Кэк При Безвозмездном Поступлении Оцди От Госучреждении

Кэк При Безвозмездном Поступлении Оцди От Госучреждении

Поступление основных средств от учредителя оформляется записью по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 4 101 20 000 и кредиту счета 4 401 10 195. Одновременно отражается начисленная передающей стороной амортизация по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 4 104 20 000 и дебету счета 4 401 10 195.

Данные на счете 4 210 06 000 должны быть сопоставимы с данными в учете учредителя по дебету счета 1 204 33 000 «Участие в государственных (муниципальных) учреждениях» (письмо Минфина России от 07.07.2011 № 02-06-07/2832). Для этого учреждение с периодичностью, установленной учредителем (но не реже одного раза в год), перед составлением годовой отчетности должно уведомлять учредителя об изменениях показателя на счете 4 210 06 000.

Кроме того, на балансовую стоимость имущества, которым учреждение не может отвечать по своим обязательствам и распоряжается по согласованию с собственником, корректируются расчеты с учредителем на счете 4 210 06 000. Увеличение объема вложений учредителя отражается по дебету счета 4 401 10 172 и кредиту счета 4 210 06 661, уменьшение — той же записью методом «красное сторно».

В п. 12 порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 08.06.2022 № 132н (далее — Порядок № 132н), приведен перечень аналитических групп подвидов доходов бюджетов. Однако Порядок № 132н направлен в первую очередь на кассовое исполнение бюджетов, в то время как в ситуации принятия к учету имущества речь идет о неденежных доходах. Соответственно, учреждение может предусмотреть иной порядок формирования разрядов 15 — 17 номера счета 4 401 10 195. По нашему мнению, в таком случае целесообразно указывать нули (000). Такой подход содержится в пп. «е» п. 3.1 совместного письма Минфина России и Федерального казначейства от 21.01.2022 №№ 02-06-07/2736, 07-04-05/02-932.

1. В частности, для ПБС специальная норма Порядка N 132н указывает при безвозмездных поступлениях НФА использовать код вида доходов бюджетов 000 2 07 00000 00 0000 000 «Прочие безвозмездные поступления». В то же время при межбюджетных безвозмездных передачах применяются статьи и подстатьи доходов кода вида доходов бюджетов 000 2 02 00000 00 0000 000 «Безвозмездные поступления от других бюджетов. «. Поэтому применение КБК следует согласовать с финорганом.

3. Безвозмездные передачи и поступления в учете отражаются в корреспонденции со счетами 0 401 20 000 и 0 401 10 000соответственно. И здесь есть исключение: безвозмездные передачи НФА между ПБС, подведомственными одному учредителю, или так называемые внутриведомственные передачи отражаются с применением счета 1 304 04 000″Внутриведомственные расчеты».

2. Получение денежных документов принимающая сторона должна показать по КОСГУ 189 . Для передающей стороны здесь исключений нет — это текущая передача, значит, отражается по КОСГУ 241 — при передаче внутри одного бюджета, либо по КОСГУ 251 — при межбюджетной передаче.

  • вида передаваемых объектов: финансовые активы, НФА, обязательства;
  • типа передачи: текущего или капитального характера;
  • подведомственности и уровня бюджета: внутриведомственные, внутрибюджетные, межбюджетные, между обособленными подразделениями и/ или головной организацией ;
  • статуса передающей/ принимающей стороны: ПБС, АУ, БУ, организации, не относящиеся к сектору госуправления, физические лица.
  • обеспечение органом-учредителем своих учреждений имуществом;
  • передача НФА между учреждениями одной или разной подведомственности;
  • передача НФА другим организациям и физлицам;
  • межбюджетные передачи имущества и денежных средств;
  • передача дебиторской/ кредиторской задолженности при реорганизации учреждений, и др.

– в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. Налогоплательщики обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. В противном случае указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения (пп. 14 п. 1);

Рыночной стоимостью основных средств является сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи основных средств на дату принятия к бухгалтерскому учету, она должна быть документально подтверждена или определена экспертным путем. Подтвердить рыночную цену можно информацией:

Автономному учреждению в рамках договора о пожертвовании от физического лица передан компьютер (иное движимое имущество). На основании оформленного акта приема-передачи компьютер принят к бухгалтерскому учету. Комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов стоимость компьютера определена в сумме 20 000 руб.

