Перерасчет За Чернобыльские Лекарства Не Приходит

  • федеральный и региональный материнский капитал;
  • доплата к пенсии до прожиточного минимума: если ваша пенсия ниже и местного, и общероссийского ПМ, то доплачивать вам будет ПФР. Если не пришла социальная выплата к пенсии, которая выше общероссийского ПМ, но меньше, чем в среднем по вашему субъекту РФ, то обращайтесь в соцзащиту.

Подобная путаница — отчасти оборотная сторона удобства электронных сервисов государственных и муниципальных услуг и Многофункциональных центров. Множество льгот и пособий оформляем на ЕПГУ, в МФЦ, а некоторые — и в отделе кадров на работе, а потом выясняем, почему не перечисляют социальные выплаты и где искать концы.

Есть и объективные причины: одна и та же дотация или льгота из федерального и из регионального бюджетов выплачивается разными «путями». В большинстве случаев общее правило: если льгота работает и на федеральном, и на региональном уровнях, то в первом случае она в ведении ПФР, а во втором — соцзащиты. Самые распространенные примеры:

  • единовременное пособие при рождении ребенка и ежемесячное по уходу за малышом до 1,5 лет неработающим родителям, ежемесячные пособия нуждающимся семьям на детей от 3 до 7 и от 8 до 17 лет начисляет соцзащита;
  • «декретные» — больничный по беременности и родам, единовременные выплаты при рождении ребенка и ежемесячные до 1,5 лет работающим мамам и индивидуальным предпринимателям, которые платят добровольные взносы с ФСС — Фонд социального страхования;
  • материнский капитал, компенсации на детей-инвалидов и разовые «путинские» 10 000 рублей в ведении ПФР.

Если в положенный срок ни на карту, ни на счет социальная выплата не пришла, куда обратиться в первую очередь: в отделение (или личный кабинет) банка. Возьмите распечатку о том, что в положенное время деньги не поступили. Это сделает дальнейший разговор в государственных органах более предметным.

Расчет пособий на детей «чернобыльцам»: что изменилось

  • льготным социально-экономическим статусом считается за 3 месяца проживания (работы) в зоне отселения;
  • правом на отселение считается за 4 месяца проживания (работы) в зоне отселения;
  • льготным социально-экономическим статусом считается за 9 месяцев проживания (работы) в зоне проживания с правом на отселение.
  • удлиненный дородовой отпуск работодатель предоставляет и оплачивает независимо от продолжительности проживания (работы) сотрудницы на территории соответствующей местности, входящей в Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения;
  • пособие по уходу за ребенком в двойном размере (исходя из среднего заработка) назначает и выплачивает работодатель вплоть до достижения ребенком возраста трех лет.

До достижения ребенком возраста полутора лет работодатель ежемесячно перечисляет пособие, исчисленное исходя из 40 процентов среднего заработка сотрудника, и компенсационную выплату в размере 50 рублей (ст. 15 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ, Указ Президента от 30.05.1994 № 1110).

  • в зоне отселения до их переселения в другие районы;
  • на территории зоны проживания с правом на отселение (кроме дородового отпуска большей продолжительности);
  • на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.

2. С 01.07.2022 на «чернобыльские» меры социальной поддержки имеют право граждане, которые постоянно проживают (работают) на загрязненных территориях в течение определенного времени (1-4 года) непосредственно перед назначением отпуска по беременности и родам или пособия по уходу за ребенком.

Денежные компенсации и иные выплаты гражданам, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС

Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (пункт 15 части первой статьи 14 Закона):

Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности, независимо от степени утраты трудоспособности (без установления инвалидности) (пункт 4 части первой статьи 15 Закона)

Ежемесячная компенсация на питание обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего или среднего общего образования, если они не посещают организацию, осуществляющую образовательную деятельность, по медицинским показаниям (пункт 3 части первой статьи 25 Закона)

Выплаты чернобыльцам в 2022 году положены согласно нормам действующего законодательства. Так, данная категория граждан вправе получать две суммы установленной пенсии и выходить на пенсию на льготных условиях. Выплаты чернобыльцам регулирует Федеральный закон № 1244-1, согласно которому чернобыльцу положена ежемесячная выплата, размер которой определяется категорией льготника.

