Перечень Естественных Монополий 2022 Год

Работаем с реестром естественных монополий

В соответствии с технико-технологическими особенностями производства, ряд российских предприятий не может функционировать в условиях рыночной конкуренции, однако товары, работы и услуги, предоставляемые такими организациями, являются уникальными и незаменимыми (например, природные ресурсы). В связи с этим, им необходимо пройти процедуру регистрации в качестве субъекта ЕМ. Естественные монополии в России 2022, список которых в разрезе направлений деятельности представлен на официальном сайте ФАС России, в своих действиях руководствуются 147-ФЗ от 17.08.1995.

Реестр естественных монополий формирует и ведет ФАС в полном соответствии с информационными данными, предоставленными уполномоченными органами исполнительной власти всех уровней, и с заявлениями, полученными непосредственно от самих предприятий, претендующих на включение (изменение, прекращение деятельности) в списки ЕМ. Нормативно-правовую базу, в том числе и вышеуказанный Порядок 481-э, можно найти на официальном сайте ФАС, там же можно скачать реестры субъектов естественных монополий по состоянию на 01.02.2022.

Все документы совместно с приложениями и дополнительными сведениями к ним заявитель направляет в ФАС либо электронно, либо посредством почтовых отправлений. Представитель организации также может подать заявление о введении, изменении или прекращении деятельности лично. Надлежащий пакет документов в бумажном виде, который подает организация-заявитель, должен быть пронумерован, завизирован руководителем и закреплен «живой» печатью предприятия.

Реестр естественных монополий 2022 года — это специализированный источник, в котором ведется учет организаций, работающих в условиях естественных монополий. Ответственность за его формирование и функционирование возложена на Федеральную антимонопольную службу. Основное назначение данной информационной базы — определение цен и тарифов на услуги ЕМ и контроль вопросов определения таковых цен и тарифов.

Если в предоставленной информации с заявлением о включении, изменении или прекращении регулирования содержатся неполные, искаженные или недостоверные сведения, специалисты ФАС возвращают документы организации-заявителю в течение 10 рабочих дней после даты их принятия (п. 15 Порядка).

МАРТ установил порядок отнесения услуг к сферам естественных монополий

Инструкция утверждена в соответствии с принятыми изменениями в Закон о естественных монополиях. Данные изменения вступили в силу 23.05.2022 . Таким образом, услуги, относящиеся к сферам естественных монополий, в отношении которых осуществляется госрегулирование, определяют в соответствии с порядком их отнесения к сферам естественных монополий, определяемым МАРТ .

— невозможность или экономическая нецелесообразность создания конкурентных условий по ряду причин. В этом случае речь идет о конкурентных условиях для формирования предложений и удовлетворения спроса на данную услугу в силу технологических особенностей производства и предоставления рассматриваемой услуги .

На заметку
Результат заключения МАРТ будет учитываться при принятии решений о включении (исключении) хозсубъектов в Государственный реестр субъектов естественных монополий, а также при определении перечня услуг, относящихся к сферам естественных монополий, в отношении которых осуществляется регулирование цен (тарифов) .

Кроме этого, следует иметь ввиду, что в отношении субъектов естественных монополий органами регулирования естественных монополий может применяться ценовое регулирование, осуществляемое посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельных уровней.

Реестр субъектов естественных монополий носит заявительный характер и формируется на основании информации, полученной от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, общественных объединений потребителей, их ассоциаций и союзов, а также по заявлению самих организаций о включении их в Реестр либо исключении их из Реестра.

В соответствии с Приказом ФСТ России от 13.10.2010 N 481-э «Об утверждении Порядка рассмотрения документов, представляемых для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий, и перечня таких документов» Реестр субъектов естественных монополий представляет собой базу данных, содержащую в бумажной и электронной форме информацию о хозяйствующих субъектах (юридических лицах), занятых производством (реализацией) товаров (услуг) в условиях естественной монополии в топливно-энергетическом комплексе, на транспорте, связи, в сфере водоснабжения и (или) водоотведения (наименование, юридический и почтовый адреса, банковские реквизиты, телефоны, коды, данные об объемах оказываемых услуг, выручке и т.д.).

