По Какой Статье Оплачивают Установку Кондиционеров В 2022 Году

Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2022 год

  • 136 — для учета доходов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, ее применяют для поступления средств при возврате бюджетными и автономными учреждениями субсидий по невыполненному муниципальному заданию;
  • 139 — для учета доходов от возмещения ФСС расходов страхователей на предупредительные меры по сокращению профзаболеваний, травматизма, на ней же учитываются и затраты на санаторно-курортное лечение;
  • подстатьи статьи 190 теперь не используют для учета кассовых поступлений и выбытий.

С 2022 года коды КОСГУ не применяются получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но используются в учете и отчетности. В 2022 году необходимо применять их для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. В Приказе № 209н указано, что такое КОСГУ в бухгалтерии, — коды для оперативного учета в бюджетном учреждении. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. от 28.12.2022).

На практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая бюджетная классификация КВР предусматривает особый порядок. В 34-36 разрядах ставится 0, если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

Как только Приказ № 133н зарегистрируют в Минюсте, бухгалтерам придется проводить ряд операций по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.

Кондиционеры как основные средства: принятие к учету и отражение расходов

Согласно СанПиН 2.2.4.3359-16 восьмичасовой рабочий день на работах, не связанных с физическими нагрузками и постоянными перемещениями (например, работа в офисе), сохраняется при температуре воздуха в рабочем помещении не выше 28 °С. При повышении температуры рекомендуется сокращать рабочий день:

Срок полезного использования – период, в течение которого предусматривается использование учреждением в его деятельности актива в тех целях, ради которых он был приобретен, создан и (или) получен (использование в запланированных целях) (п. 7 СГС «Основные средства»[5]).

При этом стоит отметить, что при введении в эксплуатацию многих кондиционеров (особенно сплит-систем) требуются дополнительные работы по монтажу (установке). Как правило, стоимость установки включается в договор поставки кондиционеров (ее выделяют отдельной суммой либо прописывают условие о бесплатной установке).

Бытовые кондиционеры отвечают перечисленным выше требованиям, поэтому в целях бухгалтерского учета их следует учитывать в составе основных средств на счетах 0 101 24 000 «Машины и оборудование – особо ценное движимое имущество учреждения», 0 101 34 000 «Машины и оборудование – иное движимое имущество учреждения».

Работодатель обязан обеспечить на всех рабочих местах своих сотрудников нормальные условия труда, соответствующие требованиям охраны труда. В частности, в жаркую погоду необходимо обеспечить приемлемый температурный режим, например, за счет кондиционирования. В данной статье рассмотрим порядок учета расходов на приобретение, установку и обслуживание кондиционеров.

Нецелевое использование

В отношении обслуживания и ремонта единых функционирующих систем (локально-вычислительных сетей, пожарной и охранной сигнализации, си¬стем допуска в помещение и видеонаблюдения и т. п.), входящих в состав отдельных объектов нефинансовых активов, в Указаниях № 180н также пред-писано использование кода 225 КОСГУ. Даже если такие системы не отра¬жены в учете в качестве отдельного инвентарного объекта.

Вопросы чаще возникают по содержанию имущества, чем по ремонту, поэтому подробнее остановимся на нем. Ремонт — это, в частности, устранение неисправностей, восстановление работоспособно¬сти имущества, восстановление или поддержание первоначальных харак¬теристик. Содержание – это работы и услуги для поддержания или восстановления функциональных характеристик объекта.

К подстатье 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества» относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, ока¬зание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом имущества, полученного в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования.

Если подрядчики делают уборку или санитарно-гигиеническую очистку помещений, такие работы отражают по подстатье 225 КОСГУ. Этот порядок применяется, даже если подрядчик указал в документах перечень и стоимость израсходованных им материалов. Но все не так просто. Если в договоре сказано, что учреждение оплачивает ремонтные работы согласно смете, то расходы относят на подстатью 225 КОСГУ. А если в нем есть только формулировки «установка» или «монтаж», в большинстве случаев нужно применить подстатью 226 КОСГУ.

