Однако В План Мероприятий По Противодействию Коррупции На 2022 Г Не Внесены Изменения Направленные На Достижение Конкретных Результатов По Минимизации Коррупционных Рисков

Содержание

по установлению запрета на поступление на федеральную государственную службу и ее прохождение в отдельных федеральных государственных органах (исходя из специфики их деятельности), запрета на прием на работу по трудовому договору в эти федеральные государственные органы и осуществление в них трудовой деятельности для граждан, освобожденных от уголовной ответственности за совершение преступлений коррупционной направленности с назначением судебного штрафа в соответствии со статьей 76_2 Уголовного кодекса Российской Федерации;

а) проанализировать практику, связанную с совмещением должности главы муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, с должностью в органе местного самоуправления этого муниципального образования и (или) должностью руководителя учреждения либо предприятия этого муниципального образования, на предмет выявления коррупционных рисков, по итогам проведенного анализа до 10 июля 2023 г. представить предложения по совершенствованию правового регулирования в этой сфере;

г) проанализировать практику применения ограничений, касающихся получения подарков отдельными категориями лиц и установленных в целях противодействия коррупции, по итогам проведенного анализа до 10 июня 2023 г. представить предложения по совершенствованию правовой регламентации таких ограничений, гармонизации гражданского законодательства и законодательства о противодействии коррупции в части, касающейся регулирования правоотношений в этой сфере, а также по актуализации Типового положения о сообщении отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2022 г. N 10;

б) высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и иным государственным органам субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления обеспечить в соответствии с Национальным планом реализацию предусмотренных им мероприятий и внесение изменений в региональные антикоррупционные программы и антикоррупционные программы (планы противодействия коррупции) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

4. Рекомендовать Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации рассмотреть вопрос о возможности разработки типового перечня должностей, при замещении которых на федеральных государственных гражданских служащих аппаратов федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, управлений Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъектах Российской Федерации возлагается обязанность представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

План противодействия коррупции Федеральной службы исполнения наказаний на 2022 — 2023 годы; (утв

В результате проведенной работы территориальными органами ФСИН России осуществлены мероприятия по устранению недостатков и нарушений антикоррупционного законодательства Российской Федерации в части наполнения подразделов официальных сайтов, посвященных вопросам противодействия коррупции.

В целях выработки дополнительных мероприятий, направленных на противодействие коррупции в УИС, 23.04.2022, 27.11.2022, 04.02.2022, 07.06.2022, 30.06.2022 и 13.11.2022 проведены совещания в режиме видеоконференцсвязи с сотрудниками территориальных органов ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, и федеральных государственных унитарных предприятий ФСИН России, в компетенцию которых входит профилактика коррупционных и иных правонарушений, рассмотрены результаты проводимой ими работы. По итогам совещаний руководителям территориальных органов ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, и директорам федеральных государственных унитарных предприятий ФСИН России даны отдельные поручения, в том числе об осуществлении анализа состояния работы по выявлению случаев возникновения конфликта интересов и о проведении разъяснительных бесед с работниками УИС.

Организован внутриведомственный контроль за соблюдением сотрудниками УИС требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов, в том числе за привлечением таких лиц к ответственности в случае их несоблюдения.

Рекомендуемый образец уведомления размещен на официальном сайте ФСИН России и направлен в структурные подразделения ФСИН России, территориальные органы ФСИН России и организации (учреждения, предприятия), созданные для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой исполнения наказаний, для заполнения и последующего представления в соответствующее подразделение, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений.