Возникновение и оформление имущественных отношений регулируются Гражданским кодексом. Однако в нем не содержится такого понятия, как безвозмездное поступление имущества. Гражданский кодекс связывает безвозмездное поступление имущества с такими формами имущественных отношений, как дарение и пожертвование.

В деятельности автономных учреждений случаи безвозмездного получения основных средств имеют место быть. В связи с этим возникают вопросы: как документально оформить такую операцию, как оценить основные средства, как отра­зить операции в бюджетном учете, а также нужно ли учитывать их стоимость при определении налоговой базы по налогу на прибыль? В данной статье вы найдете ответы на эти и другие вопросы.

Безвозмездная передача основных средств в бюджетных учреждениях; как отражать в учете с 2022 года

Поэтому безвозмездная передача имущества от бюджетного учреждения, как правило, осуществляется по решению собственника его имущества и (или) учредителя. Так, собственник вправе изъять из оперативного управления бюджетного учреждения имущество, закрепленное за ним или приобретенное за счет выделенных из бюджета средств, по следующим основаниям:

А вот поступление имущества бюджетным учреждениям безвозмездно возможно от разных юридических и физических лиц. Наиболее часто встречаются операции по поступлению имущества от собственника (закрепление имущества собственником), а также от иных учреждений госсектора.

  • 195 «Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от сектора государственного управления и организаций государственного сектора»;
  • 196 «Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от организаций (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)»;
  • 197 «Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от физических лиц»;
  • 198 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления капитального характера от нерезидентов»;
  • 199 «Прочие неденежные безвозмездные поступления».

Обратите внимание на применение кода КОСГУ 281 в номере счета 401 20 при отражении передачи основных средств. Данный код КОСГУ именуется как «Безвозмездные перечисления капитального характера государственным (муниципальным) учреждениям». С применением кода КОСГУ 281 отражаются операции по безвозмездной передаче нефинансовых активов, составляющих основные фонды, внутри одного бюджета (пп. 10.8.1 п. 10 Порядка № 209н*(2)).

  1. Основные средства поступают от организаций государственного сектора. Обратите внимание, что к организациям госсектора в данном случае относятся не только органы власти, государственные (муниципальные) учреждения, но и иные организации, созданные на базе государственного (муниципального) имущества (например, унитарные предприятия).
  2. Основные средства поступают от иных контрагентов.
  • Поступление ОС отражается на синтетическом счете 0010600000 «Вложения в нефинансовые активы». Например, в бюджетном учреждении согласно приказу 174н, он имеет следующие группы счетов:010610000 «Вложения в недвижимое имущество»;
  • 010620000 «Вложения в особо ценное движимое имущество»;
  • 010630000 «Вложения в иное движимое имущество»;
  • 010640000 «Вложения в объекты финаренды»;
  • 010660000 «Вложения в права пользования НМА»;
  • 010690000 «Вложения в имущество концедента».
  • на объект ОС стоимостью свыше 100 000 руб. амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными нормами амортизации;
  • на объект ОС стоимостью до 10 000 руб. включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, амортизация не начисляется, стоимость объекта сразу списывается в затраты, далее ОС учитывается на забалансовом счете 21;
  • на объект библиотечного фонда стоимостью до 100 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100% первоначальной стоимости при выдаче его в эксплуатацию;
  • на иной объект ОС стоимостью от 10 000 до 100 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100% первоначальной стоимости при выдаче его в эксплуатацию».

В бюджетном учреждении по приказу 174н для записи проводок по амортизационным отчислениям предназначены аналитические счета, оканчивающиеся на 410, которые используются в следующей транзакции: Дт 040120271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов», 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (010960271, 010970271, 010980271, 010990271) Кт 010400000 «Амортизация» (010410410, 010420410, 010430410, 010440410, 010460410, 010490410).

Подборку практических рекомендаций по списанию определенных видов ОС в учете бюджетников смотрите в аналитическом обзоре от экспертов КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в Готовое решение, чтобы узнать все подробности данной процедуры. А в этой публикации вы найдете образец приказа о списании ОС в бюджетном учреждении.

