Отражение В Учете Бюджетного Учреждения Ндс В 2022

С 2022 года некоторые бюджетники вправе применять новую льготу по НДС

С 01.01.2022 действует новая льгота — освобождение от налога на добавленную стоимость для услуг общественного питания (письмо Минфина № 03-07-07/100747 от 10.12.2022). Речь идет о работе кафе и ресторанов, буфетов и столовых, выездном обслуживании. Бюджетники тоже оказывают услуги общественного питания (к примеру, услуги столовых), новая льгота касается их в полной мере.

Организации, занимающиеся общепитом, вправе применять льготу при определенных условиях: если доходы налогоплательщика от услуг общественного питания за прошлый год — минимум 70% от общей доходности, но не больше 2 миллиардов рублей. Эти суммы доходности определите в том же порядке, который используете для расчета налога на прибыль.

Бюджетники, автономные учреждения пользуются льготными условиями в общеустановленном порядке. Они используют льготу и при учете доходов от продажи покупных товаров при оказании услуг общественного питания. Льгота действует и для буфетов, которые обслуживают госорганы, участников протокольных мероприятий и государственных приемов, и для столовых в медучреждениях и образовательных организациях. А казенные учреждения не начисляют и не перечисляют в бюджет налог на добавленную стоимость по всем оказываемым услугам.

Финансовое ведомство в очередной раз ответило на вопрос о применении бюджетными / автономными учреждениями кодов бюджетной классификации при начислении и уплате НДС и налога на прибыль. Напомним, для БУ и АУ начисление и уплата указанных налогов – не расходные операции, они уменьшают полученные доходы. В письме Минфин России обращает внимание, что начисление НДС отражается по тем же подстатьям КОСГУ, по которым отражены соответствующие доходы с учетом налога на добавленную стоимость. А вот уплата НДС — по подстатье 189 КОСГУ.

Однако на практике бывают ситуации, когда дохода нет, а НДС начислить и уплатить нужно. Речь, в частности, о выдаче сотруднику бланка трудовой книжки или о подарках работникам. В уменьшение какого доходного кода КОСГУ начислить НДС в такой ситуации? Нормативные акты однозначного ответа на этот вопрос не дают. Поэтому в учетной политике бюджетного/ автономного учреждения может быть определен один из возможных вариантов:

Обратите внимание, что налог на прибыль и начислять, и уплачивать нужно по КОСГУ 189. Что касается выбора кода доходов, то применение при уплате налога на прибыль АнКВД 180 прямо прописано в Порядке № 85н, а о применении этого же кода доходов при начислении налога на прибыль ведомство высказывалось еще в прошлом году. Да, тогда действовал другой Порядок применения КБК – № 132н, но в отношении налога на прибыль его положения были идентичны тем, что применяются в 2022 году согласно Порядку № 85н. Важно заметить, что с 2022 года появится прямая норма о том, что АнКВД 180 применяется и при начислении, и при уплате налога на прибыль – такое уточнение внесено недавними поправками в Порядок № 85н.

Переход на применение ФСБУ 6/2022: ответы на частые вопросы

Исключением из данного правила являются организации, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухучета, включая упрощенную бухотчетность. Такие организации вправе применять ФСБУ 6/2022 перспективно. То есть только в отношении ОС, созданных или приобретенных уже после начала применения нового стандарта (п. 51 Стандарта).

Капитальные вложения в арендованные объекты основных средств не относятся к ОС, и к ним не применяются положения ФСБУ 6/2022. Поэтому учет предметов договоров аренды/субаренды, а также всех прочих договоров, положения которых предусматривают предоставление за плату имущества во временное пользование, устанавливаются ФСБУ 25/2022 «Бухгалтерский учет аренды» (п. 7 Стандарта).

Для этого из первоначальной стоимости недвижимого имущество необходимо отнять суммы накопленной амортизации и обесценения. К получившемуся результату требуется прибавить стоимость всех последующих капитальных вложений, связанных с улучшением или восстановлением недвижимости (письмо Минфина от 22.12.2022 № 03-05-05-01/112530).

Сделано это было для того, чтобы по возможности максимально сблизить налоговый и бухгалтерский учет организаций. Но это не значит, что организация не может установить лимит по ОС ниже 100 000 рублей. ФСБУ 6/2022 на данный счет не содержит никаких ограничений и позволяет компаниям самим определяться с лимитом по ОС.

ФСБУ 6/2022 разрешает компаниям самостоятельно устанавливать лимиты по ОС, но в соответствии со ст. 257 НК РФ под ОС понимается только имущество с первоначальной стоимостью более 100 000 рублей. Можем ли мы установить лимит меньше указанной суммы, или лимит должен непременно превышать 100 000 рублей?

