План График Когда Заключение Контракта У Ед Поставщика Изменения

За 5 дней до того как произойдет подписание контракта. Для заказов, которые носят соответствие ч 1 ст 93 и пунктам 1-3, 6-8, 11-14, 16-19. От заказчика потребуется опубликовать данные извещения закупки не позже чем пройдет 5 дней, то есть до срока, когда будет заключен договор.

За 1 день до времени подписания договора. Для осуществления данных процедур на основании с п 9 и 28 ч 1 ст 93, на их основании происходит выявление сроков применения корректировок в сам план-график, это будет происходить не позже 1 дня до момента заключения контракта.

На основании 44 ФЗ установлено, что закупки планируются заранее в планах-графиках и при возникновении других условий соблюдаться не могут. Для всех действий заказчиков имеются свои промежутки времени, за которые участник имеет возможность выполнять необходимые действия, например вносить изменения. Самое главное это необходимо будет соблюдать все внесенные изменения. Подробнее о том как проводятся закупки у единственного поставщика смотрите в этой статье.

Возможно будет заключать договор с заказчиком после размещения плана графика в самое ближайшее время, но при условии того, что совершается закупка у контрагента. Мы помогаем в комплексном сопровождении при участии в закупках, подробнее о данной услуге смотрите по этой ссылке.

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Заключение договора с единственным поставщиком после внесения изменений в план-график

Так, в силу обновленной Федеральным законом от 31.12.2022 N 504-ФЗ редакции части 14 ст. 21 Закона N 44-ФЗ внесение в соответствии с частью 13 настоящей статьи изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, за исключением закупок, которые осуществляются в соответствии с частями 2, 4 — 6 статьи 55, частью 4 статьи 55.1, частью 4 статьи 71, частью 4 статьи 79, частью 2 статьи 82.6, частью 19 статьи 83, частью 27 статьи 83.1 и частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона и при которых внесение изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, но не ранее размещения внесенных изменений в единой информационной системе в соответствии с частью 15 настоящей статьи.

В соответствии с п. 9 Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.06.2022 N 553, а также п. 11 Требований к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.06.2022 N 554, внесение изменений в план-график должно осуществляться не позднее чем за 10 дней до даты заключения контракта, если не требуется размещение извещения о проведении закупки .

Заказчики вправе вносить изменения в план-график. Они вправе делать это, если есть необходимость включить в план-график новую закупку, при том, что внесены изменения в план закупок, либо если необходимо включить новые сведения о закупке, которая уже включена в план закупок и план-график в том числе, об отмене такой закупки. Это общее правило следует из ч. 13 ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

По общему правилу внести изменения в план-график можно за один день до публикации извещения о закупке. А если закон не предусматривает публикацию извещения, как например при закупке у единственного поставщика по п.4 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, то внести изменения в план-график можно за день до заключения контракта. Это правило следует из положений ч. 14 ст. 21 Закона N 44-ФЗ, а так же п. п. 10(1), 10(2) Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.06.2022 N 553, и п. п. 12(1), 12(2) Требований к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.06.2022 N 554

Но необходимо констатировать, что для закупок у единственного поставщика необходимо руководствоваться нормой Закона (14 ст. 21 Закона N 44-ФЗ), а не подзаконного акта. И если вы проводите закупку у единственного поставщика, изменить план-график можно не позднее чем за один день до даты заключения контракта.

План-график: типичные ситуации и сложные вопросы

Еще одно популярное заблуждение на эту тему — в плане-графике необходимо отражать контракты, платежи по которым будут осуществляться в плановом периоде, тогда как сами эти контракты были заключены, например, годом ранее. На самом деле отражать такие закупки в плане-графике не нужно.

Например, контракт на приобретение услуг по отоплению был заключен в 2022 году, но охватил и несколько месяцев 2022 года. Соответственно, платежи по этому контракту поступают в 2022 году. Так вот, такой контракт следовало отразить лишь в плане-графике на 2022 год.

Ответ простой — такие платежи в плане-графике никак не отражаются. Договор, в соответствии с которым предприятие компенсирует затраты администрации, был заключен до действия 44-ФЗ. Следовательно, указанные правоотношения этим законом не регулируются.