  • Имущество (за исключением периодических изданий, составляющие библиотечный фонд субъекта учета) относится к ОС вне зависимости от срока полезного использования.
  • Субъектом учета прогнозируется получение от использования актива экономических выгод или полезного потенциала.
  • Первоначальную стоимость имущества как объекта бухгалтерского учета можно надежно оценить.
Вам может понравиться =>  Образец заполнения больничного листа 2022

Письмо; Минфина России от N 02-07-07/25218; В дополнении к Методическим рекомендациям по применению СГС; Нематериальные активы

3. В части особенностей отражения прав на результаты интеллектуальной деятельности как исключительных, так и неисключительных, срок полезного использования которых составляет не более 12 месяцев, но переходит за пределы года возникновения таких прав (распространяется на два финансовых года).

С учетом изложенного, расходы на приобретение субъектом учета прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности, срок полезного использования которых составляет не более 12 месяцев, но переходит за пределы года их приобретения (создания), отражаются на счете 040150000 «Расходы будущих периодов». Например, расходы, связанные с приобретением в апреле 2022 года прав пользования на РИД, в соответствии с лицензионным договором сроком на 12 месяцев.

1. В части переноса показателей неисключительных прав, принятых к бухгалтерскому учету до 01.01.2022, и отраженных в отчетности за 2022 год на 01.01.2022 на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование», с отражением сумм расходов на их приобретение на счете 040150000 «Расходы будущих периодов».

При этом согласно пункту 26 СГС «Нематериальные активы» по объектам нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования амортизация не начисляется до момента их реклассификации в подгруппу объектов нематериальных активов с определенным сроком полезного использования.

В соответствии с подпунктом «к» пункта 4 СГС «Нематериальные активы» стандарт не применяется в отношении созданных силами субъекта учета товарных знаков и знаков обслуживания, выходных данных и (или) связанных с ними торговых наименований, формул, рецептов и экспертных знаний, и иных объектов аналогичного характера, а также внутренне созданной деловой репутации. Расходы на их создание признаются в качестве расходов текущего периода по мере их возникновения.

Ответ недели: безвозмездно принять к учету имущество казны от вышестоящего органа власти

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Пример. На основании распорядительного акта учредителя бюджетное учреждение в рамках межведомственных расчетов передало казенному учреждению спортивный инвентарь (отнесен к категории ОЦДИ) общей стоимостью 370 000 руб. (с учетом общей суммы начисленной амортизации в размере 250 000 руб.). Инвентарь принят к учету в составе основных средств на счет учета 1 101 36 000 «Инвентарь производственный и хозяйственный — иное движимое имущество учреждения».

Вопрос: По решению вышестоящего органа власти в порядке межведомственной передачи казенному учреждению безвозмездно передано особо ценное движимое имущество (ОЦДИ), которое ранее числилось на балансе бюджетного учреждения. Как отразить принятие такого имущества к бюджетному учету?

10 февраля вступил в силу приказ, которым внесены изменения в Инструкцию N 162н. Новшества нужно применять при составлении учетной политики и показателей бюджетного учета уже с 2022 года. Правок много, в частности, при формировании номера счета нужно учитывать новые коды КОСГУ. Изменились и правила учета: по-другому надо признавать безвозмездно полученные или переданные нефинансовые активы, а также неучтенные объекты, выявленные при инвентаризации. Есть изменения в учете расчетов, обязательств, доходов, расходов.

Передача (получение) ОЦДИ в связи с прекращением (закреплением) права оперативного управления осуществляется по балансовой (фактической) стоимости объектов учета с одновременной передачей (принятием к учету) в случае наличия суммы амортизации, начисленной на объект нефинансового актива (п. 29 Инструкции N 157н ).

Раздел земельного участка отражайте проводками по счету 0.401.10.172 аналогично тому, как отражается разукомплектация основного средства. По этому же счету уполномоченные органы отражают прием в состав казны земельного участка после разграничения права собственности на него.

Собственные аналитические коды синтетических счетов и забалансовые счета можно вводить в рабочий план счетов только с учетом требований органа, которому учреждение подает отчетность (субъекта консолидации). В приказе об изменении Инструкции не указано, как поступить с уже установленными дополнительными счетами. Предполагается, что требования должны выполняться в отношении всех счетов, которые отражаются в отчетности после вступления поправок в силу.

Показатели счета 205.00 в регистрах аналитического учета разделяйте не только по контрагентам, но и по правовым основаниям возникновения доходов (например, по договорам). Учет можно вести по группам контрагентов, но лишь при условии, что вы ведете персонифицированный учет вне балансовых счетов (управленческий учет). При этом не реже чем на каждую отчетную дату сверяйте данные бухгалтерского и управленческого учета.

