Образец Искового Заявления В Суд О Потере Годов Проживания В Чернобыльской Зоне

Содержание

Здравствуйте! Я являюсь матерью ребенка-инвалида, в связи с чем получаю за него пенсию. Основная прописка у нас в г. Венев Тульской обл, который не относится к Чернобыльской зоне, а проживаем и получаем пенсию в г. Новомосковск, который к этой зоне относится. Ранее была оформлена временная прописка в Новомосковске. Срок ее действия был до мая 2022 г. потом необходимость в ней отпала и продлять прописку я не стала. Однако, оказалось, что мне на основании этой прописки начислялись ЕДВ за проживание в Чернобыльской зоне и при истечении срока прописки ПФ эти выплаты не прекратил. А я и не знала, что мне вообще что-то начисляется, т.к. целью прописки была вовсе не эта выплата. О том, что у меня образовалась переплата мне сообщили только в феврале 2022 г. и потребовали эту сумму вернуть. Законно ли это и можно ли привлечь ПФ за начисление ЕДВ без документальных на то оснований?

В декабре исполняется 55 лет выхожу на пенсию. Слышала что есть такой закон что при проживании в чернобыльской зоне можно выйти на пенсию раньше срока. Я проживала в Беларуси Гомельская область г.Речица в зоне с льготинам экономическим статусом. Проживала с 1988 по 2004 год. совместно с мужем военнослужащим. Гражданка РФ. сейчас проживаю в г.Самара.

Заявление об установлении факта проживания

Для начала письменно обратитесь в паспортный стол с заявлением о выдаче сведений о вашей регистрации. В суде документы примут только при наличии официального отказа паспортного стола. Официальный отказ вам должны будут дать не позднее 1 месяца.
Для подтверждения факта проживания нужно будет приложить к заявлению справку из учебного заведения о проживании в общежитии и копию диплома. Если для суда этого будет недостаточно, то вам предложат привести в суд 2 свидетелей, которые подтвердят, что вы весь этот период жили в общежитии.

Заявитель, Побежанцев Руслан Владимирович, 01.08.1983 г.р., в 1991 г. вместе со своей матерью, Побежанцевой Анной Васильевной, 15.04.1961 г.р., приехал в Россию из Киргизии. В Россию я въезжал еще со свидетельством о рождении, мать въезжала по паспорту гражданина СССР, в Киргизии никаких документов о гражданстве мы не оформляли.

Заявление гражданин направляет в суд по месту фактического проживания на данный момент. Даже если необходимо установить факт проживания в другом городе, районе или области. Все равно документы направляются по месту жительства на дату их подачи. Оплатите госпошлину — ее размер составляет 300 руб. Оригинал квитанции обязательно предъявляется в суд вместе с заявлением.

Здравствуйте. Мне чтоб получить региональный материнский капитал необходимо доказать факт проживания в Ульяновской области последние 4 года. В этот период у меня были временные регистрации, и также периоды с просроченной регистрацией. Как мне подать заявление в суд, и кого брать в свидетели?сколько длится суд?

В 1992 году приехал в Россию из Эстонии. Гражданство Эстонии не принимал. С 1992 года проживаю на территории РФ. Паспорт бывшего гражданина СССР потерял. Паспортный стол куда я обратился за гражданством отказывается принять документы на гражданство. Свидетельство о рождении имеется. Имею также трудовую книжку где официально был трудоустроен, есть гражданская жена и совместный ребенок 14 лет.

Исковые требования об установлении факта проживания на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению в период катастрофы на Чернобыльской АЭС, и назначении льготной пенсии со снижением возраста удовлетворены, поскольку установлено, что истица в спорный период времени со своей семьей проживала по месту жительства мужа, а не по адресу своей регистрации

в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда слушала гражданское дело по исковому заявлению С. к Государственному учреждению — Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Мценске и Мценском районе Орловской области об установлении юридического факта проживания и назначении пенсии по старости досрочно в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС

В соответствии со ст. 3 данного Закона, а также п. 4 Постановления Правительства РФ от 17 июля 1995 года N 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию», регистрационный учет по месту жительства и по месту пребывания вводится в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

Как отмечается в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 11.07.2006 г. N 403-О, назначение досрочных пенсий по старости указанным гражданам, со снижением общеустановленного пенсионного возраста на дополнительную величину пропорционально периодам проживания (работы) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом должно производиться независимо от места проживания (работы) на момент обращения за назначением пенсии.

Полагает, что суд неправомерно положил в основу принятого по делу решения показания свидетелей, ссылаясь на то, нормами действующего законодательство запрещено применение показаний свидетелей в качестве доказательств при разрешении вопросов, касающихся пенсионных отношений.

Довод апелляционной жалобы ответчика о том, что, поскольку спорный период проживания истицы в д. не подтвержден регистрацией по месту жительства в данном населенном пункте, то он не может быть засчитан как время постоянного проживания на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом, не влечет отмену решения суда, так как регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами.

Образцы исковых заявлений

Если вы хотите сами подготовить и подать заявление в суд, уверены в своих силах и знаниях, мы дарим вам подарок – бесплатные образцы исковых заявлений в суд по самым распространенным проблемам, возникающим у наших клиентов. Данные образцы используются для шаблонных ситуаций и не предполагают комплексного подхода, который нужен в случае сложных ситуаций и нестандартных проблем.

