Монтаж пожарной сигнализации в арендованном здании косгу

————————————————————————
*(1) Для определения первоначальной стоимости смонтированных объектов основных средств сотрудники профильной комиссии учреждения могут использовать акты выполненных работ по форме N КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, утвержденные исполнителем и заказчиком (учреждением).

Обоснование вывода:
Системы пожарной сигнализации (далее — СПС) — это комплекс технических средств, включающий в себя сигнализационные сети, измерительные устройства, средства обработки информации. Согласно п. 45 Инструкции N 157н коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, в частности внутренние сигнализационные сети, входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются. К самостоятельным инвентарным объектам относится оборудование указанных систем, например: оконечное оборудование, устройства средств измерения, управления; средства принятия, передачи, хранения информации, т.е. датчики, приемно-контрольные панели. Поэтому СПС, исходя из требований п. 45 Инструкции N 157н, может частично учитываться в составе здания, а частично — в качестве отдельных инвентарных объектов, удовлетворяющих критериям основных средств. В то же время работы по монтажу СПС в части прокладки сигнализационных сетей не являются работами, которые приводят к улучшению (повышению) первоначально принятых нормативных показателей функционирования здания (срока полезного использования, мощности, качества применения и т.п.). Поэтому рассматривать такие работы в качестве работ, приводящих к увеличению стоимости здания в соответствии с п. 27 Инструкции N 157н, нельзя.
Следовательно, в общем случае при принятии к учету системы пожарной сигнализации учреждение несет расходы:
— относимые на финансовый результат (текущий характер затрат);
— на формирование вложений в основные средства (капитальный характер затрат).
В соответствии с п. 10.2.8 Порядка N 209н расходы на приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений, в том числе установку (расширение) единых функционирующих систем, в частности системы пожарной сигнализации, относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ. Монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы производятся не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), относятся на подстатью 226 КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка N 209н).
Однако порядок отнесения расходов по договору на монтаж систем в случае, если часть расходов будут формировать капитальные вложения, а часть нет, Порядком N 209н не урегулирован. Вместе с тем аналогичная ситуация уточнена в части отражения поступлений текущего и капитального характера неделимым платежом, а также расходования средств в рамках подобных поступлений. Так, например, если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального характера, так и расходов некапитального характера, то указанные перечисления (поступления) признаются перечислениями (поступлениями) текущего характера (п. 7 Порядка N 209н).
Таким образом, в учреждении может быть принято решение об отражении расходов по монтажу СПС, включая и стоимость устанавливаемого оборудования, по подстатье 226 КОСГУ в полном объеме. Иными словами, если условиями договора на монтаж системы предусмотрено направление средств на выполнение работ как капитального, так и некапитального характера, то указанные расходы могут быть признаны расходами текущего характера по аналогии с требованиями, предусмотренными п. 7 Порядка N 209н. Учитывая неурегулированность данного вопроса, конкретный порядок отражения расходов в подобных ситуациях следует закрепить в рамках формирования учетной политики.
В соответствии с п. 48.2.4.4 Порядка N 85н расходы на оплату договоров на монтаж, обеспечение функционирования и поддержку работоспособности систем, не относящихся к сфере информационно-коммуникационных технологий, отражаются по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».
Необходимость выполнения работ по проектированию СПС и оповещения, а также работ по изготовлению проектно-сметной документации на установку СПС регламентируется п. 83 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Учитывая, что монтаж СПС осуществляется не в рамках капитального ремонта, то и расходы по указанным работам следует отражать аналогичным образом:
— по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (п. 48.2.4.4 Порядка N 85н);
— по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ как работы по типовому проектированию (п. 10.2.6 Порядка N 209н).
В бюджетном учете казенного учреждения рассматриваемые договоры согласно положениям Инструкции N 162н следует отражать следующими бухгалтерскими записями:
1. По работам по проектированию и изготовлению проектно-сметной документации:
Дебет КРБ 1 401 20 226 Кредит КРБ 1 302 26 73Х — на основании акта выполненных работ.
2. По договору на монтаж (установку) системы пожарной сигнализации:
а) Дебет КРБ 1 401 20 226 Кредит КРБ 1 302 26 73Х на основании акта выполненных работ расходы, не связанные с формированием стоимости отдельных основных средств, отнесены на расходы (затраты) текущего года, при этом информация об установленной в здании сигнализации фиксируется в Инвентарной карточке по зданию.
б) Дебет КРБ 1 106 31 310 Кредит КРБ 1 302 26 73Х отражено капитальное вложение в основные средства, при условии принятия профильной комиссией учреждения решение об учете отдельных объектов системы в составе основных средств*(1);
Дебет КРБ 1 101 ХХ 310 Кредит КРБ 1 106 31 310 — отражено принятие к учету объектов основных средств.

