Как доказать взаимосвязь заболеваний с аварией на чаэс

6. Причина инвалидности «заболевание, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (службы обязанностей), связано с аварией на ПО «Маяк» устанавливается бывшим военнослужащим и гражданам, призванных военные сборы, на основании удостоверения, подтверждающего данный статус, и заключения межведомственного совета и др. органов, определяемых Правительством, о причинной связи имеющихся заболеваний и инвалидности последствиями воздействия радиации вследствие аварии на ПО «Маяк».

5. Причина инвалидности с формулировкой «заболевание связано с аварией на ПО «Маяк» устанавливается гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, в порядке уст. ФЗ от 26.11.1998 №175-ФЗ «О социальной защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча «.

Основанием, для установления вышеуказанной причины инвалидности является заключение межведомственного экспертного совета о причинной связи заболевания, приведшего к инвалидности с радиационным воздействием.

1. Направление органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации Центрального федерального округа по месту проживания (оригинал) на имя председателя Российского межведомственного экспертного совета по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти лиц, подвергшихся радиационному воздействию (Приложение 1):
— проживающим в Москве — из Управления здравоохранения административного округа г. Москвы по месту жительства (оригинал).
— бывшим военнослужащим из Центральной военно-врачебной комиссии или Медицинского управления (оригинал).
— работавшим в системе учреждений Росатома (Минатома) — из Федерального медико-биологического агентства (оригинал)
2. Личное заявление от граждан (копия), подвергшихся радиационному воздействию на имя руководителя органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации Центрального федерального округа по месту проживания (Приложение 2).
Для ребенка, родившегося от граждан, подвергшихся радиационному воздействию:
— ФИО родителей, данные на родителей, подвергшихся радиационному воздействию, указанные выше.
— цель подачи заявления (установление связи заболевания, инвалидности или смерти).
3. Заверенная копия удостоверения Российской Федерации установленного единого образца, подтверждающего факт пребывания в зоне радиоактивного воздействия.
4. Документ, подтверждающий факт пребывания в 30-километровой зоне радиационного воздействия (копия справки из архива Министерства обороны РФ, военного билета и т.п.).
Для жителей, подвергшихся радиационному воздействию в результате аварийной ситуации, подается копия документа пострадавшего и при наличии данные о полученной дозе облучения (если она определялась).
5. Материалы об уровне внутреннего и внешнего облучения в период работы по ликвидации последствий аварии (если таковые имеются) или результаты биологической дозиметрии (копия карты учета радиации, копия военного билета, копия справки из архива Министерства обороны РФ), а для жителей загрязненных территорий — справка о полученной дозе облучения за время нахождения.
Данные о полученной дозе принимаются только от организаций, проводящих дозиметрические исследования непосредственно на месте или официально занимающихся реконструкцией доз.
При отсутствии данных Межведомственный экспертный совет решает вопрос без учета дозовой зависимости заболевания на основании клинической картины имеющихся заболеваний.
6. Маршрутный лист (данные о характере выполняемых работ, заполняется заявителем в произвольной форме).
Маршрутный лист (документ, составляемый лицом, подвергшимся радиационному воздействию; указывает о месте нахождения на работах или проживании и характере выполняемых работ в это время).
Для ликвидаторов указывается время работы, адреса населенных пунктов или их названия, время работы в данных населенных пунктах, характер выполняемых работ (непосредственно выполняемые работы и время их выполнения). Указывается место проживания (населенный пункт и характер жилого помещения). Место питания. Способ доставки от места проживания к месту работы.
При отсутствии этих данных Совету сложно определить и учесть факторы, которые могут в некоторых случаях оказать влияние на принятие решения.
7. Заключение военно-врачебной комиссии (ВВК) — при увольнении (для бывших военнослужащих, копия).
8. Копия трудовой книжки лица, подвергшегося радиационному воздействию.
9. Справка с места работы об условиях труда и характере работы (особо отметить работал ли с источниками ионизирующего излучения).
10. Справка с места жительства.
11. Выписка (только в отпечатанном варианте) из медицинской документации гражданина, подвергшегося радиационному воздействию (амбулаторная карта, медицинская карта стационарного больного), содержащая в полном объеме информацию:
