Определение Увечие Радиоционно Обусловленное В Следсьвие Чаэс

Содержание

Установление причинной связи заболеваемости и инвалидности у лиц, подвергшихся радиационным воздействиям

б) специальное удостоверение единого образца, выдаваемое ОИВ субъектов РФ гражданам, эвакуированным из зоны отчуждения и переселенным из зоны отселения либо выехавшим в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации, в котором указаны сроки пребывания в зонах радиоактивного загрязнения (п.6 ч.1 ст. 13 Закона).

При установлении инвалидности бывшему военнослужащему, упомянутому в пп. «а» п.1, по увечью (ранении, травме, контузии), заболеванию связанному с воздействием радиации, имеющему заключение ВВК о причинной ев этого увечья, заболевания, причина инвалидности определяется в точном соответствием с заключением ВВК.

4. Причина инвалидности с формулировкой «заболевание, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с катастрофой на ЧАЭС» устанавливается указанным в п.2 ч.1 ст.13 Закона бывшим военнослужащим и гражданам, призванным на специальные сборы и привлеченным к выполнению рабе связанных с ликвидацией последствий ЧК, на основании удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС и заключения межведомственного экспертного совета или других органов, определяемые Правительством РФ, о причинной связи заболеваний, приведших к инвалидности, с воздействием радиации вследствиекатастрофы на ЧАЭС.

Основанием для установления данной причины инвалидности является наличие удостоверения, подтверждающее статус гражданина, и заключения межведомственного экспертного совета или др. органов, определяемых Правительством, о причинной связи имеющихся заболеваний и инвалидности с последствиями воздействия радиации вследствие аварии на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.

а) удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС (Приказ МЧС России, Минтруда Минфина от 29.02.2000 №И4/66/23н «Об утверждении Положения о порядке оформления и выдачи удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС» с изменениями от 25.04.2000 №2207 и 15.11.2000 №2451):

6) граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития;

4) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1988 — 1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1988 — 1990 годах службу в зоне отчуждения;

3) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 — 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986 — 1987 годах службу в зоне отчуждения; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988 — 1990 годах в работах по объекту «Укрытие»; младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;

военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;

12) военнослужащие, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходящие (проходившие) военную службу (службу) в зоне отчуждения, зоне отселения, зоне проживания с правом на отселение и зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Об обязании установить причинную связь заболеваний и инвалидности с последствиями чернобыльской кат

В соответствии с п. 42 Правил признания лица инвалидом (далее — «Правила»), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 95 от 20.02.2006 г. «О порядке и условиях признания лица инвалидом» «Гражданин (его законный представитель) может обжаловать Решение бюро в главное бюро в месячный срок на основании письменного заявления, подаваемого в бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в главное бюро».

Учитывая вышеизложенное, установленные по делу фактические обстоятельства, оценивая представленные доказательства по делу, принимая во внимание положения законодательства, регулирующего деятельность медико-социальной экспертизы, условия и порядок признания лица инвалидом, суд находит исковые требования ФИО3 к ФГУ «ГБ МСЭ по Владимирской области» необоснованными и не подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В обоснование указал, что с Дата обезличена года по Дата обезличена года был привлечен к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. В пределах зоны отчуждения полученная доза радиации составила 25 рентген. В Дата обезличена году перенес инфаркт миокарда, прогрессировали заболевания, участились гипертонические кризы, приступы стенокардии, перебои в сердце. В Дата обезличена года он был освидетельствован ВТЭК, признан инвалидом второй группы, однако ВТЭК устранилась от установления причинной связи между развившимися заболеваниями и инвалидностью с последствиями чернобыльской катастрофы.

Номер обезличен ФГУ «ГБ МСЭ по Владимирской области», утвержденному руководителем — главным экспертом по МСЭ ФГУ «ГБ МСЭ по Владимирской области» 11.01.2005г. филиал является обособленным структурным подразделением, создан и действует на основании ГК РФ и Устава Учреждения, не является юридическим лицом, осуществляет следующие виды деятельности: а) проводит освидетельствование граждан для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности (в том числе степени ограничения способности к трудовой деятельности) и их реабилитационного потенциала; б) разрабатывает и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов, в том числе определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации; в) устанавливает факт наличия инвалидности, группу, причины, срок и время наступления инвалидности, степень ограничения способности к трудовой деятельности; г) определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах).

На основании Распоряжения Правительства Российской Федерации от 16.12.2004г. № 1646-р 28.12.2004г. создано новое учреждение — Федеральное государственное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Владимирской области», которое не является правопреемником ликвидированного учреждения. При первичном освидетельствовании в Ленинской ВТЭК г. Владимира Дата обезличенаг. ФИО3 установлена II группа инвалидности, с причиной инвалидности «общее заболевание», бессрочно. В ходе проведения повторной медико-социальной экспертизы в филиале Номер обезличен Учреждения Дата обезличенаг.- Дата обезличенаг. были изучены представленные на МСЭ документы, был произведен осмотр истца и произведена оценка степени ограничения основных категорий его жизнедеятельности. По результатам МСЭ ФИО3 установлена I группа инвалидности, ОСТД-Ш степени, с причиной инвалидности «общее заболевание», бессрочно. На момент проведения освидетельствования в филиале Номер обезличен Учреждения в вышеуказанный период времени, в числе документов, представленных на МСЭ никаких заключений межведомственных экспертных советов (военно-врачебных комиссий) истцом представлено не было. Просила отказать в заявленных требованиях в полном объеме.

военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации выполнявшихся работ;

Врачебно-трудовые экспертные комиссии устанавливают причинную связь инвалидности с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в безусловном порядке без освидетельствования в межведомственных экспертных органах, военно-врачебных комиссиях или иных органах в отношении следующих лиц (из указанной выше категории):

военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;

граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших в 1годы участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;

Причинная связь между ухудшением состояния здоровья, заболеванием, частичной либо полной потерей трудоспособности граждан, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, признается установленной независимо от величины дозы облучения или отсутствия данных по облучению, медицинского анамнеза до событий чернобыльской катастрофы, продолжительность периода между окончанием работы или проживания в зонах радиоактивного загрязнения и наступлением вредных последствий, если наступившие вредные последствия могли быть вызваны неблагоприятными факторами, возникшими вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо, если межведомственными экспертными советами, военно-врачебными комиссиями, а также другими органами, определяемыми Правительством Российской Федерации, не подтверждено отсутствие такой связи.

Медико-социальная экспертиза ->

В Разъяснении Минтруда России приведены формулировки причин инвалидности в зависимости от отнесения к той или иной категории граждан, поименованной в статье 13 Федерального закона № 1244-1.
Для бывших военнослужащих, у которых инвалидность наступила вследствие заболевания, связанного с выполнением работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, либо вследствие заболевания, связанного с радиационным воздействием при выполнении работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, предусмотрены мотивировки причин инвалидности соответственно «заболевание получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС» (пункт 9 Разъяснения) и «заболевание радиационно обусловленное получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС» (пункт 10 Разъяснения) (устанавливается на основании соответствующего заключения ВВК.

По вопросу об установлении причины инвалидности военнослужащих и граждан из числа гражданских лиц, призванных на военные сборы, ставших инвалидами в результате заболеваний, полученных при исполнении обязанностей, связанных с ликвидацией последствий аварии на Чернобыльской АЭС, при переосвидетельствовании поясняем.

В соответствии со ст. 24 Закона № 1244-1, под причинной связью развившихся заболеваний и инвалидности у лиц, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, понимается связь между наступлением вредных последствий для здоровья указанных лиц и воздействием на них радиационных факторов вследствие чернобыльской катастрофы
Этому положению соответствует содержащаяся в пункте 2 Разъяснения формулировка причин инвалидности в отношении граждан, ставших инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, с применением термина «заболевание».
Причём, решением Верховного Суда РФ от 22.03.2007 № ГКПИ06-1451 оставлено без удовлетворения заявление о признании недействующими пунктов 11 и 12 Разъяснения.

Для бывших военнослужащих и граждан из числа гражданских лиц, призванных на военные сборы, ставших инвалидами в результате заболеваний, полученных при исполнении обязанностей, связанных с ликвидацией последствий аварии на Чернобыльской АЭС, пунктом 12 Разъяснения предусмотрена мотивировка причины инвалидности «заболевание, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС».

Вам может понравиться =>  Медосмотр учителей по новому закону об образовании

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 № 907 «О социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» утверждён ряд правил предоставления мер социальной поддержки конкретным категориям получателей, отдельные положения которых прямо предусматривают необходимость предоставления копии заключения межведомственными экспертными советами или ВВК oб установлении причинной связи заболевания, приведшего к смерти кормильца, с последствиями чернобыльской катастрофы для реализации указанных мер, в том числе выплаты единовременной компенсации, предусмотренной частью 4 статьи 39 Закона 1244-1.

Закон РФ от 15 мая 1991 г

***) К гражданам, проходящим (проходившим) военную службу (службу), относятся офицерский состав, прапорщики, мичманы, военнослужащие сверхсрочной службы, военнослужащие женского пола, сержантский и рядовой состав, находящийся на действительной срочной военной службе в Вооруженных Силах, войсках и органах государственной безопасности, внутренних войсках, железнодорожных войсках и других воинских формированиях, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы.

Действие Закона распространяется на территории, подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС: из которых в 1986 году и в последующие годы проведена эвакуация и отселение граждан, на которых начиная с 1991 года среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения превышает 1 мЗв (0,1 бэр), на которых начиная с 1991 года плотность радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 превышает 1 Ки/км2. Введено разделение указанных территорий на 4 зоны: отчуждения, отселения, проживания с правом на отселение и проживания с льготным социально-экономическим статусом.