Суммы налога восстанавливаются покупателем в том налоговом периоде, в котором суммы налога по приобретенным товарам (работам, услугам) подлежат вычету, в порядке, утвержденном НК РФ, или в том налоговом периоде, в котором изменились условия либо был расторгнут договор и возвращены суммы оплаты (частичной оплаты).

При реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав организации-продавцы дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к уплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму НДС (п. 1 ст. 168 НК РФ).

При этом на основании пп. 3 п. 3 ст. 170 НК РФ стоит учитывать, что в случае перечисления покупателем данной оплаты (частичной оплаты) суммы налога, принятые к вычету с предоплаты, подлежат восстановлению в размере налога, принятого к вычету по приобретенным им товарам (выполненным работам, оказанным услугам), в оплату которых подлежат зачету суммы ранее перечисленной оплаты (частичной оплаты) согласно условиям договора (при их наличии).

Операции по выставлению (начислению) НДС при отгрузке товаров (выполнении работ, оказании услуг), перечислению налога в бюджет отражаются в бухгалтерском (бюджетном) учете в соответствии с п. 104, 121 Инструкции № 162н, п. 131, 133 Инструкции № 174н, п. 159, 161 Инструкции № 183н следующим образом:

Вычеты осуществляются на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при получении оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), документов, подтверждающих фактическое перечисление сумм оплаты, частичной оплаты в счет таких поставок, при наличии договора, которым предусмотрено перечисление указанных сумм (п. 9 ст. 172 НК РФ).

Основные изменения в КВР и КОСГУ с 2022 года: применяем с учетом новшеств

Наконец с 2022 года порядок применения КВР 247 уточнен. Закрытый перечень расходов по видам энергетических и (или) коммунальных ресурсов дополнен. Для расходов 2022 года теперь существует прямая норма, которая устанавливает, что по КВР 247 оплачиваются расходы на теплоснабжение, в том числе на горячее водоснабжение. Кроме того конкретизированы расходы на газоснабжение.

Существующие на сегодняшний день подстатьи 251, 252 и 253 КОСГУ изменят свое название и будут использоваться для безвозмездных перечислений текущего характера. А вот для отражения безвозмездных перечислений капитального характера добавляются 3 новые подстатьи КОСГУ:

Наряду с интенсивной подготовкой бухгалтеров бюджетной сферы к сдаче итоговой отчетности необходимо также помнить, что, как правило, под конец отчетного года происходит много изменений в законодательстве. Не обошли стороной новшества и порядок применения некоторых кодов бюджетной классификации. Основные «новинки» рассмотрим в данной статье.

С 2022 года статья 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам» КОСГУ дополнится новыми подстатьями. В настоящее время безвозмездные перечисления, отражаемые по соответствующим подстатьям статьи 250 КОСГУ, не разделены на перечисления текущего и капитального характера. Все изменится в начале следующего года путем дополнительной детализации статьи 250 КОСГУ.

Отдельно хотелось бы остановиться на достаточно «проблемном» КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». В 2022 году относительно порядка его использования было немало вопросов. Сложности возникали с оплатой расходов на горячее водоснабжение, так как описание этого кода не предусматривало отнесение затрат на водоснабжение (включая горячее водоснабжение) на него. Приходилось анализировать, в рамках какого вида договора осуществляются затраты, как выставлены первичные документы, цель использования горячей воды и т.п. Ведь учитывая, что теплоснабжение и водоснабжение могли быть предусмотрены в рамках одного договора, критерием применения КВР должно было являться направление средств на обеспечение отопления либо на обеспечение водоснабжения (см., к примеру, письмо Минфина России от 26.04.2022 N 02-05-10/31757). В общем, все было не очень определенно.

Бухучет как хозяйственная операция для любого типа организаций регулируется Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ. Но, кроме общего регламента, обязательны к применению дополнительные подзаконные акты, разработанные для бюджетной и коммерческой сферы:

  • баланс главного распорядителя (администратора, получателя бюджетных средств) – по форме 0503130;
  • баланс самого учреждения – по форме 0503730;
  • отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности – по форме 0503737;
  • отчет о финансовых результатах деятельности организации – по форме 0503721;
  • данные по дебиторской и кредиторской задолженности – по форме 0503769;
  • информация об остатках денежных средств организации – по форме 0503779.
Вам может понравиться =>  Мать-одиночка в казахстане 2022

Однако в бюджетной организации бухучет имеет особую специфику, все эти операции отражаются на бухгалтерских счетах несколько по-иному. Поэтому бухгалтеру-бюджетнику понадобятся некоторые специфические знания, не обязательные для бухгалтера в коммерческих структурах.