В Инструкции с 2022 г. предусмотрели счет 106.50 для учета вложений в имущество казны. В Единый план счетов его ввели только с 2022 г. По плану счетов № 162н дата начала применения счета также приходится на следующий год. Таким образом, внедрить новшество надо с 2022 г.

При досрочном расторжении договора аренды или безвозмездного пользования остатки по счетам 0.111.40.000, 0.205.20.000, 0.302.20.000, 0.401.40.000, 0.401.50.000 списывайте проводками, обратными тем, которые вы отражали при признании объектов в учете. Метод «красное сторно» не используйте. Аналогичные поправки в текущем году внесли в стандарт «Аренда».

В соответствии с п. 2 ст. 251 НК РФ при определении базы по налогу на прибыль не учитываются целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики – получатели названных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.

В соответствии с пп. 8 п. 3 ст. 50, ст. 123.22 ГК РФ, ст. 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7‑ФЗ «О некоммерческих организациях» одними из форм некоммерческих организаций являются государственные (муниципальные) учреждения – бюджетные, автономные и казенные учреждения.

Таким образом, в случае получения учреждением доходов в виде пожертвования, признаваемого таковым в соответствии с ГК РФ,
названные доходы не учитываются при формировании базы по налогу на прибыль организаций при соблюдении условий, установленных ст. 251 НК РФ, то есть такое пожертвование должно быть использовано по целевому назначению, а налогоплательщик – получатель пожертвования обязан вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений (письма Минфина РФ от 30.10.2022 № 03‑03‑06/3/77988, 03‑03‑06/3/73409).

В бухгалтерском учете бюджетных (автономных) учреждений операции, связанные с поступлением пожертвования, отражаются в рамках приносящей доход деятельности – по коду вида финансового обеспечения (КВФО) 2. При этом денежные средства, поступившие в виде пожертвования, расходуются бюджетными (автономными) учреждениями самостоятельно.

Из вышеприведенных норм законодательства следует, что для целей исчисления налога на прибыль организаций поступившие пожертвования вправе не учитывать только некоммерческие организации при условии, что такие пожертвования получены и использованы на общеполезные цели, совпадающие с уставными целями некоммерческой организации (письма Минфина РФ от 30.10.2022 № 03‑03‑06/3/77988, от 12.10.2022 № 03‑03‑06/3/73409).

Код вида доходов бюджетов 000 1 17 01000 00 0000 180 «Невыясненные поступления», предназначенный для отражения невыясненных поступлений, детализируется по подстатьям и элементам доходов в зависимости от того, в какой бюджет осуществляется зачисление платежа, например, при зачислении невыясненных поступлений:

Денежные средства, в отношении которых отсутствует информация, позволяющая однозначно определить их принадлежность к виду (подвиду) дохода бюджета, закрепляемому за администратором доходов бюджета, относятся органами Федерального казначейства к невыясненным поступлениям, зачисляемым в соответствующий бюджет .

К процентам по предоставленным заимствованиям относятся доходы от процентов по предоставленным из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетным кредитам, ссудам, кредитам, предоставленным за счет средств целевых иностранных кредитов, предоставленным бюджетными (автономными) учреждениями займам, микрозаймам (ссудам).

Согласно пунктам 13.6, 14.6 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2022 N 209н, по статьям 560, 660 КОСГУ без их детализации отражаются расчеты по доходам (поступлениям) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от:

доходы, получаемые государственными (муниципальными) учреждениями из соответствующих бюджетов, от субсидии на иные цели, грантов в форме субсидий капитального характера и субсидии на осуществление капитальных вложений, иных безвозмездных денежных поступлений между бюджетными (автономными) учреждениями капитального характера (162);

  • сумм предварительной оплаты, не возвращенной контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда;
  • сумм задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенной (не удержанной из заработной платы);
  • сумм задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск;
  • сумм излишне произведенных выплат;
  • сумм принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, при возникновении страховых случаев;
  • сумм ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации.
Вам может понравиться =>  Монтаж кондиционеров косгу

Поскольку финансовые органы являются участниками бюджетного процесса, в соответствии с Порядком № 209н для расчетов с ними, по мнению автора, следует использовать коды 561, 661 КОСГУ.
Один раз в месяц мы делаем подборку статей, рекомендаций, новостей по актуальным темам и совершенно бесплатно рассылаем ее нашим подписчикам.