Для того чтобы четко понимать, какие расходы следует относить на статью 225, а какие на статью 310 КОСГУ (ремонт или реконструкция (мо¬дернизация, дооборудование)), следует отталкиваться от первопричины (цели) выполнения работ. Если целью является улучшение характери¬стик исправного объекта, то такие расходы не относятся к статье у 225 КОСГУ. Например, монтаж оборудования или дератизацию помещения, которые учреждению не принадлежат, отражают по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. От правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

  • коммунальные услуги по счетам управляющих компаний в многоквартирных домах;
  • компенсацию стоимости коммунальных услуг арендодателей и ссудодателей;
  • поставку топлива (исключение — природный газ по газораспределительной сети);
  • водоснабжение и горячее водоснабжение по двухкомпонентному тарифу;
  • энергосервисные договоры и контракты.

До 2022 года расшифровка планов-графиков составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

Бюджетную отчетность следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. Правило касается таких форм, как отчет о финансовых результатах деятельности: 0503121 — для КУ, 0503721 — для БУ. Отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ, 0503723 — для БУ.

Реализации той или иной программы предшествует ее разработка и утверждение. Если сидеть на пятой точке и ждать, что правительство все сделает за вас, то вы нигде ничего не увидите. По общему правилу, идея становится материальной силой лишь тогда, когда овладевает массами. Свои буйные фантазии про бараки оставьте при себе, пожалуйста (не к месту домысливать за кого-либо, в т.ч. за правительство РФ о том, что если такая программа будет запущена, то это обязательно будет что-то ущербное. ).

Демонтаж понадобится только в том случае, если остекление выполнено с нарушениями: например, дом относится к культурному наследию и изменять конструкцию фасада нельзя. Или жильцы не просто установили остекление, а присоединили балкон к кухне, увеличили размер плиты, построили козырек над соседским балконом и установили опоры перед чужими окнами. То есть конструкция мешает другим жильцам и угрожает безопасности.

Не хотите реализовывать свое право на обращение в соотв. органы власти — ваше дело. Но таким образом вы лишь себе делаете хуже, а потом еще, видимо, и обвинениями сыпать начинаете в адрес правительства и т.д. на ровном месте, в то время как сами ничего не делаете, в т.ч. обращения (заявления, жалобы, предложения) не направляете, кроме как критикуете и других с толку сбиваете своими «верю — не верю». Причем тут ваша вера, любезный, если вы нихрена надлежащим образом (путем обращения по адресу, а не путем истерик в комментариях к статье) не делаете для того, чтобы что-то в итоге изменилось в лучшую сторону?

6. В состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях (ПП РФ 491). Как в буквальном толковании, так и в фактическом, радиаторы в квартире являются общедомовым имуществом.

Вам может понравиться =>  Перенос Теплотехнического Оборудования Косгу 2022

Да, можно. Если это не переустройство, не перепланировка и не изменение внешнего вида против местных правил благоустройства, никаких дополнительных ограничений нет. Обычные пластиковые окна на балконе многоквартирного дома ничего не нарушают и дополнительных разрешений не требуют.

При определении подстатьи затрат следует руководствоваться данными таблицы соответствия КВР и КОСГУ, обновленной 09.03.2022. Например, видом расхода 244 обозначают прочую закупку товаров, работ/услуг для госнужд, а соотношение КВР 244 КОСГУ 226 будет приемлемым при обозначении затрат на утилизацию списанного оборудования, как текущих затрат некапитального характера.

Подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы и услуги» — одна из составляющих статьи 220 «Оплата работ, услуг», группирующей затраты по оплате работ/услуг, обеспечивающих деятельность госучреждения, и не включающей расходы по приобретаемым услугам для обеспечения населения в социальном плане. Затраты, относимые на ст. 220, подразделяются на текущие (подстатьи с 221-й по 227, 229) и осуществляемые в целях капвложений (228).

Кроме того, из подстатьи 226 удалили затраты по приобретению БСО, исключили затраты по НИОКР, опытно-технологическим услугам, услугам типового проектирования, покупке неисключительных прав на пользование результатами интеллектуальной собственности, в т. ч. прав на ПО и базы данных. Затраты по демонтажу теперь будут относится на подстатью 226 только при условии идентификации этих работ их как не относящихся к капитальным вложениям.

