Когда можно заключить договора после утверждения плана графика в 2022 году

Содержание

К сведению:
За размещение в ЕИС извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если информация о такой закупке не включена в план-график, установлена административная ответственность (ч. 1.6 ст. 7.30 КоАП РФ). Учитывая, что извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется (ч. 3 ст. 93 Закона N 44-ФЗ), формально объективная сторона состава административного правонарушения в случае осуществления не предусмотренной планом-графиком закупки у единственного поставщика на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ не образуется. Тем более что информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с п.п. 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, включается в план-график одной строкой в размере годового объема финансового обеспечения соответствующих закупок, без выделения отдельных случаев заключения контрактов.

Обоснование вывода:
Согласно ч.ч. 1, 10 ст. 16 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. В соответствии с информацией, включенной в планы-графики, заказчики осуществляют свои закупки. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Постановлением Правительства РФ от 30.09.2022 N 1279 на основании ч.ч. 3 и 4 ст. 16 Закона N 44-ФЗ утверждено Положение о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС), об особенностях включения информации в такие планы-графики и о требованиях к форме планов-графиков закупок (далее — Положение). В соответствии с ч. 7 ст. 16 Закона N 44-ФЗ, пп. «б» п. 8, пп. «б» п. 12 Положения план-график формируется государственным, муниципальным учреждениями, унитарными предприятиями при планировании финансово-хозяйственной деятельности таких учреждений и предприятий и утверждается в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем утверждения соответственно плана финансово-хозяйственной деятельности учреждений, плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарных предприятий. При этом ни Закон N 44-ФЗ, ни Положение не содержат сроков размещения в ЕИС утвержденного плана-графика (равно как и внесенных в него изменений). Аналогично ни Закон N 44-ФЗ, ни Положение не устанавливают какие-либо предельные сроки, определенные периодом времени, по истечению которых заказчик может приступать к осуществлению закупки по размещенному плану-графику закупок.
Поскольку в рассматриваемой ситуации план-график заказчика размещен 29 января 2022 года, начиная с указанной даты заказчик вправе заключить договор с единственным поставщиком на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В приведенной ситуации заказчик может заключить договор с единственным поставщиком на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ начиная с 29 января 2022 года.

Добрый день. Разместила план-график 18.01.202., его у твердили 19.01.2022г. Договоры по 4 и 5 пунктам могу заключать с 21 января 2022г.? и еще вопрос 02 февраля я открыла новую позицию на теплоснабжение, какого числа я могу открыть контракт в течение 5 раб.дней с 4 февраля? а 29 января могу?

Меня интересуют закупки по п.4 ст.93 коммунальных услуг в бюджетное учреждение. Срок исполнения договора на оказание услуг должен быть с 01 января 2022 года, заключить мы его сможем только после опубликования плана-графика в ЕИС, а это конец января. Получается, дата заключения договора будет позже даты начала исполнения? Статья 425 ГК это допускает, а 44-ФЗ?

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, план-график закупок размещен 25.01.2022 г., нужно делать извещение по контрактам на теплоснабжение и электроснабжение, и какие сроки размещения контрактов в реестре контрактов?

  • идентификационный код, порядок формирования которого утвержден приказом Минфина от 10.04.2022 года № 55н;
  • наименование приобретаемых товаров, работ или услуг и объем денежных средств, выделенных на их закупку;
  • сроки и периодичность поставок товара, оказания услуг, выполнения работ;
  • сведения о необходимости проведения обязательного общественного обсуждения в соответствии со статьей 20 Закона № 44-ФЗ.

Другие новости

В графе 3 указывается код объекта закупки по ОКПД2, состоящий не менее, чем из 4 знаков. Это соответствует группе товаров или услуг. Допустимо внести пятизначный код подгруппы, шестизначный вида и т.д. Ограничиться двузначным кодом класса или трехзначным подкласса невозможно.

