Козгу поставка планов эвакуации

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Основные средства. Счет 101 00 (для госсектора);
— Энциклопедия решений. Документальное оформление списания материальных запасов (для госсектора);
— Энциклопедия решений. Оформление списания непотребляемых материальных запасов (для госсектора).

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Учетной политикой учреждения может быть установлено списание такой группы материальных запасов, как планы эвакуации, по мере их замены на новые.
Также отметим, что, несмотря на невозможность эксплуатации планов эвакуации вне здания, профильной комиссией может быть принято обоснованное решение об их учете в качестве отдельных объектов основных средств, а не в составе материальных запасов.

Обоснование вывода:
Любое решение об отнесении материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов является субъективным и основывается на профессиональном суждении конкретных должностных лиц учреждения, в котором будет осуществляться использование имущества, с учетом специфики и интенсивности эксплуатации каждого объекта. Более того, специалисты финансового ведомства в своих разъяснениях также указывают, что такие решения относятся исключительно к компетенции сотрудников госучреждения, которые обладают полной и достоверной информацией, необходимой для их принятия (смотрите, например, письма Минфина России от 11.11.2013 N 02-06-010/48099, от 27.02.2012 N 02-07-10/534).
В рассматриваемой ситуации планы эвакуации были учтены в составе материальных запасов. В то же время комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов не может относить нефинансовые активы в состав материальных запасов или основных средств произвольно. При принятии соответствующего решения комиссии в настоящее время необходимо руководствоваться положениями федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2022 N 257н (далее — СГС «Основные средства»), а также нормами Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н). Если в отношении отдельных материальных ценностей нельзя определить из прямого толкования указанных норм их отнесение в состав основных средств или материальных запасов, то в отношении таких объектов в учреждении целесообразно определить порядок учета объектов внутренним локальным актом (учетной политикой). В противном случае в учреждении могут сформироваться разные подходы к учету одних и тех же объектов, что в случае проверок вызовет вопросы со стороны контролирующих органов.
Основные критерии отнесения объектов в состав основных средств перечислены в п.п. 38, 39, 45 Инструкции N 157н, п. 7 раздела II, разделе III СГС «Основные средства». Так, объектом основных средств признается объект имущества со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы (п. 10 СГС «Основные средства»). При этом одним из главных критериев отнесения объекта к основным средствам является срок его полезного использования: он должен быть более 12 месяцев, а вот стоимость объекта имущества при отнесении его к основным средствам или материальным запасам значения не имеет.
Вместе с тем в соответствии с положениями СГС «Основные средства» объекты нефинансовых активов не могут быть отнесены к основным средствам в том случае, если они должны учитываться в составе материальных запасов в соответствии с требованиями п. 99 Инструкции N 157н (смотрите также раздел 3 Методических рекомендаций по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», доведенных письмом Минфина России от 15.12.2022 N 02-07-07/84237).
К примеру, готовые к установке строительные детали и конструкции, оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки, относятся в состав материальных запасов исходя из п. 99 Инструкции N 157н.
Что касается планов эвакуации, то их нельзя отнести к строительным деталям и конструкциям либо оборудованию, требующему монтажа и предназначенному для установки. Срок их полезного использования, как правило, превышает 12 месяцев. Планы эвакуации осуществляют определенную самостоятельную функцию (в частности, информативную). Несмотря на то, что планы эвакуации разрабатываются под конкретное здание, они все-таки не составляют с ним единое целое. Поэтому профильной комиссией может быть принято обоснованное решение об их учете в качестве отдельных объектов основных средств в случае установления срока эксплуатации более 12 месяцев.
Если же профильной комиссией принято обоснованное решение по учету планов эвакуации в составе материальных запасов, то подобные активы определяются как так называемые «непотребляемые» материальные запасы или материальные запасы, в отношении которых устанавливается срок эксплуатации. Нормативные акты не содержат определения таких материальных запасов. Пунктом 34 Инструкции N 157н установлено, что списание материальных запасов, в отношении которых установлен срок эксплуатации, производится на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом).
В то же время польза, извлекаемая из формируемой в бухгалтерском учете информации, должна быть сопоставима с затратами на ее подготовку (п. 74 СГС «Концептуальные основы_»). Поэтому в учреждении должны быть выработаны и единые подходы к порядку списания непотребляемых материальных запасов. При определении в учетной политике порядка списания материальных запасов (при выдаче в эксплуатацию либо при прекращении использования) учреждению необходимо исходить прежде всего из того, насколько важно обеспечить контроль за сохранностью конкретной группы (вида) материальных ценностей, насколько затратны расходы на отслеживание выбытия соответствующих групп материальных запасов.
Что касается планов эвакуации, то их наличие в учреждении обусловлено требованиями пожарной безопасности. Необходимость их замены определяется уполномоченными должностными лицами учреждения. Отсутствие планов эвакуации может повлечь претензии со стороны органов пожарного надзора. Если, к примеру, в отношении канцелярских товаров затратным будет отслеживание их использования в режиме «реального» времени, то в отношении планов эвакуации таких затрат на сбор информации может не быть. Соответственно, учетной политикой учреждения может быть установлено списание такой группы материальных запасов, как планы эвакуации, по мере их замены на новые.