Для целей ведения бюджетного учета администраторами доходов бюджетов, ведения бухгалтерского учета государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями отдельные статьи КОСГУ детализированы подстатьями. Сопоставительная таблица кодов КОСГУ на 2022 г. (в ред. приказа Минфина России от 27.12.2022 № 255н) и применявшихся в 2022 г. приведена ниже.

Социальные пособия: выходные пособия и компенсации неиспользованного отпуска при увольнении; компенсации сотрудникам, пребывающим в отпуске по уходу за новорожденным; больничные пособия, которые выплачиваются из средств нанимателя при травматизме или болезни работника.

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.

При этом в целях обеспечения соответствия взаимосвязанных показателей бюджетной (бухгалтерской) отчетности Учредителя (учреждения) изменение данных, отраженных Учредителем на счетах 120433000, производится в корреспонденции со счетом 140110172 «Доходы от операций с активами» при составлении годовой бюджетной отчетности (с учетом реорганизационных мероприятий, при их проведении) на основании Извещений (ф.0504805), предоставленных учреждением, на сумму изменения показателей счетов 421006000 (221006000).

В целях составления годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности Учредителем (учреждениями) за 2012 год, в случае отражения в годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности Учредителя (учреждения) за 2011 год показателей на 01.01.2012 по счетам 120433000 (221006000, 421006000) в размере стоимости особо ценного имущества с учетом начисленной амортизации , Учредителям (учреждениям) необходимо осуществить в межотчетный период корректировку входящих остатков 2012 года в части показателей по счетам 120433000 (221006000, 421006000) путем формирования следующих бухгалтерских записей на суммы амортизационных отчислений ОЦИ, отраженных на 01.01.2012:

По результатам проведенной корректировки входящих остатков 2012 года Учредителем (учреждением) в составе годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 2012 год подлежат формированию Сведения об изменении валюты баланса ф.0503173 (Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения ф.0503773) с указанием в графе 5 «Причина расхождения» Раздела 2 «Причины изменений» — «Уточнение размера вложений Учредителя в недвижимое и особо ценное движимое имущество учреждения».

Изменение показателей, отраженных на счетах 421006000 (221006000), осуществляется учреждением при составлении годовой бухгалтерской отчетности (реорганизационной отчетности) в корреспонденции со счетом 440110172 «Доходы от операций с активами» (240110172 «Доходы от операций с активами»):

[Об отражении в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности бюджетных, автономных учреждений, а также в бюджетном учете и бюджетной отчетности органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя учреждения, операций с недвижимым имуществом, в отношении которого учреждение не имеет права самостоятельного распоряжения, и особо ценным движимым имуществом]

Изменения в учете и отчетности муниципальных и госучреждений в 2022 году: ответы на вопросы

Таким образом, государственное (муниципальное) бюджетное (автономное) учреждение расчеты по средствам обязательного медицинского страхования осуществляет с медицинскими страховыми организациями, имеющими лицензию, выданную в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Согласно пункту 38 Инструкции № 157н для учета операций с материальными объектами, относящимися к основным средствам в соответствии с положениями федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства» предназначен счет 101 00 «Основные средства».

Приказом Минфина России от 13.05.2022 № 69н (находится на регистрации в Минюсте) пункт 9.3.1 Порядка № 209н, в котором приведено назначение подстатьи КОСГУ 131, дополнен абзацем: «доходы от платы за пользование служебными жилыми помещениями и общежитиями, включающей в себя плату за пользование и плату за содержание жилого помещения».

Согласно пункту 131 Инструкции № 174н: «начисленные суммы НДС отражаются по кредиту счета 0 303 04 731 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость» и дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам», 2 401 10 100 «Доходы экономического субъекта»,

На ней выступала Светлана Викторовна Сивец, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе. Часть выступления она посвятила применению детализированных кодов КОСГУ — подстатей статей 560, 660, 730, 830. В частности она сказала, что расчеты с индивидуальными предпринимателями следует отражать по подстатьям КОСГУ 566, 666, 736, 836.