Вам может понравиться =>  Налог на имущество физических лиц в 2022

  • приобретение товаров, работ, услуг у единственного поставщика на сумму, не превышающую 600 тысяч рублей (п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • оказание услуг и выполнение работ по техобслуживанию общих помещений здания, в котором заказчику принадлежит одно либо несколько нежилых помещений (п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • приобретение лекарственных препаратов, необходимых для назначения пациенту по решению врачебной комиссии (п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • оказание преподавательских услуг, услуг гида при заключении контракта с физлицом (п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • выполнение физлицами работ по сбору и первичной обработке статистических данных по заказу органов власти (п. 42 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • закупки по предоставлению права на доступ к информации, содержащейся в документальных, документографических, реферативных, полнотекстовых зарубежных базах данных и специализированных базах данных международных индексов научного цитирования (п. 44 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 02.09.2022 № А21-3989/2022; Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26.07.2022 по делу № А81-5629/2022, постановление Арбитражного суда Московского округа от 09.11.2022 по делу № А40-214371/2022, определение Верховного Суда РФ от 13.03.2022 № 305-КГ17-521

В соответствии с о ст. 72 Бюджетного кодекса РФ контракты заключаются в соответствии с планом-графиком. Поэтому, после утверждения плана-графика договор по п.4 ч. 1 ст. 93 уже можно заключать. Извещения о закупке по этому основанию делать не нужно. Такие договоры заключаются без предварительных извещений.

Однако здесь следует иметь ввиду, что подход регулирующих органов как Минэкономразвития, так и Минфина к таким условиям отрицательный. По мнению этих министерств такие условия не соответствуют закону № 44-ФЗ (письмо Минфина России от 15.06.2022 N 24-02-05/37386).

  • при внесении изменений — не позднее 10 дней до публикации извещения или направления приглашения участвовать в закрытой процедуре (ч. 14 ст. 21 44-ФЗ);
  • при размещении после утверждения и внесения в него изменений — в течение 3 рабочих дней;
  • если конкурсные процедуры, в частности, повторные и электронные или электронный аукцион, признаны несостоявшимися (ч. 2, ч. 4-6 ст. 55, ч. 4 ст. 55.1, ч. 4 ст. 71 44-ФЗ), изменения можно внести не позднее 1 дня до размещения извещения;
  • при отсутствии заявок на запрос котировок, в том числе и электронный, или запроса предложений, в том числе и электронного, для повторного проведения процедуры (ч. 4 ст. 79, ч. 2 ст. 82.6, ч. 19 ст. 83, ч. 27 ст. 83.1 44-ФЗ) изменения вносятся также не позднее 1 дня;
  • в специальных случаях проведения запроса котировок по гуманитарной помощи или ликвидации чрезвычайных ситуаций (ст. 82 44-ФЗ) — в день направления участникам запроса о предоставлении котировок.
  • утверждение документа с основаниями для заказа и внесения в него изменений — в течение 3 рабочих дней;
  • внесение изменений — не позднее 10 дней до размещения извещения;
  • публикация извещения о проведении закупки у единственного поставщика — не позднее 5 дней до контракта (либо не позднее 1 дня в ограниченных случаях);
  • подписание итогового документа и направление уведомления в контрольный орган в случае необходимости — в течение 1 рабочего дня.

Сроки процедур и план-график

Сразу после размещения плана графика заключить договор возможно, только если заказчик проводит закупку у единственного поставщика. В конкурентных способах определения поставщика заказчик получит результат за более длительное время, поскольку ему понадобится выполнить ряд обязательных процедур для выявления победителя.

В ч. 10 (2) Постановления Правительства № 553 от 05.06.2022 и ч. 12.2 Постановления Правительства РФ от 05.06.2022 № 554 указано, что если по закону о контрактной системе не требуется размещение извещения или приглашения участвовать потенциальным поставщикам, то изменять план-график по каждому такому объекту закупки можно не позднее чем за один день до дня заключения контракта.