  1. Любой бухгалтерский баланс состоит из актива и пассива. Отличие в том, что бюджетники распределяют эти статьи, отдельно отражая применение целевых средств и собственных прибылей.
  2. «Коммерсанты» отражают в отчетности, помимо текущего, еще два предыдущих года, а «бюджетники» – только один предыдущий.
  3. Бюджетные сферы разделяют активы на финансовые и внефинансовые, а средства – на материальные и денежные; у коммерческих структур разделение принципиально другое.
  4. Пассив бюджетной сферы отражает все виды обязательств, а коммерческая разделяет их по срокам.

Для того чтобы регулярно выделялись деньги из бюджета на финансирование некоммерческой организации, нужно не просто правильно вести бухучет, как в любой структуре, но и в дополнение к традиционным отчетам регулярно предоставлять сметы по доходам и расходам. Это необходимо для отслеживания целей использования государственных денег. Деятельность по формированию этой документации и называется бюджетным бухгалтерским учетом.

Во взаимосвязи с шифрами КОСГУ выступают и коды соответствующих видов доходов по АнКВД: от использования имущества предприятия – статья 120, от оказания услуг и компенсации затрат – статья 130, от реализации ОС и сумм возмещения ущерба при недостаче ОС – статья 410, от реализации МПЗ – статья 440.

Однако, не все облагаемые НДС операции доходны. Случаются ситуации, когда доход отсутствует, а налог необходимо начислить и уплатить. К примеру, премирование работника подарком. В Порядке № 209н нет прямой нормы, прописывающей алгоритм отражения расходов автономным и бюджетным учреждениям в подобных случаях, а при отсутствии доходов уплачивать НДС по доходным статья нельзя. Руководствуясь этими соображениями предприятия платят налог по КВР 852 и КОСГУ 291, поскольку таблицей соотношений КВР и КОСГУ предусмотрена такая увязка.

В соответствии с нормами п. 9 Порядка из приказа № 209н и п. 12.1.7 Порядка из приказа № 85н, утвержденных Минфином соответственно 29.11.2022 (ред. от 29.09.2022) и 06.06.2022 (ред. от 15.04.2022), операции по начислению/уплате ННП фиксируют увязкой статьи 180 «Прочие доходы» аналитической группы подвида бюджетных доходов (АнКВД) с подстатьей 189 «Иные доходы» КОСГУ.

За счет расходов учреждения начисляется НДС и с передачи имущества на безвозмездной основе. В бухучете применяют счет 401.20. В 15–17 разрядах счета указывают КВР 852, в 24–26-х – код КОСГУ 291. У счета-корреспондента 303.04 код КВР также фиксируют в 15-17 разрядах. Например, при безвозмездной раздаче сувенирной продукции налог начислят проводкой Д/т 852.2.401.20.291 К/т 852.2.303.04.731, его перечисление также зафиксируют увязкой 852 КВР 291 КОСГУ.

В работе бюджетных учреждений исчисление и уплата налога на прибыль (ННП) и НДС не рассматриваются как затратные операции. Их величины рассчитываются и уменьшают поступившие учтенные доходы от различных видов деятельности, т. е. отражаются по соответствующим доходным статьям КОСГУ. Механизм фиксации этих операций в учете – тема нашей консультации.

Раздельный учет НДС в 2022-2022 годах

С января 2022 года ситуация изменилась: раздельный учет нужно вести в любом случае, даже в периодах, когда выполняется праило 5%. Но входной НДС по общим расходам, относящимся и к облагаемым, и к необлагаемым операциям, можно полностью принять к вычету, если затраты на необлагаемые операции меньше 5% всех расходов, связанных с реализацией (п. 4 ст. 170 НК РФ, Письмо Минфина от 05.04.2022 N 03-07-14/22135).

Отсутствие раздельного учета не позволяет также использовать льготы по налогообложению, на что обращает внимание п. 4 ст. 149 НК РФ. Этого же мнения придерживаются Минфин и ФНС, периодически указывая в своих письмах на неправомерность применения льготы при отсутствии раздельного учета НДС. Арбитражная практика в таких случаях тоже подтверждает правомерность действий финансового и налогового ведомств, которые не признают подобные льготы за налогоплательщиками и расценивают их применение в подобной ситуации как нарушение ст. 149 НК РФ.

Нередко организации предоставляют процентные займы сторонним лицам. Какое в этом случае стоит принять решение относительно ведения раздельного учета по НДС? Все ли операции, содержащие входной налог, в данном случае подлежат распределению? Или же целесообразнее в качестве расходов учитывать лишь общехозяйственные? О том, как правильнее будет организовать учет при данных обстоятельствах, читайте в статье «Порядок ведения раздельного учета НДС по выданным займам».