Согласно статье 3 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее — Закон о естественных монополиях) под естественной монополией понимается состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

В соответствии со статьей 4 Закона о естественных монополиях к сферам деятельности субъектов естественных монополий относятся: транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; транспортировка газа по трубопроводам; железнодорожные перевозки; услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах; услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи; услуги по передаче электрической энергии; услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике; услуги по передаче тепловой энергии; услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей; захоронение радиоактивных отходов; водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры; ледокольная проводка судов, ледовая лоцманская проводка судов в акватории Северного морского пути.

Работаем с реестром естественных монополий

В соответствии с технико-технологическими особенностями производства, ряд российских предприятий не может функционировать в условиях рыночной конкуренции, однако товары, работы и услуги, предоставляемые такими организациями, являются уникальными и незаменимыми (например, природные ресурсы). В связи с этим, им необходимо пройти процедуру регистрации в качестве субъекта ЕМ. Естественные монополии в России 2022, список которых в разрезе направлений деятельности представлен на официальном сайте ФАС России, в своих действиях руководствуются 147-ФЗ от 17.08.1995.

Реестр естественных монополий формирует и ведет ФАС в полном соответствии с информационными данными, предоставленными уполномоченными органами исполнительной власти всех уровней, и с заявлениями, полученными непосредственно от самих предприятий, претендующих на включение (изменение, прекращение деятельности) в списки ЕМ. Нормативно-правовую базу, в том числе и вышеуказанный Порядок 481-э, можно найти на официальном сайте ФАС, там же можно скачать реестры субъектов естественных монополий по состоянию на 01.02.2022.

Все документы совместно с приложениями и дополнительными сведениями к ним заявитель направляет в ФАС либо электронно, либо посредством почтовых отправлений. Представитель организации также может подать заявление о введении, изменении или прекращении деятельности лично. Надлежащий пакет документов в бумажном виде, который подает организация-заявитель, должен быть пронумерован, завизирован руководителем и закреплен «живой» печатью предприятия.

Реестр естественных монополий 2022 года — это специализированный источник, в котором ведется учет организаций, работающих в условиях естественных монополий. Ответственность за его формирование и функционирование возложена на Федеральную антимонопольную службу. Основное назначение данной информационной базы — определение цен и тарифов на услуги ЕМ и контроль вопросов определения таковых цен и тарифов.

Если в предоставленной информации с заявлением о включении, изменении или прекращении регулирования содержатся неполные, искаженные или недостоверные сведения, специалисты ФАС возвращают документы организации-заявителю в течение 10 рабочих дней после даты их принятия (п. 15 Порядка).

В бумажном и электронном виде перечень формирует и ведет ФАС в полном соответствии с информационными данными, предоставленными уполномоченными органами исполнительной власти всех уровней, и с заявлениями, полученными непосредственно от самих предприятий, претендующих на включение (изменение, прекращение деятельности) в списки ЕМ.

Реестр субъектов естественных монополий — это единая информационная база данных, в которой содержится информация о хозяйствующих субъектах, занятых производством и реализацией товаров или услуг в условиях монополизации в топливно-энергетическом комплексе, на транспорте, связи, водоснабжении и водоотведении, захоронении радиоактивных отходов.

На сайте ФАС выложен реестр монополистов, но он не имеет отношения к госзакупкам. В п. 1 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ указано, что закупка у единственного поставщика проводится заказчиком, если он покупает товары, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в рамках Федерального закона № 147-ФЗ от 17.08.1995. Сферы деятельности перечислены в ст. 4, а список естественных монополий упоминается в ст. 10.

Вам может понравиться =>  Льготы пенсионерам в московской области в 2022 году на проезд в метро

Заказчикам этот список не помогает. Например, организация есть в этом списке, но заказчик покупает у нее то, что не относится к сфере деятельности естественных монополий, то п. 1 ч. 1 ст. 93 не работает. И наоборот: если организации нет в перечне организаций по 147 ФЗ о естественных монополиях 2022 года, но она работает в сфере из ст. 4 этого закона, то закупить у нее как у единственного поставщика можно.