Вам может понравиться =>  Награды ставропольского края для получения ветерана труда

Услуги по изготовлению нефинансовых активов из материалов заказчика (самого учреждения) отражаются с применением подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» или 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.

Планы эвакуации могут выполнять свои функции только после их размещения в конкретном здании, при этом их самостоятельное использование вне здания либо в другом здании невозможно. Следовательно, планы эвакуации следует учитывать в составе материальных запасов. Расходы по договору по разработке и изготовлению планов эвакуации можно отразить по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ (пп. 11.4.6 Порядка № 209н).

Согласно Порядку № 209н расходы на приобретение объектов, которые в дальнейшем могут учитываться в составе нефинансовых активов, относятся на соответствующие статьи группы 300 КОСГУ. Расходы на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, осуществляются за счет статьи 310 КОСГУ (п. 11.1 Порядка № 209н), а расходы на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам, — за счет соответствующей подстатьи статьи 340 КОСГУ (п. 11.4 Порядка № 209н). При этом речь идет только об изготовлении имущества из материалов подрядчиков (контрагентов учреждения).

• по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. Это связано с тем, что срок службы (полезного использования) огнетушителей, как правило, превышает 12 месяцев (п. 5.53 ГОСТ Р 51057-2001). Поэтому огнетушители могут быть отнесены к основным средствам (п. 38 Приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», далее — Инструкция N 157н);

Расходы, связанные с техническим обслуживанием, включая периодические проверки, осмотры, ремонт, испытания и перезарядку (зарядку) огнетушителей, отнесите на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ, так как они относятся к противопожарным мероприятиям (п. 3 разд. V Указаний N 65н).

Вам может понравиться =>  Октмо Реквизиты Для Перечисления Штрафа В Пфр №4

Расходы на приобретение огнетушителей отразите (п. 3 разд. V Приказа Минфина России от 01.07.2013 N 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», далее -Указания N 65н):

  • При использовании жесткого диска для замены испорченного или устаревшего, он списывается на текущие расходы либо себестоимость и не увеличивает стоимость ОС.
  • Внешний жесткий диск, предназначенный для накопления и хранения информации, нужно отнести на статью 310, потому что этот объект ОС может использоваться отдельно от ПК, и срок его полезного использования превышает 12 месяцев.
  • Этот преобразователь напряжения обычно идет в комплекте с телефоном, смартфоном, планшетом или другими гаджетами.
  • Он относится к комплектующим, поэтому должен учитываться по КОСГУ 346.
  • Если подрядчик изготавливает баннер из своих материалов и устанавливает его на отведенное место в рамках договора на оказание рекламных услуг, оплата производится по коду 226.

Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2022 и в 2022 году

С 01 января 2022 года введена новая Инструкция 209Н (приказ Минфина от 29 ноября 2022 года). В ней утверждена классификация операций сектора государственного управления, которую используют в работе бухгалтеры государственных, бюджетных и автономных организаций. К сожалению, не все знают, какие изменения коснулись статей КОСГУ 310 и 340, и допускают ошибки.