Для того чтобы распределить между облагаемыми и необлагаемыми операциями сумму входного налога, налогоплательщик НДС использует пропорциональный метод расчета. Пропорция высчитывается исходя из общих данных стоимости проданного товара, имущественных прав. Причем в расчет берутся все операции по реализации, совершенные как на территории РФ, так и за ее пределами. На это неоднократно указывали вынесенные судебные решения в ходе арбитражных разбирательств, а также чиновники Минфина.

Однако у органов ФНС существует свое мнение по отношению к этой методике. Налоговики настаивают на том, что раздельный учет НДС необходимо фиксировать в момент принятия товара на учет. В некоторых случаях при появлении конфликтных ситуаций с органами контроля налогоплательщикам удается отстоять свою позицию, закрепленную в учетной политике организации.

Учет налогов

  • налога на имущество организаций и земельного налога (в том числе в период строительства объектов капитального строительства) отражаются по виду расходов 851 «Уплата налога на имущество организаций и земельного налога»;
  • транспортного налога – по виду расходов 852 «Уплата прочих налогов и сборов».

Таким образом, сумма налога может быть рассчитана как в конце года, так и в следующем году при составлении налоговых деклараций. Прямых указаний на то, как определять момент признания в бухгалтерском учете налогового обязательства по завершении финансового года в случае, когда установление стоимостного значения обязательства возникает в году, следующем за отчетным, не содержат ни Закон о бухучете, ни Инструкция № 157н.

Операции налогоплательщиков – государственных (муниципальных) автономных учреждений по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются по статье 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 180 «Прочие доходы» КОСГУ в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках учетной политики.

Данный вывод не увязывает факт признания налогового обязательства с конкретным финансовым годом (налоговым периодом). А потому, учитывая эти разъяснения Минфина, бухгалтер может составить расчет налога и оформить бухгалтерскую справку как по завершении отчетного года, так и в следующем году до истечения срока ее предоставления, и на основании указанных документов признать налоговое обязательство в учете.

  • 0 303 03 000 «Расчеты по налогу на прибыль организаций»;
  • 0 303 04 000 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость»;
  • 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» (применяется для отражения транспортного налога);
  • 0 303 12 000 «Расчеты по налогу на имущество организаций»;
  • 0 303 13 000 «Расчеты по земельному налогу».

Если же в счет предстоящих поставок продавец (исполнитель) получает предоплату, то в течение пяти календарных дней он обязан выставить покупателю (заказчику) счет-фактуру (п. 3 ст. 168 НК РФ). Начисление НДС с полученной суммы предоплаты в учете отражается проводкой: Д-т сч. 21001560 К-т сч. 30304730 — начислен НДС с аванса, полученного бюджетным учреждением в счет предстоящих поставок.

Таким образом, начислить НДС к уплате в бюджет нужно либо в день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), либо в день их оплаты — в зависимости от того, какое из этих событий произошло раньше. Например, если бюджетное учреждение отгрузило покупателю товары, то по этой операции оно должно начислить НДС, даже если оплата от покупателя не поступила (п. 1 ст. 167 НК РФ).

Если бюджетное учреждение выполняет обязанности налогового агента по НДС (например, при аренде государственного имущества), то формируется следующая бухгалтерская запись: Д-т сч. 30224830 (30226830, 30225830) К-т сч. 30304730 — начислен НДС по операциям налогового агента, подлежащий перечислению в бюджет.

В учете бюджетных учреждений расчеты по НДС отражаются на сч. 30304 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость» (п. 259 Инструкции, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция к Единому плану счетов N 157н)).

Если какие-либо расходы для целей налога на прибыль принимаются по нормативам (например, представительские расходы), то и вычет по НДС можно применить только в пределах этих нормативов (п. 7 ст. 171 НК РФ). Оставшуюся сумму «входного» НДС необходимо списать в расходы: Д-т сч. 40120222 (40120226) К-т сч. 21001660 — списан «входной» НДС по сверхнормативным расходам (п. п. 113 и 153 Инструкции N 174н).

Важно! КонсультантПлюс предупреждает
Если вы возвращаете товар, по которому ранее приняли к вычету «входящий» НДС, налог нужно восстановить. Это делается на основании корректировочного счета-фактуры продавца или первичных документов об уменьшении стоимости отгруженных товаров в зависимости от того, что поступило раньше.
Подробнее смотрите в К+. Пробный доступ можно получить бесплатно.

Вам может понравиться =>  Какая сумма льгот будет у пенсионера ветерана труда в астрахани с 2022 года и какие виды соцподдержки можно получить дополнительно

Дебет 68 Кредит 19 — отражение НДС к вычету по МПЗ и услугам, в том числе в случае подтверждения факта экспорта. Проводка делается на основании счетов-фактур, а при подтверждении экспорта — после представления в ФНС документов, перечисленных в статье 165 НК РФ, и получения соответствующего решения.

