Бюджетный учет какая статья прокладка локальной сети

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В результате работ по расширению локально вычислительной сети комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов может быть принято решение об увеличении ее первоначальной (балансовой) стоимости. В таком случае расходы на расширение локально вычислительной сети будут формировать вложения на счете 0 106 01 000 «Вложения в нефинансовые активы».
Фактические вложения, сформированные на счете 0 106 01 000 по КФО 5 (либо КФО 2), подлежат переносу на КФО 4 с применением счета 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами».

Обоснование вывода:
Согласно п. 10 федерального стандарта «Основные средства», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2022 N 257н (далее — Стандарт «Основные средства»), объектом основных средств признается объект имущества со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы. При этом под комплексом конструктивно-сочлененных предметов понимается один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных в единый комплекс, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.
В рассматриваемой ситуации в качестве комплекса объектов учтена локально вычислительная сеть. Такая сеть представляет собой среду для взаимодействия компьютеров между собой. Цель такого взаимодействия — передача данных. Для построения локальной сети, как правило, применяют специальное сетевое оборудование: маршрутизаторы, коммутаторы.
Согласно п. 15 Стандарта «Основные средства», п. 23 Инструкции N 157н, первоначальная стоимость приобретенных объектов основных средств формируется в сумме произведенных капитальных вложений, включая затраты на установку и монтаж. Отметим, что такая стоимость формируется на счете 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы» (п. 48 Инструкции N 174н).
В рассматриваемой ситуации в 2022 году учреждением были заключены отдельно контракт на поставку оборудования для целей установки локально вычислительной сети (коммутаторы) и договор на монтаж сети с использованием поставленного оборудования. При этом расходы по данным договорам были оплачены за счет средств субсидии на иные цели по подстатьям 310 и 228 КОСГУ соответственно. Локально вычислительная сеть уже функционирует, то есть объект был введен в эксплуатацию.
По общему правилу основные средства должны учитываться с указанием кода того вида финансового обеспечения (деятельности), в рамках которого они были приобретены (получены, возникли). Однако данное правило действует не всегда.
В разделе «Нефинансовые активы» Баланса (ф. 0503730) по КФО 5 на отчетную дату остатки могут числиться только по счету 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы». Исключение предусмотрено для материальных запасов — до списания с балансового учета они могут учитываться на счете 5 105 00 000 «Материальные запасы». Сформулированное выше правило следует из положений п. 3.3 письма Федерального казначейства от 09.01.2013 N 42-7.4-05/2.1-3, писем Минфина России от 18.09.2012 N 02-06-07/3798, Минфина России и Федерального казначейства от 22.02.2013 NN 02-14-05/5145, 42-7.4-05/5.1-11. Кроме того, не предусматривается формирование показателей по счетам 5 101 00 000 и в Сведениях о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768).
Пунктами 146 и 147 Инструкции N 174н прямо предусмотрено, что перевод вложений в нефинансовые активы с одного источника финансового обеспечения на другой производится с использованием счета 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами». Поэтому перед принятием к учету в качестве инвентарных объектов фактические вложения, сформированные на счете 0 106 01 000 по КФО 5, подлежат переносу на КФО 4.
Соответственно, в учете учреждения в 2022 г. были отражены следующие бухгалтерские записи по принятию к учету объекта:
1. Дебет 5 106 Х1 310 (субконто «Локально вычислительная сеть») Кредит 5 302 31 73Х
— поступило оборудование (коммутаторы) от поставщика;
2. Дебет 5 106 Х1 310 (субконто «Локально вычислительная сеть») Кредит 5 302 28 73Х
— отражены обязательства по монтажу локально вычислительной сети;
3. Дебет 5 304 06 832 Кредит 5 106 Х1 410 (субконто «Локально вычислительная сеть»),
Дебет 4 106 Х1 310 (субконто «Локально вычислительная сеть») Кредит 4 304 06 732
— перенесены вложения в объект основных средств с КФО 5 на КФО 4;