Однако, если вы уверены, что ваша проблема проста и банальна – вы можете воспользоваться шаблонным исковым заявлением в суд, либо заявлением в государственные органы. Наши юристы подготовили для вас образцы, которые точно примет суд или государственный орган.
Определите категорию вашего иска, найдите благодаря нашей удобной схеме иск по вашей проблеме и бесплатно скачивайте себе на компьютер.

Инвалидам вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС вместо пенсии по инвалидности может быть назначена пенсия по старости по государственному пенсионному обеспечению по этому же закону с уменьшением пенсионного возраста на 10 лет ( т.е мужчинам при достижении возраста 50 лет, женщинам- 45 лет), при наличии не менее 5-ти лет трудового стажа.

Возраст выхода на пенсию по старости граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не может быть меньше 50 лет для мужчин и 45 лет для женщин. Таким образом, законодательством ограничена максимальная величина фактического уменьшения возраста выхода на пенсию по старости на 10 лет).

Право на установление пенсии по инвалидности по государственному пенсионному обеспечению (по нормам Закона 166-ФЗ) имеют граждане, признанные инвалидами I, II и III группы инвалидности с причиной инвалидности, связанной с катастрофой на Чернобыльской АЭС. Причем, при определении права на пенсию по инвалидности продолжительность трудового стажа не имеет значение (достаточно иметь хотя бы один день трудового стажа).

2595 смолян, пострадавших в результате радиационных катастроф получают пенсии и ежемесячные денежные выплаты (далее ЕДВ) через органы ПФР области согласно норм федерального законодательства. Что касается компенсационных выплат, то они устанавливаются и выплачиваются через органы социальной защиты населения.

Указанным выше нетрудоспособным членам семьи может быть одновременно установлена пенсия по случаю потери кормильца (по нормам ст.10,17 Федерального Закона № 166-ФЗ) и страховая пенсия по старости, или страховая пенсия по инвалидности, или социальная пенсия (за исключением социальной пенсии, устанавливаемой в связи со смертью кормильца).

Разрешение же вопроса о распространении условий льготного пенсионного обеспечения, предусмотренного для лиц, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы и являющихся получателями пенсии по старости, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», на граждан, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, пенсия которым назначена в соответствии с Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей», является прерогативой законодателя и не входит в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, установленную статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации».

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,

Реализуя указанные полномочия, законодатель в разделе IV Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» определил особенности пенсионного обеспечения граждан, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, предусмотрев, в частности, возможность назначения гражданам, постоянно проживающим на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (статья 34), пенсии по старости со снижением общеустановленного пенсионного возраста с учетом обстоятельств и продолжительности радиационного воздействия.

По мнению заявительницы, оспариваемое законоположение противоречит Конституции Российской Федерации, поскольку сужает круг лиц, имеющих в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» право на снижение пенсионного возраста, не предоставляя такой возможности лицам, являющимся получателями пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I.

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданка И.И. Кухтина оспаривает конституционность части пятой статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», согласно которой по достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, получатели пенсии по старости, назначенной в соответствии с данным Законом, вправе обратиться за установлением страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях». При этом указанные граждане по их выбору имеют право на получение пенсии по одному основанию.

Также доверитель по моей просьбе перебрал все чеки на покупку строительных материалов и паспортов бытовой техники, и смог найти паспорт на газовый счетчик, где был указан его адрес, как покупателя. Нашелся и акт о снятии счетчика для поверки, который тоже подтверждал факт его проживания. Были и документы о доставке строительных материалом купленных им, в которых был указан адрес доставки.

Ко мне доверить обратился после посещения Пенсионного фонда, где ему отказали в досрочном назначении пенсии. Однако нужно отдать должное, девушка сказала, что этот отказ формальный, и посоветовала обратиться в суд. При этом пояснила, что в заседание придет представитель Пенсионного фонда и чуть ли ни сразу признает иск. Таких дел у них было много и проблем обычно ни у кого не возникало.

Раньше по такой категории дел моя помощь сводилась только к составлению искового заявления, а в суде доверители себя представляли сами, поскольку представители Пенсионного фонда в заседании возражали вяло и проблем с удовлетворением иска обычно не возникало.

Из того, что пришло мне на ум: это могли быть протоколы об административных правонарушениях, заявления в органы государственной власти, медицинские документы, вызовы доверителем экстренных служб, получение заказных писем, повесток и т.д. Однако доверитель говорил, что подобных доказательств у него нет. Скорую или полицию он ни разу не вызывал, в больницу за это время тоже не обращался.

С такими доказательствами уже можно было обращаться в суд. Важным фактом доказывания является, и причина по которой истец не проживал по месту регистрации. В нашем случае, это объяснялось тем, что доверитель осуществлял уход за престарелыми родителями, по месту регистрации которых он и проживал. Приглашенные нами свидетели это конечно подтвердили.