Таким образом, возмещаемый НДС собирается в дебете счета 68. А в итоге образуется сумма налога, подлежащая перечислению в бюджет, определяемая как разность между дебетовыми и кредитовыми оборотами по счету 68: если кредитовые обороты больше дебетовых, то нужно разницу перечислить в бюджет, если наоборот — разница подлежит возмещению государством.

Предприятия в своей хозяйственной деятельности сталкиваются с НДС при продаже продукции, товаров, оказании услуг, выполнении работ своим покупателям и подрядчикам (и тогда необходимо с их стоимости начислить НДС), а также при покупке товаров, работ, услуг у поставщиков (беря НДС к вычету).

Для учета расчетов по НДС используют счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» и счет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям». К счету 68 создают специальный субсчет 68.НДС. По кредиту данного счета ведется учет НДС начисленного, а по дебету отражают оплаченный налог и суммы, возмещаемые из бюджета. Счет 19 в бухгалтерском учете применяется для отражения входного налога, полученного от поставщиков, но еще не возмещенного из бюджета. К счету 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» также открывают субсчета от вида полученных ценностей.

Бухгалтерский учёт и налогообложение некоммерческих организаций в 2022 г

НКО занимается защитой редких животных. Это основной вид деятельности. Но при этом организацией был получен доход за оказанные ею образовательные услуги, что не является основным видом деятельности. Деньги были потрачены на приобретение сыворотки для вакцинации дикой кошки. Новички в области налогового учёта постараются сразу же вычесть из оставшейся суммы налоги. Но в реальности налогами средства, полученные не от основного вида деятельности, не облагаются, поскольку важным представляется именно способ их расходования. В данной ситуации он является целевым, соответствует уставу, способствует достижению закреплённых в нем целей. Это правило и в 2022 году осталось неизменным.

Бухгалтеру необходимо максимально сосредоточиться на выборе формулировок: нельзя допускать использования в официальных документах размытых, неточных определений. Пример неточности – назначение «Покупка одноразовой посуды». Точная формулировка должна звучать так: «Приобретение одноразовой посуды для проведения благотворительного мероприятия на природе с участием детей». Если речь идёт о приобретении канцтоваров, то вместо простого «Покупка канцтоваров» пишут «Приобретение канцтоваров для административного отдела». Точное указание целевых трат помогает бухгалтеру не запутаться во время налогового учёта расходов и доходов, быстрее определить, какой счёт будет правильным для направления на него денег.

В 2022 году налоговый учёт некоммерческих организаций по основным средствам регламентируется ФСБУ 6/2022 «Основные средства», утверждённым Приказом Минфина России от 17.09.2022 № 204н. При этом признаётся утратившим силу ПБУ 6/01 «Учёт основных средств». Сейчас бухгалтеры пользуются:

  1. В каких случаях НКО оплачивает НДС в 2022 году? Отвечая на этот вопрос, специалисты привлекают внимание к операциям, которыми занимается организация. Если НКО работает с товарами, облагаемыми налогом, то НДС оплачивается независимо от целевого назначения полученного дохода.
  2. Может ли НКО принимать НДС к вычету по товарам, приобретённым для осуществления коммерческой деятельности? Да, может, но при наличии облагаемых и не облагаемых налогами операций ведётся раздельный налоговый учёт. Отказ от двух разных учётов является нарушением, руководителя могут привлечь к ответственности за целенаправленное занижение налога.
  3. Может ли НКО удерживать НДФЛ со средств, направленных в качестве помощи вдовам военных? Да, НДФЛ удерживается, поскольку вдовы не являются сотрудниками организации. Если в качестве помощи выдавались товары, с которых невозможно удержать налог, то налоговая служба извещается об этом в течение месяца после акции.
  4. Облагается ли налогом на прибыль продажа ранее полученных в дар ценных вещей? Если ценности получены не на целевые нужды, то с них также берётся налог на прибыль при продаже. Стоимость имущества в расходы на уменьшение налоговой базы при этом не включается.
  5. Каков лимит расчётов между НКО, если речь идёт о наличных средствах? По одному договору лимит в 2022 году составляет 100 тысяч рублей. При этом лимит для расчётов с физлицами не установлен.
  • количество сотрудников (участников НКО) – не более 100 человек;
  • доход за ближайшие 9 месяцев – до 45 млн рублей;
  • остаточная цена фондов – до 100 млн рублей;
  • нет филиалов;
  • НКО не производит продукцию, считающуюся подакцизной.