5. Дебет 4 101 ХХ 310 (субконто «Локально вычислительная сеть») Кредит 4 106 Х1 310 (субконто «Локально вычислительная сеть»)
— отражено принятие к учету локально вычислительной сети по КФО 4 в сумме балансовой стоимости.
В 2022 году по мере расширения рабочих мест учреждение планирует провести работы по дополнительному монтажу локально вычислительной сети. Для этого аналогично прошлому году будут заключены отдельные договора на поставку дополнительного оборудования и непосредственно на монтаж сети.
В соответствии с п. 19 Стандарта «Основные средства», п. 27 Инструкции N 157н изменение балансовой стоимости объекта основных средств после его признания в бухгалтерском учете возможно только в случаях:
— достройки;
— дооборудования;
— реконструкции, в том числе с элементами реставрации;
— технического перевооружения;
— модернизации;
— частичной ликвидации (разукомплектации);
— замещения (частичной замены в рамках капитального ремонта в целях реконструкции, технического перевооружения, модернизации) объекта или его составной части);
— переоценки объектов основных средств.
При этом затраты на модернизацию, дооборудование, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта нефинансового актива относятся на увеличение первоначальной (балансовой) стоимости такого объекта после окончания предусмотренных договором (сметой) объемов работ и при условии улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта нефинансовых активов (срока полезного использования, мощности, качества применения и т.п.) по результатам проведенных работ (п. 27 Инструкции N 157н).
Как правило, работы по расширению локально вычислительной сети приводят к улучшению (повышению) первоначально принятых нормативных показателей ее функционирования (к примеру, по результатам работ по расширению сети увеличивается количество рабочих мест, которые могут быть к ней подключены, уменьшается время запроса к базам данных и т.п.). Следовательно, в ситуации, когда локально вычислительная сеть учитывается в качестве самостоятельного инвентарного объекта, комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов может быть принято решение об увеличении ее первоначальной (балансовой) стоимости по результатам работ по расширению. В качестве обоснования принятого решения могут выступать заключения технических специалистов, должностных лиц учреждения, обладающих соответствующими знаниями, либо членов комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов о том, что первоначально принятые показатели функционирования сети были улучшены.
В таком случае расходы на расширение локально вычислительной сети будут формировать вложения на счете 0 106 01 000 (субконто «Локально вычислительная сеть») (п. 130 Инструкции N 157н).
Кроме того, в 2022 году оплата контрактов планируется либо за счет средств субсидии на иные цели, либо за счет средств приносящей доход деятельности. Следовательно, вложения по счету 0 106 01 000 (субконто «Локально вычислительная сеть») необходимо будет также перевести на КФО 4 с применением счета 0 304 06 000.
Учитывая изложенное, в 2022 году операции по расширению локально вычислительной сети могут быть аналогичны прошлому году и отражены следующими бухгалтерскими записями:
1. Дебет Х 106 Х1 310 (субконто «Локально вычислительная сеть») Кредит Х 302 31 73Х
— поступило оборудование (коммутаторы) от поставщика для расширения локально вычислительной сети;
2. Дебет Х 106 Х1 310 (субконто «Локально вычислительная сеть») Кредит Х 302 28 73Х
— отражены обязательства по монтажу локально вычислительной сети;
3. Дебет Х 304 06 832 Кредит Х 106 Х1 410 (субконто «Локально вычислительная сеть»),
Дебет 4 106 Х1 310 (субконто «Локально вычислительная сеть») Кредит 4 304 06 732
— перенесены вложения в объект основных средств на КФО 4 с иного КФО;
5. Дебет 4 101 ХХ 310 (субконто «Локально вычислительная сеть») Кредит 4 106 Х1 310 (субконто «Локально вычислительная сеть»)
— отражено увеличение первоначальной стоимости локально вычислительной сети.

Вам может понравиться =>  Жилье многодетным семьям 2022

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2022 года.

Шкаф локальной вычислительной сети может быть учтен как в качестве оконечного объекта (при условии его соответствия критериям признания в качестве основных средств), так и в составе ЛВС как комплекса конструктивно-сочлененных предметов.

