По Какому Квр Отразить В Автономном Учреждении По Проведению Спецоценки За Счет Фсс

КОСГУ и КВР в 2022 году для бюджетных учреждений

В 2022 году появился Закон от 13.07.2022 № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере». Этот закон начал действовать с сентября 2022 года. И ряд главных администраторов бюджетных средств (ГАБС), то есть учредители, имеют возможность заказывать у учреждений услуги не в рамках государственного (муниципального) задания, а через механизм социального заказа. В связи с этим Минфин ввел несколько дополнительных КВР для ГАБС:

  • по КВР 244 следует оплачивать стоимость кубометров воды для горячего водоснабжения, а также стоимость энергии, затраченной на ее нагрев;
  • по КВР 247 — стоимость энергии, затраченной на нагрев теплоносителя для отопления, а также нормативных затрат на потери тепловой энергии и теплоносителя.

В Контур.Школе прошел вебинар «КВР и КОСГУ в 2022 году: изменения и примеры». Лектор Мария Беляева, э ксперт по учету в бюджетной сфере, практикующий бухгалтер, аудитор, сертифицированный специалист ИПБР. В вебинаре лектор подробно рассмотрела не только все изменения в кодах с этого года, но и много спорных ситуаций, когда КОСГУ и КВР выбрать не так просто. Посмотрите отрывок из этого вебинара:

Помимо НИОКР в вид расходов 241 «Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» дополнительно включили расходы по технологическим работам. Это связано с тем, что с 2022 года действует стандарт на нематериальные активы. Минфин в этом стандарте разделил понятия научно-исследовательских работ, а также опытно-конструкторских и технологических работ. Для этого бюджетную классификацию и бухгалтерский учет привели в соответствие под новые формулировки стандарта.

Для федерального уровня этот код является обязательным. Для региональных и муниципальных бюджетов это факультативный КВР: его нужно применять, если соответствующий финансовый орган примет решение о необходимости его использования. Напомню: этот код применяют государственные или муниципальные органы власти и казенные организации. Бюджетные и автономные учреждения этот код в своей финансово-хозяйственной деятельности не применяют.

— приобретение отдельных приборов, устройств, оборудования и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования, непосредственно обеспечивающих проведение обучения по вопросам безопасного ведения работ, в том числе горных работ, и действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте и (или) дистанционную видео- и аудио фиксацию инструктажей, обучения и иных форм подготовки работников по безопасному производству работ, а также хранение результатов такой фиксации — по КВР 244 и статье 310 или подстатье346 КОСГУ в зависимости от назначения и срока полезного использования материальных ценностей;

В 2022 году особенности возмещения расходов страхователей на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников установлены в Положении, утв. постановлением Правительства РФ от 30.12.2022 № 2375 (далее — Положение № 2375). Порядок и условия финансового обеспечения страхователем предупредительных мер закреплены в Правилах, утв. приказом Минтруда России от 10.12.2012 № 580н (далее — Правила № 580н).

— санаторно-курортное лечение работников не ранее чем за пять лет до достижения ими возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством — по КВР 244 и подстатье 267 КОСГУ (письмо Минфина России от 22.08.2022 № 02-08-10/64736).

— приобретение отдельных приборов, устройств, оборудования и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования, непосредственно предназначенных для обеспечения безопасности работников и (или) контроля за безопасным ведением работ — по КВР 244 статье 310 или подстатье 346 КОСГУ в зависимости от назначения и срока полезного использования материальных ценностей;

Расходы на предупредительные меры учреждение должно осуществлять в обычном порядке в соответствии с заключенными договорами (контрактами). После того, как ФСС РФ подтвердит возмещение расходов, произведенных страхователем, в бухгалтерском (бюджетном) учете начисляются доходы от компенсации затрат с использованием счета 0 209 34 000 «Расчеты по доходам от компенсации затрат».

Ранее в структуре кода бюджетной классификации (КБК) применялась КОСГУ, с 2022 года в части затрат код заменен на код видов расходов. Важно четко понимать, в чем разница КВР и КОСГУ, — это разные коды: видов расходов и операций сектора госуправления. Но обе кодировки необходимы для формирования КБК.