Казенщики являются отдельным типом государственных и муниципальных организаций, созданных для выполнения госзаданий и муниципальных заданий или осуществления функций органов власти, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. Правила организации и ведения бухучета в казенных учреждениях регламентируют:

Бухгалтерские проводки по санкционированию расходов казенных организаций следует отражать в разрезе кредиторов, договоров и соглашений и прочих аналитических показателей, которые установлены для субъекта учета в его учетной политике. Объединение и обобщение информации в обход организации достоверного аналитического учета недопустимо. Остатки по принятым обязательствам на конец отчетного года подлежат обязательной перерегистрации в следующем периоде.

Бюджетный учет в казенных учреждениях — это упорядоченная система сбора, обработки и хранения всей информации в денежном выражении, которая касается любого имущества, обязательства и их движения. КУ имеют ряд отличительных особенностей от других экономических субъектов. Они кроются в способах организации и ведения бухучета.

Отличительной особенностью учета в казенных организациях является обязательное санкционирование произведенных расходов. Операции отражаются на специальных счетах ПСБУ — 0 500 00 000. Для отражения обязательств текущего периода и плановых лет используется сч. 0 502 00 000 «Обязательства». Отметим, что регистрировать операции необходимо только на основании документов, подтверждающих факт принятия конкретного обязательства. Перечень такой документации, которую применяет организация в своей деятельности, следует закрепить в учетной политике.

Казенным организациям необходимо скорректировать локальные документы, регламентирующие способы и методы ведения бухучета, то есть обновить учетную политику. Утвердить эти изменения следовало еще в декабре 2022 года. Проверьте, все ли изменения включены в учетную политику на 2022 год в статье «Учетная политика: как составлять по новым требованиям».

Учет пожертвований в учреждениях бюджетной сферы

Ответ: согласно Порядку № 209н безвозмездные поступления текущего характера относят на подстатью 155 «Поступления текущего характера от иных резидентов (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)» КОСГУ, в том числе гранты, пожертвования, в том числе денежные пожертвования и безвозмездные поступления от физических и (или) юридических лиц.

Порядок расходования пожертвований в целом можно утвердить во внутренних документах учреждения. Рекомендуем прописать в локальном акте документы, которыми учреждение подтвердит целевое направление денежных средств. Отчитываться о целевом направлении средств следует перед тем, кто пожертвовал деньги на определенные цели (проведение литературной премии), а не перед учредителем.

В Письме от 21.03.2022 № 02-05-10/18947В Минфин России разъяснил, что добровольные пожертвования от физических или юридических лиц в соответствии с пунктом 9.5.5 Порядка № 209н отражаются по подстатье 155 «Поступления текущего характера от иных резидентов (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)».

Пожертвование — это дарение имущества или денежных средств в общеполезных целях. Физические и юридические лица могут сделать пожертвования медицинским, образовательным организациям, организациям социального обслуживания, научным организациям и фондам, музеям и учреждениям культуры, другим некоммерческим организациям.

Вопрос: музыкальная школа получает на счет учреждения целевые взносы — добровольные пожертвования, которые платят родители каждый месяц. С каждым родителем заключен договор пожертвования, в нем указаны цели, на которые эти деньги пойдут. Поступившие средства относим на счет Дебет 2.205.55 155 Кредит 2.401.40.155. А когда относить эти суммы на счет 401.10? Какой документ должен быть? Отчет? Есть какая-то форма?

Также в новом п. 7.1 Порядка № 209н установлено, чтоесли в течение финансового года юридическое лицо реорганизовано, в связи с чем на конец финансового года (на конец осуществления расчетов с ним) оно относится к иной группе лиц, отличной от той, к которой оно относилось на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним), то операции по расчетам с данным юридическим лицом в течение финансового года подлежат отражению по тем подстатьям КОСГУ, по которым они отражались на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним).

С 2022 г. операции налогоплательщиков – государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль организации отражаются по соответствующей подст. КОСГУ 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы» в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики. Ранее они учитывались на статьях КОСГУ 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) или 180 «Прочие доходы» соответственно.

  • При поставке в стоимость будут включены затраты на саму поставку, страховку, пошлину, услуги посреднических компаний.
  • Стоимостью изготовления является себестоимостью. Она включает в себя траты на производство.
  • Если материалы поступили по соглашению о дарении, в стоимость будет входить рыночная цена, стоимость поставки, траты на доведение изделия до нужного состояния.
  • Если произошло централизованное поступление материалов, стоимость определяется на основании сумм, прописанных в сопроводительной документации.
Вам может понравиться =>  Как Пенсионер Может Получить Материальную Помощь В Цсо

Уполномоченные органы учитывают вложения в имущество казны по новому счету 0.106.50.000. Для него введены и аналитические коды видов имущества. Отметим, поправки к Единому плану счетов и Инструкции № 157н предусматривают различные даты начала применения этого счета. Учитывая изменения в плане счетов № 162н, внедрить новшество нужно с 2022 г.