Действие закона 44-ФЗ не сразу распространилось на всех заказчиков. В частности, унитарные предприятия попали под него лишь с 2022 года. Поэтому ситуации, когда организация работает по договорам, заключенным «до» 44-ФЗ, на практике до сих пор встречаются. Важно помнить, что требования закона, в том числе и отражение закупки в плане-графике, на такие правоотношения не распространяется.

Заказчик заранее может запланировать лишь примерный их объем и стоимость. Окончательная же сумма затрат зависит от фактически потребленного ресурса и часто получается немного больше. Например, вместо запланированных 200 тыс. рублей исполнитель выставил счет на 205 тыс. рублей. Нужно ли менять план-график? И как вообще это отражать?

Как вести план‑график в 2022 году

Проверкой обоснованности закупок занимаются контрольные органы: ФАС, Счетная палата, контрольные финансовые органы различного уровня и др. Ее оценка проводится в ходе аудита и контроля в сфере закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ. Прежде всего речь здесь идет об обоснованности с точки зрения экономических нагрузок, которые несет заказчик и которые перекладывает на бюджет.

ВАЖНО: закупку нельзя запланировать и тем более провести, если у заказчика отсутствуют средства, которые ему выделяет бюджет. Этот порядок закреплен в Письме Минфина России от 24.12.2022 № 24-03-07/100889. Контролирующие органы это проверяют, а заказчики должны обосновывать любую закупку на те средства, которые у них уже имеются.

Базовый принцип контрактной системы — планирование. Государственная закупка может осуществляться только в том случае, если она запланирована и отражена в плане-графике. Разместить в ЕИС извещение и закупочную документацию заказчик может только в том случае, если в плане-графике эта позиция проработана и отражена. Исключение составляют закупки в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Закон № 44-ФЗ не обязывает составлять приказ о внесении изменений в план-график, но многие заказчики практикуют издание таких приказов. По ним, как правило, прослеживается, как было принято решение, что легло в его основу, когда это произошло: то есть для документооборота и понимания ситуации такой приказ является полезным.

План-график утверждается путем подписания усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое имеет право действовать от имени заказчика, то есть руководителя, наделенного соответствующими полномочиями. Далее, после успешного прохождения контроля он автоматически размещается в ЕИС.

  • Необходимость внесения новых данных обуславливается установкой других требований к объектам закупки, их стоимости, при наличии корректировок в бюджетах органов власти различных уровней и прочих бюджетных учреждений.
  • Внесение изменений в статьи бюджета на основании бюджетного законодательства, при корректировках плановых показателей финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений и структур различного уровня, при изменении решений о выделении средств в качестве субсидий.
  • По итогам общественного обсуждения закупок.
  • При необходимости отразить использование сэкономленных при проведении закупки средств.
  • В иных обстоятельствах в соответствии с п. 2 ч.3 ст. 16 44-ФЗ.

В новых планах-графиках не надо указывать данные об авансах, начальной (минимальной) цене контракта, типе процедуры, сумме обеспечения, условиях национального режима, привилегиях для СМП и СОНКО.

В п. 19 Постановления Правительства № 1279 указано, что определенные категории заказчиков (например, казенные учреждения) создают и утверждают план-график посредством функционала системы «Электронный бюджет». Между данным сайтом и Единой информационной системой существует информационное взаимодействие, посредством которого передаются сведения. Поэтому учреждения, формирующие плановые документы в «Электронном бюджете», все операции по изменению плана-графика по 44-ФЗ должны проводить там же.

С принятием 1 мая 2022 года ФЗ-71, корректирующего некоторые положения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», признана утратившей силу статья 21 ФЗ-44, регулировавшая внесение изменений в план-график до этого.

  • если закупка проводится на основании ст. 82 закона № 44-ФЗ (оказание гуманитарной помощи или ликвидация последствий ЧС), то изменение плана-графика возможно в тот же день, когда проводится запрос котировок;
  • если закупка проводится на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 закона № 44-ФЗ (ликвидация последствий аварий, ЧС, оказание экстренной медицинской помощи), вносить изменения в план-график возможно в тот же день, когда подписывается контракт с единым поставщиком.
Вам может понравиться =>  Пенсионное обеспечение военнослужащих в 2022 году