18 июня 1992 г., 24 декабря 1993 г., 24 ноября 1995 г., 11 декабря 1996 г., 16 ноября 1997 г., 17 апреля, 5 июля 1999 г., 7 августа, 27 декабря 2000 г., 12 февраля, 6 августа, 30 декабря 2001 г., 25 июля, 11, 24 декабря 2002 г., 23 октября, 23 декабря 2003 г., 26 апреля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 2 февраля, 18 июля, 5 декабря 2006 г., 1, 8 ноября 2007 г., 1 марта, 14, 23 июля, 25 декабря 2008 г., 28 апреля, 24 июля 2009 г., 4 июня, 11 июля, 16, 30 ноября 2011 г., 25 июня, 30 декабря 2012 г., 7 мая, 2 июля, 21 декабря 2013 г., 28 июня, 21 июля, 4 октября, 22 декабря 2022 г., 6 апреля, 29 июня, 28 ноября, 14, 29 декабря 2022 г., 3 июля, 19, 28 декабря 2022 г., 29 июля, 30 октября 2022 г., 7 марта, 4 июня, 29 июля, 3 октября, 12 ноября, 27 декабря 2022 г., 2 декабря 2022 г., 24 апреля 2022 г., 5 апреля, 26 мая, 6 декабря 2022 г.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 19 июня 2002 г. N 11-П положения части третьей статьи 5 настоящего Закона признаны не соответствующими Конституции РФ во взаимосвязи с положениями части третьей статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 г. «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» поскольку они не предусматривают такой механизм индексации, которым обеспечивались бы ее своевременность и безусловность, а в части перехода на новый критерий индексации сумм возмещения вреда — пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по РФ — не противоречащими Конституции РФ

Постановлением Конституционного Суда РФ от 30 января 2013 г. N 3-П пункт 7 статьи 17 настоящего Закона признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой установленный его положениями правовой механизм обеспечения жилыми помещениями граждан, выехавших добровольно на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (зона проживания с правом на отселение) и вследствие аварии на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения превышает 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности), нуждающихся в улучшении жилищных условий, в системе действующего правового регулирования не гарантирует равным образом — вне зависимости от даты принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (до 1 января 2005 года или после этой даты) — однократное предоставление жилых помещений всем относящимся к указанным категориям гражданам

В пункте 15 Постановления от 14.12.00 № 35 дано разъяснение по вопросу о возможности и о порядке назначения инвалидам-чернобыльцам одновременно двух пенсий на основании разных федеральных законов. При этом внимание судов обращается на то, что пунктом 2 ст. 29 Закона от 15.05.91 № 1244–1 (в ред. Федеральных законов от 24.11.95 № 179-ФЗ и от 12.02.01 № 5-ФЗ) инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа военнослужащих и других лиц, перечисленных в этой норме, были приравнены по пенсионному обеспечению к гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы.

Следует признать, что порядок пересмотра вступивших в законную силу судебных решений по вновь открывшимся обстоятельствам в данной ситуации невозможен, поскольку Постановление Пленума ВС РФ от 20.12.05 № 26 предусматривает такую возможность только в целях пересмотра тех решений, которыми нарушены права граждан, и расширительному толкованию не подлежит. Исходя из принципов правовой определенности положения гражданина, стабильности судебного решения и недопустимости ухудшения правового положения гражданина при пересмотре судебного решения, такие решения пересмотрены быть не могут.

Так, в соответствии с подп. «а» п. 41, если увечье получено гражданином при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), то военно-врачебная комиссия выносит заключение о причинной связи увечий, заболеваний с формулировкой «военная травма». Если же заболевание получено в результате радиационного воздействия при выполнении работ по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, то в силу подп. «г» п. 41 причинная связь устанавливается с формулировкой «заболевание радиационно обусловленное получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС».

В пункте 10 постановления Пленума от 14.12.00 № 35 дано следующее разъяснение: согласно Правилам от 24.12.92, действовавшим до 6 января 2000 г., пострадавший – и только он – имел право выбора того периода работы, который должен браться для расчета среднего заработка при назначении выплат возмещения вреда, причиненного при ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, – за 12 месяцев работы, предшествовавших наступлению страхового случая (увечья) или утрате (либо снижению) трудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве (трудовым увечьем) или профессиональным заболеванием. Учитывая это, суд при разрешении спора был не вправе вопреки воле инвалида по требованию ответчика либо по своей инициативе исчислить средний месячный заработок за 12 месяцев перед установлением инвалидности.

Следовательно, граждане – инвалиды вследствие заболевания, полученного при исполнении «иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей)», связанных с аварией на ЧАЭС, не могут быть отнесены к гражданам, которым выдается «Удостоверение инвалида о праве на льготы».

Возмещение вреда здоровью участников ликвидации аварии на ЧАЭС

«Министерство социального обеспечения РСФСР доводит до сведения, что в связи с поступающими запросами Министерство здравоохранения СССР и Государственный комитет СССР по труду и социальным вопросам в письме от 7 мая 1988 г. N 32/1250дсп/1305-МК разъяснили, что заболевание рабочих и служащих, вызванное воздействием ионизирующего излучения при эксплуатации ЧАЭС и ликвидации последствий аварии в зоне отселения, следует считать профессиональным. Вопрос о причине заболевания, развившегося в таких случаях, рассматривается во Всесоюзном научном центре радиационной медицины АМН СССР (г. Киев) или Клинической больнице N 6 Минздрава СССР (г. Москва).