После обращения и предоставления необходимого перечня документов в течение 15 рабочих дней орган назначит причитающуюся выплату. Ежемесячная выплата чернобыльцам предоставляется бессрочно, но при необходимости переосвидетельствовать категорию инвалидности следует обратиться за ней повторно.

  1. Налог на землю. Льгота дает право на снижение стоимости налоговой базы на 10 000 руб. Реализовать его можно только в отношении земельного участка, находящегося в собственности или в пользовании на бессрочной основе. Каждый регион может вводить отдельные дополнительные льготы в части начисления и уплаты налога.
  2. Налог на транспорт. Льгота устанавливается каждым регионом, на уровне федерации отсутствует. Например, в Москве чернобыльцы освобождены от уплаты налога на одно транспортное средство, однако перечень исключает владение водным и воздушным ТС, сани с мотором или двигателем, снегоходы.
  3. Имущественный сбор. Льгота введена в 2022 году, а до этого периода чернобыльцы были освобождены от уплаты этого налога. По новым правилам, чернобылец вправе не платить налог только за одну единицу имущества (из перечня) в собственности, а на остальную недвижимость предоставляется налоговая льгота.
  4. НДФЛ. Чернобыльцу предоставляется налоговый вычет в размере до 3000 руб. в зависимости от принадлежности к определенной категории льготников, пострадавших в аварии на Чернобыльской АЭС.

Для получения чернобыльских выплат и льгот в 2022 году необходимо оформить удостоверение, подтверждающее факт принадлежности к данной категории льготников, заключение МСЭ о наличии инвалидности, документы, подтверждающие пребывание на зараженной территории в период катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо свидетельство о смерти кормильца.

В число льготников входят и члены семьи пострадавшего, у которых была обнаружена лучевая болезнь. Их принадлежность к категории чернобыльцев обусловлена изменением условий и качества жизни вследствие того, что им приходилось находиться и жить на одной территории с получившим дозу облучения.

Деньги оставьте себе

Россиянин ежемесячно с 2005 года получал выплату на дочь, потому что они проживали рядом с Чернобыльской атомной электростанцией. В 2009 году семья переехала в соседний район, но мужчина не уведомил об этом Пенсионный фонд и деньги продолжали приходить. Региональное управление ПФР узнало о переезде только в 2022 году и сразу обратилось в суд.

При этом недобросовестность получателя денег должен доказывать истец, пытающийся взыскать долг, в данном случае Пенсионный фонд. То есть, чиновники должны доказать, что в 2005 году объяснили гражданину, что в случае переезда из определённого округа он потеряет право на выплату.

Также Высшая судебная инстанция полагает, что Пенсионный фонд не имеет права «играть» со сроком давности. В ходе слушаний данного дела гражданин обратил внимание судей на истечение срока давности подачи иска. С 2009 года, когда он утратил право на пособие, прошло девять лет, а срок исковой давности составляет три года. Но управление ПФР заявило, что обратилось в суд, как только узнало об этом, поэтому срок исковой давности начал исчисляться с этого момента. Суды первой и апелляционной инстанции поддержали позицию чиновников.

Статья 1109 гласит: не нужно отдавать деньги, полученные «в качестве средств к существованию», «возврат которых поставил бы человека в трудное материальное положение» — зарплату, пенсии, пособия, стипендии и возмещение ущерба. Здесь также имеется исключение: средства подлежат возврату, если они перечислены в следствии счётной ошибки или в результате недобросовестности получателя.

Но Верховный суд утверждает, что раз одна из функций Пенсионного фонда — контролировать расходование средств, значит он должен вовремя узнавать обо всех изменениях в жизни получателей денег. Поэтому ПФР не может ссылаться на то, что узнал об утрате права на получение пособий только через девять лет.

Статья 27

Гражданину, имеющему одновременно право на получение ежемесячной денежной выплаты по нескольким основаниям, указанным в части первой настоящей статьи, ежемесячная денежная выплата устанавливается по одному из них, предусматривающему наиболее высокий размер.