Закупки у единственного поставщика по 44-ФЗ в 2022 году

2) осуществление закупки для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации. В таких правовых актах указываются предмет контракта, предельный срок, на который заключается контракт, обязанность единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) исполнить свои обязательства по контракту лично или возможность привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей и требование к объему исполнения единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту лично, а также может быть определена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта. Порядок подготовки проектов таких правовых актов и поручений и перечень документов, прилагаемых при подготовке указанных проектов, включая обоснование цены контракта, предусмотренное статьей 22 настоящего Федерального закона, определяются правовым актом Президента Российской Федерации;

14) закупка печатных изданий или электронных изданий (в том числе используемых в них программно-технических средств и средств защиты информации) определенных авторов у издателей таких изданий в случае, если указанным издателям принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на использование таких изданий, а также оказание услуг по предоставлению доступа к таким электронным изданиям для обеспечения деятельности государственных и муниципальных образовательных организаций, государственных и муниципальных библиотек, государственных научных организаций;

1) размещения в Единой информационной системе протокола, содержащего информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся (в случае, если такой протокол подлежит размещению в Единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом);

53) заключение органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления контрактов на оказание услуг по осуществлению рейтинговых действий юридическими лицами, признаваемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации кредитными рейтинговыми агентствами, а также иностранными юридическими лицами, осуществляющими рейтинговые действия за пределами территории Российской Федерации;

а) определяет из числа всех предварительных предложений, размещенных в соответствии с пунктом 1 настоящей части, не более пяти заявок на участие в закупке (предварительных предложений), соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с подпунктами «в» и «е» пункта 3 настоящей части, и содержащих наименьшие цены за единицу товара, являющегося объектом закупки. При этом при определении таких заявок не учитываются заявки участников закупки, у которых отсутствует не заблокированное в соответствии с подпунктом «г» настоящего пункта количество товара в размере количества закупаемого товара, предусмотренного в извещении об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «в» пункта 3 настоящей части;

Пунктом 10 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ предусмотрена возможность изменения существенных условий контракта (в том числе цены и сроков исполнения контракта) по соглашению сторон в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктами 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Вместе с тем необходимо отметить, что согласно пункту 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 указанной статьи.

При этом положениями Закона № 44-ФЗ и принятыми во исполнение указанного Федерального закона актами Правительства Российской Федерации прямо не предусматривается необходимость внесения изменений в документы планирования в случае увеличения цены контракта в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2022 № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Ниже смотрим сравнительную таблицу изменений
Кроме того, с 01.07.2023 исключается возможность осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, соответствующие полномочия которого устанавливаются законодательными актами соответствующего субъекта РФ.

8.Введена универсальная стоимостная предквалификация, устанавливаемая заказчиком в виде допуска к участию в закупках свыше 20 млн. руб. только участников, имеющих успешный опыт исполнения контракта или договора по Закону № 44-ФЗ и Закону № 223-ФЗ независимо от предмета закупки в объеме исполненных обязательств в размере не менее 20 % от НМЦК. Таким образом, к закупкам допускаются участники обладающие квалификацией, опытом участия в закупках, и исключение участия в закупках недобросовестных участников, фирм-однодневок.

Так, в случае обжалования закупки с ценой контракта свыше 20 млн. руб. участник закупки обязан иметь опыт хотя бы одного исполненного контракта не менее 20 % от НМЦК по закупке, на которую подается жалоба. Изменения исключат обжалование закупок так называемыми «профессиональными жалобщиками», а также участниками закупок, в которых они участвовать не имеют права.

Порядок проведения указанных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) излагается единообразно, что способствует исключению ситуаций, влекущих возникновение споров в правоприменении, вызванных наличием в Законе № 44-ФЗ различных положений, регулирующих схожие правоотношения, при проведении различных способов. Сокращаются сроки выполнения процедур при проведении указанных 3 способов.

Осталось совсем немного времени до тех пор, когда участники контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд будут работать по принципиально новым положениям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ). Изменения, разработанные Минфином, которые ждали последние 2 года, приняты, и осталось самое основное – формирование правоприменительной практики по Закону № 44-ФЗ, пишет gkgz.ru.

Ситуация: Мы получили от учредителя данные для формирования плана финансово-хозяйственной деятельности 28.12.16. В течение следующих 10 дней мы должны его составить и утвердить. Дальше еще 10 дней дается на формирование и утверждение планов закупок и планов-графиков. В результате срок публикации этих документов приходится на конец января. Однако заключить договор на поставку коммунальных услуг необходимо в начале января. Как быть в этой ситуации? Можно ли разместить извещение о закупке до того, как будет опубликован план-график?