2. К социальным пособиям и компенсациям персоналу (подстатьи 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме», 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме» КОСГУ) относятся выплаты, связанные с социальными рисками, такими как болезнь, утрата постоянного заработка и иные события, которые могут негативно сказаться на его имущественном положении.

Аренда и безвозмездное пользование недвижимым имуществом в бюджетных учреждениях

Начиная с 01.01.2022 г. операции по договорам аренды и безвозмездного пользования отражаются в бухгалтерском учете организаций государственного сектора в соответствии с нормами федерального стандарта «Аренда», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2022 N 258н (далее — Стандарт «Аренда») и федерального стандарта «Основные средства», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2022 N 257н (далее — Стандарт «Основные средства»). Все стандарты по бухгалтерскому учету для организаций государственного сектора применяются во взаимосвязи. Кроме того, специалистами финансового ведомства в Письме от 13.12.2022 N 02-07-07/83464 «О направлении Методических указаний по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда» (СГС «Аренда») доведены до учреждений методические рекомендации по его применению.

Отметим, что обязательства и доходы по условным арендным платежам также подлежат отражению на счетах санкционирования, причем они будут являться обязательствами и доходами текущего финансового периода. И поскольку здесь нет никаких изменений, мы не будем приводить записи этих бухгалтерских операций.

При операционной аренде учреждение-арендатор получает имущество во временное пользование. Право оперативного управления на этот объект к нему не переходит. Учреждение пользуется имуществом и за это перечисляет собственнику арендную плату. Сюда попадает и тот случай, когда учреждение пользуется имуществом безвозмездно. Права остаются у собственника, но арендная плата равна нулю.

В целях отражения фактов хозяйственной жизни в бухгалтерском учете бюджетному учреждению следует применять Федеральные стандарты во взаимосвязи с положениями Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), и Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н (далее — Инструкция N 174н), Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (далее — Инструкция N 162н).

Обязательства по операционной аренде отражаются в бухгалтерском учете по факту подписания договора аренды (пользования) имущества. Бухгалтерские записи, отражаются согласно Бухгалтерской справки (ф. 0504833) на соответствующих счетах аналитического учета счета 0 500 00 000 «Санкционирование расходов».

Особенности распоряжения муниципальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями

В остальных случаях (приобретение имущества за счет средств от приносящей доход деятельности, не отнесенное к ОЦДИ; полученное в дар и прочее) Распоряжение ДУМИ не оформляется. Учреждение в обязательном порядке уведомляет ДУМИ о приобретении имущества и направляет перечень имущества для сведения.

  • недвижимое, движимое, особо ценное движимое имущество, закрепленное за ними Департаментом по управлению муниципальным имуществом (далее — Департамент);
  • недвижимое, движимое, особо ценное движимое имущество, приобретенное за счет средств, выделенных из бюджета муниципального образования «город Екатеринбург» на приобретение данного имущества;
  • недвижимое, движимое, особо ценное движимое имущество, приобретенное за счет средств, полученных от осуществления приносящей доход деятельности;
  • иное имущество, приобретенное в порядке, определяемом гражданским законодательством Российской Федерации (в том числе по договорам дарения, пожертвования).
  • обращение передающей стороны с указанием причин передачи имущества (является излишним, не используется учреждением, используется не по назначению);
  • аналогичное обращение Учредителя учреждения, передающего имущество;
  • перечень передаваемого имущества с указанием характеристик имущества, инвентарного номера, года выпуска, балансовой, остаточной стоимости и начисленной амортизации. Перечень подписывают главный бухгалтер и руководитель учреждения;
  • согласие принимающей стороны с приложением перечня принимаемого имущества;
  • техническая документация — для недвижимого имущества, копии паспорта и свидетельства о регистрации транспортного средства, заверенные руководителем передающей стороны — для автотранспортных средств.
  • «О порядке передачи имущества, находящегося в собственности муниципального образования «город Екатеринбург» в безвозмездное пользование» (далее — Положение о безвозмездном пользовании), утвержденное Решением Екатеринбургской городской Думы от 24.11.2009 № 56/13 (в редакции Решений от 15.03.2011
    № 27/38, от 20.12.2011 № 87/51);
  • «Об особенностях передачи в аренду имущества, закрепленного за автономными, бюджетными и казенными муниципальными учреждениями на праве оперативного управления» (далее — Положение об аренде), утвержденное Решением Екатеринбургской городской Думы от 05.06.2012 № 25/60.