11.1. О состоянии здоровья пострадавшего до и после воздействия радиационных факторов, начале заболевания, частоте обострений с описанием жалоб, данных объективного статуса, локального статуса, данных параклинических методов обследования, лечения, обоснования выставленных диагнозов.
11.2. О динамике состояния здоровья пострадавшего по годам обращений в медицинское учреждение с учетом частоты обострений заболевания и сведений о временной утрате трудоспособности и ее причинах с указанием дат и диагнозов.
12. Копии выписок из стационаров за все годы наблюдения, копии консультативных карт.
12.1. Выписки из истории болезни онкологического больного с данными гистологического исследования опухоли.
12.2. Если больной наблюдается у врача-психиатра — выписки из амбулаторной карты, стационара
13. При наличии инвалидности:
13.1. Ксерокопии направления (посыльный лист) на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, вместе с «Обратным талоном» в организацию, оказывающую лечебно-профилактическую помощь, выдавшую направление на медико-социальную экспертизу» (Форма № 088/у-06) — при первичном и всех повторных освидетельствованиях;
13.2. Ксерокопии Справок МСЭ при наличии инвалидности.
14. В случае смерти пострадавшего, дополнительно к вышеуказанным документам (копии):
14.1. Личное заявление от родственников граждан, подвергшихся радиационному на имя председателя Российского межведомственного экспертного совета по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти лиц, подвергшихся радиационному воздействию;
14.2.Свидетельство о браке (для вдов/вдовцов);
14.3. Копия свидетельства о смерти, выданного загсом;
14.4. Копии полного протокола судебно-медицинского или патологоанатомического вскрытия с актами гистологического анализа тканей и химическим исследованием крови на содержание алкоголя;
14.5. Если вскрытие не производилось, необходима копия подробного врачебного свидетельства о смерти с описанием обстоятельств смерти, кто констатировал смерть, почему не было проведено вскрытие.
15. В случае рассмотрения вопроса об установлении причинно-следственной связи заболевания детей, родившихся от граждан, подвергшихся радиационному воздействию, необходимы следующие документы:
15.1. Заявление родителей на имя председателя Российского межведомственного экспертного совета по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти лиц, подвергшихся радиационному воздействию.
15.2. Копия свидетельства о рождении ребенка.
15.3. Выписка (только в отпечатанном варианте) из медицинской документации ребенка, содержащая в полном объеме информацию:
15.3.1. О начале заболевания ребенка, частоте обострений с описанием жалоб, данных объективного статуса, локального статуса, данных параклинических методов обследования, лечения, обоснования выставленных диагнозов.
15.3.2. О динамике состояния здоровья ребенка по годам обращений в медицинское учреждение с учетом частоты обострений заболевания и выставленных диагнозов.
15.3.3. Данные о проведении генетических исследований состояния здоровья ребенка (если таковые имеются).
15.4. Копии заключений межведомственного экспертного совета по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти лиц, подвергшихся радиационному воздействию, о причинно-следственной связи заболеваний отца (матери) ребенка с воздействием радиационных факторов.
15.5. Справка о сроках пребывания отца (матери) в зоне воздействия радиационных факторов.
15.6. Справка о дозе облучения отца (матери).
15.7. Копия удостоверения Российской Федерации установленного образца, подтверждающего факт пребывания отца (матери) в зоне радиоактивного воздействия.
15.8. Справка о состоянии здоровья отца (матери) при направлении в зону радиационного воздействия.
15.9. Выписка из акта освидетельствования в МСЭ отца (матери), подвергшегося радиационному воздействию.
15.10. Краткая выписка (только в отпечатанном варианте) из медицинской документации обоих родителей.
15.11. Выписка (только в отпечатанном варианте) из женской консультации о протекании беременности матери.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Принимаются только копии (ксерокопии) указанных документов заверенные нотариусом, отделом кадров, печатью поликлиники. Ксерокопии заверяются на каждой странице.
Решение Российского межведомственного совета высылаются почтой по указанному в паспорте месту прописки и в орган управления здравоохранения субъекта Российской Федерации.
Адрес Российского межведомственного экспертного совета: 117837, г. Москва, ул. Профсоюзная, дом 86.
Председатель Российского межведомственного экспертного совета – академик РАМН, профессор – Харченко Владимир Петрович;
Руководитель Рабочей группы Совета – Зотов Виктор Котжеевич;
Секретарь Рабочей группы Совета – Соловьева Светлана Викторовна.
Контактный телефон/факс – 8-499-120-81-93
E-mail–expsov@rambler.ru

Вам может понравиться =>  Можно Ли Подать В Суд На Судебных Приставов За Опись С Матери В Декрете

Связь заболевания с аварией на ЧАЭС, ВВЗ.