Ответ: План-график должен быть размещен не позднее одного месяца после принятия бюджета. Этого требуют пункт 2 Особенности размещения информации о закупках из приказа Минэкономразвития и ФК № 544/18н от 20.09. 13. В вашем случае срок, конечно же, был нарушен.

Вопрос: Верен ли следующий порядок формирования плана-графика закупок? После подписания бюджета составляется предварительный план-график, а после его окончательного принятия в него вносятся корректировки и формируется окончательный план-график.

Ответ: Не совсем так. Действительно, на утверждение плана закупок и плана-графика дается 10 дней а, она публикацию – еще три дня после этого. Только речь идет о рабочих днях, поэтому крайние сроки сдвигаются. В вашем примере крайним сроком публикации в ЕИС будет 17.01.17.

Текущий год принес изменения в порядок осуществления закупок. Одно из новшеств – не включенные в план-график закупки осуществлять нельзя. В плане-графике следует отразить любые закупки, старт которых планируется на этот год. В статье рассмотрены некоторые вопросы, которые возникли у заказчиков по плану-графику.

5) отобранным предложениям участников оператор электронной площадки присваивает порядковые номера в порядке возрастания цены за единицу товара. Первый порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, содержащей наименьшую цену за единицу товара.

  • до 2 млн. рублей или до 10% совокупного годового объема закупок заказчика (что не должно превышать 50 млн. рублей) для основной массы заказчиков, при этом указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений;
  • до 5 млн. рублей или до 50 % совокупного годового объема закупок заказчика (что не должно превышать 30 млн. рублей) для учреждений культуры, образования, физкультуры и спорта.

С 01.07.2022 вступают в силу изменения, касающиеся проведения заказчиком прямых закупок товаров, работ и услуг. Изменения вносятся в пункты 4 и 5 части 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ О контрактной системе. Согласно вышеперечисленным пунктам проводится почти весь объем закупок у единственного поставщика всеми заказчиками на всей территории России. Популярность применения этих норм Закона объясняется тем, что заказчик может приобретать согласно этим нормам любые товары, работы, услуги. Ограничение есть только по цене заключаемого контракта (до 600 тыс. рублей) и по общему объему таких закупок в течение года:

Закупка осуществляется с использованием электронной площадки. Площадки, на которых будут публиковаться такие закупки, пока не определены, но на текущий момент самыми популярными из таких площадок являются: Портал поставщиков Москвы, Электронный магазин Московской области и ЭТП Березка.

7) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения заявок, заказчик принимает решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении, или решение об отклонении заявки на участие в закупке в случае непредставления требуемой информации и документов. Каждой заявке, которая не отклонена, присваивается порядковый номер в порядке возрастания цены за единицу товара.

Вам может понравиться =>  Можно ли купить у свекра квартиру по материнскому капиталу

Правительство РФ уточнило срок моратория на заключение контракта у единственного поставщика после внесения изменений в план-график

Изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ), вступившие в силу с 01 июля 2022 года, породили ряд споров в профессиональной среде закупщиков. Одним из таких спорных моментов стал срок моратория на заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) после внесения изменений в план-график. Так в ч. 14 ст. 21 Закона №44-ФЗ указано, что внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться в отношении закупок, которые осуществляются в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона №344-ФЗ и при которых внесение изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки. Часть специалистов в сфере закупок посчитали, что ждать один день надо в отношении всех закупок, проводимых по ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ, а прочие решили, что в указанной норме речь идет лишь о тех закупках, в которых предусмотрено извещение о закупках. Позиция последних представлялась более убедительной, поскольку основывалась на буквальном прочтении нормы ч. 14 ст. 21 Закона №44-ФЗ. Но при этом все понимали, что последнее слово в этом споре должно сказать Правительство РФ, которое должно было внести изменения в свои постановления устанавливающие требования к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок (Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2022 г. № 553 и Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2022 г. № 554).

Постановлением №952 Правительство сократило срок внесения изменений в план-график для закупок, осуществляемых в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ.Если раньше изменения надо было вносить не позднее чем за один день до дня заключения контракта, то после вступления в силу постановления №952 изменения можно вносить в день заключения контракта.