Бухгалтеру бюджетной сферы следует обратить особое внимание на обновленные регламенты — виды расходов, КОСГУ по Приказу № 65н неактуальны. Необходимо работать по Приказам № 85н и № 209н. Применение в учете устаревших кодов не допускается, в противном случае руководителя привлекут к ответственности.

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, обязаны вести учет, составлять планы и отчетность по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил применения специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливаются Минфином для всех участников процесса.

Как только Приказ № 133н зарегистрируют в Минюсте, бухгалтерам придется проводить ряд операций по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.
  • расходы на специальную оценку труда;
  • расходы на медосмотры;
  • расходы на покупку средств индивидуальной защиты;
  • расходы на обучение.

Все эти затраты ложатся на плечи работодателя, поэтому важно понимать, как отражать их в бухгалтерском учете. Учет расходов на охрану труда удобно вести в учетной программе, там же можно составлять отчеты в разрезе утвержденных мероприятий (программ).

Одна из обязанностей работодателя — обеспечить сохранность жизни и здоровья сотрудников на рабочем месте (ст. 212 ТК РФ). Охрана труда как отдельное направление деятельности учреждения требует определенных расходов. Рассмотрим основные мероприятия и источники их финансирования в бюджетной сфере.

Каждое учреждение самостоятельно определяет для себя обязательный набор мероприятий в зависимости от специфики деятельности. Они должны быть зафиксированы в отдельном локальном нормативном акте — Положении об охране труда, которое утверждается руководителем учреждения. Для каждого из мероприятий формируется порядок реализации, источники финансирования и порядок учета.

Спецоценка должна проходить раз в пять лет, кроме случаев, когда возникают основания для внеочередной оценки (ст. 8, 17 Закона № 426-ФЗ). Проводит процедуру специально аккредитованная организация. Оплата ее услуг и все сопутствующие затраты отражаются в бухучете так:

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. От правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

Код вида расхода, или КВР, — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств и контроля над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

По особому учитывают виды расходов бюджетной классификации на 2022 год по КВР 247. Этот код ввели еще в 2022 году. Его включили в бюджетные статьи расходов с расшифровкой «Закупка энергетических ресурсов» (Приказ Минфина № 85н от 06.06.2022). Этот код используют независимо от того, когда заключили договор или приняли кредиторскую задолженность (письмо Минфина № 02-05-10/10752 от 17.02.2022).

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

Еще в 2022 (после регистрации Приказа № 133н) бюджетникам придется учитывать на подстатье 273 КОСГУ «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» выбытие денег при недостаче, хищении, отзыве лицензии у кредитной организации. Проведите операцию в бухучете днем признания требования о возмещении ущерба или днем поступления денег в счет погашения долга.

Вам может понравиться =>  Прожиточный минимум пенсионера в кузбассе в 2022 году

Еще в 2022 году все затратные операции в бюджете классифицировались по КОСГУ. Кодификатор являлся неотъемлемой частью кода бюджетной классификации. 20-значный КБК каждой расходной операции заканчивался тремя символами — КОСГУ. Но уже с января 2022 года правила поменялись, и бюджетная классификация по КОСГУ не формируется. Вместо классификации операций сектора государственного управления в КБК указывают код вида расходов, или КВР.

Код КОСГУ представляет собой три знака в формате «ХХХ». Первая цифра кодификатора обозначает принадлежность к конкретной группе операций, второй и третий символы кода детализируют подгруппу и содержание операции. Представляем действующие коды в таблице КОСГУ на 2022 год (по группам):

В бюджете КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Специфический кодификатор позволяет сгруппировать аналогичные по содержанию операции. Присвоение КОСГУ существенно упрощает ведение учета и составление отчетности госсектора.

На подстатье 310 «Увеличение стоимости основных средств» отражайте расходы на строительство, приобретение (изготовление), реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) объектов основных средств и операции по их поступлению (принятию к учету).

Расходы учреждения за счет средств ФСС России

другие документы, необходимые для рассмотрения вопроса о финансировании предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников. Указанный перечень документов приведен в пункте 4 Правил № 580н. Для каждого мероприятия предусмотрен свой пакет документов (см. табл. 1).

Порядок бухучета операций по приобретению имущества и услуг в рамках предупредительных мер зависит от типа учреждения. Общие требования для отражения бюджетными учреждениями установлены Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н (далее — Инструкция № 157н), и Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н (далее — Инструкция № 174н).