от _____________________________________________________________.
Ф.И.О. пострадавшего или Ф.И.О. родственника (в случае смерти пострадавшего), или Ф.И.О. родителя
__________________________________________________________________
(указывается категория лица, подвергшегося радиационному воздействию)
дата рождения __________________________.
проживающего (проживавшего) по адресу: _________________________________________________________________
__________________________________________________________________
адрес и место работы, должность до пребывания в зоне радиационного воздействия _______________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(полное без сокращения наименование организации)
адрес и место работы, должность после пребывания в зоне радиационного воздействия _______________________________________________________
__________________________________________________________________
(полное без сокращения наименование организации)
документ, удостоверяющий личность _______________________________
(наименование)
серия _________ номер _________________ выдан ____________________
__________________________________________________________________
Удостоверение гражданина, подвергшегося воздействию радиационных факторов __________________________________________________________
(указать категорию удостоверения, справки) __________________________________________________________________
№ _____________, кем выдано _______________________________________, _____________________________________ дата выдачи __________________

Для умерших — Причина смерти __________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

В связи с этим полагаем, что при наличии заключения межведомственного экспертного совета о причинной связи заболевания ветерана подразделения особого риска с воздействием радиации ему может быть установлена причина инвалидности с формулировкой «заболевание (травма, увечье, контузия, ранение), полученное при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска».

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 28.07.2005 N 475 (ред. от 26.01.2012)
«О создании и организации деятельности межведомственных экспертных советов по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов»
(вместе с «Регламентом деятельности межведомственного экспертного совета по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов»)

Таким образом, установление причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти лиц из подразделений особого риска осуществляется в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 21.04.2005 № 289 «Об утверждении Положения о межведомственном экспертном совете по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов».

Заключения межведомственных экспертных советов и военно-врачебных комиссий являются основанием для решения вопроса об установлении степени утраты трудоспособности, инвалидности и размеров возмещения ущерба, причиненного здоровью граждан, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 01.01.01 года «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» установление причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с последствиями Чернобыльской катастрофы осуществляется межведомственными экспертными советами и военно-врачебными комиссиями, а также другими органами, определяемыми Правительством Российской Федерации.

граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо связанные с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

5. Документ, подтверждающий факт пребывания в 30-километровой зоне радиационного воздействия (копия справки из архива Министерства обороны РФ, военного билета и т.п.). Официальная справка о точных сроках пребывания в зоне радиационного воздействия и полученной дозе облучения. Для жителей, подвергшихся радиационному воздействию в результате аварийной ситуации, подается копия документа пострадавшего и при наличии данные о полученной дозе облучения (если она определялась).

В соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» N 1244-1 от 15.05.1991 г.

16.3.1. О начале заболевания ребенка, частоте обострений с описанием жалоб, данных объективного статуса, локального статуса, данных параклинических методов обследования, лечения, обоснования выставленных диагнозов.

ПЕРЕЧЕНЬ документов, необходимых для представления на рассмотрение экспертного вопроса в Российский межведомственный экспертный совет по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся радиационному воздействию (Российский МЭС)