от 10.01.2022 N 1 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;

Национальный план по противодействию коррупции на 2022-2024 годы

по установлению запрета на поступление на федеральную государственную службу и ее прохождение в отдельных федеральных государственных органах (исходя из специфики их деятельности), запрета на прием на работу по трудовому договору в эти федеральные государственные органы и осуществление в них трудовой деятельности для граждан,
освобожденных от уголовной ответственности за совершение преступлений коррупционной направленности с назначением судебного штрафа в соответствии со статьей 76.2 Уголовного кодекса Российской Федерации;

а) по установлению обязанности судьи, пребывающего в отставке и не желающего соблюдать запреты и ограничения, связанные со статусом судьи, обратиться в квалификационную коллегию судей по месту прежней работы или постоянного жительства с заявлением о прекращении отставки судьи;
б) по установлению обязанности работодателя (представителя нанимателя) при заключении трудовых договоров (служебных контрактов) с гражданами, имеющими статус судьи в отставке, сообщать о заключении таких договоров (контрактов) в квалификационную коллегию судей по месту прежней работы судьи или его постоянного места жительства, а также об установлении административной ответственности за неисполнение указанной обязанности.

о внесении в части первую и четвертую статьи 204.1 и часть пятую статьи 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации изменений, направленных на устранение диспропорции в применении уголовных наказаний, заключающейся в том, что за посредничество во взяточничестве или в коммерческом подкупе в значительном размере назначается менее строгое наказание, чем за обещание или предложение посредничества во взяточничестве.

обязанность лиц, осуществляющих профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, предоставлять по запросам, направляемым им в установленном порядке в ходе осуществления антикоррупционных проверок, имеющуюся у них информацию о ценных бумагах, принадлежащих лицам, в отношении которых направлен запрос;

а) до 30 сентября 2022 г. подготовить по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации план проведения в 2022 – 2024 годах научных междисциплинарных исследований по актуальным вопросам противодействия коррупции с указанием тем таких
исследований, сроков их проведения и исполнителей, определяемых на основании государственных заданий, выданных соответствующим научным и образовательным организациям. Обеспечить проведение названных исследований и представление их результатов в Администрацию Президента Российской Федерации в установленные указанным планом сроки.
Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представлять ежегодно, до 1 февраля;

План мероприятий по противодействию коррупции

Разработка и реализация возможности добровольного ежегодного представления деклараций государственных гражданских служащих города Москвы, участвующих в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы,
о возможной личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, формируемых в соответствии
с Методическими рекомендациями по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (письмо Минтруда России от 30.09.2022 № 18-2/10/П-9716)

Осуществление сбора и обработка сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности государственной гражданской службы города Москвы в КСП Москвы, представляемых в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ и указом Мэра Москвы от 07.09.2009 № 65-УМ

Осуществление контроля за непоступлением в установленные законодательством сроки уведомлений о заключении трудовых договоров с гражданами, ранее замещавшими должности в КСП Москвы, в течение двух лет после их увольнения с государственной гражданской службы

Обеспечение выполнения государственными гражданскими служащими КСП Москвы Кодекса этики и служебного поведения работников контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, утвержденного решением Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации от 20.12.2022

Участие лиц, впервые поступивших на государственную службу в КСП Москвы и замещающих должности, связанные с соблюдением антикоррупционных стандартов, государственных гражданских служащих города Москвы, замещающих должности в КСП Москвы (далее – работники), в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, работников, в должностные обязанности которых входит участие в проведении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, в мероприятиях по профессиональному развитию в области противодействия коррупции, в том числе их обучение по дополнительным профессиональным программам в области противодействия коррупции

Методические рекомендации направлены, в первую очередь, на оказание методической помощи в проведении оценки коррупционных рисков для целей минимизации уровня коррупции подразделениям органов (организаций) по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицам органов (организаций), ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) (далее — подразделения).

Вам может понравиться =>  На каком участке можно строить дом 2022

Указанные Методические рекомендации размещены в специализированном информационно-методическом ресурсе по вопросам противодействия коррупции, созданном на базе федеральной государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации», и доступны для ознакомления и скачивания по ссылке: https://gossluzhba.gov.ru/page/index/metod3.

Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации во исполнение подпункта «б» пункта 16 Национального плана противодействия коррупции на 2022 — 2022 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 29 июня 2022 г. N 378, совместно с заинтересованными федеральными государственными органами разработаны Методические рекомендации по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее — Методические рекомендации).