Вам может понравиться =>  Минимальный прожиточный минимум для ребенка инвалида 2 группы в тульской области в 2022 году

Согласно ст.ст.1064,1072,1079 ГК РФ, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.
Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.
В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.
Юридическое лицо или гражданин, застраховавшие свою ответственность в порядке добровольного или обязательного страхования в пользу потерпевшего (статья 931, пункт 1 статьи 935), в случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, возмещают разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба.
Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 1083 настоящего Кодекса.
Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).
Владелец источника повышенной опасности не отвечает за вред, причиненный этим источником, если докажет, что источник выбыл из его обладания в результате противоправных действий других лиц. Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности, в таких случаях несут лица, противоправно завладевшие источником. При наличии вины владельца источника повышенной опасности в противоправном изъятии этого источника из его обладания ответственность может быть возложена как на владельца, так и на лицо, противоправно завладевшее источником повышенной опасности.
Владельцы источников повышенной опасности солидарно несут ответственность за вред, причиненный в результате взаимодействия этих источников (столкновения транспортных средств и т.п.) третьим лицам по основаниям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи.
Согласно ст.ст.10,15 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.
В случае, если злоупотребление правом выражается в совершении действий в обход закона с противоправной целью, последствия, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, применяются, поскольку иные последствия таких действий не установлены настоящим Кодексом.
Если злоупотребление правом повлекло нарушение права другого лица, такое лицо вправе требовать возмещения причиненных этим убытков.
Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
Вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях (статья 1064).
Согласно п.4.2 Постановления Конституционного Суда РФ от 10 марта 2022 г. № 6-П “По делу о проверке конституционности статьи 15, пункта 1 статьи 1064, статьи 1072 и пункта 1 статьи 1079 ГК РФ Российской Федерации в связи с жалобами граждан А.С. Аринушенко, Г.С. Бересневой и других”, давая в Постановлении от 31 мая 2005 года № 6-П оценку Федеральному закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в целом исходя из его взаимосвязи с положениями главы 59 ГК Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации пришел к следующим выводам: требование потерпевшего (выгодоприобретателя) к страховщику о выплате страхового возмещения (об осуществлении страховой выплаты) в рамках договора обязательного страхования является самостоятельным и отличается от требований, вытекающих из обязательств вследствие причинения вреда; выплату страхового возмещения обязан осуществить непосредственно страховщик, причем наступление страхового случая, влекущее такую обязанность, само по себе не освобождает страхователя от гражданско-правовой ответственности перед потерпевшим за причинение ему вреда; различия в юридической природе и целевом назначении вытекающей из договора обязательного страхования обязанности страховщика по выплате страхового возмещения и деликтного обязательства обусловливают и различия в механизмах возмещения вреда в рамках соответствующих правоотношений; смешение различных обязательств и их элементов, одним их которых является порядок реализации потерпевшим своего права, приводит к подмене одного гражданско-правового института другим и может повлечь неблагоприятные последствия для стороны, в интересах которой он устанавливался, в данном случае — потерпевшего (выгодоприобретателя), и тем самым ущемление его конституционных прав и свобод.
Приведенные правовые позиции, из которых следует, что институт обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, введенный в действующее законодательство с целью повышения уровня защиты прав потерпевших при причинении им вреда при использовании транспортных средств иными лицами, не может подменять собой институт деликтных обязательств, регламентируемый главой 59 ГК Российской Федерации, и не может приводить к снижению размера возмещения вреда, на которое вправе рассчитывать потерпевший на основании общих положений гражданского законодательства, получили свое развитие в последующих решениях Конституционного Суда Российской Федерации.
В частности, как следует из определений Конституционного Суда Российской Федерации от 21 июня 2011 года № 855-О-О, от 22 декабря 2022 года № 2977-О, № 2978-О и № 2979-О, положения Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», определяющие размер расходов на запасные части с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте, а также предписывающие осуществление независимой технической экспертизы и судебной экспертизы транспортного средства с использованием единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, не препятствуют возмещению вреда непосредственным его причинителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, если размер понесенного потерпевшим фактического ущерба превышает размер выплаченного ему страховщиком страхового возмещения. С этим выводом согласуется и положение пункта 23 статьи 12 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», согласно которому с лица, причинившего вред, может быть взыскана сумма в размере части требования, оставшейся неудовлетворенной в соответствии с данным Федеральным законом.
Таким образом, Вы можете подать исковое заявление в суд на виновника ДТП.

Добрый день! Согласно ст.1064 Гражданского кодекса, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.
Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.
В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.
Согласно ст.ст.10,15 Гражданского кодекса, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.
В случае, если злоупотребление правом выражается в совершении действий в обход закона с противоправной целью, последствия, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, применяются, поскольку иные последствия таких действий не установлены настоящим Кодексом.
Если злоупотребление правом повлекло нарушение права другого лица, такое лицо вправе требовать возмещения причиненных этим убытков.
Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
Вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях (статья 1064).
Таким образом, суд удовлетворит иск, если у Вас будут доказательства того, что именно этот человек причинил вред Вашему имуществу — фото, видео, показания свидетелей. Если сумма требований меньше 50 000 рублей, иск подается в мировой суд, если больше 50 000 рублей — в районный.