14. По линии Пенсионного Фонда. Вдова с набором документов (справка о смерти, трудовые книжки, свидетельство о браке и т.д.) обращается в ПФ. Там все нужные документы отсканируют. В случае, если смерть не связана с заболеванием, полученным в ходе ликвидации аварии, у вдовы или родителей, а также других нетрудоспособных членов семьи умерших участников ЧАЭС размер пенсии по случаю потери кормильца составляет с 01.04.2022 г. – 5 961,35 руб. (с 1-го апреля каждого года индексируется). Это 125% от размера социальной пенсии по старости. Чтобы получать повышенную пенсию (200% от социальной пенсии по старости) с 01.04.2022 г. равную — 9538,17 руб. (с 1-го апреля каждого года индексируется) в обязательном порядке требуется предъявить: а). заключение МЭС, что смерть связана с Чернобылем б). заключение о смерти вследствие военной травмы. ПРИМЕЧАНИЕ. Как показывает анализ нашего (в Рязани) ПФ, повышенную пенсию никто не получает. Немаловажно знать, что пенсия по потере кормильца назначается (будет выплачиваться) с момента обращения в ПФ. Например, чернобылец умер 21 марта 2022 года. Если вдова обратится в ПФ за назначением пенсии в марте, то она получать ее будет со дня смерти мужа. Если она обратится, например, в любой день последующих месяцев, то пенсия будет начисляться с 1-го числа месяца, в котором она обратилась.

После того, как им исполняется 18 лет, они лишаются многих льгот, что полагаются ребенку. А так не должно быть. Помощь и поддержка должна оказываться также вдовам и последующим поколениям. Ведь теперь становится ясно, что проблемы, которые были у ликвидаторов все же передаются по наследству не только детям, но и внукам.

— Такое, конечно, есть. В Москве эта проблема не так остро стоит, как в регионах. В столице существует Комитет общественных связей, большие структуры, которые отвечают именно за то, чтобы был нормальный контакт с общественными организациями, особенно по льготным вопросам. В Москве также налажена достаточно хорошая система социального обеспечения, по крайней мере, для чернобыльцев-детей. Но опять же, когда исполняется 18 лет, ребенок лишается многих льгот.

Нельзя просто забыть о Чернобыльской аварии 1986 года. Но чем больше проходит времени, тем труднее восстанавливать события. Может быть, многие факты мы так никогда и не узнаем. Как живут, с какими трудностями сталкиваются сейчас пострадавшие в ужасной атомной катастрофе люди «Правда.Ру» рассказал председатель Общественной организации города Москвы «Дети Чернобыля» — Евгений Мисюра.

Когда я проходил курс лечения и получил инвалидность мне подсказали, что я могу получить дополнительную выплату, если специальная комиссия признает, что моя болезнь связана с Чернобылем. С этого и начались мои «приключения». Сейчас я проживаю в Раменском районе. Когда начал интересоваться данным вопросом, никто не мог мне рассказать, что нужно делать и куда идти. Ни врач, ни в соц.защите, ни в пенсионном. В итоге перелопатив интернет и найдя некоторую информацию я начал действовать сам. Собрал пакет документов и сам отвез его в Министерство здравоохранения. Точную дату не помню. Ответ на мое обращение датируется 23.05.18. Далее все пошло как то не-так. Министерство вернуло документы в поликлинику без объяснения причин. Вкратце все это продлилось аж до февраля 2022. А именно решение комиссии датируется 14 февраля 2022 года.

В пенсионном так же толком ничего сказать не смогли, а лишь на повышенных тонах стали выяснять, где я взял удостоверение. По их информации его дают только ликвидаторам. По льготам у них так же ничего не пояснили. Лишь сказали, что попробуют, чтобы платили ЕДВ по двум пунктам: 1. Инвалид 1 группы (2661.52) и 2. Граждане-инвалиды в следствии аварии на ЧАЭС (2701.62).