9) дети и подростки в возрасте до 18 лет, проживающие в зоне отселения и зоне проживания с правом на отселение, эвакуированные и переселенные из зон отчуждения, отселения, проживания с правом на отселение, включая тех, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии, а также дети первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, родившиеся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей;

4) детям и подросткам в возрасте до 18 лет, проживающим в зоне отселения и зоне проживания с правом на отселение, эвакуированным и переселенным из зон отчуждения, отселения, проживания с правом на отселение, включая тех, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии, а также детям первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1 — 3 и 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, родившимся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей, — 772 рублей;

Вам может понравиться =>  Какая семья считается многодетной в спб

Ежемесячная денежная выплата производится в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения.

До 1 октября можно заменить социальные услуги на денежные выплаты

  1. Участники и инвалиды ВОВ.
  2. Ветераны боевых действий, в основном это военнослужащие.
  3. Герои СССР и РФ.
  4. Герои соцтруда.
  5. Лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда».
  6. Члены семей погибших или умерших людей, получивших инвалидность вследствие войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий.
  7. Родители и жены военнослужащих, погибших при защите СССР или при исполнении обязанностей военной службы.
  8. Бывшие несовершеннолетние узники фашизма.
  9. Люди с инвалидностью любой группы и дети с инвалидностью.
  10. Ликвидаторы и пострадавшие от катастрофы на Чернобыльской АЭС и других подобных аварий и катастроф.
  11. Эвакуированные в 1986 году из зоны отчуждения.

Что случилось. До 1 октября 2022 года получатели социальных услуг могут подать заявление об их замене на денежные выплаты. Вместо льгот в натуральной форме они будут каждый месяц получать деньги. Кто не успеет до 1 октября, в 2022 году сможет пользоваться положенными услугами, но заменить их на выплаты будет уже нельзя.

Например, у человека с инвалидностью есть льгота в виде бесплатного проезда в электричках, но он никуда не ездит — вместо услуги можно выбрать деньги. Или по закону ребенку с инвалидностью положено лечебное питание, но то, что выдают, не подходит. Тогда можно заменить питание на ежемесячную выплату и тратить ее на подходящие продукты.

Если человек с инвалидностью отказывается от соцуслуг, он все равно может получать технические средства реабилитации за счет бюджета. Бывает, что неграмотные чиновники отказывают: вам, мол, не положено, так как вы отказались от набора услуг и получаете тысячу рублей в месяц. Умерьте пыл чиновников, которые пытаются сэкономить бюджетные деньги: если вашим близким отказывают в предоставлении противопролежневого матраса, кресла-коляски или протеза, ссылайтесь на пункт 18 обзора судебной практики от 17 июня 2022 года. Верховный суд там все объяснил.

КС отметил, что в отличие от названной категории инвалидов-чернобыльцев лица, приобретшие до 15 февраля 2001 г. данный статус и получавшие до этой даты возмещение вреда здоровью в размере, исчисленном из среднего заработка с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности, были наделены правом сохранить ранее установленный размер возмещения вреда, причем безотносительно к тому, подлежали ли они переосвидетельствованию, и независимо от результатов такого переосвидетельствования.

В 2022 г. гражданин обратился в бюро медико-социальной экспертизы для переосвидетельствования и подтверждения утраты трудоспособности в размере 90%, однако ему отказали в этом. Тогда он предъявил к указанному бюро и МФЦ иск о возложении обязанности по установлению степени утраты профессиональной трудоспособности и признании за ним права на получение возмещения вреда здоровью исходя из заработка за работу на Чернобыльской АЭС.

Комментируя «АГ» постановление, адвокат АП Волгоградской области Юлия Севастьянова отметила, что согласно Конституции Россия является социальным государством, права человека, тем более инвалидов, в котором рассматриваются в качестве высшей ценности. «Следовательно, процедуры, связанные с установлением, начислением и выплатой пенсии, должны быть максимально простыми для инвалида. Но на практике все происходит совсем наоборот. Законодатель устанавливает справедливые ориентиры правового регулирования, а на уровне подзаконного применения вырабатываются не всегда ясные и четкие нормы, – поясняет эксперт. – В результате инвалиды, получившие формальные отказы, вынуждены обивать пороги властных органов, отстаивая очевидные истины».