Поскольку полное возмещение вреда предполагает восстановление поврежденного имущества до состояния, в котором оно находилось до нарушения права, в таких случаях – притом, что на потерпевшего не может быть возложено бремя самостоятельного поиска деталей, узлов и агрегатов с той же степенью износа, что и у подлежащих замене, — неосновательного обогащения собственника поврежденного имущества не происходит, даже если в результате замены поврежденных деталей, узлов и агрегатов его стоимость выросла.

Приведенное гражданско-правовое регулирование основано на предписаниях Конституции Российской Федерации, в частности ее ст.35 (ч.1) и 52, и направлено на защиту прав и законных интересов граждан, право собственности которых оказалось нарушенным иными лицами при осуществлении деятельности, связанной с использованием источника повышенной опасности.

Кроме того, для подготовки претензии и искового заявления ФИО1 обратился в ООО “Ю.Р.КОМ”, которому по договору на оказание юридических услуг № 10/18 от 13.02.2022 года оплатил за подготовку претензии 2000 рублей и за подготовку искового заявления — 3000 рублей, всего 5000 рублей. Прошу указанную сумму взыскать с ответчика в соответствии со статьями 98 и 100 ГПК РФ.

Для оформления удостоверения эвакуированного, переселенного, выехавшего добровольно из зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС дополнительно понадобятся документы, подтверждающие факт проживания или прохождения военной службы в зонах радиоактивного загрязнения (предоставляются по желанию заявителя).

Для оформления удостоверения участника ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Течу, а также удостоверения эвакуированного, переселенного, выехавшего добровольно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Течу, дополнительно потребуется справка единого образца, выдаваемая органами исполнительной власти Челябинской, Курганской или Свердловской области.

  • заключение межведомственного экспертного совета или военно-врачебной комиссии;
  • удостоверение о праве на меры социальной поддержки;
  • справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности (для инвалидов);

Исключением являются граждане, работающие или проходящие военную (приравненную к ней) службу в системе федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная или приравненная к ней служба, а также получающие пенсионное обеспечение в этих органах, и члены их семьи.

  • гражданам, эвакуированным (в том числе выехавшим добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенным, в том числе выехавшим добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились в состоянии внутриутробного развития;
  • гражданам, постоянно работающим на территории зоны проживания с правом на отселение;
  • гражданам, выехавшим добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы;
  • военнослужащим, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходившим военную службу в зоне отчуждения, зоне отселения, зоне проживания с правом на отселение.
Вам может понравиться =>  Могут Ли Судебные Приставы Забрать Машину Жены За Долги Мужа

Инструкция: составляем иск к Пенсионному фонду

  • незаконным отказом назначить пенсию, принять заявление или жалобу;
  • ошибочными начислением или перерасчетом;
  • невключением конкретных периодов труда в выслугу лет, намеренно заниженными расчетами;
  • задержкой, удержанием положенных выплат;
  • вымогательством взяток, требованием оплаты бесплатных услуг;
  • материальным либо физическим ущербом;
  • затягиванием рассмотрения дела и потерей денег из-за этого.

Согласно ч. 20 ст. 21 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», решения об установлении или отказе в установлении страховой пенсии, о выплате этой пенсии, об удержаниях из указанной пенсии и о взыскании излишне выплаченных сумм страховой пенсии обжалованы в вышестоящий пенсионный орган (по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение) и(или) в суд.

  • бумажными документами:
    • лично, через представителя с доверенностью на подпись и подачу — в канцелярию;
    • по почте заказным письмом с описью вложений (дата подача — дата отправки письма);
  • электронными документами:
    • на сайте суда (через специальную форму);
    • на сайте электронного правосудия с усиленной электронной подписью (дата подача — дата отправки письма).
  1. Блок шапка. Наименование суда, куда поступает заявление. Ф.И.О. (последнее, если есть) истца с его местом жительства и контактными данными, те же данные о представителе по необходимости. Наименование пенсионного учреждения (ответчика) с адресом, ИНН и ОГРН (последние два реквизита, если известны), с ценой иска, если оценивается, и размером госпошлины (по п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ — 300 руб. (когда иск не оценивается) или по п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК (когда оценивается) плюс учет льгот по ст. 333.36 НК РФ).
  2. Информационно-просительный блок. Подробно (без излишеств), логично и последовательно описывается нарушение ПФР с данными о досудебных попытках урегулирования спора и примирительных действиях (если они предпринимались), суть ваших претензий и требований с необходимыми ссылками на нормативные акты (по ситуации). Просите суд признать утратившим силу решение ответчика, обязать его назначить вам пенсию, взыскать с ответчика компенсацию морального вреда, судебные издержки и т. п.
  3. Заключительный блок. Комплект документов-приложений с датой и подписью.
  • наличия у большинства потенциальных пенсионеров советского трудового стажа, чье наличие подтвердить непросто;
  • обширности и запутанности современного пенсионного законодательства;
  • слишком частых его изменений;
  • безответственности сотрудников ПФР.

Решение об установлении факта постоянного проживания в зоне с льготно-экономическим статусом

В силу ст. 10 Федерального закона от 15.12.2001 года (в ред. от 02.07.2013г.) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на пенсию в соответствии с настоящим федеральным законом имеют граждане, постоянно проживающие в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом. Пенсия по старости назначается при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Из справки о заключении брака № от 27.09.2022 года следует, что в архиве Отдела ЗАГС Севского района управления ЗАГС Брянской области имеется запись акта о заключении брака Д. Л. А. и Ш. А. Л. № от 03.01.1987 года по Первомайскому сельскому Совету Севского района Брянской области. После заключения брака присвоены фамилии: мужу Д., жене Д. (л.д.19).