Мне пояснили, что данное решение я должен нести в соц. защиту и там мне расскажут, что делать.(Я обратился туда ранее, когда ждал решение экспертного совета и мне поменяли Чернобыльское: с проживающего на добровольно выехавшего). В соц. защите мне сказали, что нужно писать заявление на получение удостоверения «получившего или перенесшего лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». При этом сотрудница сказала, что с даты подачи ИМЕННО ЭТОГО ЗАЯВЛЕНИЯ начнутся выплаты. Написал 25 марта 2022 и стал ждать. Удостоверение должны были выдать в течении 30 дней. Но в моей ситуации все почему-то затягивалось. То болеет сотрудник, то некому ехать то еще что-то. Я проконсультировался здесь на сайте и мне рассказали, кто выдает данное удостоверение. Обзвонив все инстанции, я так и не понял в чем же загвоздка и почему так долго все. И вот спустя 3 месяца я звоню сотруднику соц.защиты и мне говорят приехать, но с оговоркой, что есть какая то проблема. 28 июня я приезжаю и мне выдают удостоверение. При этом поясняют, что выплаты мне не положены. Мне начали говорить, что Роструд ( если ничего не путаю в названии организации) отказал мне в выплатах так, как у меня одно заболевание. Потом стала говорить, что я не ликвидатор и мне особо ничего не полагается. Сама сотрудница при этом ссылается на закон 1224. На мой вопрос есть ли какой- то официальный документ об отказе она сказала, что еще нет. И далее сказала, что мне нужно ЗАМЕНИТЬ СПРАВКУ ОБ ИНВАЛИДНОСТИ. На мой вопрос почему мне никто не сказал об этом раньше она сказала, что изменился регламент приема документов и теперь все по-другому. Я был в шоке. При этом удостоверение, которое я получил сотрудница выписала 30 апрелем 2022(чтобы получалось, что они уложились в срок и выдали все вовремя). Ничего толком не объяснив мне сказали, чтобы я шел занимался новой справкой МСЭ и только потом будем писать НУЖНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ НА ВЫПЛАТЫ. Я не стал откладывать и в этот же день посетил комиссию МСЭ. Там мне сказали, что: во-первых, они уходят в отпуск до середины августа. Во-вторых, мне нужно собирать все документы заново и что рассмотрят они меня в лучшем случат в конце сентября-начале октября. Я вернулся в соц. защиту, чтобы переговорить с сотрудником. И тут мне пояснили, что документы они никуда не направляли и что пока не сделаю новую справку толку приходить нет. На вопрос с какого же числа будут считаться выплаты я ответа не получил. Сказали договаривайся с МСЭ, чтобы писали справку задним числом. При этом утверждая, что комиссия беря в расчет мое заключение Экспертного совета ОБЯЗАНА ПРОДЛИТЬ МНЕ ИНВАЛИДНОСТЬ ПОЖИЗНЕННО. Что само по себе мне кажется бредом.

Вам может понравиться =>  Пересечение одной сплошной линии разметки штраф 2022

Более того, факт наличия только одной выплаты был узаконен Письмом Минсоцзащиты РФ, Минтруда РФ от 25.01.1994 N 162-ВЯ «О порядке компенсации ущерба здоровью, связанного с катастрофой на Чернобыльской АЭС». Было введено ограничение права на возмещение вреда, при наличии пенсии по инвалидности: «Гражданам, которым назначены данные пенсии по инвалидности, дополнительное возмещение ущерба, причиненного в результате заболевания или увечья, возникших в связи с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, Законом Российской Федерации от 18 июня 1992 года не предусмотрено, поскольку размер их пенсий определен на уровне фактически причиненного им ущерба».

КС оправдал дискриминацию внутри одной социальной группы по временному признаку. Рубеж – 15 февраля 2001 г. Теперь для граждан работавших в 1986 г. в одинаковых условиях (ОВУТ) с одинаковым вредным воздействием право на ВВЗ до указанной даты из заработка, а после указанной даты, скромная фиксированная выплата. Как известно рецидив хронического профзаболевания возможен в разное время. То есть, основанием для изменения характера выплат избрано следствие, а не причина.

«2. Минтруду России (Е.Д. Катульскому), Минфину России (А.П. Вавилову) принять необходимые меры по ускорению прохождения в Государственной Думе Федерального Собрания Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в пункт 25 статьи 14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», проект которого внесен на рассмотрение в Государственную Думу Правительством Российской Федерации.

В настоящее время действует постановление правительства Российской Федерации от 4 ноября 2004 г. № 592, которым утвержден перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлено воздействием радиации. Это постановление содержит нозологии, по которым межведомственными экспертными советами устанавливается причинная связь заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов.

