Не сдача отчета 2 тп отходы штраф ип

Организации грозит штраф за непредставление или несвоевременное представление отчетности и деклараций для должностных лиц в размере от 3000 до 6000 руб., для ИП – от 50 000 до 70 000 руб., для юридических лиц – от 70 000 до 150 000 руб. Таким образом, получается что если у ИП или ЮЛ образуется хотя бы один вид отхода, то получается, что оно осуществляет деятельность, связанную с накоплением отходов.

  • Небольшая организация занимается предоставлением слуг консультационного характера. При этом свое помещение юридическое лицо арендует, а вывозом мусора занимается арендодатель без договора с арендующим на вывоз мусора. Бухгалтер организации пришел к выводу, что форма отчетности 2-ТП (отходы) для этого объекта неактуальна.

Разъяснения Росприроднадзора 2-ТП (отходы)

Напомним, что ст. 13.19 КоАП РФ предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 3 до 5 тысяч рублей, тогда как ст. 8.2. КоАП предусматривает наказание от 100 до 250 тысяч рублей для юридических лиц, от 30 до 50 тысяч для индивидуальных предпринимателей, не считая возможности приостановления деятельности на срок до 90 суток и для юр. лиц и для ИП.

В 2022 году наша организации не вовремя сдала отчет 2-ТП отходы за 2022 год из-за отсутствия специального электронного ключа узнав об этом из запроса в техническую поддержку спустя 3 месяца от даты обращения.

В консультации принимали участие

За указанные выше проступки могут привлечь к административной ответственности в течение 2 месяцев. Отсчет ведется с момента совершения нарушения. То есть, крайний срок предоставления отчетности – 1 февраля. Соответственно, после 1 апреля наложить штраф на нарушителя не выйдет. Указанные действия подпадают под ст. 13.19 КоАП. Она напрямую предусматривает наказание за не предоставление отсчета или нарушение установленного порядка, несвоевременное его направление. Размер штрафов следующий: Для ИП и должностных лиц – 10-20 т. р.; Для организаций – 20-70 т. р.

Ответы экспертов

Зависит от того, по какой статье квалифицированы ваши действия.
Отчет формы № 2-ТП относится к статистическим сведениям, необходимым для проведения государственного мониторинга и статистических наблюдений. Соответственно, несвоевременная подача статистической информации в территориальный отдел Росприроднадзора попадает под действие ст. 13.19 КоАП РФ — нарушение должностным лицом порядка предоставления статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений. В данном случае срок давности составляет два месяца.
Но существует практика, когда подобные нарушения квалифицируются по ст. 8.5 КоАП. При этом срок давности составляет год.
Таким образом, вам необходимо знать какая статья вам вменяется, тогда можно будет определить истечение срока давности.

В случае с экологической отчетностью непредоставление или несвоевременное предоставление отчетных документов расценивается как административное нарушение. Так же понимают и нарушения порядка составления и подачи отчетности, а также отображение в ней неполных или недостоверных данных.

Спорные ситуации

Обособленное подразделение организации — любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации).

2-ТП отходы за 2022 год в 2022 году: кто сдает, бланк, образец

Форму федерального статистического наблюдения предоставляют также филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций в порядке, установленном для юридических лиц.

Вам может понравиться =>  Материнский капитал за 3 ребенка в 2022 году сумма ульяновск

За указанные выше проступки могут привлечь к административной ответственности в течение 2 месяцев. Отсчет ведется с момента совершения нарушения. То есть, крайний срок предоставления отчетности – 1 февраля. Соответственно, после 1 апреля наложить штраф на нарушителя не выйдет.

Третий случай связан с организацией, которая предоставляет консалтинговые услуги. Предприятие небольшое, не превышает 10 человек, помещение арендует, при этом отходы преимущественно канцелярские. Сбором и вывозом мусора занимается арендодатель, который заключил договор с региональным оператором. В связи с этим, финансист компании принял решение не направлять отчет 2-ТП.

Когда отчет составлен неверно

Дисциплинарную и материальную ответственность может понести и сотрудник. Его также могут привлечь к административной ответственности, если приказом по предприятию обязанность составлять отчет возложена на этого работника.

В отношении юридических лиц предусмотрены санкции в двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, но не менее 250 000 руб.

  1. ст. 6.35 КоАП РФ (о нарушении санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами);
  2. ст. 8.2 КоАП РФ (о несоблюдении требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами);
  3. ст. 8.2.3 КоАП РФ (о несоблюдении требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами животноводства).

Охрана окружающей среды и экологический сбор

Помимо этого, новой статьей 8.5.1 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение порядка представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, за предыдущий календарный год.