По справке Подлесно-Новосельской сельской администрации Подлесно- Новосельского сельского поселения Севского района Брянской области № 625 от 3.09.2022 года следует, что Д. А.Л. действительно зарегистрирована и проживает по адресу: п. Сосница, ул. Луговая, д. 9 Севского района Брянской области с 1.10.2005 года и по настоящее время, отнесенном в соответствии с Постановлением РФ от 08.10.2022 г. № к Зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом (л.д. 18).

При устном обращении в УПФР Севского муниципального района по вопросу определения права выхода на пенсию по старости со снижением пенсионного возраста ей было разъяснено, что период проживания в п. Локоть Брасовского района не подтвержден документально.

Свидетель К. О.А. пояснила в судебном заседании, что с 1984 года по 1987 год училась в Брасовском сельскохозяйственном техникуме вместе с Д. А.Л. (Ш.) и проживала с ней в общежитии в одной комнате. Все студенты, проживающие в общежитии, были прописаны в домовой книге.

Образец Искового Заявления В Суд О Потере Годов Проживания В Чернобыльской Зоне

граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 — 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;

Следовательно, для признания в качестве нуждающихся в жилом помещении гражданам следует обращаться с официальным заявлением с приложением необходимых документов непосредственно в орган местного самоуправления по месту жительства (постоянной регистрации).

граждане, военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ;

граждане, переселившиеся после 30 июня 1986 года на постоянное место жительства в зону отселения либо в зону проживания с правом на отселение (в том числе родившиеся в данных зонах после 30 июня 1986 года) и выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы (этим гражданам меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 Закона, предоставляются при условии получения ими права выхода на пенсию по основаниям, связанным с проживанием в данной зоне, с учетом времени проживания в других зонах радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы);

Законом Российской Федерации от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее – Закон) установлено право на льготное обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета следующих категорий граждан, принятых органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий:

Заявление на выплату компенсационных сумм за ущерб здоровью и на оздоровление гражданам, пострадавшим в результате чернобыльской катастрофы, и их семьям в соответствии с Законом РСФСР О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС

У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите «Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

Решение об установлении факта постоянного проживания в зоне с льготно-экономическим статусом

Просит суд установить факт постоянного проживания в п. Локоть Брасовского района Брянской области в период с 26.04.1986 года по 24.02.1987 года. Истец Д. А.Л. пояснила в судебном заседании, что училась в период с 26.04.1986 года по 24.02.1987 года в Брасовском сельскохозяйственном техникуме на очном отделении. Проживала в общежитии техникума и была прописана в нем на период учебы. Домовой книги, в которой студенты были прописаны, не сохранилось. Установление данного факта необходимо для снижения возраста пенсии.

При устном обращении в УПФР Севского муниципального района по вопросу определения права выхода на пенсию по старости со снижением пенсионного возраста ей было разъяснено, что период проживания в п. Локоть Брасовского района не подтвержден документально.

Согласно справке Брянского Государственного аграрного университета от 16.09.2022 года, Ш. А. Л. действительно обучалась в Брасовском сельскохозяйственном техникуме Госагропрома РСФСР. На очном отделении по специальности «Землеустройство», в период с 01.09.1984 года по 24.02.1987 года. Зачислена приказом № от 23.08.1984г. (л.д. 17).

Свидетель К. О.А. пояснила в судебном заседании, что с 1984 года по 1987 год училась в Брасовском сельскохозяйственном техникуме вместе с Д. А.Л. (Ш.) и проживала с ней в общежитии в одной комнате. Все студенты, проживающие в общежитии, были прописаны в домовой книге.

Суд вправе использовать те доказательства по делу, которые предусмотрены ГПК; а именно в силу ст. 55 ГПК РФ такими доказательствами являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновываюших требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио — и видеозаписей заключений экспертов.

Отказ в назначении льготной досрочной пенсии проживающим в чернобыльской зоне – как обжаловать

Закон устанавливает право на льготную досрочную пенсию в связи с проживанием и (или) работой в чернобыльской зоне. Это значит, что можно жить в чернобыльской зоне и ездить на работу каждый день в чистую зону. А можно наоборот – жить в чистой, а работать в чернобыльской зоне.

На самом деле доводы ПФР не основаны на законе. Просто практика показала – если человек действительно проживал в чернобыльской зоне, то он будет обжаловать отказ в назначении пенсии, объяснит и подтвердит все важные обстоятельства и будет получать положенное.

Елена с рождения до 2022 года была прописана в городе Новомосковске Тульской области, который относится к зоне с льготным социально-экономическим статусом. В связи с проживанием в чернобыльской зоне Елена имеет право на льготную досрочную пенсию по старости. В 52 года она подала заявление на назначение пенсионных выплат, но ПФР ей отказал.