Ограничение в 20 процентов распространяется на всех страхователей, за исключением организаций с численностью работающих до 100 человек, которые в течение двух предыдущих лет не финансировали профилактику травматизма. Объем средств для таких организаций не может превышать:

Для получения финансирования учреждению необходимо до 1 августа 2022 года обратиться с Заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер в местное отделение ФСС РФ по месту своей регистрации. Заявление представляется страхователем либо лицом, представляющим его интересы, на бумажном носителе либо в форме электронного документа. Форма заявления утверждена в приложении 3 к Административному регламенту, утвержденному приказом Минтруда России от 2 сентября 2022 г. № 598н (далее — Административный регламент № 598н).

Фонд социального страхования РФ предоставляет возможность возмещать расходы на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма за счет сумм страховых взносов. Таким правом учреждения могут воспользоваться, подав необходимые документы в ФСС до 1 августа 2022 года. Рассмотрим порядок компенсации и отражение операций в бухгалтерском учете.

Финансисты разъяснили, как отражать возмещение ФСС расходов работодателя

В силу положений ст. 262 ТК РФ одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению. Такие дни оплачиваются учреждением в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 13.10.2022 № 1048, в размере среднего заработка работника.

В статье речь идет о расходах получателя бюджетных средств по выплатам социального пособия на погребение и по оплате четырех дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами, подлежащих возмещению из бюджета ФСС. О том, как отражаются в бюджетном учете соответствующие суммы возмещения, рассказали представители Минфина в Письме от 13.08.2022 № 02‑06‑10/66365.

Пособие на погребение выплачивается учреждением-работодателем в случае, если оно являлось страхователем по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством по отношению к умершему работнику на день смерти либо по отношению к одному из родителей (иному законному представителю) или иному члену семьи умершего несовершеннолетнего на день смерти этого несовершеннолетнего (п. 2 ст. 10 Федерального закона от 12.01.1996 № 8‑ФЗ «О погребении и похоронном деле»).

Суммы этого заработка относятся к выплатам в рамках трудовых отношений и облагаются страховыми взносами в общеустановленном порядке (п. 1 ст. 420 НК РФ, ч. 17 ст. 37 Федерального закона от 24.07.2009 № 213‑ФЗ, п. 1 ст. 20.1 Федерального закона № 125‑ФЗ, письма ФНС РФ от 13.07.2022 № БС-4-11/11315@, Минфина РФ от 30.03.2022 № 03‑15‑05/18599). При этом удерживать НДФЛ с указанной суммы не нужно (п. 78 ст. 217 НК РФ).

Финансовое обеспечение расходов на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами (включая начисленные страховые взносы с данных выплат) осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету ФСС (п. 17 ст. 37 Федерального закона № 213‑ФЗ).

Спецоценка условий труда КОСГУ

Финансовые операции государственных и муниципальных учреждений декларируются для определенной категории организаций в зависимости от того к какой группе относятся средства. Группы: поступления, расходы, выбытие или поступление нефинансовых активов, уменьшение или увеличение обязательств. Каждая группа состоит из подгрупп и содержит несколько статей, отражающих ту или иную операцию. Для отчетности компании используют номер подстатьи.

  • связь — 221;
  • транспорт — 222;
  • коммунальные — 223;
  • аренда собственности — 224;
  • содержание собственности — 225;
  • прочие — 226;
  • страхование — 227;
  • по вложению средств в капитал — 228;
  • аренда земли и других природных объектов — 229.

Денежные затраты на проверку требует спецоценка условий труда. КОСГУ для проведения экспертизы определяет категорию финансов — Расходы, подкатегорию — Оплата работ и услуг. Последняя подкатегория содержит подстатьи. Чтобы вернуть средства, компания использует код статьи Расходов — 220. В статьях есть подстатьи, которые детализируют затраты:

Спецоценка в списке отсутствует, но согласно п 10.2.6 Приказа Минфина № 209н, нумеруется кодом 226. Объяснение: государственный муниципалитет вправе оплатить периодическую проверку рабочих мест на соответствие нормам и требованиям, а также услуги за пользование специальным оборудованием и защите служебных помещений. Поэтому к прочим затратам относится специальная оценка условий труда. КОСГУ для возмещения денег, затраченных на экспертизу, отражается под номером 226 в соответствующей документации, предназначенной для отправки в ФСС.

Неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами, иными документами, подтверждающими существование права пользования на результаты интеллектуальной деятельности, как и прежде, необходимо оплачивать по подстатье 226 КОСГУ. В этой части п. 10.2.6 Порядка № 209н оставлен без изменений. Ранее планировалось, что для этих целей будут применяться подстатьи 352, 353 КОСГУ.

Наиболее важные изменения в применении КОСГУ связаны с переходом всех регионов на прямые выплаты пособий ФСС РФ, а также с вступлением в силу федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Нематериальные активы», утв. приказом Минфина России от 15.11.2022 № 181н.

Неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования принимаются к учету по подстатье 352, с неопределенным сроком – по подстатье 353 КОСГУ (пп. 11.5, 11.5.2, 11.5.3 Порядка № 209н). В прежней редакции Порядка № 209н было наоборот: по подстатье 352 КОСГУ предполагался учет неисключительных прав с неопределенным сроком, а по подстатье 353 – с определенным. Однако соответствующие пункты Порядка № 209н скорректированы.

С 2022 года по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ отражаются только расходы на уплату страховых взносов во внебюджетные фонды (п. 10.1.3 Порядка № 209н). Пособия, выплачиваемые работодателем за счет средств ФСС РФ, из описания подстатьи 213 исключены, поскольку их будет перечислять сам фонд. Социальное пособие на погребение учреждение-работодатель должно выплачивать по подстатье 265 КОСГУ (п. 10.6.5 Порядка № 209н). Дополнительные выходные дни в месяц родителю (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами оплачиваются по подстатье 266 КОСГУ (10.6.6 Порядка № 209н).

Если контрагент – юридическое лицо реорганизован в течение финансового года, до конца этого года применяется тот же код КОСГУ, что и в начале расчетов. Со следующего финансового года при расчетах с этим контрагентом применяется код КОСГУ в соответствии с той группой лиц, к которой он относится после реорганизации. Это правило касается статей 540, 640, 550, 650, 560, 660, 730, 830 КОСГУ (п. 7.1 Порядка № 209н). Ранее аналогичные разъяснения содержались в письме Минфина России от 27.12.2022 № 02-08-10/103065.

Изменения в КОСГУ и КВР в 2022 году

Учет в учреждениях и государственных органах регулируется Порядком, утв. приказом Минфина РФ № 209н от 29.11.2022, согласно которому доходы и расходы распределяются по определенным статьям, поименованным в классификаторе КОСГУ (Классификация операций сектора госуправления). Наряду с этим документом к применению в учете обязателен перечень кодов видов расходов (КВР), сформированный из групп, подгрупп и элементов затрат. Полный список КВР приведен в приказе Минфина РФ № 85н от 06.06.2022.

Эти нормативные акты довольно часто обновляются, и согласно последним изменениям, внесенным приказами Минфина РФ № 222н от 29.09.2022 и № 331н от 29.12.2022, целый ряд новшеств вступил в силу с начала 2022 года: введены новые КВР и КОСГУ, упразднены некоторые из ранее действовавших кодов, и, как следствие, трансформирована таблица сопоставлений КВР и КОСГУ – в ней актуализированы новые увязки и изменены некоторые уже имеющиеся.