Документы с приложениями и допсведениями заявитель отправляет в ФАС дистанционно или по почте. Представители компании подают заявления о введении, изменении или прекращении деятельности лично. Полный пакет документов в бумажном виде нумеруют, визируют подписью руководителя и скрепляют «живой» печатью юрлица.

Перечень Естественных Монополий 2022 Год

На основании пункта 6 Положения об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий и о пределах такого регулирования и контроля, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 N 950 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 50, ст.5971), пункта 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3259; 2006, N 45, ст.4706; N 49 (часть II), ст.5223; 2007, N 7, ст.903; 2008, N 13, ст.1316; N 44, ст.5089; N 46, ст.5337; 2009, N 3, ст.378; N 39, ст.4613; 2010, N 9, ст.960; N 25, ст.3181; N 26, ст.3350; 2011, N 14, ст.1935; N 18, ст.2645; N 44, ст.6269; 2012, N 27, ст.3741; N 39, ст.5283; N 52, ст.7518; 2013, N 35, ст.4514; N 36, ст.4578; N 45, ст.5822; 2022, N 35, ст.4774; 2022, N 1 (часть II), ст.279; N 10, ст.1543; N 37, ст.5153; N 44, ст.6133; N 49, ст.6994; 2022, N 1 (часть II), ст.239; N 28, ст.4741; N 38, ст.5564; N 43, ст.6030),

3️⃣ Закупка в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 44-ФЗ. Условия осуществления госзакупок почти такие же, что и в предыдущем пункте, но есть пара существенных отличий. Закупать услуги связи таким образом могут только учреждения культуры, которые занимаются сохранением, использованием и популяризацией объектов культурного наследия. Сумма одного контракта также не может превышать 600 тысяч рублей. Годовой объем не должен превышать 5 миллионов рублей или 50% СГОЗа заказчика, но не более 30 миллионов рублей.

Для закупки телефонной связи заказчику понадобится использовать укрупненный код ОКПД2 61.10 – услуги телекоммуникационные проводные. После того, как заказчик введет этот код в любом поисковике по ОКПД2, он должен будет выбрать более детализированный код, который лучше всего подходит к предмету госзакупки. Если речь идет о закупке местной телефонной связи, то в основном заказчики используют код ОКПД2 61.10.11.120 – услуги по предоставлению местных телефонных соединений и так далее. Внимание: госзакупка услуг по оказанию доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет также входит в перечень услуг связи. Код ОКПД2 для такой закупки 61.10.4.

2️⃣ Закупка в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 44-ФЗ. По этому пункту заказчики могут купить все, что им заблагорассудится (разумеется, в пределах финансирования и целевого использования средств). Обоснование начальной максимальной цены контракта (НМЦК) для такой госзакупки не требуется. Главное помнить, что процент таких закупок не должен превышать 2 миллиона рублей или 10% от СГОЗа заказчика. Сумма одного такого контракта не может превышать 600 тысяч рублей.

Постановлением Правительства РФ от 20.07.2022 N 1076 (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_358053/) «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2005 г. N 637» из пункта 3 перечня услуг связи исключено регулирование тарифов на предоставление междугородного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных (в просторечии кратко именуемое «межгород»).

1️⃣ Закупка по пункту 1 части 1 статьи 93 44-ФЗ. При закупке по этому пункту заказчик руководствуется положениями постановления Правительства от 24.10.2005 года № 637. Необходимо изучить перечень услуг электросвязи и почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые в России осуществляет ФАС. Если услуга связи, которую планирует закупить заказчик, в этом перечне присутствует, то у него нет проблем с тем, чтобы закупить услугу в соответствии с этим пунктом. Никаких извещений на сайте ЕИС размещать уже давно не требуется. Однако необходимо внести позицию в план-график закупок.