Понятие и особенности бюджетного учета

Гражданское право определяет правовой статус организации как коммерческий или некоммерческий. К последним относят и муниципальные и государственные учреждения, которые чаще всего являются бюджетными (но могут быть и казенными, и автономными). В таких организациях бухгалтерский учет ведется с соблюдением некоторых нюансов, которые нужно учитывать специалисту.

  • классифицирует доходы;
  • распределяет виды расходов;
  • показывает, из какого источника организация финансируется;
  • какой вид деятельности является целевым;
  • синтетические и аналитические счета;
  • поступление и выбытие объектов.

Однако в бюджетной организации бухучет имеет особую специфику, все эти операции отражаются на бухгалтерских счетах несколько по-иному. Поэтому бухгалтеру-бюджетнику понадобятся некоторые специфические знания, не обязательные для бухгалтера в коммерческих структурах.

Для того чтобы регулярно выделялись деньги из бюджета на финансирование некоммерческой организации, нужно не просто правильно вести бухучет, как в любой структуре, но и в дополнение к традиционным отчетам регулярно предоставлять сметы по доходам и расходам. Это необходимо для отслеживания целей использования государственных денег. Деятельность по формированию этой документации и называется бюджетным бухгалтерским учетом.

  • баланс главного распорядителя (администратора, получателя бюджетных средств) – по форме 0503130;
  • баланс самого учреждения – по форме 0503730;
  • отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности – по форме 0503737;
  • отчет о финансовых результатах деятельности организации – по форме 0503721;
  • данные по дебиторской и кредиторской задолженности – по форме 0503769;
  • информация об остатках денежных средств организации – по форме 0503779.

При фиксации всех расчётов с использованием налога на добавленную стоимость используются два основных счёта. Счёт 68 «Расчёт по налогам и сборам» и его дополнительный субсчёт 68-НДС. По кредиту 68-НДС начисляется налог для передачи в бюджет, а по его дебетовой составляющей ведутся расчёты по уплате и там же находят отражение суммы, направленные на возмещение налога. Разницей между дебетом и кредитом по счёту 68 становится сумма, которую организации нужно будет оплатить в бюджет. Точнее, если обороты по кредиту обороты больше дебетовых, то разницу перечисляют в бюджет, если наоборот — разница возмещается государством.

При учёте доходов и расходов, как правило, используются два метода: метод начислений и кассовый метод. При методе начислений все расходы и доходы учитываются именно в том периоде, в котором они возникают, вне зависимости от реального поступления или списания средств со счетов. Кассовый метод подразумевает учёт доходов и расходов и доходов в момент зачисления или списания соответствующих сумм. Метод начислений в бухгалтерском учёте, согласно Налоговому кодексу РФ, могут использовать все налогоплательщики, а вот кассовый метод возможен только для отдельных видов организаций с небольшой выручкой. В любом случае выбранный метод учёта должен быть зафиксирован в учётной политике.

Налог на добавленную стоимость отражается не только в налоговой декларации по НДС, но и в бухгалтерском учёте. Бухгалтерский учёт – это систематизированная информация обо всех хозяйственных операциях, от покупки канцелярии и выдачи зарплаты до получения кредита. Ведение бухгалтерского учёта – обязанность каждой компании, отказаться от ведения учёта вправе индивидуальные предприниматели и представительства иностранных компаний.

Налог на добавленную стоимость – один из самых сложных налогов для начинающего бухгалтера. При этом он же является ключевым для бюджета страны. Спасибо за изобретение НДС нужно сказать французам, именно они в середине XX века изобрели этот налог. В России этот вид налога применяется с 1992 года.

Есть ещё один счёт для проводок – это счёт 19 «НДС по приобретённым ценностям», где как следует из названия, ведётся учёт налога при приобретении различных товаров, в стоимость которых входит налог на добавленную стоимость. Эту сумму организация потом вправе подать к вычету налога по счёту 68. У счёта 19 есть субсчета, например, 19-1 «НДС при приобретении основных средств», 19-2 «НДС по приобретённым нематериальным активам», 19-3 «НДС по приобретённым материально-производственным запасам» и другие. Для каждого субсчета есть зафиксированные в законе положения, какие именно операции нужно в нём отражать.

Учёт нематериальных активов с 2022 года в учреждениях

  • признание (принятие к бухучету);
  • оценка при признании по первоначальной стоимости (в результате обменных/необменных операций, создание собственными силами);
  • последующая оценка;
  • амортизация;
  • обесценение;
  • прекращение признания (выбытие с бухучета);
  • раскрытие информации об объектах НМА (результатах операций с ними) в отчетности;
  • первое применение и переходные положения.