Если же всё прошло гладко, то можно приступать к самому заключению. На этом этапе расслабляться тоже не стоит, все требования, предусмотренные ч. 9 ст. 93 44-ФЗ, должны быть выполнены. Там всё достаточно стандартно – внимательно следим за сроками всех операций, чтобы не просрочить и не заключить раньше положенного, и за необходимыми предписаниями, согласованиями и разрешениями, чтобы все необходимые документы были на руках в нужный момент.

И наконец – финишная прямая. Контракт заключается по базовым для электронных процедур правилам, но с дополнительными условиями, такими как: обоснование цены контракта, соблюдение особых сроков размещения и внесения в реестр контрактов, а также запрет на публикацию протокола разногласий.

Стоит обратить внимание и на орган, в который направляется обращение для согласования. Например, при закупке федерального уровня, адресатом будет являться ФАС России, а если закупка осуществляется для региональных нужд, то обращение стоит отправлять в контрольный орган сферы закупок субъекта РФ.

Закупка у единственного поставщика – это неконкурентный тип проведения закупки, при котором не проводится аукционов или запросов. При соблюдении всех правил, заказчик может практически напрямую предложить заключить контракт выбранному поставщику. Поставщик тоже не обязан быть в роли ожидающего, он также может предложить исполнение контракта заказчику, если это возможно по всем действующим законам.

Вариантов действительно много и перечислять их можно часами. Там и случаи по указу Президента РФ в соответствии с распоряжением правительства, и закупки для мобилизационной подготовки, закупки государственных и муниципальных учреждений, связанных с культурой и отдыхом (парки, музеи, телерадиовещание и др.) и так далее по списку.

Когда и как закупку у единственного поставщика нужно согласовывать с ФАС

Однако согласовывать придётся не каждую несостоявшуюся закупку, а только ту, цена контракта которой превышает предельный размер (предельные размеры) начальной (максимальной) цены контракта, который устанавливается Постановлением Правительства РФ от 30.06.2022 № 961 «Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса, аукциона или запроса предложений несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

С 1 июля 2022 года существенно изменились правила согласования контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в случае признания закупки несостоявшейся (был принят Федеральный закон от 27.12.2022 № 449-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»»). Расскажем, как было принято раньше и что теперь нужно учитывать в работе.

Контракт заключается не ранее чем через 10 дней со дня размещения в ЕИС протокола с информацией о признании закупки несостоявшейся (подписания такого протокола, если он не размещается в ЕИС) и не позднее чем через 20 дней с даты получения решения о согласовании.

В этих случаях контракт должен быть заключён с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна была превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона.

— только одна заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам в соответствии с извещением о проведении запроса предложений либо указанным в извещении о проведении запроса котировок.

Планирование закупок по 44-ФЗ

Заказчики могут осуществлять только те закупки, которые заранее спланированы и отражены в специальном плане-графике. Законом установлены требования к форме таких планов-графиков, а также порядок их формирования и размещения. Заказчик может разместить извещения о проведении закупки и найти исполнителей, только если соответствующий заказ заранее был утверждён в плане.

При выявлении нарушений закупку могут объявить необоснованной. Следом за этим заказчику должны предъявить список нарушений и рекомендации по их устранению. Отражать закупку в плане-графике можно только после разрешения проблем согласно этим предписаниям. Должностные лица заказчика будут привлечены к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ, поэтому закупки лучше сразу составлять в соответствии с требованиями.

До 1 октября 2022 года обоснование представлялось отдельным документом, который подтверждал, что закупка соответствует целям заказчика. Обоснованность подтверждалась в форме (1, 2). В 2022 году составлять специальный документ для обоснования закупки не требуется, однако сама процедура осталась.

В 44-ФЗ описаны правила размещения закупки, выставления стоимости, установки требований, а также правила формирования плана-графика, о котором и пойдёт речь в этой статье. Мы расскажем об «обоснованных» закупках, содержании плана закупок, а также сроках его действия и размещения.

Обоснование закупки — один из элементов подготовки к закупочному мероприятию. «Астрал.Тендер» — комплекс услуг для участия в торгах и госзакупках, одним из которых является тендерное сопровождение. Вам помогут найти подходящую закупку и подготовиться к ней, а также принять участие в торгах за вас.