  • подстатья 139 формируется за счет поступивших от ФСС возмещений расходов на проведение мероприятий, направленных на снижение травматизма/профзаболеваний персонала и санаторно-курортное лечение работающих во вредных условиях;
  • подстатьи 422 и 423, на которых учитывается обесценение НМА с определенным и неопределенным СПИ (сроком полезного использования) соответственно. Прежняя редакция Порядка на подстатье 422 объединяла обесценение всех НМА;
  • подстатьи 452 и 453, на которых по аналогии с подстатьями 422 и 423 отражается снижение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (СНПРИД) с определенным и неопределенным СПИ, т. е. расходы разграничиваются по критерию определимости срока службы объекта.
  • по подстатье 224 стали фиксировать возмещение арендодателю и ссудодателю сумм уплаченных налогов на имущество и землю;
  • по коду 226 отражают расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности;
  • в код 228 добавлены затраты на архитектурно-археологические замеры, разработку технических условий присоединения к системам ИТО (инженерно-технического обеспечения), блок инженерно-геодезических и кадастровых работ при условии формирования стоимостью этих работ капвложений в объекты основных фондов;
  • статью 260 расширили введением новых затрат, фиксируемых на подстатьях:
    • 262 – ряд социальных пособий: студентам по БиР, разовые выплаты выпускающимся детям-сиротам и оставшимся без попечения родителей, пособия, являющиеся публичными нормативными обязательствами;
    • 264 – разовые выплаты (матпомощь) членам семьи умершего бывшего или вышедшего на пенсию сотрудника, либо работнику, в т. ч. бывшему или вышедшему на заслуженный отдых) – по случаю смерти члена семьи, оплата первых трех дней нетрудоспособности по больничному бывшим сотрудникам;
    • 265 – возмещение затрат на погребение бывшего сотрудника в пределах установленной законом суммы лицам, взявшим на себя эту обязанность;
    • 266 – оплата 4 дополнительных выходных дней в месяц для ухода за детьми-инвалидами, выплаты при увольнении и выходе на заслуженный отдых по выслуге лет;
  • по коду 141 теперь отражаются доходы не только от штрафов, полученных за нарушение закона о госзакупках (закон № 44-ФЗ от 05.04.2013) и условий подписанных контрактов, но и от пени, начисленных за указанные нарушения;
  • шифром 211 фиксируют разовые выплаты к отпуску госслужащих, компенсации за неиспользованный отпуск, доплаты за совмещение должностей, расширение зон обслуживания и исполнение обязанностей отсутствующих сотрудников;
  • из списка затрат по коду 213 удалены расходы на пособия за счет ФСС по временной нетрудоспособности и БиР, поскольку фонд теперь производит прямые выплаты на эти цели;
  • по кодам 212 и 214 отражают расходы по несоциальным выплатам соответственно в денежном и натуральном выражении, направленным на сохранение кадрового резерва, стимулирования занятости, а по КОСГУ 214 учитывают также выплаты на личное потребление сотрудникам.
  • КВР 246 – для отражения закупа товаров и услуг, предназначенных для создания, развития, эксплуатации и вывода из нее государственных информсистем. Ранее эти затраты отражались на подстатье 242 КОСГУ;
  • КВР 247 – для фиксации затрат по передаче и закупу энергоресурсов, а также кредиторской задолженности за ресурсы или их транспортировку;
  • Группа кодов 614, 624, 635 и 816, отражающих выделенные субсидии для обеспечения исполнения госзадания на оказание госуслуг в соцсфере. Субсидии предназначены для оплаты соглашений на оказание этих услуг, заключенных по результатам проведенных конкурсов, а также для оплаты договоров о финансовом обеспечении затрат по социальному сертификату на получение госуслуги в социальной сфере.
Вам может понравиться =>  Купить авто за материнский капитал 2022

Дети с ограниченными возможностями в Российской Федерации требуют особенного ухода. Государство взяло на себя обязанность по созданию комфортных условий для нормальной жизни такой категории граждан. Именно по таким условиям принимаются новые законопроекта в Государственной думе, а также местными чиновниками на уровне регионов.

Кроме того, в учетных решениях «1С:Предприятие 8» поддерживается возможность оформления пособий, выплачиваемых напрямую из ФСС, и разработанная ФСС система социального электронного документооборота (СЭДО) для взаимодействия посредством юридически значимых электронных документов между медицинскими организациями, ФСС и работодателями.
Правительство утвердило новые правила возмещения из ФСС расходов на оплату дополнительных выходных дней, предоставляемых для ухода за детьми-инвалидами одному из родителей (опекуну, попечителю).

Вместе с тем, учреждению необходимо продолжать уплачивать страховые взносы в полном объеме, несмотря на то, что расходы отражаются в учете за счет фонда (ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 03.07.2022 № 243-ФЗ). Чтобы контролировать сумму, подлежащую возмещению ФСС РФ, учреждению для счета 303 02 целесообразно предусмотреть дополнительную аналитику.

Вместе с тем, учреждению необходимо продолжать уплачивать страховые взносы в полном объеме, несмотря на то, что расходы отражаются в учете за счет фонда (ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 03.07.2022 № 243-ФЗ). Чтобы контролировать сумму, подлежащую возмещению ФСС РФ, учреждению для счета 303 02 целесообразно предусмотреть дополнительную аналитику.

