвердит порядок «слежки» за потенциальным лектором. Кто-нибудь из власти сможет посетить лекцию в образовательном учреждении и соотнести сказанное с утвержденным планом перед заключением договора.

Меньше внешних лекторов. Сейчас школы часто приглашают лекторов из различных организаций: психологических центров, СПИД-центра, центра занятости и некоторых НКО. Некоторые из них, вероятно, легко получат лицензию о просветительской деятельности, некоторым в ней откажут. Возможно, что в лицензионном органе придется согласовывать каждую лекцию: значит, придется заказывать их заранее и не факт, что каждую получится провести. Выход — проводить лекции своими силами, но уже понятно, что в школе не найдется экспертов по каждому направлению.

Под определение просветительской деятельности попадают лекции, презентации, круглые столы, блоги. Причем неважно, рассказываешь ты о черных дырах, методах контрацепции, здоровом образе жизни или даже том, как выбрать автомобиль. Ведь даже в последнем случае рассказчик распространяет опыт, а значит, попадает под закон.

Вам может понравиться =>  Как Получить Участок Малоимущей Семье В Ленобл

«21. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, устанавливает организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольные цифры приема по специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам высшего образования в области искусств за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации, определяет по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, порядок осуществления образовательной деятельности детскими школами искусств, а также определяет в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, другие особенности организации и осуществления образовательной деятельности, методической деятельности по образовательным программам в области искусств.»;

«4. Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено настоящей частью. Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, осуществляется на основании результатов вступительных испытаний в порядке, установленном в соответствии с частью 8 статьи 55 настоящего Федерального закона. В случае, если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, образовательная организация в соответствии с порядком приема, установленным в соответствии с частью 8 статьи 55 настоящего Федерального закона, учитывает результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации, результаты вступительных испытаний (при наличии), результаты индивидуальных достижений, сведения о которых поступающий вправе представить при приеме, а также наличие договора о целевом обучении с организациями, указанными в части 1 статьи 71.1 настоящего Федерального закона.»;

Хвала науке — ученым слава: Госдума приняла поправки о просветительской деятельности

Понятие «просветительская деятельность» толкование в законе имеет широкое и определяется как «осуществляемая вне рамок образовательных программ деятельность, направленная на распространение знаний, опыта, формирование умений, навыков, ценностных установок» для интеллектуального, духовного, творческого, физического или профессионального развития человека. Как отметил в интервью Коммерсанту астрофизик и популяризатор науки Сергей Попов, под такое определение могут попасть и сайты, и youtube-каналы, и подкасты:

«Вся эта обширная деятельность, которая приводит к популяризации науки, основана на творческом порыве, а любая регламентация действий приведет к тому, что проекты будут закрываться: кто-то будет опасаться внешних воздействий, кто-то не предпримет усилий для лицензирования. Мы просто обеднеем».

Каким будет новый закон о просветительской деятельности

Закон вводит такое понятие. В соответствии с ним, это осуществляемая вне рамок образовательных программ деятельность, направленная на распространение знаний, опыта, формирование умений, навыков, ценностных установок, компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Государственная Дума приняла в третьем, окончательном чтении поправки в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в части введения просветительской деятельности. Он был инициирован депутатами от всех четырех фракций, входящих в Комиссию по расследованию фактов вмешательства иностранных государств во внутренние дела России, а также сенаторами РФ.

В законе нет чёткой нормы, указывающей, что любая деятельность по преподаванию будет согласовываться с органами исполнительной власти. То есть на независимых площадках автор остаётся независим в своём исполнении. При этом сразу оговоримся, это не значит, что на него не действуют нормы административной, уголовной ответственности за разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена юридическая ответственность.