Когда можно заключать госконтракт после размещения плана-графика

Заключение госконтракта после размещения плана-графика возможно только в закупках у единственного поставщика. В конкурентных закупках между размещением извещения и заключением контракта проходит ряд обязательных процедур:

Когда требуется размещать извещения о заключении контракта

  • на сумму до 100 000 руб. или до 400 000 руб.;
  • вследствие аварии, чрезвычайной ситуации, для оказания экстренной или неотложной медицинской помощи;
  • культурных ценностей;
  • на посещение зрелищных мероприятий;
  • для организации визитов иностранных делегаций;
  • для обеспечения деятельности объектов госохраны;
  • услуг по управлению многоквартирным домом;
  • по содержанию и ремонту нежилых помещений;
  • организации командировки работника;
  • лекарств по решению врачебной комиссии;
  • электроэнергии у гарантирующего поставщика;
  • товаров и услуг для организации выборов;
  • нежилых зданий, сооружений или помещений либо получение их в аренду;
  • работы преподавателей и экскурсоводов;
  • по организации лечения граждан за рубежом;
  • для обеспечения потребностей инновационных площадок;
  • банковских гарантий для нужд бюджетных учреждений или унитарных предприятий;
  • изделий народных художественных промыслов;
  • стандартного жилья у поставщика, заключившего договор на освоение территории или договор аренды земельного участка;
  • для нужд органов внешней разведки, ФСБ или государственной охраны;
  • работ по сбору и обработке данных для Росстата;
  • по осуществлению доступа к базам данных для библиотек, образовательных и научных организаций;
  • за счет средств на оперативно-разыскную деятельность;
  • товаров, которые производят по специальному инвестиционному контракту либо в соответствии с госконтрактом на территории субъекта РФ;
  • акцизных марок;
  • выполнения воинских перевозок;
  • юруслуг для защиты интересов РФ;
  • услуг рейтинговых агентств;
  • работ по модернизации государственных информационных систем.

Шаг 3. Работаем с разделом об объекте закупок. Вписываем в графы 3 и 4 плана-графика код ОКПД2 с детализацией не ниже группы товаров (работ, услуг). Указывайте один или нескольких кодов такого классификатора.

Вам может понравиться =>  Налоговая снимает деньги с расчетного счета 2022

В постановлении правительства № 1279 от 30.09.2022 уточнено, что планы-графики закупок составляются на срок, который равен сроку действия Федерального закона о бюджете, т. е. на три года . Например, госзаказчик федерального уровня готовит его на 3 года: 2022-2023.

Как заполнить план-график на 2022 год: инструкция для заказчика

  • отменили план закупок;
  • ввели новую форму плана-графика;
  • отменили необходимость его обоснования;
  • утвердили единый порядок планирования для заказчиков всех уровней;
  • признали недействительными все ранее действовавшие акты правительства, которые регламентировали планирование закупок.

Существенно изменился подход к обоснованию закупок: раньше в планах закупок заказчик видел соответствующую графу, обосновать закупку было достаточно затруднительно, особенно если она осуществлялась для покрытия повседневной потребности. На сегодняшний день закон иначе трактует эту позицию (ч. 1 ст.16 Закона № 44-ФЗ).

Формирование плана-графика

Все предписания на тему плана-графика заключены
в ст. 21 Закона № 44-ФЗ (Постановление Правительства РФ от 30.09.2022 № 1279 «Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в ЕИС, особенностей включения информации в такие планы-графики и требований к форме планов-графиков закупок»).

Закупки, которые согласно п. 18 Порядка, утв. ПП РФ № 1279, необходимо вносить в план-график в особом упрощенном порядке — закупки у единственного поставщика на основании отдельных позиций ст. 93 Закона № 44-ФЗ, запрос предложений для закупки лекарств по решению врачебной комиссии. В план-график они включаются отдельными строками в размере годового объема финансового обеспечения по каждому из оснований (пп. «г» п. 18 Порядка, утв. ПП РФ № 1279).

Составлять специальные документы для обоснования закупки не требуется (ч. 1 ст. 18 Закона № 44-ФЗ). На первое место вышла экономическая составляющая: обоснованной считается та закупка, по которой сформирована НМЦК, — для законодателей это условие важнее, чем прочие дополнительные факторы.

Второй вариант — это агрегированные позиции по закупкам в плане. Этот вариант заполнения плана-графика более сложный, так как заказчику надо самому все отслеживать: экономию, штрафы, изменение финансирования по итогам проведенных закупок за год. В каждой агрегированной позиции плана заказчик заводит общую сумму финансирования, а из нее формируете несколько извещений по закупкам, которые будут в течение года в рамках этой суммы. Разницу с планом графиком по ценам таких закупок, которые заложены в агрегированной позиции, придется отслеживать самостоятельно на основании реестра контрактов в ЕИС.