  • Опекун – это законный представитель своего подопечного, недееспособного гражданина, который защищает его права и интересы в любых инстанциях (в том числе – в суде), без специальных полномочий (ст. 31 ГК РФ) и без доверенности (ст. 15 ФЗ № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»).
  • Лицо, осуществляющее уход за нетрудоспособными гражданами (далее по тексту – помощник). Помощник ухаживает за нетрудоспособными гражданами, нуждающимися в посторонней помощи и обеспечивает их социальную защиту. При этом объем ухода определяется нетрудоспособным гражданином. (Указ Президента РФ от 26.12.2006 г. № 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами»).

4. К социальным пособиям в натуральной форме относятся расходы на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан либо выплаты гражданам на приобретение товаров, работ, услуг, а также компенсации (возмещения) расходов граждан на приобретение товаров, работ и услуг в объеме денежного эквивалента стоимости (полной или частичной) товара, работы или услуги на момент ее предоставления получателям.

иные финансовые и нефинансовые организации. Отметим, что к финансовым организациям относятся банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензию ЦБ РФ на осуществление банковских операций, а также юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования, микрофинансовые организации, иные финансовые организации. Нефинансовыми признаются организации, занимающиеся производством товаров и оказанием нефинансовых услуг, выполнением нефинансовых работ (п. 10.4 Порядка № 209н);

выплата вознаграждения за выполнение своих обязанностей в ходе уголовного судопроизводства переводчику, участвующему в рассмотрении гражданского или административного дела, экспертам (экспертным учреждениям), специалистам за выполнение своих обязанностей по уголовным делам, адвокату, участвующему в уголовном деле по назначению дознавателя, следователя или суда, в гражданском или административном судопроизводстве по назначению суда;

Согласно обновленной редакции п. 12.5.1 Порядка № 209н по данной подстатье отражаются операции по выбытию права пользования активом, а также операции, связанные с начислением амортизации на объекты учета операционной аренды, и суммы снижения стоимости объектов учета операционной аренды в связи с их обесценением

1. Расходы, связанные с привлечением и сохранением кадрового потенциала, а также расходы, направленные на стимулирование занятости в соответствующей сфере деятельности, нужно относить к несоциальным выплатам персоналу (подстатьи 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме», 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ).

Родителю (опекуну, попечителю) для ухода за ребенком-инвалидом по его письменному заявлению предоставьте четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц. Оплату каждого дополнительного выходного дня производите в размере среднего заработка и в порядке, который устанавливается Правительством РФ (ч. 1 ст. 262 ТК РФ, п. п. 2, 12 Правил предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами).

  • 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений» — в общем случае (п. 48.1.1.4 Порядка N 85н);
  • 129 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов» — при выплате персоналу государственных (муниципальных) органов (п. 48.1.2.4 Порядка N 85н);
  • 149 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам государственных внебюджетных фондов» — при выплате работникам государственных внебюджетных фондов (п. 48.1.4.3 Порядка N 85н).

В соответствии с п. 48.1 Порядка N 85н, п. 10.6.6, п. 10.1.3 Порядка N 209н оплата дополнительных выходных дней в месяц родителю (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами и страховые взносы с данной выплаты отражаются по элементу вида расходов 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений» в увязке с подстатьей 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» КОСГУ.

Страховые взносы, начисленные на сумму среднего заработка, отражайте по той подстатье КОСГУ, по которой произведена выплата. В данном случае это подстатья 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» КОСГУ в увязке с соответствующими КВР — 119, 129 или 149 (п. п. 10.1.3, 10.6.6 Порядка N 209н, п. 48.1 Порядка N 85н).

Оплата 4 дней по уходу за ребенком инвалидом 2022 квр

Сколько пособие по уходу за ребенком инвалидом в Москве? Дополнительное ежемесячное пособие составит 6.000 рублей. Если родитель/опекун не работает, то он может получить дополнительно 6.000 рублей. В случае утраты кормильца также предоставляется небольшое пособие в размере 1.450 рублей.