Подстатья по КОСГУ 226 в 2022 г. подверглась корректировке, поскольку законодатель стремился ее дополнительно детализировать, оставив только текущие прочие затраты. В экономическом смысле прочие затраты текущие (КОСГУ 226) и в целях капвложений (КОСГУ 228) могут быть идентичны, и во избежание разночтений обе подстатьи были пересмотрены и скорректированы. Доля затрат, сопровождающих работы для целей капвложений в нефинансовые активы, и отражаемых ранее по подстатье 226, теперь перенесена в подстатью 228. Это работы, стоимость которых формирует впоследствии стоимость создаваемых или обновляемых ОС, или же связанные с проектно-изыскательскими работами, как правило, также становящимися частью стоимости объекта ОС.

  • стимулирование работы народных дружин;
  • компенсация расходов на питание судьям и волонтерам, не состоящим в штате и участвующим в спортивных мероприятиях;
  • возмещение затрат по найму жилья потерпевшему, свидетелю или их представителям в рамках уголовного процесса, адвокату, участвующему в процессе по назначению следователя, суда;
  • услуги переводчиков и других специалистов, привлеченных к участию в судопроизводстве;
  • услуги адвокатов, предоставляющих населению безвозмездную юридическую помощь;
  • компенсация затрат конкурсного управляющего, осуществляющего процедуру банкротства при отсутствии должника.

Согласно последним разъяснениям Минфина КОСГУ 228 применяется для расходов на:
монтаж единых функционирующих систем (сигнализаций) в рамках реконструкции или модернизации здания;
установку/монтаж оборудования в составе систем, если стоимость монтажа выделена для каждого оборудования, которое будет учтено в качестве ОС.

Если решите оставить КОСГУ 228, подготовьте документы так, чтобы при возможной проверке не было претензий от проверяющих:
либо оформите как модернизацию здания, но здесь скорее всего надо увязать с КВР группы 400;
либо примите к учету оборудование сигнализации как объекты ОС, а всю сумму по договору распределите между этими объектами. Дело в том, что затраты по КОСГУ 228 можно списать ТОЛЬКО на увеличение стоимости основных средств (п. 10.2.8 Порядка КОСГУ № 209н). Списывать их на финансовый результат нельзя.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2022 год

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, обязаны вести учет, составлять планы и отчетность по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил применения специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливаются Минфином для всех участников процесса.

На практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая бюджетная классификация КВР предусматривает особый порядок. В 34-36 разрядах ставится 0, если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

Законодатели ввели шифр ОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что входит в состав социальных пособий? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни, то есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. На код относите ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 гл. 2 Приказа № 209н.

К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За такие нарушения предусмотрена административная ответственность по ст. 15.14 КоАП.

Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

Останавливаться на обоснованности расходов на покупку летней резины для служебного транспорта мы не будем. Здесь все очевидно и вопросов ни у кого не возникает. Купить и поменять шины, естественно, можно с уменьшением прибыли. А хранить? Полагаем, тоже. Если у предприятия нет гаража или другого помещения для сезонного хранения авторезины, у него нет другого выбора, кроме как воспользоваться услугами фирм, предлагающих соответствующие услуги. Договор на услуги + акт — и комплект документов для подтверждения расходов готов. К обоснованности тоже претензий быть не должно. Не на балкон же их к директору!

Эти расходы тоже не проблема. Обеспечение работников питьевой водой также относится к мерам по обеспечению условий труда. Причем не только летом, но и круглый год. Минфин с этим не спорит (см. письмо от 23.03.2022 № 03-03-07/22134). И даже перестал требовать проводить анализ воды из-под крана для обоснования таких расходов. Не получится учесть эти траты только у тех, кто на упрощенке. Их перечень расходов этого не позволяет (см. письма от 26.05.2022 № 03-11-06/2/24963, от 06.12.2013 № 03-11-11/53315).

Работодатель должен обеспечивать своему персоналу комфортное существование на рабочих местах. В том числе безопасную температуру воздуха. А если сделать это он не в состоянии, обязан сокращать рабочий день — при сильной жаре (от 30,5 °С) аж наполовину. Речь о температуре в помещении, а не за окном, конечно же.