В то же время коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются. К самостоятельным инвентарным объектам относится оборудование таких систем: оконечные аппараты, приборы, устройства средства измерения, управления и др. при условии, что такие объекты соответствуют критериям признания в качестве основных средств (п. 45 Инструкции № 157н).

В соответствии с п. 3 ст. 421 ГК РФ учреждение может заключить смешанный договор, в котором содержатся элементы различных договоров (например, договоров поставки, изготовления, возмездного оказания услуг, подряда и т.д.). Решение об отнесении расходов на соответствующие коды КОСГУ должно основываться на профессиональном суждении конкретных должностных лиц учреждения, которые обладают полной и достоверной информацией.

  • объект со всеми приспособлениями и принадлежностями;
  • отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций;
  • обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов (это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно), представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы. При этом объектом вычислительной техники считается каждая машина, укомплектованная всеми приспособлениями и принадлежностями, необходимыми для выполнения возложенных на нее функций, и не являющаяся составной частью какой-либо другой машины. Таким образом, локальная вычислительная сеть, сформированная в результате выполнения договора монтажа как отдельный инвентарный объект, не подлежит учету. Поэтому операции, связанные с работами по монтажу и настройке ЛВС, должны отражаться следующими записями (здесь и далее приведем проводки для бюджетной деятельности).

Приходуем ЛВС

Довольно часто к нам в редакцию поступают вопросы, связанные с отражением в бюджетном учете операций по приходованию, монтажу и наладке локальных вычислительных сетей. Во всех нюансах нам поможет разобраться А.Ю. Бунина, аудитор.

Наладка ЛВС

Как правило, при приобретении локально-вычислительных сетей (далее — ЛВС, Сеть) учреждения следуют такой схеме: заблаговременно приобретают основные средства (сервер, компьютеры и т.д.) — будущие элементы Сети с отражением расходов по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств». А потом заключают договор на монтаж и настройку ЛВС, который оплачивают по подстатье 226 «Прочие работы, услуги». В этой связи возникает вопрос: нужно ли приходовать Сеть (в сумме расходов, указанных в договоре монтажа) как основные средства или эти затраты должны быть списаны на счет 0 401 01 226 «Расходы на прочие работы, услуги»?

а) использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;
б) использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
в) организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;
г) способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

2љ-љВследствие того, что работы по установке компьютерной сети выполнялись физическим лицом по договору подряда, которое в соответствии со ст. 143 НК РФ не признается плательщиком НДС, данный налог по указанным работам не начисляется.

В соответствии со ст. 256 НК РФ имущество, находящееся на праве собственности у организации и используемое ей для извлечения дохода, а также стоимость которого погашается путем начисления амортизации, признается в целях налогообложения прибыли амортизируемым имуществом. Кроме того, под амортизируемым имуществом понимается имущество, срок полезного использования которого превышает 12 месяцев, и которое используется в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией (ст. 257 НК РФ).

Начисление амортизации. Амортизация по принятым к учету в составе основных средств компьютеров в сборе, мониторов и системных блоков начисляется в общем порядке, предусмотренном разд. VI СГС «Основные средства».

Порядок учета компьютера как единого объекта. В случае приобретения компьютера в полной комплектации (в сборе) он принимается к учету в составе основных средств на счете 1 101 34 000 «Машины и оборудование – иное движимое имущество учреждения» по первоначальной стоимости, формируемой на счете 1 106 31 000 «Вложения в основные средств – иное движимое имущество». Такая стоимость включает в себя расходы, непосредственно связанные с приобретением (созданием) компьютера, доведением их до состояния, пригодного к использованию. Полный перечень расходов приведен в п. 15 СГС «Основные средства».

обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, который предназначен для выполнения определенной работы. Таким комплексом признается один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных в единый комплекс (на одном фундаменте), в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно;

Когда стоимость имущества, в нашем случае компьютерной сети, менее 100 000 руб., признать ее в качестве амортизируемого имущества нельзя. Согласно пп. 5 п. 1 ст. 346.16 НК РФ ее следует включать в состав материальных расходов как затраты на приобретение инвентаря, инструментов и прочего неамортизируемого имущества.