  • Опекун – это законный представитель своего подопечного, недееспособного гражданина, который защищает его права и интересы в любых инстанциях (в том числе – в суде), без специальных полномочий (ст. 31 ГК РФ) и без доверенности (ст. 15 ФЗ № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»).
  • Лицо, осуществляющее уход за нетрудоспособными гражданами (далее по тексту – помощник). Помощник ухаживает за нетрудоспособными гражданами, нуждающимися в посторонней помощи и обеспечивает их социальную защиту. При этом объем ухода определяется нетрудоспособным гражданином. (Указ Президента РФ от 26.12.2006 г. № 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами»).
Вам может понравиться =>  Могут ли родственники льготника пользоваться социальной картой

Первый вопрос, который возникает у бухгалтера работодателя, – облагается ли оплата дополнительных выходных дней для ухода за ребенком-инвалидом НДФЛ и страховыми взносами в государственные внебюджетные фонды.
Опекуны ухаживают за детьми, инвалидами с детства и недееспособными гражданами (ст. 29 ГК РФ). Недееспособными признаются люди, которые не понимают происходящего вокруг них, не имеют контроля над своими поступками, а также не отдают отчета своим действиям.

Вместе с тем, учреждению необходимо продолжать уплачивать страховые взносы в полном объеме, несмотря на то, что расходы отражаются в учете за счет фонда (ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 03.07.2022 № 243-ФЗ). Чтобы контролировать сумму, подлежащую возмещению ФСС РФ, учреждению для счета 303 02 целесообразно предусмотреть дополнительную аналитику.

Кроме того, в учетных решениях «1С:Предприятие 8» поддерживается возможность оформления пособий, выплачиваемых напрямую из ФСС, и разработанная ФСС система социального электронного документооборота (СЭДО) для взаимодействия посредством юридически значимых электронных документов между медицинскими организациями, ФСС и работодателями.
Правительство утвердило новые правила возмещения из ФСС расходов на оплату дополнительных выходных дней, предоставляемых для ухода за детьми-инвалидами одному из родителей (опекуну, попечителю).

С учетом этих изменений Минфин России дал разъяснения о применении КВР и КОСГУ при осуществлении расходов на реализацию мер социальной поддержки (Письмо Минфина России от 16 октября 2022 г. № 02-08-10/91015). Один из блоков этих разъяснений — операции по приобретению товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения, отражаемые по КВР 323. Напомним, что Таблицей соответствия КВР и КОСГУ на 2022 года предусмотрены увязки КВР 323 с КОСГУ 226, 261, 263, 265. Какие расходы следует отражать по этим кодам, рассмотрим в таблице:

безработным гражданам, женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятым гражданам, которым назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, при направлении органами службы занятости

По какой статье (подстатье) КОСГУ следует оплачивать расходы по договорам за оказанные услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда в целях выявления вредных или опасных факторов, в том числе, по показателям микроклимата, освещенности, уровню электромагнитных излучений на рабочем месте?

Процедура спецоценки условий труда введена в 426-ФЗ от 28.12.2022 года и является обязательной для всех работодателей, в том числе и для организаций госсектора. Выполняется она силами специализированных организаций, аккредитованных Минтрудом РФ. Оплата по заключенному договору производится за счет:

Выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профобразования и научных организациях

Комментарий: В соответствии с новым Порядком применения КОСГУ, с 1 января 2022 года выплаты сотрудникам необходимо разграничивать на денежные и в выданные в натуральной форме. К примеру, к выплатам в натуральной форме относятся оплата услуг, работ, товаров, предоставленные подчиненным, а также компенсация затрат, понесенных на их оплату. Такие выплаты отражаются по п/ст. 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме».

Минфин России приказом от 29.09.2022 № 222н (далее – Приказ № 222н) скорректировал порядок применения КОСГУ, утв. приказом от 29.11.2022 № 209н (далее – Порядок № 209н). Приказ № 222н вступил в силу 21.11.2022. При этом часть поправок необходимо применять уже с 2022 г., а часть – с 1 января 2022 г.

  1. выплата среднего заработка за период обучения работников, направленных на повышение квалификации. Она осуществляется в соответствии с Указаниями N 65н по КВР 111 «Фонд оплаты труда учреждений» и подстатье 211 «Заработная плата» КОСГУ;
  2. оплата командировочных расходов. Возмещение работникам командировочных расходов осуществляется по КВР 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» и подстатье 212 «Прочие выплаты» КОСГУ.