Инструкция по работе с реестром естественных монополий по 44-ФЗ

Заказчикам этот список не помогает. Например, организация есть в этом списке, но заказчик покупает у нее то, что не относится к сфере деятельности естественных монополий, то п. 1 ч. 1 ст. 93 не работает. И наоборот: если организации нет в перечне организаций по 147 ФЗ о естественных монополиях 2022 года, но она работает в сфере из ст. 4 этого закона, то закупить у нее как у единственного поставщика можно.

Реестр субъектов естественных монополий — это единая информационная база данных, в которой содержится информация о хозяйствующих субъектах, занятых производством и реализацией товаров или услуг в условиях монополизации в топливно-энергетическом комплексе, на транспорте, связи, водоснабжении и водоотведении, захоронении радиоактивных отходов.

На сайте ФАС выложен реестр монополистов, но он не имеет отношения к госзакупкам. В п. 1 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ указано, что закупка у единственного поставщика проводится заказчиком, если он покупает товары, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в рамках Федерального закона № 147-ФЗ от 17.08.1995. Сферы деятельности перечислены в ст. 4, а список естественных монополий упоминается в ст. 10.

В законе нет инструкции, как рассматривают и решают, включать или не включать экономический субъект в реестр субъектов естественных монополий на 2022 год. Приказом ФСТ № 481-э от 13.10.2010 утвержден порядок рассмотрения документов и принятия решения о начале, смене или остановки работы монополиста.

Документы с приложениями и допсведениями заявитель отправляет в ФАС дистанционно или по почте. Представители компании подают заявления о введении, изменении или прекращении деятельности лично. Полный пакет документов в бумажном виде нумеруют, визируют подписью руководителя и скрепляют «живой» печатью юрлица.

Но компетентные органы имеют возможность устанавливать определенные требования к финансовым характеристикам сделок, если это прямо предусмотрено законом. Те сферы, в которых развиваются естественные монополии, — например, ЖД-перевозки, законодатель может классифицировать как те, что подлежат регулированию в аспекте цен. Каким образом государство может реализовать данную привилегию?

Перечень не содержит в каком-либо виде упоминания об услугах международной связи. Наряду с этим п. 2 Перечня наименований услуг, вносимых в лицензии на оказание услуг связи (утвержден Постановлением Правительства РФ № 87 от 18.02.05), предусматривает услуги междугородной и международной связи в качестве такого наименования. Оператор междугородной связи предоставляет также международную связь и наоборот. Но тогда почему же из этого перечня пропала международная связь? Она не общедоступна? Или общедоступна, но не регулируется ФСТ? Еще более смелый вывод с учетом позиции Верховного суда («субъектом естественной монополии в сфере общедоступной электросвязи, в отношении которого и применяются положения ФЗ «О естественных монополиях», может быть признано лицо, оказывающее лишь такие услуги общедоступной электросвязи, тарифы на которые подлежат госрегулированию») — предоставление оператором услуг международной связи вообще не может рассматриваться ФСТ как отдельное основание для включения в Реестр.

В свою очередь, к примеру, атомная индустрия в существенно меньшей степени ориентирована на спрос со стороны граждан — он в общем случае минимален. Поэтому власти страны могут давать предприятиям атомной отрасли возможность выставлять комфортные цены без особых ограничений — особенно если речь идет об усилении присутствия фирмы на зарубежных рынках.

С точки зрения автора, правоприменительная практика госорганов, регулирующих деятельность субъектов естественных монополий в области связи, ограничивает рыночный потенциал традиционных операторов связи и снижает их инвестиционную привлекательность. Два года назад «Ростелеком» пропускал около 70% всего междугородного и международного трафика России. Однако уже в то время дальняя связь в стране характеризовалась Минсвязи как «конкурентный рынок при высоком уровне доминирования одного или нескольких хозяйствующих субъектов». Сегодня эта цифра, очевидно, существенно меньше, однако правовой статус компании на рынке услуг связи не изменен.