В приказе Росстата содержатся указания к заполнению формы отчета 2-ТП. Например, не следует сокращать название организации или имя, отчество ИП. Также необходимо указывать полный почтовый адрес вместе с индексом и без сокращений. Обязательно надо указать все предусмотренные бланком коды:

Офисные работники являются источником мусора, а не его переработчиками или собирателями. Более того, они его даже не хранят, а ежедневно отдают компании, с которой заключен договор на вывоз. Поэтому если компания не имеет транспорта, перевозящего мусор, мусороперерабатывающих мощностей или не обслуживает свалку, отчитываться по этой форме ей не нужно.

Что делать офисам

Новая форма 2-ТП (отходы) касается не только юрлиц и ИП, которые непосредственно работают в этой области, но и тех, кто производит мусор. Вид собственности, налоговый режим и годовой объем отходов роли не играют. В 2022 году форму подают еще операторы по обращению с ТКО, в том числе региональные.

Примечание. За административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несет административную ответственность как юридическое лицо.
Обязательно обращайтесь, если у Вас не получается самостоятельно найти решение любой возникшей проблемы. Наши сотрудники, используя свой внушительный опыт и безукоризненно знающие все действующие законы, в самые короткие сроки помогут в решении Ваших вопросов.

Статья 13.19 КоАП предусматривает штрафы за непредставление, несвоевременное представление отчета 2-ТП (отходы) и ошибки в нем. Компанию оштрафуют на сумму от 20 до 70 тыс. рублей, а ее должностных лиц, например, директора — на сумму от 10 до 20 тыс. рублей.

Новые штрафы по экологии в 2022 году

Теперь отдельным составом административного правонарушения является несоблюдение требований законодательства при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации, обезвреживании и при размещении отходов производства и потребления.

Статья 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) устанавливает соответствующую административную ответственность для должностных лиц, ответственных за представление статистической информации. Тогда как судебная практика исходит из квалификации нарушения юридическими и должностными лицами требования ч. 2 ст. 19 Закона в качестве административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 8.2 КоАП РФ. Состав правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства. Также толкуют нормы статьи 8.2 КоАП РФ Верховный Суд Российской Федерации, должностные лица Управления Росприроднадзора по Иркутской области, Федеральный арбитражный суд Московского округа. Исходя из сложившейся на сегодняшний день судебной практики Росприроднадзор считает целесообразным квалифицировать нарушения природопользователями требования ч. 2 ст. 19 Закона в качестве административных правонарушений, ответственность за совершение которых установлена ст. 8.2 КоАП РФ.

Порядок представления статистической отчетности, предусмотренной ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон), установлен Приказом Росстата от 28.01.2011 N 17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» (далее — Приказ).

Напомним, что ст. 13.19 КоАП РФ предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 3 до 5 тысяч рублей, тогда как ст. 8.2. КоАП предусматривает наказание от 100 до 250 тысяч рублей для юридических лиц, от 30 до 50 тысяч для индивидуальных предпринимателей, не считая возможности приостановления деятельности на срок до 90 суток и для юр. лиц и для ИП.

Паспорт отходов, не включенных в Федеральный классификационный каталог отходов (далее – ФККО), составляется и утверждается юрлицами и индивидуальными предпринимателями не позднее 30 календарных дней со дня получения информации о подтверждении отнесения данных отходов к конкретному виду и классу опасности территориальными органами Росприроднадзора.

Приказом Росстата от 09.10.2022 № 627 (с изменениями от 13.11.2022 № 598) утверждена новая редакция формы федерального статистического наблюдения 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления».

И, конечно же, об ответственности. Отсутствие паспортов отходов, нарушение требований законодательства об отходах (включая отсутствие учета) грозит привлечением к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ, а это следующие санкции:

графа 10 — приводится количество обработанных ТКО на объектах обработки отходов,
принадлежащих региональному оператору, оператору в субъекте на праве собственности или
иных законных основаниях, в течение отчетного года;
графа 11 — из общего количества ТКО, указанных в графе 10, выделяется количество
обработанных ТКО, образованных в жилых помещениях, на объектах обработки отходов,
принадлежащих региональному оператору, оператору в субъекте на праве собственности или
иных законных основаниях, в течение отчетного года.
графа 12 — приводится количество ТКО, утилизированных на объектах утилизации отходов,
принадлежащих региональному оператору, оператору в субъекте, оператору, не передающему
отходы после обработки ТКО региональному оператору, на праве собственности или иных
законных основания, в течение отчетного года;

Раздел II отчета 2-ТП (отходы). Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления, представляемые региональными операторами, осуществляющими деятельность с твердыми коммунальными отходами, тонна
Код ОКЕИ: тонна — 168

Инструкция по заполнению 2-ТП (отходы) в личном кабинете

графа 20 из общего количества отходов, указанных в графе 19, выделяется количество
отходов, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для
обезвреживания в другие субъекты Российской Федерации за отчетный год,