  • Поэтому в ходе консультации сначала я анализирую все обстоятельства, связанные с отказом ПРФ.
  • Затем я даю рекомендации, что надо сделать до начала судебного процесса, чтобы выиграть дело и получить деньги за весь период со дня, когда возникло право на пенсию.
  • Отдельно прорабатываем план ведения дела в суде, при необходимости готовимся к допросу свидетелей и заявлению ходатайств об истребовании доказательств.

Как показывает моя практика, суд на стороне граждан, которые обжалуют отказ ПФР в назначении пенсии. Но это возможно только при условии, если сами граждане в судебном процессе занимают активную позицию, грамотно готовят документы, предоставляют корректные объяснения и доказательства.

  1. Копия иска;
  2. Оригинал квитанции об оплате госпошлины по иску о расторжении брака (КБК 108126, госпошлина 919 тенге; по иску о разделе имущества – 1 % от суммы иска)
  3. Оригинал свидетельства о заключении брака;
  4. Копия свидетельства о рождении ребенка (детей);
  5. Копия удостоверения личности истца;
  6. Копия судебного приказа о взыскании алиментов либо соглашения о содержании ребенка ( детей) (при их наличии)
  7. Отчет об оценкке стоимости имущества, являющего общей совместной собственностью (при наличии исковых требований о разделе имущества )
  8. Справка с РАГСа (об отказе расторжения брака прикладывается , если дети совершеннолетние или совместных детей нет, сведения регистрирующего органа об отсутсвии заявления супругов о расторжении брака (супружества) либо о его повторной неявке для расторжения брака (супружества) по истечении месяца после подачи заявления; уведомление о получении почтовой корреспондениции, уведомление по адресу электронной почты, на абонентский номер сотовой связи или иные электронные средства связи, обеспечивающие фиксирование обращения истца к ответчику и свидетельствующие об осведомленности ответчика о предложении истца о расторжении брака (супружества); сведения, подтверждающие подачу истцом заявления о расторжении брака (супружества) и отказ второго супруга подписать заявку).

( В иске необходимо указать достигнуто ли супругами соглашение о том, с кем из них будут проживать несовершеннолетние дети, о порядке выплаты средств на содержание детей, и (или)нетрудоспособного нуждающегося супруга, о размерах этих средств и наличии нотариально удостоверенного, либо утвержденного соглашения)

  1. Копия иска и приложенных к нему документов по числу ответчиков и третьих лиц;
  2. Личные документы (удос. личн.);
  3. Копия трудовой книжки (договора или контракта);
  4. Копия приказа о приеме на работу;
  5. Копия приказа об увольнении;
  6. Справка бухгалтерии предприятия о сумме долга по зарплате;
  7. Справка о размере заработной платы за последние три календар­ных месяца работы;
  8. Копия решения согласительной комиссии.

Наименование местности Условная нумерация зон Характеристика Местность отчуждения № 1 Зона, непосредственно прилегающая к станции с запретом на постоянное нахождение граждан Территория отселения № 2 Зона, опасная для проживания с обязательным или добровольным правом на переселение в зависимости от загрязнения Местность, пригодная для проживания № 3 Зона незначительного радиационного загрязнения с правом на отселение Местность льготного социально-экономического статуса № 4 Местность, проживание в которой не требует отселения лиц при условии сохранения предельных показателей загрязненности

Среди прочих преференции особо выделено право досрочного выхода на пенсию до достижения пенсионного возраста. При этом определено, что для получения такой льготы достаточно иметь 5 лет стажа без учета региона трудоустройства. Если ликвидатор или иное лицо, приравненное к чернобыльцу, впоследствии заболевания стал инвалидом, то право досрочного выхода на пенсию возрастает до 10 лет при наличии минимального стажа в 5 лет, а без него льгота назначается на общих основаниях.

Вам может понравиться =>  Ндфл на 2 детей в 2022 году

Как сообщается на сайте Кремля, Федеральным законом № 53-ФЗ предусматривается включить в перечень работ, относящихся к работам по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС работы, выполнявшиеся гражданами по направлениям комсомольских органов, согласованным с исполнительными и распорядительными органами государственной власти и с партийными органами.

Согласно ст. 34 указанного закона гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона » О трудовых пенсиях в Российской Федерации», на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

12.1. Добрый день! При наличии минимум 5 лет стажа, граждане вправе выйти на пенсию на год раньше. За каждые четыре года работы или жизни в радиационной зоне, к стажу прибавляется еще 12 месяцев, но не больше трех лет в сумме. Статья 34 Закона № 1244-1. Чтобы понять расчеты ПФ, Вам необходимо подать в ПФ заявление о предоставлении досрочной пенсии, получить письменный отказ. Подать в ПФ заявление с просьбой разъяснить отказ и предоставить расчеты и нормы закона, которыми руководствуется ПФ. Можно и сразу после получения отказа в предоставлении досрочной пенсии обратиться в суд с обжалованием этого отказа. Точнее ответить на Ваш вопрос не имею возможности, т.к. отсутствует полная информация о Вашем случае.
Надо прожить 12 лет и тогда можно будет уйти на пенсию раньше на 4 года. Но только это не 50 лет конечно. Надо знать сколько вам сейчас лет, чтобы правильно ответить. Если новый закон примут вы сможете уйти на пенсию не в 65 лет, а в 61 год.