Разработка и реализация на основании проведенной оценки коррупционных рисков превентивных мероприятий, направленных на минимизацию возможности реализации таких рисков и (или) на минимизацию величины вероятного вреда от их реализации, окажет положительное влияние на снижение количества коррупционных правонарушений в закупках.

4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции: разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения образовательной организации, ее руководителей и работников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности образовательной организации коррупционных рисков.

1. Принцип соответствия политики образовательной организации действующему законодательству и общепринятым нормам: соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции РФ, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к школе.

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента от 29.06.2022 № 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2022–2022 годы», Указом Президента от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»», Законом Энской области от 27.10.2008 № 674-122 «О мерах по реализации статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции»».

6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания: неотвратимость наказания для работников образовательной организации вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства образовательной организации за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.

Антикоррупционная политика организации образец 2022 года

обязанность лиц, осуществляющих профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, предоставлять по запросам, направляемым им в установленном порядке в ходе осуществления антикоррупционных проверок, имеющуюся у них информацию о ценных бумагах, принадлежащих лицам, в отношении которых направлен запрос;

4) установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 декабря 2011 года Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 329-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 231-ФЗ.

а) рассмотреть вопрос о порядке осуществления проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения запретов и ограничений, исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (далее – антикоррупционные проверки), в случае изменения лицом, в отношении которого проводятся такие проверки, места прохождения государственной (муниципальной) службы (работы) или избрания (переизбрания) его на государственную (муниципальную) должность (назначения на иную государственную (муниципальную) должность);

Наиболее распространенным нарушением среди предпринимателей является отсутствие антикоррупционной политики или ее еще называют положением об антикоррупционной политике. Это основной локальный акт, который должен быть в каждой организации. В комплект вышеперечисленных документов входит положение об антикоррупционной политике, который разработан нашими специалистами в соответствии с требованиями действующего антикоррупционного законодательства.

о порядке предоставления государственными органами, органами местного самоуправления и организациями копий справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера иным государственным органам при проведении доследственной проверки, расследовании уголовного дела, а также в иных случаях.

Однако В План Мероприятий По Противодействию Коррупции На 2022 Г Не Внесены Изменения Направленные На Достижение Конкретных Результатов По Минимизации Коррупционных Рисков

Обеспечение принятия мер по повышению эффективности контроля за соблюдением лицами, замещающими должности в Минюсте России и его территориальных органах, требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов, в том числе за привлечением таких лиц к ответственности в случае их несоблюдения

на лиц, являвшихся руководителями (заместителями руководителей) государственных органов или органов местного самоуправления и намеревающихся заключить трудовые или гражданско-правовые договоры
с организациями, в отношении которых эти государственные органы или органы местного самоуправления осуществляли полномочия учредителя (участника, акционера), собственника имущества таких организаций

Совместно с Минтрудом России, МИД России, Минэкономразвития России и с участием Генеральной прокуратуры Российской Федерации и представителей научного и экспертного сообщества провести анализ правоприменительной практики и зарубежного опыта использования в целях противодействия коррупции правового института конфликта интересов, при необходимости по итогам проведенного анализа представить предложения:

Обеспечение выполнения мероприятий Национального плана противодействия коррупции на 2022 – 2024 годы,
утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2022 № 478, и поручения Правительства Российской Федерации от 06.09.2022 № ММ-П17-12165 по его реализации

Активизация работы по формированию у государственных служащих Минюста России, его территориальных органов и работников учреждений Минюста России отрицательного отношения к коррупции, привлечение для этого
институтов гражданского общества, предание гласности каждого установленного факта коррупции

В Национальном плане противодействия коррупции содержится предложение проводить просветительские мероприятия, направленные на создание в обществе атмосферы нетерпимости к коррупционным проявлениям. Правительству РФ, в свою очередь, поручено проанализировать практику рассмотрения госорганами жалоб на коррупцию. При необходимости кабмин может представить предложения по совершенствованию правового регулирования в этой сфере.