Что касается ГСМ, то здесь все зависит от того, используете ли вы нормы, и если да, то какие. Напомним, списывать расходы на ГСМ можно в фактическом размере, нормировать их для налога на прибыль не обязательно (см. письмо Минфина от 22.03.2022 № 03-03-07/19283). Но если вы это все-таки делаете, да еще используете нормативы Минтранса (распоряжение от 14.03.2008 № АМ-23-р), не забывайте, что к ним есть зимние надбавки (от 5 до 20% в зависимости от региона) и надбавка за кондиционер (7%). Для норм, разработанных самостоятельно, сезонность тоже нужно учитывать.

Таким образом, отсутствие кондиционера может влиять на общую производительность предприятия. А значит, это не прихоть и не излишество, а вполне себе адекватная мера в рамках охраны труда. Ее, кстати, нужно закрепить в коллективном договоре или ЛНА (в положении об охране труда, например).

Бюджетный учет: 225 vs 226: какой КОСГУ применять

Ответ кроется в сути оказываемых услуг, в назначении затраченных средств. Если аттестация оборудования — это необходимое условие его эксплуатации (определенный перечень работ, проводимых с установленной периодичностью), то расходы на оплату соответствующего договора следует относить на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

Обратите внимание: расходы на дезинсекцию от насекомых следует причислить к той же 225 КОГСУ как комплекс мер, направленных на сохранение имущества. А вот расходы на акарицидную обработку от клещей лягут на КОСГУ 226, т.к. это санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия на объектах заказчика (Письмо Минфина РФ от 01.08.2012 № 02-05-11/2999)

Ранее бухгалтеры причисляли расходы на аттестацию рабочих мест к финансовому обеспечению мер, предупреждающих производственный травматизм и профессиональные заболевания работников, за счет средств страховых взносов, т.е. распределяли на 213 КОСГУ. Но Приказ Минфина РФ от 29.12.2022 № 246н данный пункт исключил, поэтому отнести эти суммы на КОСГУ 213 сейчас нельзя.

Аналогичное правило применяется для расходов на экспертизу нефинансовых активов, подлежащих списанию. Собственные сотрудники не всегда обладают достаточной квалификацией, и учреждения частенько прибегают к услугам специализированных организаций. На первый взгляд, такая услуга никак не связана с содержанием и эксплуатацией имущества, поэтому может быть отнесена на КОСГУ 226. Однако в Указаниях № 65н есть уточнение: поскольку цель экспертизы — определить, можно ли и дальше эксплуатировать объект, то следует применять статью 225.

Замена окон в уже эксплуатировавшем здании тоже соответствует таким критериям и может быть оплачена за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. При этом в предмете договора и в первичных документах, которые будет оформлять подрядная организация, желательно использовать формулировку «ремонтные работы».

До внесения конкретных изменений в Порядок N 85н существовали различные точки зрения по поводу отражения расходов на обеспечение участия спортсменов в спортивных соревнованиях, тренировочных и других мероприятиях через командируемых подотчетных лиц. Речь идет о таких расходах спортсменов как: затраты на проезд, проживание, питание, организационные взносы, иные расходы, связанные с участием в мероприятиях в случаях, когда денежные средства выдаются не им «на руки», а сопровождающему, который является командируемым сотрудником и подотчетным лицом учреждения. Сомнения развеяны и теперь в нормативном документе четко прописано, что такие расходы следует отражать по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Кстати, по этому же КВР отражаются затраты, связанные с платой, взимаемой оператором электронной площадки.

Вам может понравиться =>  Могут ли судебные приставы наложить арест на наследуемое имущество

Существующие на сегодняшний день подстатьи 251, 252 и 253 КОСГУ изменят свое название и будут использоваться для безвозмездных перечислений текущего характера. А вот для отражения безвозмездных перечислений капитального характера добавляются 3 новые подстатьи КОСГУ:

  • физическим лицам — по КВР 350;
  • бюджетным и автономным учреждениям — по КВР 613 и 623 соответственно;
  • иным некоммерческим организациям — по соответствующим элементам КВР 630;
  • коммерческим организациям, ИП, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг — по соответствующим элементам КВР 810.

Наконец с 2022 года порядок применения КВР 247 уточнен. Закрытый перечень расходов по видам энергетических и (или) коммунальных ресурсов дополнен. Для расходов 2022 года теперь существует прямая норма, которая устанавливает, что по КВР 247 оплачиваются расходы на теплоснабжение, в том числе на горячее водоснабжение. Кроме того конкретизированы расходы на газоснабжение.