В соответствии со статьей 7 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства в пределах РФ» снятие гражданина РФ с регистрационного учета по месту жительства производится органом регистрационного учета в случае выселения из занимаемого жилого помещения или признания утратившим право пользования жилым помещением на основании вступившего в законную силу решения суда.

Применительно к данному делу, с учетом фактических обстоятельств дела и представленных доказательств, считаю мои требования основанными на законе, так как ответчик добровольно, более трех лет назад, выехал из спорного жилого помещения и, имея реальную возможность проживать в нем, своим правом не воспользовалась, утратил интерес к жилому помещению, расходы по оплате коммунальных услуг не нес и не желает нести, не производит ремонт жилого помещения, сохранив лишь регистрацию в нем.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Жилищного кодекса РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве члена своей семьи.

Порядок регистрации и снятия граждан с регистрационного учета регулируются Правилами регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ №713 от 17.07.1995 года. Из указанных Правил следует, что граждане должны быть зарегистрированы по месту их жительства.

Ответчик выехал на постоянное место жительство в другое место, где проживает по сей день. Адрес его фактического проживания мне не известен. Личных вещей ответчика в квартире нет, обязательств по оплате за жилье и коммунальные услуги не выполняет. Препятствий в пользовании жилым помещением ответчик не имел. С момента выезда ответчик перестал с ним поддерживать отношения, все отношения с ним прекращены. Ответчик отказывается добровольно сняться с регистрационного учета. Я, как собственник, вынужден нести все расходы по содержанию квартиры, хотя ответчик лишь формально в ней зарегистрирован. Регистрация ответчика в принадлежащей мне на праве собственности квартире существенным образом ограничивает мои права владения, пользования и распоряжения данным жилым помещением.

Лица, постоянно проживающие (трудоустроенные) на территориях, обозначенных Правительством, имеют право на использование льготы в форме снижения возраста для назначения пенсии. Минимальный возраст с учетом льгот возможен для мужчин в 50 лет, женщин – в 45 лет. статью: → “Как оформить выход работника на пенсию в 2022?».

  • Уменьшение пенсионного возраста на 4 года с последующим его снижением за каждый год проживания или работы – для проживающих или ведущих трудовую деятельность в зоне отселения более 2 лет.
  • Снижение срока выхода на пенсию на 10 лет – эвакуированным с территорий, расположенных на удалении 10 километров от эпицентра катастрофы.
  • Наступление пенсионного возраста на 8 лет раньше – для переселенных в 1986 году с остальных районов, находящихся вблизи Чернобыльской АЭС.
  • №1. Пенсионный возраст уменьшается на 10 лет, независимо от того, какое время гражданин проживал или работал в этой зоне отчуждения. Отсчёт производится с момента аварии до времени эвакуации.
  • №2. Срок выхода на пенсию сокращается на 3 года, и ещё на 6 месяцев за каждый год нахождения в зоне №2. Максимальное снижение – до 7 лет.
  • №3. Пенсионный порог снижается на 2 года, плюс ещё 1 год снижения за каждые 3 года нахождения в данной зоне. Максимальное снижение – до 5 лет.
  • №4. На 1 год, плюс дополнительно на 1 год за каждые 4 года постоянного проживания в чернобыльской зоне №4. Максимальное снижение – до 3-х лет.
  • доказавшие свою инвалидность – получают компенсацию инвалидности и выплаты по достижению пенсионного возраста;
  • граждане, являющиеся членами семьи (супруги, дети) участника трагических событий или получившего серьезную дозу облучения, претендуют на государственную и страховую пенсии.

Подача документов в органы соцзащиты для получения специального удостоверения осуществляется самим лицом или представителем. Право представлять интересы физического лица подтверждается нотариально удостоверенной доверенностью. При получении удостоверения паспортные данные представителя записывают в журнал учета выданных документов.

поэтому предоставите доказательства тех семейных обстоятельств, в связи с которым было связано переселение и которые будут подтверждать, что Вы не ухудшали свои жилищные условия с намерением быть признанной нуждающейся, а действительно были вынуждены переселится именно по семейным обстоятельствам.