Затраты на сеть ниже 100 000 руб.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ Компьютерная сеть – это более современный и удобный способ обмена информацией между всеми компьютерами организации, нежели диски и флэш-носители. Более того, это позволяет избежать дублирования информации, что значительно сэкономит место на жестких дисках компьютеров и рабочее время. Компьютерная сеть, или локальная сеть, относится к ограниченной в рамках организации или какой-то иной территории аппаратно-программной системе, в которой несколько компьютеров и иная вычислительная техника связаны друг с другом с помощью соответствующих средств коммуникации. Иначе говоря, это общее подключение нескольких отдельных компьютерных мест работников к одному каналу передачи данных.

Затраты на монтаж компьютерной сети
в арендованном помещении

По сложившейся судебной практике (например, определение ВАС РФ от 07.02.2011 № ВАС-12574/10, постановление ФАС Поволжского округа от 12.01.2007 № А55-10587/06-29) признание компьютерной сети основным средством и признание ее в расходах на приобретение основных средств имеют место. Так как компьютерную сеть можно позиционировать так же, как системы вентиляции или пожарной безопасности, которые устанавливаются в арендуемых помещениях в обязательном порядке, арендатор, самостоятельно проводящий компьютерную сеть, вправе учесть данные затраты в качестве расходов на основные средства в связи с отделимостью компьютерной сети от арендованного имущества. Отделимость проявляется в том, что компьютерная сеть (локальная) – это, по сути, набор проводов, соединяющих устройств, коробов и прочего специального оборудования, которое может быть в любой момент демонтировано.

Допустим, учреждение благоустраивает территорию впервые. Все мероприятия – устройство цветников, клумб, посадку цветов, кустарников – подрядчик выполнил по одному контракту. Стоимость материалов, которые использовал исполнитель, отдельно в контракте не выделена. В этом случае бухгалтер должен отнести расходы на подстатью 226 КОСГУ. Оснований применять подстатью 225 КОСГУ нет. Ведь работы направлены не на содержание имущества, а на первоначальное озеленение территории.

Если подрядчики делают уборку или санитарно-гигиеническую очистку помещений, такие работы отражают по подстатье 225 КОСГУ. Этот порядок применяется, даже если подрядчик указал в документах перечень и стоимость израсходованных им материалов. Но все не так просто. Если в договоре сказано, что учреждение оплачивает ремонтные работы согласно смете, то расходы относят на подстатью 225 КОСГУ. А если в нем есть только формулировки «установка» или «монтаж», в большинстве случаев нужно применить подстатью 226 КОСГУ.

К подстатье 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества» относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, ока¬зание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом имущества, полученного в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования.

  • федеральные государственные казенные учреждения, если эти затраты включены в мероприятия по информатизации;
  • государственные казенные учреждения субъектов РФ и муниципальные казенные учреждения, если актом финансового органа субъекта РФ (муниципального образования) установлена необходимость применения указанного вида расходов.

При принятии к учету пожарной сигнализации необходимо исходить из установленных в учетной политике способов ведения бухгалтерского учета основных средств при их приобретении, создании и монтаже, функциональной и экономической направленности производимых расходов с учетом требований федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2022 г. N 257н (пункты 3, 4 статьи 8 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

В соответствии с вышеуказанными приказами Министерства финансов Российской Федерации расходы, производимые в объеме фактических затрат учреждения в объекты нефинансовых активов, в том числе в объекты основных средств, при их приобретении, строительстве (создании), модернизации (техническом перевооружении, дооборудовании), изготовлении, а также затрат, связанных с выполнением опытно-конструкторских, технологических работ, которые впоследствии повлияют на стоимость основного объекта нефинансового актива и будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов нефинансовых активов, отражаемых на счете 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы», следует относить на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.

Подстатью 344 применяйте для стройматериалов, если установку систем проводите в рамках ремонта здания. Подробнее смотрите По какому коду КОСГУ провести расходы на строительные материалы. Подстатью 347 применяйте для материалов, которые спишете на увеличение стоимости оборудования в составе основных средств. Подстатью 346 – для других расходных материалов.