Ведь судебное разбирательство Юлии Цветковой показывает, что богатое воображение чиновников и представителей судебной власти позволяет в женском половом органе видеть кощунственную порнографию. Оттого наверняка, теперь в образовательных учреждениях лекции с названиями «ку-клукс-клан» или соотношении «священной войны» с «крестовыми походами» будет чем-то почти табуированным. Смельчаков, которые пожелают поговорить на темы с неоднозначной исторической подоплёкой, философов, считающих присоединение Крыма несправедливостью, выселяют на территорию инакомыслящих – то есть куда-то вне школ и ВУЗов.

Вам может понравиться =>  Льготы ветеранам труда в иркутске 2022 и 2022 годах

Тьма для просветителей: чем грозят поправки в закон «Об образовании»

Нововведения раскритиковал учёный и представитель первичной организации профсоюза «Университетская солидарность» в МГУ Михаил Лобанов. Он напомнил, что ранее партия «Единая Россия» «через скандалы и сопротивление протащила поправки о просветительской деятельности». Речь идёт о поправках в ФЗ «Об образовании», которые 5 апреля подписал президент Владимир Путин, а до этого их приняли 308 депутатов Госдумы.

Я с уверенностью говорю, что этот закон приведёт к оттоку за границу профессоров, академиков, студентов и школьников. Его можно кратко описать так: «Талантливые люди, прочь из России!» Было огромное количество петиций от интеллектуалов, которые понимали те риски, к которым приведёт этот закон. Но все они были грубо проигнорированы, — подчёркивает Асмолов.

В Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» внесены изменения

Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Закон принят Государственной Думой 16 марта и одобрен Советом Федерации 31 марта. Он вступает в силу с 1 июня 2022 года.

«В соответствии с Федеральным законом не допускается использование просветительской деятельности для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации», – говорится в справке, опубликованной на сайте Президента России.

В закон об образовании внесены изменения, касающиеся дистанционного обучения

1) реализация образовательных программ, а также проведение государственной итоговой аттестации, завершающей освоение основных профессиональных образовательных программ, осуществляется с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий вне зависимости от ограничений, предусмотренных в федеральных государственных образовательных стандартах или в перечне профессий, направлений подготовки, специальностей, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно дистанционных образовательных технологий, если реализация указанных образовательных программ и проведение государственной итоговой аттестации без применения указанных технологий и перенос сроков обучения невозможны;

2) копии документов об образовании и (или) о квалификации, документов об обучении, выданные в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов), предоставляют доступ к образованию и (или) профессиональной деятельности наряду с документами об образовании и (или) о квалификации, документами об обучении, выданными на бумажном носителе.

Закон о просветительской деятельности в России

Новый закон написан с очень расплывчатыми формулировками. Конкретика будет даваться в подзаконных актах. Естественно, участники рынка образования очень переживают по этому поводу: не поставит ли это под угрозу их проекты. Я считаю, что нужно смотреть на цели законодателей — не в их интересах запрещать образование, поэтому тем, кто сейчас обучает, беспокоиться не о чем. Их деятельность по-прежнему регулируется законом об образовании. Если ты обучаешь — нужна лицензия (как и раньше). Если ты обучаешь самостоятельно без привлечения преподавателей — лицензия не нужна. Закон, скорее всего, направлен на защиту государственного строя. Мое мнение: поскольку закрытие Ютуба и других медийных площадок может вызвать волну недовольств, чиновники решили действовать точечно по каждому блогеру. Если в его материалах содержится то, что не нравится чиновникам, у них появится законное право запретить это говорить. К сожалению, вместе с этим у государства появляется возможность «задеть» любой случайный мимо проходящий проект, который либо приглянулся, либо мешает кому-то на пути. Но это уже другая история. Главное теперь всем обучающим проектам четко соответствовать критериям образовательных, а не просветительских. Алексей Стрельцов, основатель сообщества Онлайн Среда online-sreda.ru

Методическое обеспечение государственных образовательных учреждений. Минобрнауки будет определять список организаций, которые станут оказывать научно-методическое и методическое обеспечение образовательной деятельности в государственных и муниципальных образовательных организациях.

Adblock
detector