С 2022 года статья 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам» КОСГУ дополнится новыми подстатьями. В настоящее время безвозмездные перечисления, отражаемые по соответствующим подстатьям статьи 250 КОСГУ, не разделены на перечисления текущего и капитального характера. Все изменится в начале следующего года путем дополнительной детализации статьи 250 КОСГУ.

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. От правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

До 2022 года расшифровка планов-графиков составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

Код вида расхода, или КВР, — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств и контроля над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

По особому учитывают виды расходов бюджетной классификации на 2022 год по КВР 247. Этот код ввели еще в 2022 году. Его включили в бюджетные статьи расходов с расшифровкой «Закупка энергетических ресурсов» (Приказ Минфина № 85н от 06.06.2022). Этот код используют независимо от того, когда заключили договор или приняли кредиторскую задолженность (письмо Минфина № 02-05-10/10752 от 17.02.2022).

Штраф За Установку Кондиционера На Фасаде Дома 2022

В последнее время рейды разных инстанций по квартирам граждан набирают серьезные обороты. Проверяют практически все – газовое оборудование в квартирах, проведение технического осмотра газовых плит и водонагревателей, налоговая проверяет то, не сдает ли кто-нибудь квартиры или комнаты без уплаты налогов, особенно касается это пенсионеров , проверяют соблюдение норм пожаробезопасности. Коммунальщики проверяют состояние счетчиков расхода коммунальных ресурсов, проведение их диагностики и, конечно же, своевременность оплаты услуг.

Климатическое оборудование предназначено для подачи охлажденного или нагретого воздуха в помещение. Особенно актуальны кондиционеры в период межсезонья и летний период. От профессионального монтажа сплит-системы зависит правильное функционирование устройства. Поэтому соблюдение правил установки системы кондиционирования воздуха поможет продлить срок службы устройства, а также обеспечит его бесперебойную работу.

В большом городе каждый мечтает о комфорте в своей квартире. О том, чтобы летом было прохладно, а в межсезонье, пока не дали отопление, тепло. С двумя этими задачами отлично справляются современные кондиционеры и сплит-системы. Казалось бы, что сложного в том, чтобы купить и установить такой кондиционер? Продавцы в магазине всё объяснят и подберут подходящий именно вашей квартире, а специально обученные люди осуществят монтаж. Живи себе и радуйся, наслаждаясь комфортом. Но на самом деле всё не так просто. В некоторых случаях для установки кондиционера нужны отдельные согласования или придётся платить штраф. Когда нужно специальное разрешение, а когда нет, разбирался Лайф.

То есть если действовать по их рекомендациям, то для собственника квартиры это означает, что для получения разрешения на установку кондиционера на фасаде необходимо разработать проект и согласовать его на предмет соответствия санитарным нормам, при этом согласование нужно получить в Роспотребнадзоре, в управляющей организации, в органах власти, отвечающих за соответствие внешнего вида фасада здания. И ещё гражданину, желающему установить кондиционер, необходимо инициировать проведение общего собрания собственников помещений дома, на котором большинство должно одобрить установку этого аппарата. То есть для установки кондиционера придётся потратить несколько недель, а то и месяцев? На самом деле — нет.

Самовольная установка душевой кабинки вместо обычной ванны, замена ванны на разные современные модели ванн или джакузи, изменение расположения раковин, унитазов, кухонных электрических и газовых плит, установка кондиционеров, стиральных и посудомоечных машин – все это теперь относится к незаконной перепланировке.

Также пропишите в учетной политике, по какой стоимости будете их учитывать. В частности, включайте в нее затраты на монтаж, если его стоимость выделена отдельно для каждого конкретного оборудования. Ранее Минфин рекомендовал вести учет по стоимости, которая указана в справке КС-3 (письма Минфина от 14.04.2011 № 02-06-10/1370, от 04.06.2010 № 02-06-10/2058).