Административный штраф за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное воздействие на него без специального разрешения УВЕЛИЧЕН для должностных лиц в 10 раз (с 4-5 тысяч рублей до 40-50 тысяч рублей), для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — в 8-10 раз (с 4-5 тысяч рублей до 30-50 тысяч рублей), для юридических лиц — в 4,5-5 раз (с 40-50 тысяч рублей до 180-250 тысяч рублей).
Кроме того, впервые для индивидуальных предпринимателей УСТАНОВЛЕН ШТРАФ за нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в воздух или вредное физическое воздействие на него в размере 30-50 тысяч рублей. Для должностных лиц административная ответственность за такое нарушение увеличена в 3,3-5 раз (с 3-4 тысяч до 10-20 тысяч рублей), для юридических лиц — в 2,6-2,5 раз (с 30-40 тысяч до 80-100 тысяч рублей).Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него — влечет наложение:

  1. административного штрафа на граждан в размере от 1 500 до 2 000 рублей;
  2. штрафа на должностных лиц — от 3 000 до 4 000 рублей;
  3. штрафа на юридических лиц — от 30 000 до 40 000 рублей

Статья 8.21. Нарушение правил охраны атмосферного воздуха

  • Приказ Федеральной службы государственной статистики № 661 от 08.11.2022 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за охраной атмосферного воздуха».
  • Приказ Росстата от 04.08.2022 N 387 (ред. от 24.08.2022).
  • Приложение №2 Приказа Росстата № 387.
  • Приказ от 1 августа 2022 г. N 473 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой»
Вам может понравиться =>  Как получить пенсионный проездной билет в нижнем новгороде через госуслуги

Основание

  • предназначен для подачи в орган Росприроднадзора по месту деятельности отчитывающегося лица;
  • сдается в указанный на самом бланке формы 2-ТП отходы срок — до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом. Поскольку в 2022 году это выходной, отчитаться можно до 03.02.2022.

Если компания ведет свою деятельность только в офисе и у нее нет производства или складов, она все равно должна отчитаться по форме 2-ТП отходы. Основные отходы от деятельности в офисе – это бумага, пластик и прочий мусор. Владелец компании должен организовать сбор и накопление такого мусора в контейнерах или специально отведенных местах. Потом накопленный мусор передается региональному оператору.

Стоимость отчета по форме 2 ТП отходы (мусор)

КоАП РФ Статья 13.19. Непредоставление первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от 20 тысяч до 70 тысяч рублей. При повторном нарушении – от 100 до 150 тысяч рублей.

Сроки сдачи 2 ТП отходы (мусор) 2022-2022

Предприятия, ИП, организации, чья деятельность связана с отходами или в процессе работы которых они образуются, должны представлять в контролирующие органы отчет 2 ТП отходы. В случае нарушения порядка предоставления отчетности наступает административная ответственность. Поэтому так важно, чтобы соблюдались сроки, отчетность была сформирована и подана в госорганы с учетом всех требований экологического законодательства.

Приказом Росстата от 09.10.2022 № 627 (с изменениями от 13.11.2022 № 598) утверждена новая редакция формы федерального статистического наблюдения 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления».

Декабрь 17, 2022

Внимание! В графе 14 приводится количество ТКО, переданных респондентом в отчетном году региональному оператору. Если в субъекте Российской Федерации не выбран региональный оператор и (или) региональный оператор не осуществляет деятельность, приводится количество ТКО, переданных оператору по обращению с ТКО в субъекте Российской Федерации.

Вам может понравиться =>  Можно Ли Получить Налоговый Вычет За 2022 Год В 2022 Году

В соответствии с приказом Росстата от 09.10.2022 № 627 Форму федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления» (далее — форма) предоставляют юридические лица и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, региональные операторы по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО.

— паспорт отходов, не включенных в ФККО, переоформляется на паспорт отходов, включенных в ФККО, в течение 30 календарных дней с даты включения соответствующего вида отходов в ФККО, о чем образователи отходов уведомляются Росприроднадзором в письменной форме в течение 10 календарных дней;

Новым порядком установлены требования к составлению, переоформлению и утверждению паспортов отходов I — IV классов опасности. Паспортизацию отходов обязаны осуществлять юридические лица и индивидуальные предприниматели, в процессе деятельности которых образуются отходы I — IV классов опасности.

  • юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления (в том числе просто образующие отходы);
  • региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО),
  • операторы по обращению с ТКО.

До 1 февраля 2022 года предприятиям надо сдать отчет 2-ТП (отходы) по новой форме, которую утвердил Приказ Росстата от 09.10.2022 № 627. К началу отчетного периода актуальная форма будет доступна в сервисе Экстерна «Отчетность в Росприроднадзор».

  • образуются только ТКО массой менее 0,1 тонны в год;
  • заключен договор с региональным оператором;
  • не осуществляется деятельность в области обращения с отходами производства и потребления (обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов).

Особенности сдачи формы

Adblock
detector