  • ценовое регулирование, осуществляемое посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня,
  • определение потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, и (или) установление минимального уровня их обеспечения в случае невозможности удовлетворения в полном объеме потребностей в товаре производимом (реализуемом) субъектом естественной монополии, с учетом необходимости защиты прав и законных интересов граждан, обеспечения безопасности государства, охраны природы и культурных ценностей.
Вам может понравиться =>  Может Ли Дочь Ликвидатора Аварии На Чаэс Получить Чернобыльский Сертификат

На основании пункта 6 Положения об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий и о пределах такого регулирования и контроля, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 N 950 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 50, ст.5971), пункта 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3259; 2006, N 45, ст.4706; N 49 (часть II), ст.5223; 2007, N 7, ст.903; 2008, N 13, ст.1316; N 44, ст.5089; N 46, ст.5337; 2009, N 3, ст.378; N 39, ст.4613; 2010, N 9, ст.960; N 25, ст.3181; N 26, ст.3350; 2011, N 14, ст.1935; N 18, ст.2645; N 44, ст.6269; 2012, N 27, ст.3741; N 39, ст.5283; N 52, ст.7518; 2013, N 35, ст.4514; N 36, ст.4578; N 45, ст.5822; 2022, N 35, ст.4774; 2022, N 1 (часть II), ст.279; N 10, ст.1543; N 37, ст.5153; N 44, ст.6133; N 49, ст.6994; 2022, N 1 (часть II), ст.239; N 28, ст.4741; N 38, ст.5564; N 43, ст.6030),

1) совершение сделок с имуществом, используемым для предоставления регулируемой услуги, если балансовая стоимость имущества, учтенного в бухгалтерском балансе на начало текущего года, превышает 0,05 процента от балансовой стоимости его активов в соответствии с бухгалтерским балансом на начало текущего года, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 1-1) настоящего пункта;

газ — для собственных нужд и потерь для субъектов естественных монополий в сферах хранения, транспортировки товарного газа по соединительным, магистральным газопроводам и (или) газораспределительным системам, эксплуатации групповых резервуарных установок, а также транспортировки сырого газа по соединительным газопроводам;

3. К субъекту естественной монополии, предоставляющему регулируемые услуги, отнесенные настоящим Законом к сферам естественных монополий, государственное регулирование деятельности и государственный контроль применяются только в отношении предоставления регулируемых услуг.

15) показатели качества и надежности регулируемых услуг — совокупность критериев оценки регулируемых услуг, включающая технологические и иные объективные параметры процесса предоставления регулируемых услуг потребителям, подлежащие в том числе независимой внешней оценке;

2. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, предоставляющее регулируемые услуги, обращается в уполномоченный орган с заявлением о включении его в Государственный регистр субъектов естественных монополий не позднее пятнадцати календарных дней со дня начала предоставления регулируемой услуги потребителям.

Реестр субъектов естественных монополий представляет собой базу данных, содержащую в бумажной и электронной форме информацию о хозяйствующих субъектах (юридических лицах), занятых производством (реализацией) товаров (услуг) в условиях естественной монополии в топливно-энергетическом комплексе, на транспорте, связи (наименование, юридический и почтовый адреса, банковские реквизиты, телефоны, коды, данные об объемах оказываемых услуг, выручке и т.д.).

Он носит заявительный характер и формируется на основании информации, полученной от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, общественных объединений потребителей, их ассоциаций и союзов, а также по заявлению самих организаций о включении их в Реестр либо исключении их из Реестра.

1. В целях исполнения функций, возложенных на органы регулирования естественных монополий, их работники имеют право беспрепятственного доступа к информации о деятельности субъектов естественных монополий, иных хозяйствующих субъектов, имеющейся у органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также у субъектов естественных монополий и иных хозяйствующих субъектов.

определение потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, и (или) установление минимального уровня их обеспечения в случае невозможности удовлетворения в полном объеме потребностей в товаре, производимом (реализуемом) субъектом естественной монополии, с учетом необходимости защиты прав и законных интересов граждан, обеспечения безопасности государства, охраны природы и культурных ценностей.

5. В целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее — регулируемая деятельность субъектов естественных монополий).