Признание в бюджетном учете неисключительных прав на РИД, расходы по которым до 01.01.2022 не подлежали балансовому учету (относили на фин. результат текущего периода), в связи с вступлением в силу СГС «Нематериальные активы» осуществляют операциями межотчетного периода – по Дт 01116X353 «Увеличение прав пользования НМА с неопределенным сроком полезного использования» и Кт 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» по справедливой стоимости.

  • объект нефинансовых активов;
  • предназначен для неоднократного и/или постоянного использования в деятельности учреждения свыше 12 месяцев;
  • не имеет материально-вещественной формы;
  • возможна идентификация (выделение, отделение) от другого имущества, в отношении которого при приобретении (создании) возникли исключительные права, права в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на такой актив.
Вам может понравиться =>  Оценка У Приставов Обычно Ниже Рыночной Стоимости Автомобиля

Вместе с тем, согласно п. 9 СГС «Нематериальные активы», инвентарным объектом НМА признается совокупность прав на результаты интеллектуальной деятельности (средства индивидуализации) согласно патенту, свидетельству и/или возникающих из договора (госконтракта), иного правоустанавливающего документа, подтверждающего право на созданные результаты интеллектуальной деятельности (на средства индивидуализации).

  1. Затраты на оплату труда работников учреждения, занятых в разработке элементов товарного знака, и иные затраты, непосредственно связанные с трудом работника.
  2. Затраты на оплату регистрационных пошлин – за государственную регистрацию (экспертизу) товарного знака и за выдачу свидетельства на него (ст. 1503 ГК РФ).

К процентам по иным финансовым инструментам относятся доходы от процентов по иным финансовым инструментам, не отнесенные на под статьи 124 и 125, в том числе договорам, являющимся производными финансовыми инструментами, предметом которых является иностранная валюта, и иное.

доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в результате предоставления дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации текущего характера, а также возврат предоставленных межбюджетных трансфертов текущего характера, в том числе неиспользованных (151);

доходы, получаемые государственными (муниципальными) учреждениями из соответствующих бюджетов, от субсидии на иные цели, грантов в форме субсидий капитального характера и субсидии на осуществление капитальных вложений, иных безвозмездных денежных поступлений между бюджетными (автономными) учреждениями капитального характера (162);

доходы от дивидендов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, государственным (муниципальным) учреждениям, а также доходы от перечисления части прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей (127);

безвозмездные поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации текущего характера от государственных (муниципальных) учреждений, в том числе доходы от возврата бюджетными (автономными) учреждениями остатков субсидий текущего характера прошлых лет, имеющих целевое назначение (153);

В 1С: БГУ с прошлого года у счетов появился срок действия. Например, счет 208.96, действующий до 31.12.2022 назывался «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных расходов», а 208.96, действующий с 01.01.19 называется «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных выплат текущего характера физическим лицам». То есть в плане счетов с одним и тем же номером может быть несколько счетов разного назначения. При составлении проводки нужно ориентироваться на дату, когда эта проводка должна быть отражена.

Учет дотационного НДС в 2022 году

Для организаций и предприятий, получающих дотации и средств государственного и местного бюджетов, действует особый порядок учета НДС. В статье разберем, как осуществляется учет дотационного НДС в 2022 году, а также выясним, в каких случаях организация обязана вести раздельный учет НДС, оплаченного продавцам за счет бюджетных средств.

Отдельное внимание стоит уделить дотациям, полученным для возмещения НДС при осуществлении операций таможенного импорта. В случае, если в документах на получение дотации указано, что бюджетные средства выплачиваются с целью компенсации «импортного» НДС, то сумма налога подлежит восстановлению в полном объеме.

где Коэфф – коэффициент, применяемый для расчета суммы НДС, подлежащей восстановлению;
Расхкомпенс – сумма, полученная от государства в качестве частичной компенсации расходов на приобретение товаров (работ, услуг) с учетом НДС;
Расхобщ – общая стоимость товара (работ, услуг), оплаченных компанией за счет собственных средств с учетом НДС.

В соответствие с п.2.1 ст.170 НК РФ, организация, осуществляющая покупки товаров (работ, услуг) за счет средств, полученных в рамках целевого финансирования, не может принять к вычету НДС, уплаченный поставщикам. Данная позиция налогового законодательства вполне логична, ведь приобретая товары (работы, услуги) ща счет средств бюджетного финансирования, компания не несет каких-либо расходов, в связи с чем рассчитывать на налоговую компенсацию не может.

В 2022 году вышеописанный порядок упразднен. С 01.01.2022 года обязательства по ведению раздельного учета применяются только в том случае, когда бюджетные средства выделяются без четного целевого назначения. В противном случае организации не обязаны вести раздельный учет операций с использованием средств субсидирования.