Позже, Постановлением Совмина СССР от 16.02.1990 N 168, этот недостаток был устранен путем внесения изменений в пункт 20 Правил (утверждены Постановлением Совета Министров СССР от 3 июля 1984 г. N 690). Согласно указанным изменениям, в целях устранения ограничений при выплате сумм в возмещение ущерба, причиненного рабочим и служащим увечьем либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей, сумма в возмещение ущерба, должна была выплачиваться независимо от получаемых потерпевшим пенсии, заработка (дохода) и стипендии.

Распоряжение Правительства РФ от 11.05.2000 N 650-р «Об официальном представителе Правительства РФ при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации проекта Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

«О порядке применения Федеральных законов Российской Федерации от 24 ноября 1995 г. «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» N 179-ФЗ и «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации о возмещении работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей» N 180-ФЗ в части пенсионного обеспечения и возмещения вреда»

Указанный трудовой договор был заключен на условиях, установленных совместными Постановлениями Совмина СССР и ВЦСПС, в которых был определен порядок оплаты труда, режим рабочего времени и ряд социальных гарантий, которые позволяли хотя бы частично скомпенсировать вредное воздействие во время выполнения работ по ликвидации аварии на ЧАЭС. Указанные Постановления устанавливали ранее не урегулированные законодательством или иными нормативными положениями о труде новые условия труда (ст. 223 КЗоТ РСФСР), содержали нормы трудового права и являлись соглашениями, где сторонами являлись, высшие государственные структуры представлявшие интересы работодателей и высший профсоюзный орган, представлявший интересы трудящихся.

Организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь, направляет гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

Гражданин направляется на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, независимо от ее организационно-правовой формы, а также органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения.

Гражданин, не согласный с заключением военно-врачебной комиссии о причинной связи увечий и заболеваний с последствиями аварии на Чернобыльской АЭС, а также с воздействием радиационных факторов вследствие непосредственного участия в действиях подразделений особого риска, имеет право обратиться в межведомственный экспертный совет с просьбой о повторном рассмотрении соответствующего вопроса (п. 46 Положения).

Свидетельские показания об обстоятельствах получения гражданином ранения, травмы могут быть приняты военно-врачебной комиссией во внимание только при наличии у него явных последствий телесных повреждений, полученных в период боевых действий, и при условии, что показания даны двумя и более свидетелями, проходившими военную службу (военные сборы), службу в органах вместе с освидетельствуемым в период получения телесных повреждений. Факт прохождения свидетелями военной службы (военных сборов), службы в органах вместе с освидетельствуемым должен быть подтвержден командиром воинской части (руководителем органа), в которой освидетельствуемый проходил военную службу (военные сборы), службу в органах, или военным комиссаром по месту жительства свидетелей.

Одновременно с установлением инвалидности и ее причинной связи с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска определяется степень утраты профессиональной трудоспособности в процентах. Справка о степени утраты профессиональной трудоспособности выдается пострадавшему, выписка из акта освидетельствования в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы пересылается в орган, назначающий пенсию.

Вопросы социальной защиты граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в судебной практике

В результате принятия данных правовых норм уровень социальных гарантий инвалидам-чернобыльцам существенно снижен по сравнению с тем уровнем, который был закреплен в нормах ранее действовавшего законодательства и на необходимость соблюдения которого было указано в Постановлении КС РФ от 19.06.02 № 11-П. По существу принятие закона в такой редакции может быть истолковано как попытка необоснованного преодоления правовой позиции, высказанной Конституционным Судом РФ, путем принятия нового закона, содержащего нормы, аналогичные тем, что уже признаны неконституционными.

В пункте 13 Постановления от 14.12.00 № 35 обращается внимание на следующее. В соответствии с общим принципом применения судами норм материального права, действовавших на момент возникновения спорных правоотношений, суммы возмещения вреда подлежат увеличению на индексы, предусмотренные Постановлением ВС РФ от 24.12.92 № 4214–1 «Об утверждении Правил возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей». Несмотря на признание этих Правил утратившими силу, норма о том, что во всех случаях, когда для определения среднего месячного заработка учитывается работа до 1 января 1991 г. либо в период с 1 января 1991 г. по 31 января 1993 г., суммы заработка после применения коэффициентов, указанных в абз. 1 п. 2 названного Постановления ВС РФ, должны увеличиваться соответственно в 6 раз либо в 3 раза, независимо от времени предъявления иска, продолжает действовать.

Вам может понравиться =>  Можно ли ездить в метро по социальной карте московской области

Согласно п. 27 указанного Положения льготы для инвалидов ВОВ, предусмотренные этим Положением, предоставлялись также инвалидам из числа военнослужащих, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте и в другие периоды, а также инвалидам из числа партизан гражданской войны.

В соответствии с п. 3 ст. 14 Закона о ветеранах меры социальной поддержки, предоставляемые инвалидам войны, распространяются на военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).