В случае, если органом регулирования естественной монополии принято решение с нарушением настоящего Федерального закона, в том числе об определении (установлении) цен (тарифов) без достаточного экономического обоснования, и в результате этого субъекту естественной монополии или иному хозяйствующему субъекту причинены убытки, они вправе требовать возмещения этих убытков в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Если в пятнадцатидневный срок со дня истечения срока рассмотрения ходатайства ответ органа регулирования естественной монополии не будет получен либо в удовлетворении ходатайства будет отказано по мотивам, которые заявитель сочтет незаконными, заявитель вправе обратиться в суд за защитой своих прав.

Особенности закупок у естественных монополистов

Ещё одной веской причиной возникновения монополий выступила необходимость больших финансовых вложений в становление крупных предприятий. Чтобы окупить крупные затраты, их владельцы стремились к максимальному захвату своего сегмента рынка. Зачастую это происходило с использованием уникальных ресурсов.

  • закрытыми, которые радикально изолированы от конкурентов посредством юридических, патентных и т. п. барьеров;
  • естественными, требующими своего единоличного присутствия на рынке.
  • открытыми, которые становятся монополистами в определённой сфере на некоторое время;
  • чистыми, когда на рынке полностью отсутствуют конкуренты из-за их неспособности предложить даже приблизительные аналоги производимой и продаваемой продукции.
  • отсутствием других продавцов в конкретном сегменте рынка;
  • отсутствием потребности в дорогостоящей рекламе;
  • возможностью диктовать свои цены в соответствующем рыночном сегменте;
  • способностью создавать искусственные барьеры экономического или юридического характера при попытках других компаний вторгнуться на их рынок.
  • необходимости оформлять отчёт с обоснованием выбора поставщика;
  • обязанности затрачивать средства на обеспечение исполнения контракта;
  • потребности в привлечении экспертных организаций в ходе приёмки товаров, работ, услуг;
  • необходимости внесения расчётов и обоснования предлагаемой цены;
  • обязанности уведомления контролирующих органов о закупке.

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 января 2022 года № 9

25) технические условия – технические требования, необходимые для подключения к сетям субъекта естественной монополии: передачи электрической, тепловой энергии, водоснабжения и водоотведения, а также к магистральным газопроводам и нефтепроводам, к газораспределительным системам и групповым резервуарным установкам в соответствии с планом развития инженерных коммуникаций согласно утвержденному проекту детальной планировки (схемы застройки) или на увеличение объема регулируемой услуги;

2) при осуществлении закупок в целях унификации, стандартизации или обеспечения совместимости с имеющимися товарами, работами, услугами – договор, в соответствии с которым у потенциального поставщика были первоначально закуплены товары, работы, услуги, заключение компетентного органа о необходимости закупок субъектом естественной монополии данных товаров, работ, услуг в целях унификации, стандартизации или обеспечения совместимости с указанием объемов закупаемых товаров, работ, услуг в количественном и стоимостном выражении, а также техническая спецификация и (или) иная документация, подтверждающая необходимость стандартизации, унификации или обеспечения совместимости с имеющимися товарами, работами, услугами;

29) перечень закупаемых субъектом естественной монополии товаров, работ, услуг, затраты на которые учитываются при утверждении тарифа (далее – Перечень) – номенклатура закупаемых в течение года субъектом естественной монополии товаров, работ, услуг, затраты на которые учитываются при утверждении тарифа с применением затратного метода тарифного регулирования, с указанием единиц измерения, объемов, сроков, способов закупок, а также максимальных размеров сумм, направляемых в течение одного года на закупки каждого вида товаров, работ, услуг;

В случаях, предусмотренных подпунктом 2) настоящего пункта, приглашение на участие в закупках способом из одного источника направляется посредством портала, в том числе потенциальному поставщику, представившему ценовое предложение, при условии соответствия его технической спецификации. При заключении с данным потенциальным поставщиком договора закупки, цена такого договора не превышает ценового предложения, представленного им в соответствии с пунктом 178-1 настоящих Правил.