Расходы на установку систем в рамках текущих работ для выполнения требований законодательства, например, о пожарной безопасности стоимость здания не увеличивают. Затраты на монтаж спишите в текущие расходы: на счет 401.20 «Расходы текущего финансового года» или на счет 109.00 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг».Если расходные материалы покупали отдельно, например провода, розетки, короба, их стоимость также спишите в текущие расходы. Такой вывод следует из пунктов 45, 130, 134, 295 Инструкции к Единому плану счетов № 157н и разъяснений письма Минфина от 21.06.2022 № 02-08-10/46506.

Единые функционирующие системы – составная часть здания. Учет их монтажа зависит от вида работ, в рамках которых монтируете систему: строительство, реконструкция, модернизация здания или текущие работы в нем.

Учреждение заключает отдельные контракты на: разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания; производство демонтажных работ в рамках капитального ремонта здания; осуществление строительного контроля (надзора) за производством демонтажных работ в рамках капитального ремонта здания. Какой вид расхода применить при отражении указанных расходов?

Ответ

По подстатье 228 учитываем расходы, формирующие стоимость объектов нефинансовых активов при их приобретении, строительстве, модернизации, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении, достройке, дооборудовании, изготовлении, такие как:

Медали для награждения

Вопрос: С арендуемой площади организацией демонтировано основное средство (кондиционер), использование которого в ближайшее время не предполагается. Как отразить в бухгалтерском и налоговом учете в целях исчисления налога на прибыль данную операцию?

Подстатью 344 применяйте для стройматериалов, если установку систем проводите в рамках ремонта здания. Подробнее смотрите По какому коду КОСГУ провести расходы на строительные материалы. Подстатью 347 применяйте для материалов, которые спишете на увеличение стоимости оборудования в составе основных средств. Подстатью 346 – для других расходных материалов.

Строительство. Монтаж систем в строящемся здании входит в общую стоимость строительства. Все затраты на строительство, в том числе на установку единых функционирующих систем списываются на счет 106.11 «Вложения в основные средства – недвижимое имущество» (п. 23, 45, 130 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

В состав основных средств включите отдельные приборы и аппаратуру системы, если они соответствуют критериям основных средств. Например, видеокамеры, мониторы, средства измерения и управления, средства преобразования, принятия, передачи и хранения информации, вычислительная техника, оргтехника. Как будете учитывать такие элементы, пропишите в учетной политике:

При принятии к учету пожарной сигнализации необходимо исходить из установленных в учетной политике способов ведения бухгалтерского учета основных средств при их приобретении, создании и монтаже, функциональной и экономической направленности производимых расходов с учетом требований федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2022 г. N 257н (пункты 3, 4 статьи 8 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Если такие работы производятся не для целей капвложений в объекты капстроительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и не формируют стоимость ОС, относите их на подстатью 226 КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка N 209н).

В соответствии с вышеуказанными приказами Министерства финансов Российской Федерации расходы, производимые в объеме фактических затрат учреждения в объекты нефинансовых активов, в том числе в объекты основных средств, при их приобретении, строительстве (создании), модернизации (техническом перевооружении, дооборудовании), изготовлении, а также затрат, связанных с выполнением опытно-конструкторских, технологических работ, которые впоследствии повлияют на стоимость основного объекта нефинансового актива и будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов нефинансовых активов, отражаемых на счете 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы», следует относить на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.

В соответствии с положениями Инструкции № 162н операции по принятию на баланс казенного учреждения приборов учета коммунальных ресурсов, а также по учету расходов на их приобретение, монтаж и опломбировку отразятся в бюджетном учете следующими корреспонденциями счетов:

Если поставка и монтаж приборов учета коммунальных ресурсов осуществляются в рамках разных контрактов, расходы отражаются по подстатьям 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» и 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ соответственно.