План Эвакуации Какой Косгу Расшифровка В 2022 Году Для Бюджетных Учреждений

В соответствии с приказом Минфина России от 01.07.2022 № 65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (далее — Указания № 65н) изготовление материальных объектов подлежит отражению по статьям 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

При поступлении неисключительных прав, к примеру, лицензии на программный продукт, мы проверяем, установлен ли срок использования. Бывает, что этот срок согласно договору не установлен. Тогда наша профильная комиссия по поступлению и выбытию активов проверяет, можем ли мы установить такой срок. При определении срока полезного использования учитываются факторы:

Дырокол относится к канцтоварам. По общему правилу канцтовары нужно включать в состав МЗ. Об этом прямо сказано в пункте 118 Инструкции № 157н. Но срок полезного использования дырокола превышает 12 месяцев. Поэтому расходы на его приобретение дырокола относите в учете на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2022 и в 2022 году

4. К социальным пособиям в натуральной форме относятся расходы на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан либо выплаты гражданам на приобретение товаров, работ, услуг, а также компенсации (возмещения) расходов граждан на приобретение товаров, работ и услуг в объеме денежного эквивалента стоимости (полной или частичной) товара, работы или услуги на момент ее предоставления получателям.

На какой код КОСГУ следует отнести расходы по эвакуации до автосервиса сломавшегося на трассе автомобиля, числящегося на балансе учреждения? Оплата эвакуации осуществлена водителем наличными денежными средствами. С автосервисом заключен только договор на ремонт автомобиля, автомобиль не находится на гарантийном обслуживании.

В первом случае должна применяться подстатья 225 “Работы, услуги по содержанию имущества”, а во втором – 222 “Транспортные услуги” КОСГУ. При этом не имеет значения способ расчетов с организацией, оказывающей услуги по эвакуации поврежденного автотранспортного средства. Иными словами, для правильного определения расходной статьи (подстатьи) КОСГУ непринципиально, был ли произведен расчет с использованием наличных денежных средств или же оплата была осуществлена в безналичном порядке.

Вам может понравиться =>  Изменения по ст. 228 ук рф в 2022 году

К сведению:
В целях эффективного планирования и исполнения бюджета вопросы отражения по статьям (подстатьям) КОСГУ кассовых расходов, осуществляемых в секторе государственного управления, аналогичных по экономическому содержанию операциям, перечни которых содержат Указания N 150н, могут быть урегулированы:
— бюджетной сметой;
— государственным заданием на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам;
— методическими рекомендациями (указаниями) главного распорядителя бюджетных средств по реализации государственной учетной политики;
— иными документами, являющимися правовыми основаниями получения бюджетных средств.
При этом осуществление кассовых расходов не может быть квалифицировано как нецелевое использование бюджетных средств, если вышеуказанные кассовые расходы проведены по статьям (подстатьям) КОСГУ в соответствии с вышеуказанными документами или при отсутствии порядка их проведения по кодам КОСГУ в таких документах и Указаниях N 150н, но при этом, по оценке отдельных участников бюджетного процесса, порядок их отражения по статьям (подстатьям) КОСГУ не соответствует методологии ее применения, установленной Указаниями N 150н.
При возникновении такой ситуации данный вопрос должен быть урегулирован главным распорядителем средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации путем внесения в соответствующие документы необходимых уточнений (дополнений) по согласованию с финансовым органом.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

Обратите внимание: оплата должна быть произведена за счет статьи 340 КОСГУ даже в том случае, если согласно предмету договора контрагент осуществляет изготовление табличек из своих материалов. Главное, чтобы в итоге из документов следовало: была оформлена именно отгрузка табличек — в этих целях контрагентом должна быть оформлена накладная.

Расшифровка и применение КОСГУ 310 и КОСГУ 340 в 2022 году

Канцелярские товары — это изделия для переписки и оформления документации.
Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93 к канцелярским товарам относятся:

(14) and_sk, а обоснование — можно кратко, одной заключительной фразой:
«Изготовленные планы эвакуации могут выполнять свои функции только после их размещения в помещении, при этом не может идти речи о каком-либо самостоятельном использовании данных объектов вне зданий либо о их использовании в каком-либо другом здании.
Таким образом, изготовленные планы эвакуации могут быть учтены в составе материальных запасов. Следовательно, расходы на их изготовление следует осуществлять за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.»

(14) and_sk, копирую ответ Правового консалтинга:
«Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы по оплате договора, предметом которого является изготовление плана эвакуации, следует относить на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ»

Хуже бюджетного учёта только бюджетные бухгалтера.

Попробуйте 100% вариант — начинайте орать «Ваша С1 не работает! И никогда не работала! И даже до установки не работала, и клавиатуру не я чаем залила, а программа. «

Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

220 Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны

Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере

Adblock
detector