В состав основных средств включите отдельные приборы и аппаратуру системы, если они соответствуют критериям основных средств. Например, видеокамеры, мониторы, средства измерения и управления, средства преобразования, принятия, передачи и хранения информации, вычислительная техника, оргтехника. Как будете учитывать такие элементы, пропишите в учетной политике:

Расходы на установку систем в рамках текущих работ для выполнения требований законодательства, например, о пожарной безопасности стоимость здания не увеличивают. Затраты на монтаж спишите в текущие расходы: на счет 401.20 «Расходы текущего финансового года» или на счет 109.00 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг».Если расходные материалы покупали отдельно, например провода, розетки, короба, их стоимость также спишите в текущие расходы. Такой вывод следует из пунктов 45, 130, 134, 295 Инструкции к Единому плану счетов № 157н и разъяснений письма Минфина от 21.06.2022 № 02-08-10/46506.

Строительство. Монтаж систем в строящемся здании входит в общую стоимость строительства. Все затраты на строительство, в том числе на установку единых функционирующих систем списываются на счет 106.11 «Вложения в основные средства – недвижимое имущество» (п. 23, 45, 130 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Затраты на оборудование систем, которое включите в состав основных средств, отнесите на счет 106.01 «Вложения в основные средства».По завершении монтажа стоимость оборудования, учтенную на счете 106.01, спишите на счет 101.00 «Основные средства». Подробнее смотрите в рекомендации. Такие правила установлены в пунктах 38, 130 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Переход на применение ФСБУ 6/2022: ответы на частые вопросы

Сделано это было для того, чтобы по возможности максимально сблизить налоговый и бухгалтерский учет организаций. Но это не значит, что организация не может установить лимит по ОС ниже 100 000 рублей. ФСБУ 6/2022 на данный счет не содержит никаких ограничений и позволяет компаниям самим определяться с лимитом по ОС.

По общему правилу (исходя из установленных сроков перехода на ФСБУ 6/2022) активы стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40 000 рублей за единицу, в течение 2022 года могут отражаться в бухгалтерском учете и раскрываться в бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов.

Организация может не применять ФСБУ 6/2022 в отношении активов, имеющих стоимость ниже установленного лимита. Поэтому затраты на приобретение и создание таких малоценных активов могут признаваться расходами того периода, в котором они понесены (п. 5 Стандарта). Решение о неприменении ФСБУ 6/2022 к таким активам должно быть раскрыто в бухотчетности с указанием лимита стоимости, установленного организацией.

Да, должна. По общему правилу переход на ФСБУ 6/2022 осуществляется ретроспективно. Это значит, что новый стандарт должен применяться не только к будущим объектам, но и к ОС, уже имеющимся в наличии у организации на момент перехода на применение ФСБУ 6/2022 (п. 48 Стандарта). Соответственно, это требует изменения сформированных ранее данных бухучета.

Действительно, новый стандарт использует только такое понятие, как «балансовая стоимость», под которой понимается разность между первоначальной стоимостью недвижимости и суммами накопленной амортизации и обесценения (п. 25 Стандарта). Вместе с тем, зная балансовую стоимость недвижимости, можно рассчитать и ее остаточную стоимость и, соответственно, подлежащий к уплате налог на имущество организаций.

Выбор может стоять не только между подстатьями 344 “Увеличение стоимости строительных материалов” и 347 “Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений” КОСГУ, как может показаться на первый взгляд. Но и в отношении иных подстатей статьи 340 КОСГУ.

Вам может понравиться =>  Отчетность при общей системе налогообложения 2022

Отметим также, с учетом того, что начиная с 2022 года при составлении и исполнении бюджетов КОСГУ не применяется, по операциям, совершенным получателями бюджетных средств с 1 января 2022 года, КОСГУ не используется для квалификации нецелевого использования бюджетных средств. Кроме того, порядок применения кодов КОСГУ и иных кодов бюджетной классификации не применяется для определения целевого характера расходования средств субсидии на выполнение (государственного) муниципального задания*(1).

Часто бухгалтеры путают подстатьи 225 и 226 КОСГУ, это и не удивительно. Так как зачастую одни и те же расходы, в зависимости от дополнительных условий их возникновения, могут быть отражены и по 225 и по 226 КОСГУ. Например, пусконаладочные работы «под нагрузкой» относятся на подстатью 225 КОСГУ, а пусконаладочные работы «вхолостую» – на 226 КОСГУ. Поэтому сложно сразу определить, что можно проводить по КОСГУ 226 или 225, а что нет.