Настоящая Программа разработана в целях совершенствования системы противодействия коррупции в Министерстве, профилактики коррупции, создания условий, препятствующих коррупции в Министерстве, формирования у сотрудников Министерства нетерпимого отношения к коррупции.

Еще один раздел, который допустимо включить в антикоррупционную политику, — ответственность должностных лиц, совершивших правонарушения, связанные с коррупцией. Законодательством Российской Федерации предусмотрена уголовная, административная, гражданско-правовая и дисциплинарная ответственность. Поэтому в разделе следует привести ссылки на соответствующие статьи нормативно-правовых актов.

В Министерстве проводится антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, обеспечиваются условия для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, для лиц, ответственных за проведение антикоррупционной экспертизы, проводятся обучающие семинары, также принят ряд других мер в рамках противодействия коррупции.

  1. обеспечение работы телефона доверия для обращения граждан по фактам коррупционной направленности (о работе телефона доверия необходимо информировать граждан посредством размещения объявления на информационном стенде, на официальном сайте учреждения);
  2. проведение ежеквартального анализа обращений граждан и юридических лиц, поступивших в учреждение, в целях выявления информации о фактах коррупции со стороны работников учреждения и ненадлежащем рассмотрении обращений;
  3. обучающие мероприятия по вопросам профилактики и противодействия коррупции работников;
  4. ознакомление под роспись вновь принимаемых работников с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в учреждении;
  5. проведение технической учебы, ознакомление работников под роспись с изменениями в законодательстве, регламентирующем вопросы предупреждения и противодействия коррупции;
  6. предоставление в комитет социальной защиты населения ежегодных докладов о работе по предупреждению коррупции и мерах по совершенствованию этой работы в учреждении.

Однако В План Мероприятий По Противодействию Коррупции На 2022 Г Не Внесены Изменения Направленные На Достижение Конкретных Результатов По Минимизации Коррупционных Рисков

Примечание: баллы по данному индикатору устанавливаются Агентством по противодействию коррупции в пределах 0 — 3 баллов исходя из характера совершенного деяния и примененного наказания. В случае, если на основании проведенных в отчетном году проверок и анализа поступивших сообщений не выявлены сотрудники, нарушившие законодательство по противодействию коррупции и внутриведомственные требования, присваивается 2 балла.

Примечание: баллы по данному индикатору определяются Агентством по противодействию коррупции в пределах 0 — 12 баллов исходя из результатов опроса, проведенного на электронной платформе среди подразделений внутреннего контроля по противодействию коррупции.

Примечание: в данном индикаторе сравнивается количество показателей предыдущего отчетного года. При этом в случае положительной разницы или отсутствия изменений в количестве проведенных мероприятий отметка «х» ставится в графе ПВ, при уменьшении количества проведенных мероприятий в графе НВ.

Эффективность пропагандистских мероприятий, направленных на повышение у населения правосознания и правовой культуры по противодействию коррупции, формирование бескомпромиссного отношения к данному негативному явлению, в разрезе соответствующей сферы либо отрасли

Прилагается список сотрудников, подтверждающих своей подписью ознакомление с внутриведомственными актами по противодействию коррупции, результаты окончательного мониторинга осведомленности сотрудников об основных требованиях и процедурах по противодействию коррупции, а также окончательного контроля за соблюдением этих требований и процедур**

Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции

Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции разработаны во исполнение подпункта «б» пункта 25 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» и в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Вам может понравиться =>  Меры социальной поддержки ветеранов труда в саратовской области

Целью Методических рекомендаций является формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств.

Кроме того, помещения в которых находится Управление: г. Екатеринбург, улица Карла Либкнехта, дом 2 оснащается видеокамерами с соответствующими предупреждающими знаками, в целях фиксации возможных, противоправных деяний. Также на информационных стендах Управления размещены материалы антикоррупционной направленности с контактными данными лиц, ответственных за данное направление деятельности Управления.