При этом особое внимание судов обращено на недопустимость обратного взыскания или зачета в счет будущих платежей присужденной на основании решения суда, вступившего в законную силу до 29 мая 2004 г., суммы задолженности, образовавшейся в связи с отсутствием индексации, а также на незаконность перерасчета в сторону уменьшения проиндексированной с учетом роста прожиточного минимума ежемесячной суммы либо иной компенсационной выплаты.

Как найти данные о полученной дозе облучения при ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС — Юридические советы

Однако до настоящего времени, ни в базовом законе о социальной защите чернобыльцев, ни в официальных документах, ни в юридической литературе, не раскрыт вопрос о правомерности привлечения указанных граждан к работам по ликвидации аварии на ЧАЭС и об их статусе на время выполнения этих работ. Как правило, упоминается, как о свершившимся факте – наличии граждан в зоне и уже выполнявшим и выполнившим работы по ликвидации аварии на ЧАЭС.

«Если все, что касается непосредственных воздействий ионизирующей радиации, сомнений не вызывает, включая пусть и не явную, но возможную ее связь со злокачественными новообразованиями (повышение заболеваемости на 1–5% нельзя уловить методами обычной статистики), то связь некой “ишемической болезни” с радиацией представляется надуманной. Нет никакой “ишемической болезни”, критериев диагностики не установлено и установлено быть не может, так как это группа заболеваний, включающая инфаркт миокарда, стенокардию и др. Если есть данные по росту числа инфарктов миокарда у ликвидаторов или жителей, то было бы любопытно ознакомиться с результатами научных исследований. До сих пор ничего на этот счет в мировой литературе не опубликовано. Тут все очень просто: если действительно растет число больных со стенокардией, то будет расти и число больных с инфарктом миокарда. При больших дозах облучения сосудистые проблемы возникают, это правда, и касаются они разных сосудистых бассейнов. Но при относительно низких дозах никакого прироста сосудистых катастроф нет».

Обращаем особое внимание участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, а также их родственников, работников федеральных и муниципальных органов государственной власти, учреждений и общественных организаций, что хранимые в ЧУ «Центратомархив» документы относятся только к предприятиям, входившим в структуру Минсредмаша СССР.

С момента ликвидации последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции (далее – ЧАЭС) и до настоящего времени единого архивного фонда с материалами о ликвидации последствий аварии на ЧАЭС не существует. Архивные документы о ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, в том числе документы по личному составу, которые могут служить основанием для подтверждения льгот участникам ликвидации аварии, не хранятся в одном архиве и находятся на территории разных государств, что значительно затрудняет поиск документов, необходимых для подтверждения или получения льгот.

данные регистров показывают, что из года в год средние зарегистрированные дозы полученного радиоактивного облучения уменьшались. Средние значения эффективной дозы внешнего облучения для данной категории облучаемых лиц составили: в 1986 году — 170 мЗв, в 1987 году — 130 мЗв, в 1988 году – 30 мЗв, а в 1989 году — 15 мЗв.

В соответствии с абзацем первым пункта 14 Правил признания лица инвалидом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 95, в случае признания гражданина инвалидом в качестве причины инвалидности указываются общее заболевание, трудовое увечье, профессиональное заболевание, инвалидность с детства, инвалидность с детства вследствие ранения (контузии, увечья), связанная с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны, военная травма , заболевание, полученное в период военной службы, инвалидность, связанная с катастрофой на Чернобыльской АЭС, последствиями радиационных воздействий и непосредственным участием в деятельности подразделений особого риска, а также иные причины, установленные законодательством Российской Федерации.

Л., являющийся инвалидом, обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим пункта 2 Разъяснения в части установления формулировки причины инвалидности гражданам, у которых инвалидность наступила вследствие увечья или заболевания, полученного при исполнении обязанностей военной службы в Чернобыле, — «заболевание, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС».

Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 15 апреля 2003 г. N 17 утверждено разъяснение от 15 апреля 2003 г. N 17 «Об определении федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы причин инвалидности» (далее — Разъяснение).

В принятом в силу прямого указания Закона Постановлении Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2004 г. N 592 также говорится о перечне заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлено воздействием радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча , а не травм или увечий.

Заявитель ссылается также на то, что военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы, выполняя работы по ликвидации последствий техногенной катастрофы, считаются исполняющими обязанности военной службы. Эти лица, как и другие военнослужащие, получившие увечье при исполнении обязанностей военной службы, имеют право на указание в качестве причины инвалидности военной травмы. В то же время, учитывая, что военная травма связана с катастрофой на Чернобыльской АЭС, полная причина инвалидности данных лиц должна именоваться как «военная травма, связанная с катастрофой на Чернобыльской АЭС».

Зона проживания с льготным социально-экономическим статусом – часть территории за пределами зоны отчуждения, зоны отселения и зоны проживания с правом на отселения с плотностью радиоактивных загрязнений почв цезием-137 от 1 до 5 Ки/кв. км. Кроме комплекса контрольных мер создается хозяйственно-экологическая структура, обеспечивающая улучшение качества жизни населения выше среднего уровня.