К сведению: до 01.01.2022 расходы по приобретению счетчиков, требующих монтажа, относились на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ, а оплата монтажных работ – на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

На какие статьи экономической классификации подлежат отнесению расходы на приобретение призов, подарков, цветов, прохладительных напитков, конфет и т. п. для проведения мероприятий (олимпиады, спортивные соревнования) со студентами?
Применение экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации (приложение 5 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. № 152н) необходимо осуществлять в тесной увязке с положениями Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 февраля 2006 г. № 25н (далее — Инструкция № 25н). Так, в соответствии с Инструкцией № 25н продукты питания должны учитываться в бюджетном учете в составе материальных запасов (код аналитического счета 10502), поэтому приобретение воды, конфет и т.п. следует относить на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». В отличие от продуктов питания различного рода призы и подарки не подлежат постановке на балансовый учет, в связи с чем расходы на приобретение призов и подарков следует относить на статью 290 «Прочие расходы».

«Советник бухгалтера бюджетной сферы» № 6(54) за июнь 2007 г.
Н.Ю. Дикова. Консультант Отдела методологии бюджетного учета, бюджетной отчетности и бюджетной классификации Департамента бюджетной политики Минфина России

На какую статью экономической классификации расходов следует относить расходы на поставку комплектующих в целях модернизации оборудования, осуществляемой на основании соответствующего договора?
Расходы на поставку комплектующих в целях модернизации оборудования следует относить на соответствующие статьи экономической классификации расходов в следующем порядке:
— если заключен договор на поставку комплектующих, расходы на их оплату следует относить на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»;
— если же заключен договор на модернизацию оборудования и исполнитель самостоятельно закупает необходимые для модернизации комплектующие, выплаты по данному договору (с учетом стоимости закупленных исполнителем комплектующих) следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств».

«Советник бухгалтера бюджетной сферы» № 12(60) за декабрь 2007 г.
И .Ю. Кузьмин. Консультант Отдела методологии бюджетного учета, бюджетной отчетности и бюджетной классификации Департамента бюджетной политики Минфина России

Наше учреждение (школа) произвело расходы на приобретение монитора для замены сломанного в системном блоке. По какой статье (подстатье) экономической классификации расходов бюджетов РФ — 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» следует проводить оплату расходов на приобретение мониторов, системных блоков, приводов DVD?
В соответствии с приказом Минфина России от 08.12.2006 № 168н расходы по оплате договоров, связанных с приобретением запасных частей к вычислительной технике (в том числе мониторов, жестких дисков, приводов DVD, клавиатур, компьютерных мышей для замены вышедших из строя), следует отражать по подстатье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» экономической классификации расходов бюджетов РФ.

  • монтажных работ — установки (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации) охранной, пожарной сигнализации, локально-вычислительной сети, системы видеонаблюдения, контроля доступа, и иных аналогичных систем, в т.ч. обустройство «тревожной кнопки»;
  • монтажных работ по оборудованию, требующему монтажа, в случае, если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов;
  • демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т.п.) в случае, если данные работы не предусмотрены договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование, ремонт объектов;
  • работ по присоединению к сетям инженерно-технического обеспечения, по увеличению потребляемой мощности;
  • других аналогичных расходов.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В данном случае оплата работ по демонтажу и монтажу наружного электрокабеля, по нашему мнению, может быть осуществлена учреждением за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации должно осуществляться прежде всего исходя из экономического содержания хозяйственной операции, определяемой предметом договора (контракта).
Поэтому выбор соответствующей подстатьи КОСГУ (225 или 226) зависит еще и от характера проводимых работ. При этом применение подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ будет наиболее обоснованно в тех случаях, когда электромонтажные работы проводятся, например, в рамках ремонта, реконструкции зданий (коммуникаций) 1 .
В рассматриваемом же случае учреждением заключены отдельные договоры, предметом которых являются не ремонтные работы, а именно «демонтаж» и «монтаж» наружного кабеля.
Поэтому оплата работ в данном случае, по нашему мнению, вполне обоснованно может быть отнесена учреждением на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
В заключение традиционно напомним, что ответственность за нецелевое использование бюджетных средств не может быть применена в том случае, когда исходя из содержания нормативных документов невозможно с очевидностью установить, на какой код бюджетной классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им расходы (расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные коды бюджетной классификации) (п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23).

Adblock
detector