Отчет по выполнению мероприятий:
Проведение анализа соблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе касающихся получения подарков отдельными категориями лиц, выполнения иной оплачиваемой работы, обязанности уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений

Обобщение практики выявления коррупциогенных факторов в ходе антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Управления и проектов нормативных правовых актов Управления и доведение результатов обобщения такой практики до их разработчиков

Рассмотрение вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) должностных лиц Управления в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений в соответствии с частью 2.1 статьи 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

Мониторинг в части достижения конкретных результатов в работе по предупреждению коррупции, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений, а также контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных этими программами (планами) (реализация целевых показателей Плана работы Управления государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области по противодействию коррупции на 2022 год).

Мера 1. Осуществление внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из краевого бюджета, соблюдением условий государственных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из краевого бюджета, а также за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из краевого бюджета межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений)

минимизация коррупционных проявлений в государственных органах края и органах МСУ, формирование в государственных органах края и органах МСУ негативного отношения к дарению подарков должностным лицам в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей

Мера 15. Анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных государственными гражданскими служащими края, замещающими должности государственной гражданской службы края, включенные в перечни должностей государственной гражданской службы края, лицами, замещающими муниципальные должности, должность главы (руководителя) местной администрации по контракту в соответствии с законодательством Российской Федерации

Мера 4. Проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных членами Правительства края, полномочными представителями Губернатора края, государственными гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы края, включенные в перечни должностей государственной гражданской службы края, при замещении которых государственные гражданские служащие края обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденные согласно пункту 1.1 статьи 6 Закона края от 20.12.2005 N 17-4314 «Об особенностях организации и правового регулирования государственной гражданской службы Красноярского края» (далее — перечни должностей государственной гражданской службы края), государственными гражданскими служащими края, замещающими должности государственной гражданской службы края, не включенные в перечни должностей государственной гражданской службы края, и претендующие на замещение должностей государственной гражданской службы края, включенных в перечни должностей государственной гражданской службы края, лицами, замещающими муниципальные должности

Мера 4. Размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных членами Правительства края, полномочными представителями Губернатора края, государственными гражданскими служащими края, замещающими должности государственной гражданской службы края, включенные в перечни должностей государственной гражданской службы края, руководителями краевых государственных учреждений на официальном сайте края — едином краевом портале «Красноярский край» (далее — Краевой портал) и (или) на официальном сайте государственного органа края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее — сеть Интернет)

Документы Статистика по документам и выполнению поручений

13. Установить, что финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией настоящего Указа, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным государственным органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

по внедрению в деятельность подразделений федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений компьютерной программы, разработанной в соответствии с подпунктом «в» пункта 2 Национального плана противодействия коррупции на 2022 — 2022 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 апреля 2022 г. № 226, в целях заполнения и формирования в электронной форме справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

з) организовать на базе федерального государственного научно-исследовательского учреждения «Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации» проведение с участием Генеральной прокуратуры Российской Федерации научных междисциплинарных исследований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции и практики его применения в части, касающейся:

обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», — до 1 ноября 2022 г.;

б) о результатах исполнения пункта 10 настоящего Указа в части, касающейся выполнения мероприятий, предусмотренных названными программами (планами), а также пунктов 5 и 9 Национального плана противодействия коррупции на 2022 — 2022 годы, утвержденного настоящим Указом, — до 1 декабря 2022 г.

Однако В План Мероприятий По Противодействию Коррупции На 2022 Г Не Внесены Изменения Направленные На Достижение Конкретных Результатов По Минимизации Коррупционных Рисков

Обеспечение внедрения в деятельность подразделения ГУСПа по профилактике коррупционных и иных правонарушений компьютерной программы, разработанной в соответствии с подпунктом «в» пункта 2 Национального плана противодействия коррупции на 2022 — 2022 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 апреля 2022 г. N 226, в целях заполнения и формирования в электронной форме справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, обработки справок, проведения анализа указанных в них сведений, осуществления межведомственного информационного взаимодействия в сфере противодействия коррупции