6) платежного поручения, подтверждающего внесение обеспечения конкурсной заявки на банковский счет субъекта естественной монополии (при наличии соответствующего требования в конкурсной документации), за исключением случаев предусмотренных пунктом 147 настоящих Правил;

Вам может понравиться =>  Можно ли покупать энергетики до 18 лет закон в россии 2022

Закон Республики Казахстан от 27 декабря 2022 года № 204-VI «О естественных монополиях» (с изменениями и дополнениями по состоянию на г

12) аэропортов, за исключением обслуживания авиаперевозок, осуществляющих транзитные пролеты через воздушное пространство Республики Казахстан с осуществлением технических посадок в аэропортах Республики Казахстан в некоммерческих целях и по международным направлениям;

3. К субъекту естественной монополии, предоставляющему регулируемые услуги, отнесенные настоящим Законом к сферам естественных монополий, государственное регулирование деятельности и государственный контроль применяются только в отношении предоставления регулируемых услуг.

1) совершение сделок с имуществом, используемым для предоставления регулируемой услуги, если балансовая стоимость имущества, учтенного в бухгалтерском балансе на начало текущего года, превышает 0,05 процента от балансовой стоимости его активов в соответствии с бухгалтерским балансом на начало текущего года, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 1-1) настоящего пункта;

4) по производству, передаче, распределению и (или) снабжению тепловой энергией, за исключением тепловой энергии, выработанной с использованием тепла грунта, грунтовых вод, рек, водоемов, сбросной воды промышленных предприятий и электростанций, канализационно-очистных сооружений;

13) утверждает и вносит изменения совместно с иным государственным органом в утвержденную инвестиционную программу субъекта естественной монополии, включенного в республиканский раздел Государственного регистра субъектов естественных монополий, за исключением субъектов естественных монополий, предоставляющих регулируемые услуги, предусмотренные подпунктами 10), 12) и 13) пункта 1 статьи 5 настоящего Закона;

регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий, который осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с положениями, утверждаемыми высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Орган регулирования естественной монополии вправе отказать в удовлетворении ходатайства по основаниям, установленным правилами рассмотрения ходатайств, если заявленные в нем действия могут привести к отрицательным последствиям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также в случаях, если заявителем не представлены все необходимые документы либо при их рассмотрении обнаружено, что содержащаяся в них информация, имеющая существенное значение для принятия решения, является недостоверной.

2. В соответствии с реализуемой по решению Правительства Российской Федерации демонополизацией рынка железнодорожных перевозок осуществляется переход от регулирования деятельности субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок к регулированию деятельности субъектов естественных монополий в сфере предоставления услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования. (Пункт введен — Федеральный закон от 10.01.2003 № 16-ФЗ)

5. Предметом федерального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий является соблюдение субъектами естественных монополий обязательных требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, требований к установлению и (или) применению цен (тарифов), регулируемых на уровне федеральных органов исполнительной власти, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при государственном регулировании цен (тарифов), раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий.

В случае, если для принятия решения необходима дополнительная информация, орган регулирования естественной монополии вправе запросить ее у заявителя и увеличить срок рассмотрения ходатайства на 30 дней при условии, что такой запрос вместе с уведомлением о продлении срока рассмотрения ходатайства направлен заявителю не позднее чем в течение 15 дней со дня его получения.

По словам Миронова, ограничение роста тарифов естественных монополий поможет сдержать повышение цен и стабилизировать экономическую ситуацию в стране. Он добавил, что растущие тарифы препятствуют инвестициям и развитию промышленности, а монополизированные отрасли из-за постоянной господдержки «выполняют свои задачи декларативно и год от года существенно завышают тарифы».

К числу естественных монополий относятся ОАО «Российские железные дороги», «Аэроэкспресс», региональные газораспределительные организации «Газпрома», компании, управляющие «Шереметьево», «Домодедово» и другими российскими аэропортами, Новороссийский морской торговый порт, «Ростелеком», Московская городская телефонная сеть (МГТС), «Почта России» и др.

Сейчас тарифы естественных монополий определяет Федеральная антимонопольная служба (ФАС), напомнил Миронов. «Порой складывается такое впечатление, что чиновников абсолютно не волнует, что постоянный рост тарифов негативно сказывается на всей экономике страны, не даёт развиваться промышленности и в первую очередь очень больно бьёт по потребителям. Цены растут на различные услуги, увеличиваются тарифы ЖКХ, постоянно повышается стоимость товаров первой необходимости», — отметил он.