  • поставки товара или выполнения работы (в том числе при необходимости проектирования объекта капитального строительства, создания товара, который должен быть создан в результате выполнения работы);
  • последующего обслуживания, при необходимости эксплуатации в течение срока службы, ремонта и (или) утилизации поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта капитального строительства или товара.
  • наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, либо положениям заявки такого участника закупки;
  • несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона № 44-ФЗ (об увеличении количества поставляемого товара в пределах начальной (максимальной) цены контракта).
  • срок направления проекта контракта заказчиком победителю закупки – не позднее 3 (трех) часов с момента размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • срок подписания проекта контракта победителем закупки с одновременным предоставлением обеспечения исполнения контракта (при необходимости) – не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта;
  • срок подписания проекта контракта заказчиком – не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем размещения победителем закупки подписанного со своей стороны проекта контракта, но не ранее чем через 2 (два) рабочих дня, следующих за днем размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с частью 7 статьи 51 Закона № 44-ФЗ предусмотрена возможность заключения контракта с участником закупки, заявке которого присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал свою заявку, в случаях, если участник закупки, с которым заключается контракт, признан уклонившимся от заключения контракта, либо заказчик отказался от заключения контракта с таким участником в установленных Законом № 44-ФЗ случаях.

Отметим, что участники закупки, заявкам которых присвоены первый, второй и третий порядковые номера, обязаны заключить контракт. При этом, согласно части 9 статьи 43 Закона № 44-ФЗ для участников закупки, заявкам которых присвоен четвертый и последующие порядковые номера, предусмотрена возможность отозвать свои заявки путем формирования и подписания на электронной площадке отзыва заявки на участие в закупке. Отзыв заявки возможен с момента размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и до момента направления проекта контракта заказчиком.

План График Когда Заключение Контракта У Ед Поставщика Изменения

Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Вам может понравиться =>  Перечень Льготных Лекарств И Расходных Материалов Больным Диабетом 2022

В соответствии с подпунктом а) пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.06.2022 № 553 в планах-графиках закупок отдельной строкой указывается информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона (товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей).

Согласно части 15 статьи 21 Закона о контрактной системе утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2022 № 553 утверждены «Правила формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд», а также «Требования к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд».

  1. увеличение или уменьшение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
  2. изменение до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса;
  3. изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком;
  4. реализация решения, принятого заказчиком по итогам проведенного в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона обязательного общественного обсуждения закупок и не требующего внесения изменения в план закупок;
  5. в иных случаях в соответствии с порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков, установленным частями 4 и 5 настоящей статьи.

В этом случае закон устанавливает для заказчика обязанность внести изменения в реестр контрактов в течение 3 рабочих дней с даты внесения таких изменений (п. 8 ч. 2, ч.ч. 3 и 7 ст. 103 Закона № 44-ФЗ). Кроме того, информация об изменении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в ЕИС в течение 1 рабочего дня, следующего за датой изменения контракта (ч. 26 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).

Изменение количества товара, объема работы или услуги, предусмотренное пп. “б” п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ, возможно только в ходе исполнения контракта, то есть уже после его заключения (подписания сторонами), и только по соглашению сторон контракта. Соответственно, оформляется такое изменение путем подписания дополнительного соглашения к контракту (п. 1 ст. 452 ГК РФ).

Случаи внесения заказчиком изменений в план-график перечислены в ч. 13 ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон № 44-ФЗ). Кроме того, планы-графики подлежат изменению в случаях, предусмотренных Правилами формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденными постановлением Правительства РФ от 05.06.2022 № 553 (далее – Правила), а также в случаях, указанных в нормативных актах, принятых в соответствии с Требованиями к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства РФ от 05.06.2022 № 554 (далее – Требования) (п. 5 ч. 13 ст. 21 Закона № 44-ФЗ).

Как указано в ч. 14 ст. 21 Закона № 44-ФЗ, внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за 10 дней до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении контрагента закрытым способом.

Кроме того, п. 10 Правил и п. 12 Требований установлены исключения в отношении срока внесения изменений в планы-графики, в соответствии с которыми внесение таких изменений осуществляется:
– в день направления запроса о предоставлении котировок участникам закупок в случае осуществления закупок путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в соответствии со ст. 82 Закона № 44-ФЗ;
– не позднее чем за 1 день до даты заключения контракта в случае осуществления закупки у единственного контрагента в соответствии с п. 9 (также для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций) и 28 (закупка лекарственных средств для лечения в экстренных ситуациях) ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Иных сроков для внесения изменений в план-график законодательством не предусмотрено.