Эксперт отметила, что начиная с 2003 г. медико-социальные экспертные учреждения продлевали инвалидность чернобыльцам, но вопрос по определению (продлению) степени утраты трудоспособности экспертами не затрагивался. «Это давало незаконные основания снижать объем суммы возмещения вреда такой категории граждан и переводить инвалидов-чернобыльцев на суммы возмещения в твердых размерах в зависимости от имеющейся у них группы инвалидности, что на практике составляло гораздо меньшие суммы выплат, нежели те, которые ликвидаторы получали до введения изменений в законодательство», – указала Марина Сомова.

Конституционный Суд опубликовал Постановление от 8 февраля 2022 г. № 7-П по делу о проверке конституционности ряда положений законодательства о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, с жалобой на которые обратился гражданин, в 1987 г. принимавший участие в работах по ликвидации последствий катастрофы.

Установление инвалидности без указания срока переосвидетельствования не исключает возможности его проведения в связи с изменением состояния здоровья гражданина по его личному заявлению либо по направлению медицинской организации (пункты 13 и 39 Правил признания лица инвалидом). В случае установления инвалидности вследствие чернобыльской катастрофы без указания срока переосвидетельствования гражданин пожизненно сохраняет за собой соответствующий статус, включая право на ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью.

2.1. Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» устанавливает для граждан Российской Федерации, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года, либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы, гарантии возмещения вреда, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чернобыльской катастрофы, возмещения вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, которая подверглась радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы, а также гарантии предоставления мер социальной поддержки (статьи 1, 3 и 13).

2. Конституция Российской Федерации предоставляет каждому право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии, на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением, и возлагает на Российскую Федерацию как правовое социальное государство обязанность обеспечить охрану окружающей среды, предупреждение и ликвидацию последствий техногенных аварий и катастроф, в том числе радиационных, что предполагает признание и гарантирование со стороны государства права на возмещение вреда здоровью, являющемуся для каждого неотчуждаемым благом (статьи 1, 2, 7, 18, 42 и 53).

2.3. Федеральным законом от 26 апреля 2004 года N 31-ФЗ (пункт 1 статьи 2), направленным на исполнение названного Постановления Конституционного Суда Российской Федерации, в часть первую статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ были внесены изменения, согласно которым гражданам, получавшим возмещение вреда до вступления в силу Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ, выплачивается ежемесячная денежная компенсация, предусмотренная пунктом 25 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а в случае, если размер указанной компенсации не достигает ранее назначенной суммы возмещения вреда, ежемесячная денежная компенсация выплачивается в ранее назначенной сумме, но не превышающей максимального размера ежемесячной страховой выплаты, установленного федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год.

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,

Деньги оставьте себе

Россиянин ежемесячно с 2005 года получал выплату на дочь, потому что они проживали рядом с Чернобыльской атомной электростанцией. В 2009 году семья переехала в соседний район, но мужчина не уведомил об этом Пенсионный фонд и деньги продолжали приходить. Региональное управление ПФР узнало о переезде только в 2022 году и сразу обратилось в суд.

Статья 1109 гласит: не нужно отдавать деньги, полученные «в качестве средств к существованию», «возврат которых поставил бы человека в трудное материальное положение» — зарплату, пенсии, пособия, стипендии и возмещение ущерба. Здесь также имеется исключение: средства подлежат возврату, если они перечислены в следствии счётной ошибки или в результате недобросовестности получателя.

Также Высшая судебная инстанция полагает, что Пенсионный фонд не имеет права «играть» со сроком давности. В ходе слушаний данного дела гражданин обратил внимание судей на истечение срока давности подачи иска. С 2009 года, когда он утратил право на пособие, прошло девять лет, а срок исковой давности составляет три года. Но управление ПФР заявило, что обратилось в суд, как только узнало об этом, поэтому срок исковой давности начал исчисляться с этого момента. Суды первой и апелляционной инстанции поддержали позицию чиновников.

Но Верховный суд утверждает, что раз одна из функций Пенсионного фонда — контролировать расходование средств, значит он должен вовремя узнавать обо всех изменениях в жизни получателей денег. Поэтому ПФР не может ссылаться на то, что узнал об утрате права на получение пособий только через девять лет.

При этом недобросовестность получателя денег должен доказывать истец, пытающийся взыскать долг, в данном случае Пенсионный фонд. То есть, чиновники должны доказать, что в 2005 году объяснили гражданину, что в случае переезда из определённого округа он потеряет право на выплату.