В июле прошлого года ФАС предложила ввести частичное регулирование тарифов естественных монополий на предоставление доступа к их инфраструктуре для размещения линий связи, сообщал РБК. Антимонопольный регулятор предложил установить единый закрытый перечень затрат, которые эти компании смогут включать в стоимость услуги по предоставлению доступа к своей инфраструктуре. ФАС получила бы полномочия по регулированию стоимости услуг через определение принципов и критериев ценообразования для владельцев инфраструктуры. В ведомстве посчитали, что это поможет устранить проблему необоснованного завышения цен.

  • Заключать договоры поставок или предоставления услуг с потребителями, входящими в льготный перечень, если есть техническая возможность их обеспечения.
  • Предоставлять регулирующему органу текущую финансовую отчетность и проекты своих капвложений.
  • Обеспечивать поступление на рынок производимого продукта без дискриминации потребителей, как того требует законодательное антимонопольное регулирование.

В случае с естественной монополией этого в большинстве случаев не происходит по причине отсутствия альтернативы и низкой эластичности спроса. Соответствие спроса предложению для критических товаров не работает. Однако все равно возникают негативные последствия: фактически государство не справляется со своими функциями по обеспечению доступности жизненно важных для населения услуг и продуктов.

Следует также учитывать, что достижение самоокупаемости монопольного производства возможно только в том случае, когда график объема реализации пересекает кривую затрат на производство товара или услуги и после этой точки равновесия. Слишком высокая цена повлечет уменьшение сбыта и как следствие – убыток. Компания изначально устанавливает объем выпуска, соответствующий определенному уровню рентабельности.

Гражданско-правовая форма ответственности применяется в случаях, когда естественные монополии наносят ущерб другим хозяйствующим субъектам. Решение о возмещении убытка имеет право принимать непосредственно регулирующий орган на основании решения арбитражного суда.

В процессе принудительного отчуждения имущества банкрота и его продажи, покупатель заключает с ФАС специальное соглашение об исполнении условий аукционных торгов. При их невыполнении покупателем сделка может быть признана недействительной по иску Федеральной антимонопольной службы.

Закупки у предпринимателей: что поменялось с 2022 года

Обязанность закупать товары, работы и услуги у субъектов малого и среднего предпринимательства теперь распространяется на все автономные учреждения, работающие по Федеральному закону № 223-ФЗ, – вне зависимости от масштаба их закупочной деятельности. Новое правило действует с 1 января 2022 года. Что надо предусмотреть заказчикам при исполнении этих требований? Подробности – в нашей статье.

Если организуется закупка с участием исключительно предпринимателей и самозанятых, этот факт следует указать в извещении и закупочной документации (п. 20 Положения № 1352). Статус участника закупки подтверждается либо наличием сведений о нем в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (п. 11 Положения № 1352), либо наличием на сайте ФНС информации о применении им налогового режима самозанятости (п. 2 (4) Постановления № 1352). Требовать при подаче заявки подтверждающих документов от участника нельзя. При этом если необходимой информации нет в реестре или на сайте ФНС, то заказчик должен отказать в допуске к участию или в заключении договора.

То есть крупные автономные учреждения, в прошлом уже проводившие целевые закупки, теперь должны увеличить их объем. А тем заказчикам, которые впервые столкнулись с необходимостью выполнять новое требование, нужно сразу ориентироваться на действующую обязательную долю целевых закупок.

При этом, как пояснил Минфин в Письме от 22.11.2022 № 24-04-09/94110, п. 4 Положения № 1352 допускает осуществление закупок разными способами – путем как конкурентных, так и неконкурентных закупок. Чтобы достигнуть установленный годовой объем, заказчики могут организовать закупочную деятельность оптимальным для себя образом.

К началу 2022 года автономные учреждения должны были спланировать свою закупочную деятельность так, чтобы по его окончании достигнуть установленные объемы закупок у малых и средних предпринимателей и самозанятых. Обобщим, что надо сделать для исполнения данного требования законодательства.

Adblock
detector