Вам может понравиться =>  Какой прожиточный минимум в удмуртии в 2022 для семьи

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы по договорам на работы по проектированию системы пожарной сигнализации и работы по изготовлению проектно-сметной документации следует отразить с применением элемента видов расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Расходы по договору на монтаж системы пожарной сигнализации могут быть также отражены по элементу видов расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Вместе с тем в результате выполнения работ по монтажу пожарной сигнализации профильной комиссией учреждения может быть принято решение об учете отдельных объектов системы в составе основных средств.

Начисление суммы амортизации, основанное на ожидаемом использовании или ожидаемой производительности актива. При данном методе сумма амортизации может быть равна нулю во время остановки производства продукции с применением соответствующего объекта основных средств

Таким образом, система пожарной сигнализации в казенном учреждении учитывается на счете 101 34 000 «Машины и оборудование – иное движимое имущество учреждения» (п. 38, 53 Инструкции № 157н, п. 4 Инструкции № 162н[7]).

Первоначальная стоимость.

б) из рекомендаций, содержащихся в документах производителя, входящих в комплектацию охранной системы, и (или) на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов, принятого с учетом, например:

Таковыми, например, могут быть субвенции, консолидированные субсидии бюджетам бюджетной системы РФ, гранты в форме субсидий юридическим лицам, субсидии государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждениям на иные цели, предусматривающие осуществление как расходов некапитального характера, так и расходов на приобретение основных средств (оборудования, средств видеовизуализации, библиотечных фондов, иных объектов движимого имущества).

  • 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду будут отражать доходы от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях;
  • 422 «Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования» и 423 «Обесценение нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования». Ранее в приказе был код 422 для обесценения всех НМА. Теперь добавили КОСГУ 423 и разделили активы по срокам их использования;
  • 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Аналогичная ситуация с выделением НМА с разными сроками использования.
Вам может понравиться =>  Новое в пенсиях в 2022 году

Техническое Обслуживание Охранной Сигнализации Косгу В 2022 Году

В отношении применения данной статьи новшеством является то, что начиная со следующего года расходы на приобретение бутилированной питьевой воды, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо если органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, аккредитованной в установленном законодательством РФ порядке на право выполнения исследований качества питьевой воды, выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам, относятся не на подстатью 223 «Коммунальные услуги», а на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ.

Материальные объекты имущества (независимо от их стоимости) со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, для осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, принимаются к учету в качестве основных средств.

затраты на проверку надлежащего функционирования объекта основных средств за вычетом доходов от продажи изделий, которые произведены до момента приведения объекта основных средств в состояние, в котором он пригоден для использования.

Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2022 и в 2022 году

В частности, систему пожарной сигнализации можно отнести к коду 330.26.30.50 «Устройства охранной или пожарной сигнализации и аналогичная аппаратура» группы «Машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты» ОКОФ.

К самостоятельным инвентарным объектам может относиться оборудование указанных систем (например, оконечные аппараты, приборы (электросчетчики), устройства, средства управления, средства визуального отображения информации (камеры видеонаблюдения)) (Письмо Минфина РФ от 29.01.2022 № 02‑06‑10/5107).

Семинары и вебинары Аюдар Инфо

Обычно если пожарная сигнализация устанавливается в момент строительства объекта (его реконструкции), то она включается в стоимость здания и как отдельный объект не учитывается, но в ряде случаев пожарная сигнализация может учитываться и как отдельная единица учета – как отдельный объект основных средств.

Вам может понравиться =>  Могут ли кредитную машину арестовать

Пожарная сигнализация: включается в стоимость здания

– на установку (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в том числе обустройство «тревожной кнопки», а также расходы на модернизацию указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ);

  • под содержанием понимаются работы, проводимые с имуществом, кото­рое находится в эксплуатации, поэтому работы по монтажу (когда иму­щество еще не введено в эксплуатацию (оплата по 226 КОСГУ)), по де­монтажу (имущество уже не эксплуатируется (226 КОСГУ)) не относятся к подстатье 225 КОСГУ;
  • к содержанию имущества не относятся услуги, не связанные непосредст­венно с его эксплуатацией или с поддержанием его эксплуатационных характеристик: хранение (226 КОСГУ), транспортировка (222 КОСГУ), страхование (226 КОСГУ).

Пример 9

Государственная инспекция труда по субъекту РФ приобрела автомобиль. Автоса­лон-продавец в рамках отдельного договора произвел дополнительные работы: по­лировку кузова, фар; перепрограммирование контроллера автоматической коробки передач.

Согласно Указаниям № 180н к подстатье 225 КОСГУ относятся работы, осуществля­емые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользователь­ских характеристик объекта. В отношении нового объекта никакого поддержания или восстановления быть не может, следовательно, нет оснований для применения подстатьи 225 КОСГУ.

Adblock
detector