  • Закон РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»
  • Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 № 907 «О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»
  • Федеральный закон от 26.11.1998 № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»
Вам может понравиться =>  Иск в суд вдов ликвидаторов чаэс

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: отсутствие гражданства Российской Федерации; отсутствие постоянной регистрации в Волоконовском районе; отсутствие удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки. Наличие в заявлении и (или) документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации.

Право – ежегодная компенсация на оздоровление распространяется на следующих граждан: участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанным в п.3 ч. 1 ст. 13 Закона ( 1986-1987 г.г. и принимавшим участие в 1988 — 1990 годах в работах по объекту «Укрытие»), граждане (в том числе временно направленных или командированных), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1957 — 1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк». Срок предоставления государственной услуги – ежегодно, в 2022 году размер выплаты составляет 1017,93 руб. Граждане, указанные в п.4 ч.1 ст.13 Закона, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 году, участники ликвидации аварии на ПО « Маяк» в 1959 году. Срок предоставления государственной услуги – ежегодно (по личному заявлению), в 2022 году размер выплаты составляет 678,58 руб. Граждане, указанные в п.4 ч.1 ст.13 Закона, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1989 – 1990 годах. Срок предоставления государственной услуги – ежегодно (по личному заявлению), в 2022 году размер выплаты составляет 339,32 руб. Граждане, эвакуированные из зоны отчуждения на ЧАЭС в 1986 году, граждане, эвакуированные и переселенные вследствие аварии на ПО «Маяк». Срок предоставления государственной услуги – ежегодно, в 2022 году размер выплаты составляет 339,32 руб.

  • заявление
  • заявление в письменной форме, с указанием реквизитов счета, открытого получателем компенсации в кредитной организации);
  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • удостоверение, дающее право на меры социальной поддержки;
  • реквизиты счета, открытого получателем компенсации в кредитной организации.

Возможно ли сделать перерасчет за 2 года которые мне не выплачивались чернобыльские

Я проживаю в чернобыльской зоне и получала более 10 лет чернобыльские (лекарственные) выплаты каждый месяц в размере около 500 р. 2 года назад обратилась в МФЦ, чтобы изменить место прописки (новое место прописки так же находится в ЧЗ). Буквально на днях я заметила, что мне не платили эти 2 года данные выплаты, не замечала, потому что помимо этих выплат получаю пенсию по потери кормильца. Почему мне приостановили выплаты ЧЗ? По логике в МФЦ знали, что я меняю прописку, потому что именно к ним я обращалась за ее сменой, никто мне не сказал, что мне приостановят выплаты. Тогда почему мне не возобновили выплаты по новой прописке? И возможно ли сделать перерасчет за 2 года которые мне не выплачивались чернобыльские, и вернуть данные деньги, ведь я так же проживала все это время в чернобыльской зоне и ранее их получала.

Я вынуждена обратиться к вам за помощью в разрешении очевидной негативной ситуации. В октябре 2022 года моему ребенку 17.04.2022 г.р. исполнилось полтора года. Я в отдел кадров подавала документы ( копия паспорта, копия свидетельства о рождении ребенка, заявление , справку с администрации сельского совета о том что я проживаю с ребенком в Чернобыльской зоне с льготно-экономическим статусом) для оформления отпуска по уходу за ребенком до 3 лет и оформления выплат согласно Закону № 1244-1 от 15.05.1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Отпуск по уходу за ребенком мне оформили а вот чернобыльские выплаты оформлены не были. Много раз обращалась в отдел кадров, но результат был тщетным.прошло уже 8 месяцев. Если мне в ближайшие дни оформят выплаты, то могу ли я сделать перерасчет и получить денюжки за все это время?