Расходы на оплату договора, предметом которого будет являться установка кондиционера, следует отнести на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.Поэтому здесь возникает вопрос: могут ли данные приборы относиться к основным средствам либо они включаются в состав материальных запасов? Обратимся к Инструкции N 25н*(1), в п. 10 которой сказано, что если срок полезного использования приобретенного объекта больше 12 месяцев, то его можно отнести к объектам основных средств, тем более что эти приборы учета включены в перечень ОКОФ*(2) в раздел «Машины и оборудование» (например, код 14 3312480 — счетчик электрический).

С 1 января 2022 года в части применения статей (подстатьей) КОСГУ учреждениям государственного сектора следует руководствоваться порядком, утв. приказом Минфина России от 29.11.2022 № 209н (далее — Порядок № 209н).
Настоящий сайт не является средством массовой информации. В качестве печатного СМИ журнал «Здравоохранение» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

КОСГУ на монтаж кондиционера в 2022 году

— услуги по установке (расширению) единых функционирующих систем, а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых отражаются по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»);

Сразу отметим, что в случае принятия должностными лицами учреждения решения об учете теплосчетчиков и кондиционеров в составе основных средств, по нашему мнению, они могут быть приняты к бюджетному учету в качестве основных средств только после окончательного формирования их первоначальной стоимости, то есть после установки. При этом первоначальная стоимость данных объектов должна включать и стоимость монтажных работ, которая будет учтена на счете 010631 000 «Вложения в основные средства — иное движимое имущество учреждения».

Сплит-системы включают в себя минимум два блока: наружный (шумная часть системы), устанавливаемый на улице, и внутренний, размещаемый непосредственно в помещении. Между собой эти блоки соединены трубопроводом, по которому течет фреон. К наружному блоку может быть подсоединено несколько внутренних – такая система называется мульти-сплит-системой.

Подскажите, пожалуйста, если получилась такая ситуация, что на лицевом счете уже находятся средства по КОСГУ 226, а необходимо провести ремонтные работы системы отопления и нового помещения, каким образом это можно осуществить используя КОСГУ 226, если не получается вернуть средства с лицевого счета и передвинуть их на КОСГУ 225? Возможно провести демонтажные работы старой системы отопления по КОСГУ 226 и монтаж новой системы отопления также по КОСГУ 226?

  1. по приобретению услуг, работ, осуществляемых для целей капитальных вложений, таких как разработка проектной и сметной документации для строительства, реконструкции объектов нефинансовых активов, экспертиза проектной документации, пусконаладочные работы и аналогичные (подстатья 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений»).
  2. по уплате страховых премий (страховых взносов) по договорам страхования, заключенным со страховыми организациями (подстатья 227 «Страхование»);
  • суммы фактических затрат, связанных с созданием, производством и (или) изготовлением объекта основного средства: в том числе, услуги сторонних организаций (соисполнителей, подрядчиков (субподрядчиков));
  • иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и (или) изготовлением объекта основного средства.

Срок полезного использования – период, в течение которого предусматривается использование учреждением в его деятельности актива в тех целях, ради которых он был приобретен, создан и (или) получен (использование в запланированных целях) (п. 7 СГС «Основные средства»[5]).

  • если мы покупаем воду для обеспечения питанием, например, детей в дошкольных учреждениях или больных в медицинских организациях, в которых есть система централизованного питьевого водоснабжения и вода соответствует санитарным нормам, отражаем расходы по подстатье 342 КОСГУ;
  • если у учреждения нет функции обеспечения питанием, но есть централизованное питьевое водоснабжение и вода соответствует санитарным нормам, расходы относим на подстатью 346;
  • если у организации нет централизованного питьевого водоснабжения или ей выдано заключение о непригодности воды, используем подстатью 349.

по подстатье 211 «Заработная плата» учреждение, как и ранее, отразит начисление заработной платы работнику за выполнение им должностных обязанностей. Однако следует обратить внимание, что выплата пособия по временной нетрудоспособности за первые три дня, осуществляемая за счет средств работодателя, по данной подстатье КОСГУ отражаться не будет. Она подлежит отражению по подстатье 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» (выплата пособий за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя в случае заболевания

В случае если предмет заключаемого договора — приобретение и установка кондиционера, то расходы на оплату договора относятся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. Это связано с тем, что по итогам исполнения договора учреждение получит объект, полностью выполняющий свои функции и соответствующий характеристикам, установленным к объектам основных средств п. 39, п. 41 Инструкции N 157н.

