Новые нормы снип 2022 года

  • обметание окон, подоконников, отопительных приборов на лестничной клетке – не реже одного раза в пять дней;
  • обметание стены там же – не менее двух раз в месяц;
  • мытье лестничной клетки – не реже одного раза в месяц.

Напомним, что санитарных требований к частоте такой уборки ранее не было. Минимальный перечень работ и у слуг УК в МКД не требует какой-то специальной частоты уборки, как и Правила содержания общего имущества в МКД. Нет таких норм и в Правилах управления МКД, а п. 4.8.14 Правил и норм техэксплуатации жилфонда № 170 требует гораздо меньшего:

  • земельный участок МКД – полив водой при температуре воздуха выше плюс 10°С, антигололедные мероприятия при температуре ниже 0°С;
  • влажная дезинфицирующая уборка мусороприемной камеры – не реже чем 1 раз в неделю, дезинфекция ствола мусоропровода – ежемесячно;
  • затопление, захламление, загрязнение подвалов и техподполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений – теперь еще и санитарное нарушение;
  • над, под и смежно с жилыми комнатами нельзя располагать огромное количество оборудования, как общедомового (например, щитки), так и частного (промышленное холодильное оборудование);
  • погрузка и разгрузка товаров для магазинов – встроенных, пристроенных либо встроено-пристроенных в МКД – возможна лишь с торцов, из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров и со стороны автомобильных дорог. Со стороны двора и входов в подъезды разгружать нельзя (то же самое требование продублировано в СП для магазинов);
  • УК (в качестве субъектов, осуществляющих водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, если применимо) должны осуществлять производственный контроль по программе контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами, установленными постановлением Правительства РФ от 6 января 2022 г. № 10;
  • после устранения аварий УК (как обеспечивающая эксплуатацию системы водоснабжения и обеспечивающая население питьевой и горячей водой, если применимо) должна промыть и продезинфицировать систему с обязательным лабораторным контролем качества и безопасности воды, причем промывка и дезинфекция сети считается законченной при соответствии качества воды сети гигиеническим нормативам;
  • температура горячей воды в местах водоразбора централизованной системы ГВС, по счастью, не изменилась, – не ниже плюс 60°С и не выше плюс 75°С;
  • мыть машины рядом с МКД, как и прежде, запрещено;
  • расстояния от МКД до мусорной площадки – не менее 20 м и не более 100 (правда, можно уменьшить расстояние до 7,5 м, но только на основании «результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санэпидтребованиям». Кратность обработки, вывоза, условия хранения ТКО на площадке, количество баков и т.п. регулируются отдельными требованиями. Мусор, оставшийся после погрузки ТКО в мусоровоз, убирает УК. Кстати, сам вывоз ТКО допустим исключительно в интервале с 7 утра до 23 вечера;
  • установлены требования к мусорным площадкам – независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) площадки для ТКО должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение. Наличие крыши над баками СанПиН не оговаривают. Площадки для крупногабаритных отходов, кроме того, должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра;
  • установлено, как УК должна собирать старые ртутные лампы.
  • обеспечению безопасных условий образовательной деятельности,
  • оказания услуг по воспитанию и обучению,
  • оказания услуг по спортивной подготовке,
  • оказания услуг по уходу и присмотру за детьми, включая требования к организации проведения временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурно-досуговых центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения,
  • оказания услуг по отдыху и оздоровлению,
  • оказания услуг по предоставлению мест временного проживания,
  • оказания социальных услуг для детей
  • к условиям проведения спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи
  • определяют санитарно-противоэпидемические (профилактические) меры при организации перевозок организованных групп детей железнодорожным транспортом.

В условиях распространения COVID-19 в дополнение продолжают действовать санитарные правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Вам может понравиться =>  157 ук рф комментарии поправки 2022 алименты

В разделе VIII приведены правила и нормы устройства, оборудования и содержания зданий/помещений, в том числе многоквартирных домов. Например, земельные участки МКД должны быть благоустроены, озеленены, оборудованы проездами и тротуарами, иметь электрическое освещение (п. 124). Если в доме есть мусоропровод, то УО/ТСЖ проводят его очистку, промывку и дезинфекцию не реже чем 1 раз в месяц (п. 132).