Меры социальной поддержки граждан, принимавших в 1988-1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы предоставляются на основании Федерального Закона РФ от 15 мая 1991 г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

Гражданам, эвакуированным (в том числе выехавшим добровольно) в 1986 году и в последующие годы, из зоны отчуждения включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития предоставляются следующие меры социальной поддержки:

Меры социальной поддержки инвалидов, вследствие чернобыльской катастрофы предоставляются на основании Федерального Закона РФ от 15 мая 1991 г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

  • оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов и в приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе и членам их семей, проживающим с ними; оплата в размере 50 процентов за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, — предоставление скидки в размере 50 процентов со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы;
  • использование ежегодного очередного оплачиваемого отпуска в удобное для них время, а также получение дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней;
  • внеочередное обеспечение детей местами в детских дошкольных учреждениях, специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа с выплатой ежемесячной денежной компенсации на питание ребенка в данном учреждении;
  • ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров;
  • единовременное пособие в связи с переездом на новое место жительства на каждого переселяющегося члена семьи;
  • компенсация стоимости проезда, расходов по перевозке имущества железнодорожным, водным, автомобильным и авиационным (в случае, если нет другого) транспортом, кроме случаев, когда транспортное средство предоставляется бесплатно. При этом нетрудоспособным гражданам, многодетным семьям, матерям-одиночкам и одиноким женщинам дополнительно оплачивается стоимость услуг по погрузке и разгрузке имущества;
  • ежегодная компенсация на оздоровление;

Меры социальной поддержки граждан, эвакуированных (в том числе выехавших добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей предоставляются на основании Федерального Закона РФ от 15 мая 1991 г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
  2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа.
  3. При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
  4. Направляет межведомственные запросы в:
    • Комитет по делам записи актов гражданского состояния Санкт‑Петербурга (запрашивается свидетельство о смерти кормильца, свидетельство о браке (выданное на территории Санкт‑Петербурга);
    • Комитет по социальной политике Санкт‑Петербурга (посредством ЭСРН запрашивает удостоверение, дающее право на меры социальной поддержки, удостоверение умершего участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС (в случае, если указанные документы выдавались на территории Санкт‑Петербурга);
    • Отделение Пенсионного фонда РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области и его Управления в административных районах Санкт-Петербурга (запрашиваются запрашиваются сведения об инвалидности, содержащиеся в Федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов» (ФГИС ФРИ)).
  5. Получает ответы на межведомственные запросы.
  6. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
  7. Передает полученные документы (информацию), специалисту ПФР, ответственному за подготовку проекта решения о включении в список получателей компенсаций.
  8. Если ответ на межведомственный электронный запрос не получен от поставщика информации в течение пяти рабочих дней:
    • направляет повторный межведомственный электронный запрос;
    • информирует об этом в электронном виде Комитет по работе с исполнительными органами государственной власти и взаимодействию с органами местного самоуправления Администрации Губернатора Санкт‑Петербурга и поставщика сведений (информации), своевременно не представившего ответ на межведомственный электронный запрос.
  1. Осуществляет проверку комплекта документов (в том числе на предмет комплектности документов).
  2. По результатам проверки:
    • в случае принятия решения о включении в список получателей компенсаций готовит проект распоряжения ПФР об утверждении списка получателей компенсаций по форме;
    • в случае принятия решения об отказе во включении в список получателей компенсаций готовит проект письма в адрес заявителя об отказе во включении в список получателей компенсаций по форме.
  3. Передает комплект документов, а также проект распоряжения (письмо об отказе) главе ПФР для подписи.