Зона проживания с правом на отселение – часть территории РФ за пределами зоны отчуждения и зоны отселения с плотностью загрязнения почв цезием-137 от 5 до 15 Ки/кв. км. Обеспечивается обязательный медицинский контроль за состоянием здоровья населения, и осуществляются защитные мероприятия, направленные на снижение уровней облучения.

(К гражданам из подразделений особого риска относятся лица из числа военнослужащих и вольнонаемного состава Вооруженных Сил СССР, войск и органов Комитета государственной безопасности СССР, внутренних войск, железнодорожных войск и других воинских формирований, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел:

В зависимости от плотности загрязнения почв этими веществами такая территория делится на 4 зоны. Границы этих зон и перечень населенных пунктов, находящихся в пределах каждой зоны, устанавливаются Правительством и пересматриваются в зависимости от изменения радиационной обстановки. В настоящее время действует Перечень населенных пунктов с определенными границами зон, который утвержден Постановлением Правительства №1582 от 18.12.1997 г.в редакции от 7 апреля 2005 г. В соответствии с Законом от 15.05.1991 г. различают следующие зоны:

Зона отчуждения – территория вокруг ЧАЭС, а также часть территории РФ, загрязненные радиоактивными веществами вследствие катастрофы на ЧАЭС, из которых в соответствии с Нормами рациональной безопасности в 1986 и в 1987 годах население было эвакуировано. Запрещается постоянное проживание, ограничивается хоз. деятельность и природопользование.

Определение Увечие Радиоционно Обусловленное В Следсьвие Чаэс

Также отмечается, что несколько повышенный уровень заболеваемости среди людей, не участвовавших непосредственно в ликвидации аварии, а переселённых из зоны отчуждения в другие места, не связан непосредственно с облучением (в этих категориях отмечается несколько повышенная заболеваемость сердечно-сосудистой системы, нарушения обмена веществ, нервные болезни и другие заболевания, не вызываемые облучением), а вызван стрессами, связанными с самим фактом переселения, потерей имущества, социальными проблемами, страхом перед радиацией.

Щитовидная железа — один из органов, наиболее подверженных риску возникновения рака в результате радиоактивного загрязнения, потому что она накапливает иод-131; особенно высок риск для детей. В 1990—1998 годах было зарегистрировано более 4000 случаев заболевания раком щитовидной железы среди тех, кому в момент аварии было менее 18 лет[6,14]. Учитывая низкую вероятность заболевания в таком возрасте, часть из этих случаев считают прямым следствием облучения. Эксперты Чернобыльского форума ООН полагают, что при своевременной диагностике и правильном лечении эта болезнь представляет не очень большую опасность для жизни, однако по меньшей мере 15 человек от неё уже умерло. Эксперты считают, что количество заболеваний раком щитовидной железы будет расти ещё в течение многих лет.

Было зарегистрировано 134 случая острой лучевой болезни среди людей, выполнявших аварийные работы на четвёртом блоке. Во многих случаях лучевая болезнь осложнялась лучевыми ожогами кожи, вызванными в-излучением. В течение 1986 года от лучевой болезни умерло 28 человек [5, 8]. Ещё два человека погибло во время аварии по причинам, не связанным с радиацией, и один умер, предположительно, от коронарного тромбоза. В течение 1987—2004 года умерло ещё 19 человек, однако их смерть не обязательно была вызвана перенесённой лучевой болезнью.

Было обнаружено увеличение числа врождённых патологий в различных районах Белоруссии между 1986 и 1994 годами, однако оно было примерно одинаковым как в загрязнённых, так и в чистых районах. В январе 1987 года было зарегистрировано необычно большое число случаев синдрома Дауна, однако последующей тенденции к увеличению заболеваемости не наблюдалось.

Некоторые исследования показывают увеличение числа случаев лейкемии и других видов рака (кроме лейкемии и рака щитовидной железы) как у ликвидаторов, так и у жителей загрязнённых районов. Эти результаты противоречивы и часто статистически недостоверны, убедительных доказательств увеличения риска этих заболеваний, связанного непосредственно с аварией, не обнаружено. Однако наблюдение за большой группой ликвидаторов, проведённое в России, выявило увеличение смертности на несколько процентов. Если этот результат верен, он означает, что среди 600 000 человек, подвергшихся наибольшим дозам облучения, смертность от рака увеличится в результате аварии примерно на четыре тысячи человек сверх примерно 100 000 случаев, вызванных другими причинами.[10]

Соцзащита граждан, пострадавших от радиационных аварий

Круг граждан, на которых распространяется действие Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС”, не ограничивается пострадавшими от воздействия радиации в результате Чернобыльской катастрофы и аварии на ПО “Маяк”.

Регистр должен включать информацию о зарегистрированных в нем россиянах по следующим базовым параметрам: Ф.И.О., дата рождения, пол, адрес, сведения об удостоверяющем личность документе и документах, подтверждающих отнесение гражданина к соответствующей категории, данные о радиационном воздействии, которому подвергся человек, и о том, чем он болел до облучения, результаты меднаблюдения, данные об изменениях в состоянии гражданина после того как он подвергся облучению. В случае смерти — устанавливается ее причина.