Закупай без нарушений!

В плане-графике — 2022 в ЕИС есть раздел для малых закупок — «Особые закупки». В него заказчик вносит общие суммы прямых закупок по пунктам 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ (закупки у единственного поставщика). Кроме того, в этом же разделе указываете отдельными суммами закупки по пункту 7 части 2 статьи 83, по пункту 3 части 2 статьи 83.1.

После того, как электронная закупка «с полки» будет осуществлена и прямой контракт будет заключен, необходимо внести сведения о заключенном контракте в реестр контрактов в ЕИС. Сведения о заключении, исполнении или изменении контракта заказчик будет размещать в течение пяти рабочих дней.

Подробно с информацией по обновлению функционала ЕИС можно ознакомиться в руководствах пользователя «Результаты контроля (КО)» и «Результаты контроля (ОВК)», размещенных в личном кабинете ЕИС в разделе «База знаний» – «Контроль и аудит».

Начиная с данной версии ЕИС расширен функционал ввода информации в Реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) и Реестр недобросовестных подрядных организации (далее – РНПО) в части указания даты возникновения основания для внесения в РНП по Закону 44-ФЗ и РНПО по постановлению Правительства РФ от 1 июля 2022 года № 615, а также реквизитов документа-основания для включения в указанные реестры. Теперь в блоке «Общая информация по заявке РНП 44-ФЗ» карточки заявки на включение в РНП добавляется поле «Дата возникновения основания для внесения в РНП 44-ФЗ», которое заполняется пользователем путем выбора даты из календаря. Аналогично расширен функционал для РНПО. При этом система будет автоматически рассчитывать предельный срок подачи заявки на рассмотрение и предельную дату включения сведений в РНП/РНПО, оповещать пользователя о возможных нарушениях.

● В части формирования представлений и предписаний контрольными органами и органами внутреннего контроля.

Подробно с информацией по обновлению функционала ЕИС можно ознакомиться в документе «Краткое руководство пользователя по работе с функционалом единой информационной системы в сфере закупок в части формирования отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций», размещенном в личном кабинете ЕИС, в разделе «База знаний» в подразделе «Руководства пользователя и видеоролики» – «Контроль и аудит» – «Отчетность».

2. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 настоящей статьи, и условия применения национального режима в единой информационной системе.

1. При осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Закупки у единственного поставщика в плане закупок

Лучше провести конкурсную процедуру. Далее составить протокол о том, что только один участник отвечает требованиям, предъявляемым к поставщикам данных услуг. Соответственно закупка будет произведена у единственного поставщика.

С 01 октября 2022 года меняется порядок формирования ИКЗ (индивидуального кода закупки) при проведении закупки у единственного поставщика на сумму не более 3 миллионов рублей. Теперь в разрядах 27-29 ИКЗ проставляется значение «000». Это изменение касается следующих закупок:

Как сформировать план-график автоматически

  • закупки до 600 000 рублей (пункты 4 и 5 части 1 статьи 93 «закупочного» закона);
  • закупки на эксплуатацию здания, сооружения, их ремонт (пункт 23 части 1 статьи 93 «закупочного» закона);
  • закупки для проведения статистических исследований (пункт 42 части 1 статьи 93 «закупочного» закона);
  • закупки, проводимые библиотеками, научными образовательными организациями, которые осуществляют доступ к информации (пункт 44 части 1 статьи 93 «закупочного» закона).

Приложение

  • бюджетные учреждения федерального уровня (исключение – торги в соответствии с частями 2 и 6 статьи 15 «закупочного» закона);
  • автономные учреждения федерального уровня, проводящие торги в соответствии с частью 4 статьи 15 «закупочного» закона;
  • бюджетные учреждения регионального и муниципального уровня (исключение – торги в соответствии с частями 2 и 6 статьи 15 «закупочного» закона);
  • автономные учреждения регионального и муниципального уровня, проводящие торги в соответствии с частью 4 статьи 15 «закупочного» закона.