методических рекомендаций по рассмотрению типовых ситуаций предотвращения и урегулирования конфликта интересов в отношении лиц, замещающих должности, по которым установлена обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

Обеспечение контроля за применением предусмотренных законодательством мер юридической ответственности в каждом случае несоблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов

Организация приема сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданскими служащими работниками организаций, находящихся в ведении ГУСПа. Обеспечение контроля за своевременностью представления указанных сведений

Выявление признаков нарушения законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе и о противодействии коррупции гражданскими служащими и руководителями организаций. Оперативное реагирование на ставшие известными факты коррупционных проявлений

Указанное направление содержит ряд поручений о проведении различных обучающих и информационных мероприятий по вопросам противодействия коррупции, в том числе Всероссийского антикоррупционного форума финансово-экономических органов, научно-практической конференции «Противодействие коррупции в образовательных организациях и научных учреждениях», всероссийского семинара для представителей СМИ по вопросам социальной антикоррупционной рекламы, ежегодного семинара-совещания по актуальным вопросам применения антикоррупционного законодательства для федеральных государственных органов и антикоррупционных органов субъектов РФ, международных и всероссийских студенческих мероприятий антикоррупционной направленности, учебно-методических семинаров для педагогических работников, реализующих программы ДПО в области противодействия коррупции, информационно-разъяснительных и образовательных мероприятий для российских участников ВЭД по вопросам минимизации рисков применения зарубежного антикоррупционного законодательства.

  • подготовка предложений о возложении на непосредственного руководителя служащего обязанности принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов у служащего,
  • подготовка доклада о результатах проверок соблюдения лицами, замещающими должности в государственных органах и органах местного самоуправления, требований законодательства о конфликте интересов,
  • разработка методических рекомендаций по выявлению и минимизации коррупционных рисков при предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов.

Кроме этого, запланировано представление предложений по принятию мер, направленных на обеспечение полноты фактического взыскания ущерба, выделению процедуры розыска и ареста преступных активов в отдельное производство, устранению диспропорций наказаний за посредничество во взяточничестве (коммерческом подкупе) и обещание (предложение) посредничества, а также на недопущение нецелевого использования межбюджетных ассигнований, выделяемых на противоэпидемические мероприятия, реализацию национальных проектов, в том числе по выявлению и пресечению взяточничества, предоставления неправомерных преимуществ и оказания содействия аффилированным организациям.

В данный раздел включены поручения, связанные с обеспечением участия Российской Федерации в различных международных антикоррупционных мероприятиях (проводимых АТЭС, G20, БРИКС, IACA и т.п.) и выполнением взятых на себя обязательств в соответствии с международными соглашениями (принятых ГРЕКО, ООН, ОЭСР, ФАТФ и т.п.).

Вам может понравиться =>  Бланк путевой лист в 2022 году

Дополнительно планируется принятие мер по повышению осведомленности гражданского общества посредством организации просветительских мероприятий для информирования граждан о требованиях антикоррупционного законодательства и создания в обществе атмосферы нетерпимости к коррупции, регулярных публичных лекций по антикоррупционной тематике в субъектах РФ, создания и распространения в сети «Интернет» контента, направленного на популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов.

Благотворной почвой для распространения коррупции в сфере госзаказа по ст. 10 273-ФЗ выступает конфликт интересов. Согласно действующему законодательству, комиссия по закупкам обязана отстранить участника от закупки, а заказчик – обязан отказаться от подписания контракта с победителем в случае обнаружения конфликта интересов между сторонами. Если такой контракт был все-таки подписан, то он признается ничтожным. Указанные здесь признаки коррупционных схем не являются исчерпывающими. Суть всех схем состоит в наличии сговора между заказчиком и недобросовестным поставщиком.

Практически всеми федеральными ведомствами сегодня были приняты рекомендации, которые содержат меры по противодействию коррупции. Это приказ ФАС от 2022 года №38/14, письма Минэкономразвития от 2022 года №Д28и-1501, от 2022 года №ОГ-Д28-3680, от 2022 года №Д28и-2022 и пр. Кроме того, субъектами РФ разрабатываются отдельные региональные программы против коррупции. Также на сегодняшний день действуют некоторые методические рекомендации, которые направлены на профилактику коррупции со стороны госслужащих. Например, «Организация антикоррупционного обучения».