В соответствии с подпунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», подпунктом 11 статьи 9.2 Федерального закона от 12.02.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено.

Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества (п. 10 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ). Так, Приказом Минкультуры России от 10.12.2010 N 756 утвержден Порядок осуществления функций и полномочий учредителя федерального бюджетного учреждения Министерства культуры Российской Федерации по согласованию распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за федеральным бюджетным учреждением учредителем либо приобретенным федеральным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества. Положения данного документа были подробно рассмотрены в статье «Особо ценное движимое имущество бюджетного учреждения культуры: порядок распоряжения» (N 2, 2011).

  • 0 101 21 000 «Жилые помещения — особо ценное движимое имущество учреждения»;
  • 0 101 22 000 «Нежилые помещения — особо ценное движимое имущество учреждения»;
  • 0 101 23 000 «Сооружения — особо ценное движимое имущество учреждения»;
  • 0 101 24 000 «Машины и оборудование — особо ценное движимое имущество учреждения»;
  • 0 101 25 000 «Транспортные средства — особо ценное движимое имущество учреждения»;
  • 0 101 26 000 «Производственный и хозяйственный инвентарь — особо ценное движимое имущество учреждения»;
  • 0 101 27 000 «Библиотечный фонд — особо ценное движимое имущество учреждения»;
  • 0 101 28 000 «Прочие основные средства — особо ценное движимое имущество учреждения».

Перечни особо ценного движимого имущества определяются соответствующими органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя (п. 12 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ). В отношении большинства федеральных бюджетных учреждений культуры и искусства учредителем выступает Минкультуры. Указанное министерство утверждает перечни особо ценного имущества отдельно по каждому учреждению, например:

Согласно п. 11 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ) под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено.

Приказ Минфина России от 16.12.2010 N 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению».
Приказ Минфина России от 28.12.2010 N 190н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

КОСГУ и проводки при безвозмездных передачах: правила, исключения, нюансы

2. Получение денежных документов принимающая сторона должна показать по КОСГУ 189 . Для передающей стороны здесь исключений нет — это текущая передача, значит, отражается по КОСГУ 241 — при передаче внутри одного бюджета, либо по КОСГУ 251 — при межбюджетной передаче.

1. В частности, для ПБС специальная норма Порядка N 132н указывает при безвозмездных поступлениях НФА использовать код вида доходов бюджетов 000 2 07 00000 00 0000 000 «Прочие безвозмездные поступления». В то же время при межбюджетных безвозмездных передачах применяются статьи и подстатьи доходов кода вида доходов бюджетов 000 2 02 00000 00 0000 000 «Безвозмездные поступления от других бюджетов. «. Поэтому применение КБК следует согласовать с финорганом.

3. Безвозмездные передачи и поступления в учете отражаются в корреспонденции со счетами 0 401 20 000 и 0 401 10 000соответственно. И здесь есть исключение: безвозмездные передачи НФА между ПБС, подведомственными одному учредителю, или так называемые внутриведомственные передачи отражаются с применением счета 1 304 04 000″Внутриведомственные расчеты».

2. Безвозмездное получение НФА — это неденежные поступления, для них с 2022 года введена новая статья КОСГУ 190. Но аналитическая группа подвида доходов предусматривает код только для денежных безвозмездных поступлений — статья 150. Так можно ли ее применять с подстатьями кода КОСГУ 190? Сопоставительная таблица АнКВД и КОСГУ такой увязки не содержит, что вполне объясняется целью ее составления — она нужна для корректного применения КБК при исполнении бюджета по доходам. До уточнения Инструкций по ведению учета возможно указание в 15-17 разрядах номера счета нулей. По сути, такой подход соответствует позиции Минфина в отношении подстатьи КОСГУ 189, применявшейся для отражения подобных операций в 2022 году.

Adblock
detector