I. Обязательные документы:

  1. Заявление о выплате компенсаций по форме.
  2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
  3. Заверенная копия удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки, за исключением документов выданных на территории Санкт‑Петербурга.
  4. В случае обращения граждан, указанных в пп. 8 п. 2 раздела «Заявители»:
    • документы, подтверждающие факт эвакуации (переселения), добровольного выезда из указанных зон радиоактивного загрязнения.
  5. В случае обращения граждан, указанных в п. 3‑5 раздела «Заявители»:
    • заверенная копия удостоверения умершего участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, за исключением документов выданных на территории Санкт‑Петербурга;
    • заверенная копия свидетельства о смерти кормильца, за исключением документов выданных на территории Санкт‑Петербурга;
    • заверенная копия заключения межведомственного экспертного совета (военно‑врачебной комиссии) об установлении причинной связи смерти кормильца с последствиями чернобыльской катастрофы (в случае отсутствия соответствующих сведений в ФГИС ФРИ) (для выплаты единовременной компенсации, предусмотренной частью четвертой статьи 39 Закона);
    • заверенная копия свидетельства о браке, за исключением документов выданных на территории Санкт‑Петербурга;
    • документы, содержащие сведения, подтверждающие факт нахождения нетрудоспособных членов семьи на иждивении умершего кормильца;
    • заверенная копия решения органа местного самоуправления об установлении опеки (попечительства) над ребенком, за исключением документов выданных на территории Санкт‑Петербурга.
  1. Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
  2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  3. Законные представители (родитель, опекун, попечитель) граждан, имеющих право на получение государственной услуги.
  1. Получает копии документов и реестр документов из МФЦ:
    • в электронном виде (в составе пакетов электронных дел получателей государственной услуги);
    • на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов).
  2. Проводит сверку реестра документов с представленными документами.
  3. Проверяет сведения в ЭСРН.
  4. Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями, имеющимися в распоряжении ПФР, в том числе в ЭСРН.
  5. Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов.
  6. Определяет необходимость осуществления межведомственных запросов, о чем на заявлении делается соответствующая записью.
  7. В случае необходимости направления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) Санкт‑Петербурга, исполнительные органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти (организации), местные администрации муниципальных образований (в том числе иных субъектов Российской Федерации) о предоставлении необходимых сведений (документов), а также получение ответов на них передает копию заявления с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту ПФР, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них.
  8. Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации.
  9. Формирует комплект документов для принятия решения ПФР.
  10. Передает комплект документов заявителя для принятия решения специалисту ПФР, ответственному за подготовку проекта решения о включении в список получателей компенсаций (об отказе во включении).
Вам может понравиться =>  Монтаж пожарной сигнализации это капитальный или текущий ремонт косгу 2022

Перерасчет За Чернобыльские Лекарства Не Приходит

  1. дополнительную бесплатную медицинскую помощь, в том числе предусматривающую обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;
  2. предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемые в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании;
  3. бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно

При трудоустройстве или снятии с учета в качестве безработного получатель обязан предоставить информацию об этом в уполномоченный орган для прекращения выплаты пособия. В случае несвоевременного предоставления указанной информации излишне выплаченная сумма взыскивается в установленном порядке.

Органы социальной защиты населения не осуществляют назначение и выплату компенсации за проживание и работу в радиационной зоне военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствии стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов и федеральных органов налоговой полиции, а также пенсионерам из их числа, в том числе ныне работающим (независимо от места работы). Назначение и выплата компенсации за проживание и работу в радиационной зоне данной категории граждан осуществляется органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба (Постановление Правительства РФ от 30.08.2005 года № 542).

Выплаты дополнительного пособия гражданам, постоянно проживающим на территории зоны радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС и зарегистрированных в установленном порядке в качестве безработных утверждены Постановлением Правительства РФ от 3 марта 2007 года №136.
Перечень документов, необходимых для получения выплаты:

  • Правила выплаты ежемесячной денежной компенсации на питание детей в детских дошкольных учреждениях (специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа), также обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего образования;
  • Правила выплаты ежемесячной денежной компенсации в зависимости от времени проживания (работы) на территориях зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС;
  • Правила выплаты ежемесячной денежной компенсации на питание с молочной кухни для детей до 3 лет, постоянно проживающих на территориях радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС.

Правомерно ли прекращение выплаты чернобыльских лекарственных средств из-за прописки не в срок

Ситуация такая. Мы постоянно проживаем и прописаны в чернобыльской зоне (Орловская область, пгт. Нарышкино) с 2005 года. До недавнего времени получала положенные законом чернобыльские выплаты (ЕДВ) на себя и детей (в 2022 г. этот 505,73 р на взрослого и 759,42 р. на ребенка). Недавно мы продали квартиру, пришлось выписаться 3.10.017. Пока подыскивали себе жилье, сделали временную регистрацию в том же пгт. Нарышкино с 10.10.2022 по 2.10.2027. Теперь прописались постоянно с 26.10.2022.

Решение о назначении или отказе в назначении ЕДВ принимается в течение 10 рабочих дней. Еще 5 дней предусмотрено для информирования заявителя о принятом по заявлению решении. При этом выплаты назначаются со дня подачи документов, но не ранее, чем возникло право на получение ЕДВ.