В частности, если закупка проводилась среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, контракт, заключаемый с такой организацией, должен содержать обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приеме (ч. 8 ст. 30 Закона № 44-ФЗ).

За нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в ЕИС ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. Должностные лица заказчика уплатят штраф в размере от 5 000 до 30 000 руб.

Поскольку заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей, согласно ч. 2 ст. 67 Закона № 44-ФЗ рассматривать первую часть заявки заказчик может не более семи дней с даты окончания срока подачи заявок. По итогам рассмотрения составляется протокол, который должен быть размещен в ЕИС не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок. Через два дня с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок проводится сам аукцион.

* Постановление Правительства РФ от 29.10.2022 № 1168 «Об утверждении Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Датой надлежащего уведомления поставщика признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика по адресу, обозначенному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении 30 дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС.

Для закупщиков по 44-ФЗ: изменения с 1 января 2022 года

Кроме того, при проведении открытых конкурентных способов законопроект исключает необходимость дополнительного составления заказчиком документации о закупке, предусматривая включение всей информации о проводимой закупке исключительно в извещение об осуществлении закупки.

8.Введена универсальная стоимостная предквалификация, устанавливаемая заказчиком в виде допуска к участию в закупках свыше 20 млн. руб. только участников, имеющих успешный опыт исполнения контракта или договора по Закону № 44-ФЗ и Закону № 223-ФЗ независимо от предмета закупки в объеме исполненных обязательств в размере не менее 20 % от НМЦК. Таким образом, к закупкам допускаются участники обладающие квалификацией, опытом участия в закупках, и исключение участия в закупках недобросовестных участников, фирм-однодневок.

Осталось совсем немного времени до тех пор, когда участники контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд будут работать по принципиально новым положениям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ). Изменения, разработанные Минфином, которые ждали последние 2 года, приняты, и осталось самое основное – формирование правоприменительной практики по Закону № 44-ФЗ, пишет gkgz.ru.

4.Устанавливаются единые требования к содержанию извещений о закупках всеми конкурентными способами закупок, срокам их размещения, представления, разъяснения их положений, внесения в них изменений, а также единые требования к составу и содержанию заявок на участие в закупках.

7.Предусматривается оптимизация совместных конкурсов и аукционов, в том числе в части установления возможности их проведения несколькими уполномоченными органами различных субъектов РФ, что позволит осуществлять совместные межрегиональные конкурсы и аукционы.

— Периодичность или количество этапов Если предусмотрена периодичность поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, укажите их периодичность, например: ежедневно, еженедельно, два раза в месяц, один раз в полгода. Если поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг будут поэтапные, укажите в этой графе месяц и год каждого из этапов. Например: январь 2022 года, февраль 2022 года, март 2022 года. Если контрактом не предусмотрены этапы и периодичность, то укажите начальную и конечную даты исполнения контракта. Например: 1 января 2022 года – 31 декабря 2022 года.

— Идентификационный код Идентификационный код закупки представляет 36-значный код. Чтобы его составить, нужно знать: год осуществления закупки; идентификационный код заказчика; номер закупки в плане закупок; номер закупки в плане-графике; код объекта закупки; код вида расходов

— местонахождение, телефон и адрес электронной почты государственного заказчика, действующего от имени субъекта РФ (далее – государственный заказчик), муниципального заказчика, действующего от имени муниципального образования (далее – муниципальный заказчик), или юридического лица, осуществляющего формирование, утверждение и ведение плана-графика закупок;

— Количество закупаемых товаров, объем выполняемых работ и оказываемых услуг Укажите общее количество, а также распишите нужное количество на текущий финансовый год, на плановый период: на первый год и на второй год, последующие годы. Если объект закупки можно количественно измерить, укажите количество в соответствии с единицей измерения по коду Общероссийского классификатора единиц измерения. Если период осуществления закупки превышает срок, на который утвержден план-график, укажите общее количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги в плановые периоды за пределами текущего финансового года, а также количество – за пределами планового периода.

— Планируемые платежи Укажите общую сумму, а также сумму на текущий финансовый год, на плановый период: на первый год и на второй год, последующие годы. Если исполнение и оплата контракта поэтапные и период осуществления закупки превышает срок, на который утвержден план-график, укажите сумму по годам планового периода, а также общую сумму планируемых платежей за пределами планового периода.

Adblock
detector