С 1 марта 2022 года вступают в силу новые СанПиН 2.1.3684-21, в которых содержатся в том числе санитарно-эпидемиологические требования к содержанию городских территорий, питьевому водоснабжению, воздуху и жилым помещениям. С этого же момента будут отменены СанПиН 2.1.2.2645-10 и ряд других документов.

Новые санитарные правила, утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2022 № 3, будут действовать до 1 марта 2027 года. В них вошли в том числе требования к содержанию площадок для накопления ТКО, к качеству питьевой воды, содержанию зданий и помещений.

С 1 марта 2022 года вступает в силу СанПиН 2.1.3684-21 от 28.01.2022 http://docs.cntd.ru/document/573536177– новые санитарные правила для многоквартирных домов. Документ содержит много нововведений, касающихся требований по обращению с отходами, к водоснабжению, вентиляции и прочим условиям проживания в многоквартирных домах.

Новые санитарные правила для многоквартирных домов с 2022 года

Если непосредственно в многоквартирном доме имеется подземный паркинг, гараж или автостоянка, то это помещение должно быть отделено от жилых квартир этажом с нежилыми помещениями (например, магазинами, парикмахерскими и т. д.). При этом над паркингом или стоянкой не могут располагаться медицинские учреждения и помещения для работы с детьми.

Требования к автомобильным стоянкам

Расстояние от площадки для мусора до жилых домов, детских и спортивных площадок должно составлять не более 100 м, но не менее 20 м. При раздельном накоплении отходов минимально допустимое расстояние уменьшается до 8 м.

Ожидается, что документ будет подписан в ближайшее время. В проекте постановления учтены практически все предложения Экспертного совета НОСТРОЙ по смягчению требований к заемщикам — строительным и девелоперским компаниям.

Как пояснили АНСБ в руководстве НОСТРОЙ, процесс выдачи займов прекратился из-за отсутствия постановления Правительства России, в котором должны быть определены сроки действия этого механизма, а также конкретные требования к заемщикам.

Например, если по состоянию на конец 2022 года 43 СРО выдали отдельным компаниям 148 займов на общую сумму в 2,7 млрд руб., то в период с 1 января по 24 февраля этого года количество выданных займов членам СРО равно нулю.

Вентиляция от объектов общественного назначения (организации, расположенные в здании) не должна быть объединена в общедомовой вентиляцией, за исключением, когда доказано, что не оказывается вредное влияние на проживающих и отсутствует превышение по вредным веществам.

  1. Общие требования
  2. Содержание территорий (КТО, ЖБО, выгребные ямы, общественные туалеты, урны, сжигание листвы, уборка территории, пляжи, парки, кладбища) – все там
  3. Требования к качеству атмосферного воздуха
  4. Требования к качеству воды (питьевой и хозяйственно – бытовых нужд, нецентрализованные системы водоснабжения)
  5. Требования к водным объектам (поверхностные и подземные), там же ЗСО (зоны санитарной охраны)
  6. Охрана прибрежных вод морей
  7. Требования к качеству почвы
  8. Санитарно-эпидемиологические требования к оборудованию и содержанию зданий и помещений (многоквартирные дома, общежития, центры временного размещения – все тут)
  9. Организация сан-эпид. обработки лиц, без определенного места жительства
  10. Требования к обращению с отходами (Медицинскими ОТХОДАМИ, отходы производства, вторично перерабатываемые отходы, полигоны)
  11. Требования к отходам животноводства и птицеводства
  12. Требования к обращению с пестицидами и агрохимикатами
  13. Требования к размещению и эксплуатации радиоэлектронных средств.

Что включают в себя новые СанПиН 2.1.3684-21?

Запрещается размещать снег и лед (после очистки улиц) на территории детских игровых и спортивных площадках, рекреационных и прогулочных зонах, на поверхности ледового полотна водоемов, вблизи нецентрализованных источников водоснабжение (скважины, колодцы) – ограничение 50 метров.

Новыми правилами определен срок хранения несортированного мусора в контейнерах. Он зависит от температуры на улице. Если температура от +5 °С, то срок хранения отходов не более одного дня. Если температура ниже +4 °С, то срок хранения отходов – 3 дня.

Суть: если в многоквартирном доме имеется мусоропровод, то он должен иметь плотно закрывающуюся дверцу с резиновой прокладкой. Уборку и дезинфекцию мусоропровода проводит минимум раз в месяц управляющая компания, обслуживающая дом.