Вам может понравиться =>  Малоимущая семья 2022 башкортостан считается

Регистр создается для учета изменения состояния здоровья облученных в течение жизни “для последующего оказания им адресной медпомощи”. Систематизация собранных сведений даст возможность использовать результаты медицинских наблюдений (медицинского контроля) для “анализа и прогнозирования радиологических последствий, в том числе отдаленных”.

К гражданам из подразделений особого риска относятся лица из числа военнослужащих и вольнонаемного состава Вооруженных Сил СССР, войск и органов Комитета государственной безопасности СССР, внутренних войск, железнодорожных войск и других воинских формирований, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел:

Начиная с IV квартала 1993 года, в РФ ведется учет граждан, пострадавших от радиационных аварий. Все пострадавшие подлежат государственной регистрации в соответствии с постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 22.09.1993 № 948 “О государственной регистрации лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов”.

Причины инвалидности вследствие радиационных воздействий

1) гражданам (в том числе временно направленным или командированным), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949 – 1956г.;

Департамент развития социальной защиты Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ в статью 24 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию, сообщил, что с 1 января 2005 года установление причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с последствиями радиационных факторов осуществляется исключительно межведомственными экспертными советами (МЭС)

Полный перечень формулировок, в том числе причин, связанных с радиационными воздействиями, дан в Разъяснении Минтруда России от 15.04.2003 № 1, утвержденного Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 15 апреля 2003г. №17 «Об определении федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы причин инвалидности» (далее – Разъяснение).

ПО «Маяк» в соответствии со статьями 1 и 12 Федерального закона от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» устанавливается следующим гражданам:

  • гражданам, проживающим в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк” и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности);
  • гражданам, проживавшим в 1949-1956г. в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, получивших накопленную эффективную дозу свыше 35 мЗв (бэр);
  • гражданам, проживавшим в 1949 – 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получивших накопленную эффективную дозу облучения свыше 7сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр);
  • гражданам, добровольно выехавшим на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк” и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности). 8) детям первого и второго поколения вышеуказанных граждан, страдающим заболеваниями вследствие воздействия радиации на их родителей.

возникновения при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) заболевания в результате поражений, обусловленных воздействием радиоактивных веществ, источников ионизирующего излучения, компонентов ракетных топлив и иных высокотоксичных веществ, токсичных химикатов, относящихся к химическому оружию, источников электромагнитного поля и лазерного излучения, микроорганизмов I и II групп патогенности.

если у военнослужащего, гражданина, проходящего приравненную службу, возникло поствакцинальное осложнение, вызванное профилактическими прививками, включенными в национальный календарь профилактических прививок, и профилактическими прививками по эпидемическим показаниям;

если заболевание вирусным гепатитом, синдромом приобретенного иммунодефицита (СПИДом) или ВИЧ-инфицирование возникло у освидетельствуемого в период нахождения на лечении вследствие хирургического вмешательства (медицинской манипуляции), а у освидетельствуемого из числа медицинских работников — вследствие ранения, полученного при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);

97. При освидетельствовании граждан, проходящих (проходивших) военную службу (приравненную службу), службу в органах и организациях прокуратуры, военные сборы и получивших в период прохождения военной службы (приравненной службы), службы в органах и организациях прокуратуры, военных сборов увечье, заболевание, но не имеющих справки о травме, военно-врачебная комиссия может вынести заключение о причинной связи увечья, заболевания на основании рассмотрения других документов, отражающих обстоятельства получения увечья, заболевания.

возникновения заболевания вирусным гепатитом, синдромом приобретенного иммунодефицита (СПИДом) или ВИЧ-инфицирования в период нахождения на лечении вследствие хирургического вмешательства (медицинской манипуляции) либо вследствие ранения, полученного освидетельствуемым из числа медицинских работников при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);

Законодательная база Российской Федерации

В соответствии с абзацем первым пункта 14 Правил признания лица инвалидом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 95, в случае признания гражданина инвалидом в качестве причины инвалидности указываются общее заболевание, трудовое увечье, профессиональное заболевание, инвалидность с детства, инвалидность с детства вследствие ранения (контузии, увечья), связанная с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны, военная травма, заболевание, полученное в период военной службы, инвалидность, связанная с катастрофой на Чернобыльской АЭС, последствиями радиационных воздействий и непосредственным участием в деятельности подразделений особого риска, а также иные причины, установленные законодательством Российской Федерации.

Заявитель ссылается также на то, что военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы, выполняя работы по ликвидации последствий техногенной катастрофы, считаются исполняющими обязанности военной службы. Эти лица, как и другие военнослужащие, получившие увечье при исполнении обязанностей военной службы, имеют право на указание в качестве причины инвалидности военной травмы. В то же время, учитывая, что военная травма связана с катастрофой на Чернобыльской АЭС, полная причина инвалидности данных лиц должна именоваться как «военная травма, связанная с катастрофой на Чернобыльской АЭС».