  • удостоверение ликвидатора катастрофы на ЧАЭС;
  • удостоверение лица, перенесшего или получившего лучевую болезнь либо другие заболевания в связи с воздействием радиации, получившего инвалидность по этой причине;
  • удостоверение лица, подвергшегося радиоактивному воздействию;
  • трудовая книжка или трудовой договор, справка с места работы в зоне загрязнения;
  • экспертное заключение по установлению причинной связи заболевания с радиационным воздействием и так далее.

Пострадавшим от последствий аварии на Чернобыльской АЭС гражданам предусмотрены льготы, предоставляемые на федеральном уровне. С 1 января 2005 г. вместо натуральных льгот ввели ежемесячную денежную выплату (ЕДВ), перечислением которой занимается Пенсионный фонд РФ. Размер ЕДВ определяется в зависимости от категории, к которой относится гражданин. Величина назначенной чернобыльцу выплаты ежегодно индексируется в соответствии с инфляцией.

Размер ежемесячной выплаты устанавливается в зависимости от категории, к которой относится гражданин, пострадавший от последствий чернобыльской катастрофы. В таблице ниже представлены суммы ЕДВ для всех категорий чернобыльцев, установленные с учетом индексации с 1 февраля 2022 г. на 8,4%.

  • 1011,64 руб. на обеспечение медикаментами, медицинскими изделиями;
  • 145,29 руб. на проездной в пригородном ж/д транспорте;
  • 156,50 руб. на путевку в санаторий для профилактики основных заболеваний.

К этой категории относятся граждане, постоянно проживавшие в зоне отселения до принятия официального решения, а также эвакуированные в 1986 году. Инвалиды и больные лучевой болезнью. Лица, которые более 2 недель занимались санитарной обработкой, строительством или дезактивацией техники.

Пострадавшие от радиационного воздействия вследствие аварии на Чернобыльской АЭС имеют право на дополнительный отпуск. Те, кто жили в зоне радиоактивного загрязнения в период с 26.04.1986, могут взять отпуск на 14 календарных дней, а с 02.12.1995 — на 7 календарных дней.

Специалисты отмечают, что работник-чернобылец, должен воспользоваться правом на дополнительный отпуск продолжительностью 16 календарных дней в течение календарного года, и кроме заявления о предоставлении такого отпуска он должен предоставить работодателю справку с предыдущего места работы о том, что он таким отпуском …

Дополнительный оплачиваемый отпуск, полагающийся гражданину, как подвергшемуся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, оплачивается за счет средств бюджета, и не работодателем, а территориальным органом Федерального казначейства. В силу ст. … 14 Закона N 1244-1, гражданам, указанным в п. п.

  1. Написание сотрудником заявление на имя директора.
  2. Подготовку приказа по форме Т-6 о предоставлении отпуска.
  3. Заказ справки о зарплате в бухгалтерии для получения отпускных.
  4. Ведение в период отдыха табеля учета рабочего времени.

Журнал Домклик

Пересчитать плату за ЖКУ могут по желанию жильцов или по инициативе поставщика ресурсов, управляющей компании или ТСЖ. Жильцы, конечно же, заинтересованы в уменьшении собственных платежей, поэтому важно знать, как и в каких случаях появляется право на перерасчет и за какие услуги.

Если ваш отъезд случился неожиданно, или у вас просто нет времени на улаживание вопросов с УК, можно сделать перерасчет в течение 30 календарных дней после возвращения. Тогда откорректированная стоимость коммунальных услуг вносится в новый платежный документ.

Для горячей воды допустимы те же 4 подряд и 8 часов за месяц, но при аварии на тупиковой магистрали перерыв может составить до 24 часов. Если на централизованных сетях ведутся ежегодные ремонтные или профилактические работы, длительность перерыва в соответствии с СанПиН

Собрались в длительную командировку, отпуск, или вдруг оказались на длительном лечении в больнице? Вы имеете право на перерасчет, но только в том случае, если отсутствие продолжалось пять календарных дней и больше, при этом дни отъезда и приезда в учет не идут.

Горячая вода, помимо вышеуказанных норм, должна отвечать определенным критериям по температуре. Согласно санитарным нормам, она должна составлять 60-75 о С. В ночное время (с полуночи до 5 утра) возможно отклонение в 5 о С, днем колебания температуры не должны быть более 3 о С.

Adblock
detector