Это: ст. 200.4 за злоупотребления в сфере госзаказа; ст. 200.5 за подкуп контрактного управляющего или члена комиссии по закупке; ст. 285.1 за нецелевое расходование бюджетных денег и 285.2 – если речь шла о деньгах из внебюджетных фондов; ст. 286 за превышение должностных полномочий; ст. 289 за незаконное предпринимательство; ст.290 – получение взятки;

Коррупция выступает многоликим и многогранным явлением: она проявляется в виде преступлений коррупционной направленности (в виде хищения денег с использованием своего положения и пр.), административных правонарушений (например, нецелевого использования бюджетных денег, мелкого хищения и пр.), запрещенных сделок по гражданско-правовому законодательству (например, оказание услуг госслужащему третьим лицом), дисциплинарных нарушений.

Правовые меры, направленные на противодействие злоупотреблению в сфере госзакупок Стоит отметить, что изначально принятие нового закона в сфере госзакупок 44-ФЗ и закона о закупках отдельными юрлицами по 223-ФЗ, которые пришли на смену 94-ФЗ, было направлено именно на повышение открытости закупочной отрасли и минимизацию возможностей применения коррупционных схем. Но, помимо 44-ФЗ и 223-ФЗ, перечень мер, которые направлены на недопущение коррупционных действий, содержится в следующих законах: ФЗ-273 «О противодействии коррупции» от 2008 года; ФЗ-135 «О защите конкуренции» от 2006 года; ведомственных, территориальных и отраслевых программах по противодействию коррупции.

Комитет по образованию

Перечень вводимых мер определяется Учреждением самостоятельно, исходя из специфики его деятельности и реализуемых функций, оценки соответствующих коррупционных рисков. Главное требование – указанные меры не должны противоречить законодательству и налагать
на работников организации и иных лиц обязанности, не предусмотренные нормативными правовыми актами.

12. Распоряжение Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности
от 29.05.2022 № 127-р «Об утверждении методических рекомендаций по формированию
и организации деятельности комиссии по противодействию коррупции в государственном учреждении Санкт‑Петербурга (государственном унитарном предприятии Санкт‑Петербурга), подведомственном исполнительному органу государственной власти Санкт‑Петербурга;

В рамках антикоррупционной политики, проводимой Учреждением, руководитель Учреждения, исходя из установленных задач, специфики деятельности Учреждения, штатной численности, организационной структуры назначает лицо или несколько лиц, ответственных
за профилактику коррупционных и иных правонарушений в пределах их полномочий.

К дисциплинарным взысканиям, в частности, относится увольнение работника
по основанию, предусмотренному пункту 7.1 части 1 статьи 81 ТК РФ, согласно которому трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае непринятия работником мер
по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, непредставления или представления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставления
или представления заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги)
и несовершеннолетних детей, открытия (наличия) счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами работником, его супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных данным Кодексом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя.

Коррупционные правонарушения – деяния, связанные с несоблюдением гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральным законодательством, за которые предусмотрена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность;

Также президент поручил подготовить открытие магистерской программы «Антикоррупционная деятельность». Остальные поручения — о проведении научно-образовательных семинаров, конференций, методических программ и других популяризационных мероприятий — являются стандартной частью всех антикоррупционных Нацпланов.

16 августа президент России Владимир Путин подписал указ, утверждающий Национальный план противодействия коррупции на 2022-2024 годы. Срок действия Нацплана стал самым длительным — предшествующие утверждались на два года. Первый подобный документ в 2008 году принял президент Дмитрий Медведев.