расходы по оплате договоров, предметом которых является оказание услуг по обучению на курсах повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов, отражаются по коду вида расходов (КВР) 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» и подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Стоит отметить, что при заключении договоров обучения на курсах повышения квалификации казенные учреждения вправе предусматривать авансовые платежи в размере 100% суммы договора (пп. «а» п. 42 Постановления Правительства РФ от 30.12.2022 N 1551 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2022 и 2022 годов»);

Пример 2. Казенное учреждение направило работника на трехдневные (с 04.06.2022 по 06.06.2022) курсы повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность. Обучение проводится в рамках заключенного с учебным центром договора. Стоимость обучения составляет 7 000 руб., причем зачисление на курсы происходит после 100%-ной оплаты обучения.

Проведение специальной оценки условий труда по КОСГУ

Бюджетные учреждения в Российской Федерации в ходе учета различных аспектов своей деятельности должны руководствоваться так называемой КОСГУ. Под этой аббревиатурой скрывается название «Классификация операций сектора государственного управления». Она содержит исчерпывающий список действий, которые может осуществить в своей работе бюджетное учреждение, включая проведение специальной оценки условий труда по КОСГУ.

Согласно 426-ФЗ обязанность по регулярной реализации СОУТ распространяется на всех без исключения работодателей вне зависимости от их форм собственности или финансирования. Это означает, что проводить СОУТ обязаны в том числе бюджетные учреждения. В этой связи перед ними встает вопрос о том, применение какого КОСГУ для специальной оценки условий труда является целесообразным.

По своему характеру работы выполнению СОУТ относятся к категории, предусмотренной ст. 220 рассматриваемой классификации. В нее входят статьи расходов, относящихся к группе по оплате выполняемых работ либо услуг. Такой вывод эксперты, как правило, делают на основании содержания договора между заказчиком в лице бюджетного учреждения и исполнителем. Нужно обратить особое внимание, что в роли последнего в целях учета специальной оценки условий труда по КОСГУ может выступать только специализированная организация, имеющая аккредитацию.

Однако анализ основных подстатей ст. 220 показывает, что в блоках с 221 по 225 не содержится подходящих видов деятельности. Иначе говоря, специальная оценка условий труда статьями КОСГУ, упомянутыми выше, не предусмотрена. Таким образом, расходы на осуществление этой деятельности необходимо отнести на ст. 226. Она покрывает оплату прочих видов работ и услуг, в состав которых в данной ситуации входят и работы по проведению СОУТ.

Следует принимать во внимание, что расходы бюджетной организации на обеспечение безопасности труда не исчерпываются проведением СОУТ. По результатам этой процедуры необходимо будет принять меры по повышению уровня безопасности. В данной ситуации к мерам, определяемым на основании результатов специальной оценки условий труда, по КОСГУ применяется подстатья 213. В ней отражаются начисления, произведенные на выплаты по оплате работы сотрудников.

По Какому Квр Отразить В Автономном Учреждении По Проведению Спецоценки За Счет Фсс

Екатерина, в настоящее время оплата расходов, связанных с проведением спец. оценки, может быть осуществлена:
— за счет средств ФСС в рамках выполнения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;
— за счет средств бюджетного учреждения (в этом случае такими источниками финансирования могут являться средства, полученные от оказания платных услуг, средства бюджетов и средства ОМС).

В целях реализации пилотного проекта Постановлением Правительства РФ от 21.04.2011г. № 294 утверждено Положение об особенностях возмещения расходов страхователя в 2012 – 2022 годах на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта.

Страхователь обращается в территориальный орган Фонда по месту регистрации с заявлением о возмещении произведенных расходов на оплату предупредительных мер с представлением документов, подтверждающих произведенные расходы, не позднее 15 декабря соответствующего года. Форма такого заявления утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с Фондом.
Территориальный орган Фонда в течение 5 рабочих дней со дня приема от страхователя заявления о возмещении произведенных расходов на оплату предупредительных мер и документов, подтверждающих произведенные расходы, принимает решение о возмещении за счет средств бюджета Фонда расходов и производит перечисление средств на расчетный счет страхователя, указанный в этом заявлении.

Согласно п. 3 Положения № 294 оплата предупредительных мер осуществляется страхователем за счет собственных средств с последующим возмещением за счет средств бюджета Фонда произведенных страхователем расходов в пределах суммы, согласованной с территориальным органом Фонда на эти цели.

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н, суммы оплаты по договору со специализированной организацией на проведение спец. оценки условий труда относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Adblock
detector