Определение Конституционного Суда РФ от 14 января 2022 г. № 134-О “По запросу Володарского районного суда города Брянска о проверке конституционности положений частей второй и третьей статьи 22 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» При этом названный Закон устанавливает дифференциацию мер социальной защиты и условий их предоставления в зависимости от характера и степени вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы (статьи 13-22). Такая дифференциация основана на объективных критериях, к числу которых относится уровень радиоактивного загрязнения соответствующей территории (зоны), на которой проживают или с которой эвакуируются (добровольно выезжают) граждане, а также позволяет учитывать постепенное снижение интенсивности облучения, обусловленное как естественными процессами, так и мерами по преодолению негативных последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, которые принимало и принимает государство. В частности, закрепляя в статье 17 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» право граждан, переселенных или добровольно выехавших из зоны отселения, на соответствующие меры социальной поддержки, законодатель в статье 22 названного Закона установил условия предоставления таких мер гражданам, которые переселились в эту зону через определенный промежуток времени после аварии на Чернобыльской АЭС. Так, гражданам, которые переселились на постоянное место жительства в зону отселения после 30 июня 1986 года и впоследствии добровольно выехали из этой зоны на новое место жительства, указанные меры социальной поддержки предоставляются лишь при условии получения ими права выхода на пенсию со снижением пенсионного возраста с учетом степени радиационного воздействия, определяемой исходя из времени и продолжительности периода проживания в зонах радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы (часть вторая статьи 22). Граждане же, переселившиеся в добровольном порядке (без заключения контрактов, договоров с соответствующей администрацией) после 1 января 1994 года в зоны радиоактивного загрязнения, указанные в статье 7 данного Закона, в том числе в зону отселения, не имеют права на меры социальной поддержки, предусмотренные его статьей 17 (часть третья статьи 22).
Такое правовое регулирование основано на том, что указанные граждане, во-первых, не находились на загрязненных радионуклидами территориях в период максимального воздействия радиации и, во-вторых, переселились на данную территорию добровольно, сознавая наличие и степень риска проживания в зоне отселения. При его установлении федеральный законодатель действовал в пределах дискреционных полномочий, руководствовался необходимостью достижения баланса публичных и частных интересов в сфере социальной защиты граждан, подвергшихся воздействию радиации, посредством обеспечения адресности социальной поддержки, предоставляемой в связи с риском проживания на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, а также предупреждения возможных злоупотреблений со стороны тех, кто добровольно переселился на эту территорию, а затем выехал из нее на другое место жительства.
Что же касается ссылки заявителя на создание указанным регулированием препятствий к реализации гражданами из числа детей первого поколения лиц, подвергшихся воздействию радиации, которые родились на территории зоны отселения в период после 1 января 1994 года и впоследствии добровольно выехали оттуда, права на предоставление жилого помещения по новому месту жительства, то вопреки содержащемуся в запросе утверждению о наличии данного статуса у Ю.С. Ефименко он не может быть отнесен к данной категории детей как в силу достижения совершеннолетнего возраста, так и вследствие того, что его мать, постоянно проживающая в зоне отселения (с 21 октября 2022 года — в зоне проживания с правом на отселение), не относится к указанным в данной норме категориям пострадавших (часть первая статьи 25 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»). ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71230592/#ixzz4ziK0cLKm

Соответственно Вы должны быть отнесены к категории граждан выехавшим добровольно с заключением контракта, а это значит органы соцзащиты обязаны были принять во внимание указанные факты и обстоятельства при принятии решения о выдаче удостоверения, чего видимо сделано не было.

Здравствуйте, с 1987 по 2005г. проживала в зоне с правом на отселения (с.Малая Топаль, Брянской области), в 2005г. поступила в вуз, по целевой контрактной подготовке (заключен контракт с предприятием).В связи с этим выписалась, и прописалась в общежитии принадлежащем вузу по месту учебы(в вузе всех обязывали прописываться). По окончанию учебы в 2010 г., вернулась на прежнее место жительства. В 2022г. статус населенного пункта в котором проживала изменили на социально-экономический. В 2022г. по семейным обстоятельствам переселилась в г.Клинцы Брянской области, который на данный момент является зоной с правом на отселения. В дальнейшем переселилась в чистую зону. При обращении в социальную защиту был получен отказ в замене чернобыльского удостоверения на статус добровольно выехавшая, т.к. с. Малая Топаль на данный момент(т.е. на момент подачи документов) имеет социально-экономический статус. А так же мой выезд на учебу в чистую зону, а потом последующий возвращение обратно считается как, переселившийся в добровольном порядке (без заключения контрактов, договоров с соответствующей администрацией) после 1 января 1994 года в зоны радиоактивного загрязнения, указанные в статье 7 настоящего Закона, меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 настоящего Закона, не предоставляются. Хотя контракт у меня заключен. Так же мне объяснили что я переселившись в г. Клинцы я ухудшила свои условия, тем самым опять таки не имею прав на замену чернобыльского удостоверения. На данный момент у меня чернобыльское удостоверение со статусом проживающая в зоне с правом на отселения в котором указаны периоды с 1987 по 2005 с 2010 по 2022 и с 2022 по настоящее время. А также имеется выписка из протокола заседания социальной защиты граждан по Клинцовскому району, в которой было принято решения включить период с 2005 по 2010гг. в общий срок проживания в зоне с правом на отселения, т.е. считать проживание в зоне с правом на отселения с 1987 по 2022 гг. и с 2022 по 2022гг. С 20.10.2022г. по 03.02.2022г. проживала в зоне с социально-экономическим статусом. В августе 2022г. у меня родился ребенок. У нее также есть чернобыльское удостоверение. ребенку так же отказали в замене . Правомерно ли это?

Но до этого, Вам необходимо решить вопрос с выдачей удостоверения, поле его получения, а значит подтверждения статуса и прав на данную льготы, Вы уже обратитесь в муниципалитет по вопросу признания нуждающейся в улучшении жилищных условий, в случае отказа по тому основанию, что Вы ухудшили жилищные условия, Вы также вправе его оспорить в суде, т.к отказывая по данному основанию, муниципалитет обязан привести доказательства, подтверждающие то что Вы намеренно в целях признания Вас нуждающейся ухудшили свои жилищные условия, без наличия таковых, отказ будет признан незаконным.

Adblock
detector