🏠 Требования к мусоропроводу

Суть: контейнерные площадки – это площадки для мусора (ТКО – твердых коммунальных отходов). Они должны иметь подъездной путь и ограждение, которое не позволит отходам распространяться за пределы площадки. Если речь идет о площадках для крупногабаритных отходов, то ограждение должно быть установлено с трех сторон и иметь минимум 1 м в высоту.

Вам может понравиться =>  От Даты Принятия Решения Об Удовлетворении Заявления О Распоряжении Средствами Материнского Капитала Сколько Времени До Перечисления Денег

Строительные нормы и правила (СНиП) — совокупность принятых органами исполнительной власти нормативных актов технического, экономического и правового характера, регламентирующих осуществление градостроительной деятельности, а также инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства. Система нормативных документов в строительстве в СССР действовала наряду с системой стандартизации в строительстве, являющейся частью Государственной системы стандартизации, а также с системой стандартизации в рамках СЭВ. С 1995 года СНиПы являлись частным случаем технических регламентов. В 2010 году существующие СНиПы были признаны сводами правил(СП).

Своды правил (СП) — документы в области стандартизации, утверждённые федеральным органом исполнительной власти России или Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», в которых содержатся технические правила и (или) описание процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции и которые применяются на добровольной основе.

Своды правил разрабатываются в случае отсутствия национальных стандартов применительно к отдельным требованиям технических регламентов или к объектам технического регулирования в целях обеспечения соблюдения требований технических регламентов.

До 1 января 2022 году остаются:
— СП 2.1.5.1059-01 Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения;
— СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов;
— СанПиН 2.1.4.1110-02 Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.

К примеру с 1 марта не будет действовать:
— СанПиН 2.1.4.1074-01 Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения;
— СанПиН 2.1.7.1322-03 Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления;
— СанПиН 2.1.7.2790-10 Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами.

В новых санитарных правилах СанПиН 2.1.3684-21 не осталось типа организаций, которая бы не нашла требований, применяемых к ней. Область применения документа очень разнообразна – это можно увидеть и из названия документа. Заглянем в оглавление:

В СанПиН включены требования 17 актов в сфере общественного питания, причем с учетом особенностей питания всех категорий граждан: взрослое, детское население, инвалиды и лица, нуждающиеся в особом питании, а также питание в детских садах, школах, больницах, социальных и специализированных учреждениях, и содержат особенные требования, направленные на снижение риска здоровью детей, обусловленного пищевым фактором, и повышение роли здоровьесберегающей функции питания. При разработке учтен принцип укрупнения и кодификации требований, что привело к их сокращению в 5 раз по сравнению с действующими, при неизменном сохранении обязательных для предотвращения риска для жизни и здоровья санитарно-эпидемиологических требований.

Новый СанПиН разработан с учетом риск-ориентированного подхода и новейших технологий, и современных видов упаковки и сырья, используемых предприятиями общественного питания в процессе изготовления, хранения, транспортировки и реализации продукции общественного питания, исключено дублирование требований других нормативных документов.

Новые санитарные правила к организации общественного питания приняты в рамках реализации поставленной Президентом Российской Федерации цели сохранения здоровья нации, определенной Указом от 07.05.2022 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и федеральным проектом «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек» национального проекта «Демография», а также поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации предусматривающих установление с 1 января 2022 года актуализированных обязательных требований.

В правила включены пункты о порядке содержания путей доступа подразделений пожарной охраны на объекты защиты — этажи, кровлю и т.д.; обязанностях и действиях работников при открытии и блокировании в открытом состоянии устройств, препятствующих свободной эвакуации людей (турникеты, вращающиеся двери и т.п.).

Как и прежде нельзя использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов. Запрещается использовать подвальные и цокольные этажи для организации детского досуга (детские развивающие центры, развлекательные центры, залы для проведения торжественных мероприятий и праздников, спортивных мероприятий), если это не предусмотрено проектной документацией.

На землях общего пользования населенных пунктов, а также на территориях частных домовладений, расположенных на территориях населенных пунктов, запрещается разводить костры, использовать открытый огонь для приготовления пищи вне специально отведенных и оборудованных для этого мест, а также сжигать мусор, траву, листву и иные отходы, материалы или изделия, кроме мест и (или) способов, установленных органами местного самоуправления городских и сельских поселений, муниципальных и городских округов, внутригородских районов.