В новом плане предложения о раскрытии заработков и приобретенных благ носят куда менее конкретизированный характер — задачи поставлены в общих словах. Так, поручено доработать тематические законопроекты, усовершенствовать порядок предоставления деклараций чиновниками и улучшить отчетность о доходах чиновников. Также высказано намерение “многократно усилить общественный контроль” в этой сфере.

Например, в последнем документе указывается на необходимость защиты лиц, которые сообщили о коррупции в силовые структуры. Также подчеркивается важность совершенствования каналов получения информации — горячих линий, телефонов доверия, электронных приемных. Такие инциативы были и в прошлом указе, однако, закон о защите заявителей в России так и не принят.

Еще одно новое веяние касается деятельности финансовых учреждений. Теперь банковская тайна должна стать прозрачнее для подчиненных Игоря Краснова. Речь идет о тех случаях, когда сведения необходимы для проведения антикоррупционных проверок. Подготовить предложения по совершенствованию правового поля в этой сфере должны две стороны, которых собственно и касаются эти вопросы, — Генпрокуратура и ЦБ.

Однако В План Мероприятий По Противодействию Коррупции На 2022 Г Не Внесены Изменения Направленные На Достижение Конкретных Результатов По Минимизации Коррупционных Рисков

С целью повышения эффективности противодействия коррупции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд регулярно проводится ротация сотрудников, являющихся членами комиссий по осуществлению закупок. При выборе способа размещения закупки приоритет отдается электронным торгам, интернет-магазинам и электронным торговым площадкам для исключения непосредственного контакта специалиста-закупщика и представителя поставщика. Проводится согласование документов закупки с подразделениями, не вовлеченными в процедурную часть осуществления закупки. Также принимаются меры по недопущению объединения в одну закупку разных объектов закупки, функционально не связанных между собой, противоречивости условий определения поставщика, подрядчика, исполнителя и условий исполнения контракта, установления заведомо невыполнимых сроков исполнения обязательств по контракту с целью ограничения участников закупки. Мероприятия по выявлению аффилированности между участниками закупки проводятся с помощью баз данных СПАРК и ЕГРЮЛ.

В целях выявления случаев, связанных с возникновением у работников организаций личной заинтересованности, которая приводит (может привести) к конфликту интересов, Министерством организован мониторинг принимаемых в организациях мер по повышению эффективности реализации требований законодательства Российской Федерации о предотвращении и урегулировании конфликта интересов, в т.ч. связанных с соблюдением запретов, установленных пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 г. № 568 «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции».

В 2022 г. проведено два заседания Комиссии, на которых были рассмотрены вопросы в т.ч. о даче согласия бывшим гражданским служащим Минтранса России на замещение должностей в коммерческих или некоммерческих организациях, а также поступившие от организаций уведомления о трудоустройстве бывших гражданских служащих Минтранса России. По результатам рассмотрения указанных обращений и уведомлений случаев конфликта интересов не установлено, требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» соблюдены.

В целях организации правового просвещения и повышения уровня правовой культуры ответственными за работу по противодействию коррупции в Минтрансе России для государственных гражданских служащих, впервые принятых на государственную гражданскую службу, проводятся лекции о необходимости соблюдения антикоррупционных обязанностей и этических норм, правил, установленных законодательством о государственной гражданской службе и о противодействии коррупции, а также их ознакомление с нормативными правовыми актами по вопросам противодействия коррупции. При формировании кадрового резерва, а также в рамках аттестации гражданские служащие проходят тестирование на знание антикоррупционного законодательства Российской Федерации.

Осуществляется контроль за выбором гражданами, замещавшими коррупционно-опасные должности, мест трудоустройства. По каждому поступившему от организаций уведомлению о приеме на работу бывшего гражданского служащего, а также по каждому обращению гражданского служащего, планирующего увольнение, ответственными должностными лицами, в чьи должностные обязанности входят вопросы противодействия коррупции, готовится мотивированное заключение, содержащее в том числе выводы о соблюдении требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», а также о соблюдении руководителями организаций обязанности по информированию в 10-дневный срок представителя нанимателя бывшего гражданского служащего о его приеме на работу в организацию.

Adblock
detector