Учет НДС: проводки в 2022 году

Для того чтобы заявить к вычету суммы входного налога, необходимо выполнить следующие четыре условия:
• налог предъявлен поставщиком;
• покупка предназначена для облагаемых НДС операций;
• приобретенные товары, работы или услуги оприходованы в учете;
• получен правильно оформленный счет-фактура или универсальный передаточный документ.

Нулевая ставка действует при экспорте в страны ЕАЭС или другие государства, международных и транзитных перевозках, операциях такс-фри и других операциях. Нулевую ставку надо подтвердить в ИФНС документами, в частности, реестрами таможенных деклараций (ст. 164 НК РФ).

При этом факт уплаты НДС поставщику в стоимости товаров, работ, услуг или имущественных прав значения для вычета не имеет. Исключение составляют несколько операций. Например, НДС со стоимости импортных товаров можно предъявить к вычету только после уплаты налога на таможне. Об этом сказано в ст. 169, 171, 172 НК РФ.

Пример.
В июне текущего года организация ООО «Сигма» продала ООО «Элипс» две партии товара. Стоимость первой партии составила 100 тыс. рублей (без учета НДС по ставке 20 процентов). Стоимость второй партии составила 200 тыс. рублей (без учета НДС по ставке 10 процентов).
Себестоимость первой партии – 50 тыс. рублей, второй партии – 100 тыс. рублей.

Организация вправе уменьшить начисленный НДС при реализации товаров, работ, услуг или имущественных прав на входной налог, который контрагент предъявил к уплате (сумму вычетов).
Воспользоваться вычетами вправе только те организации и индивидуальные предприниматели, которые применяют общую систему налогообложения или ЕСХН и не освобождены от обязанностей, связанных с уплатой НДС.

Начисление и оплата ндс в 2022 году бюджетное учреждение

В соответствии с законопроектом № 1038289-7, одобренным Советом Федерации РФ 18 ноября 2022 года, продлевается срок освобождения от уплаты НДС при импорте на территорию РФ племенной продукции. При этом целью импорта может выступать как дальнейшая реализация, так и собственное потребление. Данная норма будет действовать вплоть до конца 2022 года.

С 1 января 2022 года действуют обновленные инструкции по бюджетному учету, также коррективы внесли в действующий порядок формирования КОСГУ и Единый план счетов — инструкция № 162н. Также чиновники ввели новые пять федеральных стандартов. Все эти нововведения изменили правила ведения бухучета в казенных учреждениях.

Вместе с тем, общие требования к составлению Плана ФХД государственного (муниципального) учреждения на 2022 год утверждены приказом Минфина России от 31.08.2022 № 186н (далее — Требования № 186н). Согласно положениям Требований № 186н плановые показатели по уплате НДС в бюджет могут отражаться по коду строки 3000 «Выплаты, уменьшающие доход» со знаком «минус».

  • Д51 или 50.01 – К62 – поступили деньги от заказчика на расчетный счет;
  • Д76АВ – К68.02 – начислен НДС в бюджет с суммы аванса. Он считается в данном случае по формуле 18%/118%. То есть сумму аванса нужно умножить на 18 и поделить на 118, или наоборот – сначала поделить, а потом умножить.
  1. Добавили новые балансовые счета:
    • 106 50 «Вложения в объекты государственной (муниципальной) казны» (106 51–106 56);
    • 106 90 «Вложения в имущество концедента» (106 91–106 95);
    • 205 38 «Расчеты по доходам по выполненным этапам работ по договору строительного подряда»;
    • 207 40 «Расчеты по прочим долговым требованиям»;
    • 208 52 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;
    • 208 53 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям международным организациям»;
    • 401 41 «Доходы будущих периодов к признанию в текущем году»;
    • 401 49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные года».
  2. Добавили новые забалансовые счета:
    • 33 «Ценные бумаги по договорам репо»;
    • 38 «Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии»;
    • 39 «Доходы от инвестиций на создание (реконструкцию) объекта концессии»;
    • 45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда».
    1. Дебет 0 111 6I 352 Кредит 0 302 26 734 — принят к учету объект, в отношении которого у учреждения возникли неисключительные права.
    2. Дебет 0 302 26 834 Кредит 0 201 11 610, увеличение 18 (226 КОСГУ) — отражена оплата по договору на сумму 90 000,00 руб.
    3. Дебет 0 401 20 226 (0 109 ХХ 226) Кредит 0 104 6I 452 — начислена 100% амортизация на объект, стоимость которого ниже 100 000,00 руб.
    4. Дебет 0 104 6I 452 Кредит 0 111 6I 452 — при принятии решения о списании объект списан с бухгалтерского учета.

Adblock
detector