Вам может понравиться =>  Выплаты при рождении четвертого ребенка в 2022

от 17.03.2009 № 241 «Об утверждении списка продукции, которая для помещения под таможенные процедуры … подлежит обязательному подтверждению соответствия требованиям Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

«НПБ 204-99. Порядок создания территориальных подразделений государственной противопожарной службы на основе договоров с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления»

от 30.10.2022 № 478 «Об утверждении минимального перечня оборудования, инструментов, технических средств, в том числе средств измерения, для выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (см. НОВОСТЬ)

Николай, все это было отправленно прямо разработчикам и мало того, был диалог по электронной почте какое то время. Если нужны скрины, да легко, переписка осталась в почте. Критиковать да, конечно легко, но именно для критики публичные обсуждения и были нужны – мы пишем то что нам не нравится, а нормотворцы должны принять во внимание – это их работа, они за это деньги получают. Что же теперь, нам самим что ли нормативные пункты формулировать? А что тогда ВНИИПО делать будет? Сказали бы спасибо, что кто то вообще реагирует на первые редакции. Какое содействие еще Вы хотите, как не замечания к Вашим разработкам? А желчь она будет обязательно, если в нормативных пунктах, считай в законе, часто абсурд. А какую другую реакцию Вы хотели? Есть НПБ-88-01, есть многострадальный СП5.13130, зачем надо менять все полностью? Нельзя было обойтись очередным изменением? Чтобы по европейски, что ли было, стремитесь к общности норм? Или просто начальство видимость трудовой деятельности хочет видеть? Про алгоритм “С” – при неисправности одного из извещателей, сработка по одному другому извещателю написали “ДОПУСКАЕТСЯ”, но не разъяснили, а какой еще есть выход кроме этих допущений? Ну вот если не воспользовался этим “Допускается” – что тогда будет? Да вот что будет. Сигнал ПОЖАР никогда не сформируется, если для формирования по логике “И” нужны два извещателя, а их всего два в помещении, и один из них неисправен. Понимаете чем это грозит? В случае пожара, весь алгоритм застрянет на сигнале “Внимание” и все, не настанет никогда сигнала “Пожар”, и не включится система оповещения. В результате, эвакуация не начнется своевременно, пути эвакуации будут перекрыты факторами пожара, и в оконцовке, будут человеческие жертвы. Это Ваше “допускается”? Или это единственный оставшийся выход, при всего двух установленных в помещении извещателях? Причем выход этот не понятно как еще реализовывать – написать написали, а методов реализовать написанное не придумано еще. Кому помешал третий пожарный извещатель в помещении, в соответствии с п.14.3 СП5.13130, который играл роль запасного, Вы мне объясните? Новаторство надо было организовать, что ли? Спасибо что хоть оставили вариант согласования с Заказчиком возможность установки дополнительного извещателя. Только Заказчика еще убедить надо, чтобы он пошел на такие материальные траты, по собственному, получается, желанию. На крупных предприятиях вообще такой шаг придется согласовывать на достаточно серьезном уровне, так как это, якобы, не обязательное удорожание, что вытекает из позиции норм и из слова “допускается”. А по форе СП6 ……что тут сказать, ……. бардель и неуважение к юридическим нормам. Вот пока не утвердили СП6.13130 в новой редакции, нечего было запускать СП484.1311500 – не было бы сейчас непоняток. Все следует делать своевременно, не бежать впереди паровоза.

Таким образом, каждая точка помещения будет контролироваться двумя ПИ и «яйца» на потолке не будут присутствовать, требования пункта 6.6.5 будут соблюдены. Это Вы можете легко проверить при наличии листа бумаги, карандаша, линейки и калькулятора. Опять же, абсолютно идиотская идея с этими радиусами – результат тот же самый, что и НПБ-88-01 и в СП5.13130, но просто «муть» лишнюю наводят.

разъяснения по СП484.1311500.2022

Да действительно, если в одном пороговом ШС объединить и ИПР и автоматические ПИ, то при неисправности в данном ШС будут не работоспособны сразу и ИПР и прочие ИП. По этому, ИПР должны быть организованы отдельным пороговым шлейфом. Что касается адресных извещателей, включенных в единую ДПЛС, то такой вариант вполне возможен, при условии применения разделительно-изолирующих устройств (БРИЗ или аналоги), которые изолируют поврежденный участок цепи, таким образом, чтобы одновременно не вышли из строя и ИПР и прочие ПИ в отдельно взятой ЗКПС.

Adblock
detector