В силу абзаца пятого подпункта 1 пункта 2 статьи 15 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» инвалидностью вследствие военной травмы считается инвалидность, наступившая вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Родины, в том числе в связи с пребыванием на фронте, прохождением военной службы на территориях других государств, где велись боевые действия, или при исполнении иных обязанностей военной службы.

Так, подпунктом «г» пункта 41 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2003 г. N 123, определено, что военно-врачебная комиссия при установлении причинной связи заболеваний военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, с выполнением работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС выносит заключение с формулировкой «заболевание радиационно обусловленное получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС».

Как усматривается из пункта 12 Разъяснения, причина инвалидности с оспариваемой заявителем формулировкой устанавливается указанным в пункте 2 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» бывшим военнослужащим и гражданам, призванным на специальные сборы и привлеченным к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, на основании удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и заключения межведомственного экспертного совета о причинной связи заболеваний, приведших к инвалидности, с воздействием радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

если заболевание возникло в период прохождения освидетельствуемым военной службы (военных сборов), а также если заболевание, возникшее до призыва на военную службу (военные сборы) или до поступления на военную службу по контракту, в период военной службы (военных сборов), достигло степени тяжести, которая изменяет категорию годности или приводит к негодности (в том числе временной) к военной службе;

При определении причинной связи увечий(ранений, травм, контузий), заболеваний у военнослужащих с военной службой МРЭК руководствуется военно-медицинскими документами (справками, свидетельством о болезни, постановлением военно-врачебных комиссий (далее — ВВК), врачебно-летной комиссии (далее — ВЛК), в которых установлена причинная связь увечий (ранений, травм, контузий) или заболеваний с военной службой.

Инвалидность, наступившая у гражданина в течение трех месяцев со дня увольнения с военной службы, рассматривается как наступившая в период прохождения военной службы. В связи с длительным лечением, проведением необходимого объема реабилитационных мероприятий срок с момента увольнения с военной службы до момента освидетельствования в МРЭК может превысить три месяца. Поэтому время наступления инвалидности должно отсчитываться от даты увольнения с военной службы до дня получения увечья (ранения, травмы, контузии) или развития заболевания. Причина инвалидности в таких случаях устанавливается: «заболевание получено в период военной службы».

если увечье (ранение, травма, контузия) получено освидетельствуемым в случаях исполнения обязанностей военной службы, при охране государственной границы в мирное время, а также в результате поражений, обусловленных воздействием радиоактивных веществ, источников ионизирующих излучений, компонентов ракетного топлива и иных высокотоксичных веществ, источников электромагнитного поля и оптических квантовых генераторов;

ВВК, ВЛК определяют причинную связь увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний с военной службой у граждан, проходивших военную службу при наличии военно-медицинских или медицинских документов за период прохождения военной службы. В отдельных случаях ЦВВК может установить причинную связь заболеваний по документам после увольнения с военной службы, если имеются основания считать их связанными с условиями прохождения военной службы.

Категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на ЧАЭС

Зона отчуждения – территория вокруг ЧАЭС, а также часть территории РФ, загрязненные радиоактивными веществами вследствие катастрофы на ЧАЭС, из которых в соответствии с Нормами рациональной безопасности в 1986 и в 1987 годах население было эвакуировано. Запрещается постоянное проживание, ограничивается хоз. деятельность и природопользование.

Зона проживания с правом на отселение – часть территории РФ за пределами зоны отчуждения и зоны отселения с плотностью загрязнения почв цезием-137 от 5 до 15 Ки/кв. км. Обеспечивается обязательный медицинский контроль за состоянием здоровья населения, и осуществляются защитные мероприятия, направленные на снижение уровней облучения.

Зона отселения – часть территории РФ за пределами зоны отчуждения, на которой плотность загрязнения почв цезием-137 составляет свыше 15 Ки/кв. км (кюри), или стронцием-90 свыше 3 Ки/кв. км. Обеспечивается обязательный медицинский контроль за состоянием здоровья населения, и осуществляются защитные мероприятия, направленные на снижение уровней облучения.

В зависимости от плотности загрязнения почв этими веществами такая территория делится на 4 зоны. Границы этих зон и перечень населенных пунктов, находящихся в пределах каждой зоны, устанавливаются Правительством и пересматриваются в зависимости от изменения радиационной обстановки. В настоящее время действует Перечень населенных пунктов с определенными границами зон, который утвержден Постановлением Правительства №1582 от 18.12.1997 г.в редакции от 7 апреля 2005 г. В соответствии с Законом от 15.05.1991 г. различают следующие зоны:

Пенсия по государственному пенсионному обеспечению — ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными Федеральным законом №166, и которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением федеральной государственной гражданской службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на страховую пенсию по старости (инвалидности); либо в целях компенсации утраченного заработка гражданам из числа космонавтов или из числа работников летно-испытательного состава в связи с выходом на пенсию за выслугу лет; либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию

Adblock
detector