С 1 января 2022 года вступают в силу изменения в часть 5 статьи 2 закона «О контрактной системе» (44-ФЗ). Теперь изменения в положения закона 44-ФЗ, касающиеся планирования закупок товаров, работ, услуг, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе установления новых способов определения поставщиков, контроля в сфере закупок, мониторинга или аудита могут вступить в силу с 1 января очередного календарного года только в том случае, если они были приняты до 1 октября предыдущего года. Если же изменения были приняты после этой даты (т.е. в конце года), то они вступят в силу с 1 января года, следующего за очередным календарным годом (т.е. будут отложены на 1 год).

Банковские гарантии, тендерные займы, кредиты и страхование

С 1 января 2022 года утрачивают силу все изменения, ранее внесенные в закон «О контрактной системе» в связи с проведением общероссийского голосования. Из закона удаляются пункты 6, 7, 9 части 2 статьи 1 и пункт 30.1 части 1 статьи 93, позволявшие избирательным комиссиям закупать товары, работы, услуги у единственного поставщика для проведения в 2022 году общероссийского голосования.

для участников госзакупок

  • товары из стран ЕАЭС приравниваются к российским товарам;
  • отчет о выполнении квоты нужно будет размещать в ЕИС до 1 апреля. Формироваться отчет будет автоматически, заказчик должен будет только его подписать и, если потребуется, обосновать невыполнение квоты;
  • при обосновании НМЦК учитываются только товары ЕАЭС, из реестров отечественных товаров и из КТРУ.
  1. Упрощена форма документа, благодаря чему он уменьшился по размеру (14 граф вместо 32).
  2. В плане-графике теперь не нужно указывать цель закупки, подробные сведения о закупаемом объекте, обосновывать ее ссылками на государственные программы.
  3. Однотипные закупки на этапе планирования разрешено объединять. Исключение составляют работы по строительству и реконструкции (составляются пообъектно), энергосервисные контракты и закупки, подлежащие общественному обсуждению.
  4. В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ федеральные заказчики формируют план-график на три года (плановый период) и ежегодно его актуализируют, муниципальные – на один финансовый год.
  5. Документ формируется только в электронной форме и подписывается усиленной квалифицированной ЭП. Теперь на размещение плана-графика в ЕИС дополнительные три дня не выделяются. После прохождения финансового контроля он автоматически загружается в сеть.

Причины несоответствия плана-графика лимитам и ответственность за это

В соответствии с ч. 9 ст. 16 44-ФЗ изменения в план-график необходимо внести не позднее, чем за один день до размещения в ЕИС сведений о закупке или до заключения контракта с единственным поставщиком. (До 2022 года это нужно было делать не позднее, чем за 10 дней).

Основания для изменений

Общий объем финансирования, выделенного на закупки, не является чем-то статичным и может меняться в течение года. Заказчик обязан отслеживать эти изменения и приводить план-график в соответствие с уточненными лимитами.

С 1 января 2022 года изменяется порядок проверки участников закупки в соответствии с требованиями пункта 7.1 части 1 статьи 31 закона «О контрактной системе» (привлечение к административной ответственности за передачу незаконного вознаграждения).

С 1 января 2022 года вступают в силу изменения в часть 5 статьи 2 закона «О контрактной системе» (44-ФЗ). Теперь изменения в положения закона 44-ФЗ, касающиеся планирования закупок товаров, работ, услуг, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе установления новых способов определения поставщиков, контроля в сфере закупок, мониторинга или аудита могут вступить в силу с 1 января очередного календарного года только в том случае, если они были приняты до 1 октября предыдущего года. Если же изменения были приняты после этой даты (т.е. в конце года), то они вступят в силу с 1 января года, следующего за очередным календарным годом (т.е. будут отложены на 1 год).

для участников госзакупок

  • товары из стран ЕАЭС приравниваются к российским товарам;
  • отчет о выполнении квоты нужно будет размещать в ЕИС до 1 апреля. Формироваться отчет будет автоматически, заказчик должен будет только его подписать и, если потребуется, обосновать невыполнение квоты;
  • при обосновании НМЦК учитываются только товары ЕАЭС, из реестров отечественных товаров и из КТРУ.
Adblock
detector