А информация об установленной в здании сигнализации фиксируется в Инвентарной карточке по зданию. Такой вариант учета пожарной сигнализации с учетом особенностей применения подстатьи КОСГУ бюджетному учреждению следует согласовать в порядке п. С учетом изложенного рассматриваемая ситуация может быть отражена в бухгалтерском учете бюджетного учреждения следующими записями: 1.

Учет и отражение расходов на кондиционеры в учреждении

С 2022 года в ОКОФ (ОК 013-2022[3]) бытовые кондиционеры прямо не упомянуты. Переходный ключ со старого классификатора на новый[4] предлагает по данным объектам выбрать наиболее подходящий код из диапазона 330.28.23 – 330.28.29 нового классификатора. Таковым является код 330.28.25.12.190 «Оборудование для кондиционирования воздуха прочее, не включенное в другие группировки». Таким образом, согласно действующему классификатору бытовые кондиционеры следует считать оборудованием.

Сплит-системы включают в себя минимум два блока: наружный (шумная часть системы), устанавливаемый на улице, и внутренний, размещаемый непосредственно в помещении. Между собой эти блоки соединены трубопроводом, по которому течет фреон. К наружному блоку может быть подсоединено несколько внутренних – такая система называется мульти-сплит-системой.

При ведении учета с 1 января 2022 г., составлении бухгалтерской (бюджетной) и иной финансовой отчетности действует новый порядок применения КОСГУ. Рассмотрим подробно методические рекомендации Минфина по его применению.
В соответствии с п. 5 «Порядка применения классификации операций сектора государственного управления», утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.11.2022 № 209н (далее Порядок) кодам КОСГУ присваиваются уникальные коды, сформированные с применением буквенно-цифрового ряда: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, K, S, T, Z.

*(1) О критериях оценки целевого характера расходов, осуществляемых учреждениями за счет средств субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, читайте в Энциклопедии решений. Субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания. Критерии оценки целевого характера расходов.

Подскажите, пожалуйста, если получилась такая ситуация, что на лицевом счете уже находятся средства по КОСГУ 226, а необходимо провести ремонтные работы системы отопления и нового помещения, каким образом это можно осуществить используя КОСГУ 226, если не получается вернуть средства с лицевого счета и передвинуть их на КОСГУ 225? Возможно провести демонтажные работы старой системы отопления по КОСГУ 226 и монтаж новой системы отопления также по КОСГУ 226?

В 2022 году установка кондиционера по какому КОСГУ

    1 Особенности применения кодов видов расходов и КОСГУ.2 КВР 242: расшифровка в 2022 году для бюджетных учреждений3 Ошибка № 12. Нарушен порядок применения КВР 410 при строительстве «под ключ»4 Ошибка № 9. Не подтверждена принадлежность к капремонту работ, оплаченных по КВР 2435 Соответствие КВР 242 и 244 с кодами КОСГУ6 Ошибка № 13.

Указаниями № 65н, как и Порядком № 209н, установлено, что на подстатью 226 КОСГУ относятся расходы на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, опытно-технологических, геолого-разведочных работ, услуг по типовому проектированию, проектных и изыскательских работ. При этом Указания № 65н содержат перечень таких работ.

Таким образом, работы по установке (монтажу) обогревателей воздушных в экспозиционные залы, а также работы по установке (монтажу) сплит-систем могут быть оплачены по коду видов расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».

«Средства связи, выполняющие функцию систем коммутации (код по ОКОФ – 320.26.30.11.110).В зависимости от условий договора (контракта) расходы на приобретение оборудования, требующего монтажа, следует отражать по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»

А информация об установленной в здании сигнализации фиксируется в Инвентарной карточке по зданию. Такой вариант учета пожарной сигнализации с учетом особенностей применения подстатьи КОСГУ бюджетному учреждению следует согласовать в порядке п. С учетом изложенного рассматриваемая ситуация может быть отражена в бухгалтерском учете бюджетного учреждения следующими записями: 1.

Adblock
detector