«Согласно современным научным клиническим и эпидемиологическим данным о влиянии радиационного фактора на состояние здоровья человека, постановление № 592 требует актуализации», – говорится в пояснительной записке к документу. В ней указано, что между лучевым воздействием на человека в и возникновением злокачественных новообразований наблюдается прямая связь, однако при облучении малыми дозами радиации проявление негативных для здоровья последствий носит случайный характер. Международный опыт показывает, что в качестве радиационного эффекта развитие доброкачественных новообразований не рассматривается.

Минздрав подготовил проект постановления правительства РФ ‎«Об утверждении перечня заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлено воздействием радиации вследствие катастрофы ‎на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году ‎на производственном объединении «Маяк» и сбросов ‎радиоактивных отходов в реку Теча». В этот перечень предлагается включить сердечно-сосудистые заболеваний и злокачественные новообразовании.

Таким образом, установление инвалидности, связанной с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в безусловном порядке без освидетельствования в межведомственных экспертных советах, военно-врачебных комиссиях или иных органах возможно только в том случае, если заболевание включено в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых может быть поставлено в связь с выполнением работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ на основе всестороннего, полного и объективного исследования имеющихся в деле доказательств, суд пришел к правильному убеждению об удовлетворении требований истца, постановив законное и обоснованное решение.

Судом установлено, что Быков В.В. принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в период с 16.09.1987 по 02.12.1987 в составе в/части . в 30-ти км зоне, получив дозу облучения 9,638 рентген. При первичном освидетельствовании 14.07.1999 решением ФГУ Главное бюро медико-социальной экспертизы ему была установлена инвалидность . группы в связи с заболеваниями, полученными при исполнении обязанностей по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Данное обстоятельство ответчиками не оспаривается и подтверждено материалами дела. Более того, ранее результаты данного освидетельствования не оспаривались сторонами, и на основании этого заключения Быкову производились выплаты в возмещение вреда здоровью, а также были выданы удостоверения участника ликвидации последствий аварии на ЧАЭС 02.08.1994 и 14.11.2004.

Итак. На данный момент получается, что собрать нужные документы я смогу не раньше октября-ноября. И даже если брать дату выдачи удостоверения я теряю около 5 месяцев выплат. И весьма существенную сумму для меня. А в целом этим вопросом я уже занимаюсь 14 месяцев.

Мне пояснили, что данное решение я должен нести в соц. защиту и там мне расскажут, что делать.(Я обратился туда ранее, когда ждал решение экспертного совета и мне поменяли Чернобыльское: с проживающего на добровольно выехавшего). В соц. защите мне сказали, что нужно писать заявление на получение удостоверения «получившего или перенесшего лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». При этом сотрудница сказала, что с даты подачи ИМЕННО ЭТОГО ЗАЯВЛЕНИЯ начнутся выплаты. Написал 25 марта 2022 и стал ждать. Удостоверение должны были выдать в течении 30 дней. Но в моей ситуации все почему-то затягивалось. То болеет сотрудник, то некому ехать то еще что-то. Я проконсультировался здесь на сайте и мне рассказали, кто выдает данное удостоверение. Обзвонив все инстанции, я так и не понял в чем же загвоздка и почему так долго все. И вот спустя 3 месяца я звоню сотруднику соц.защиты и мне говорят приехать, но с оговоркой, что есть какая то проблема. 28 июня я приезжаю и мне выдают удостоверение. При этом поясняют, что выплаты мне не положены. Мне начали говорить, что Роструд ( если ничего не путаю в названии организации) отказал мне в выплатах так, как у меня одно заболевание. Потом стала говорить, что я не ликвидатор и мне особо ничего не полагается. Сама сотрудница при этом ссылается на закон 1224. На мой вопрос есть ли какой- то официальный документ об отказе она сказала, что еще нет. И далее сказала, что мне нужно ЗАМЕНИТЬ СПРАВКУ ОБ ИНВАЛИДНОСТИ. На мой вопрос почему мне никто не сказал об этом раньше она сказала, что изменился регламент приема документов и теперь все по-другому. Я был в шоке. При этом удостоверение, которое я получил сотрудница выписала 30 апрелем 2022(чтобы получалось, что они уложились в срок и выдали все вовремя). Ничего толком не объяснив мне сказали, чтобы я шел занимался новой справкой МСЭ и только потом будем писать НУЖНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ НА ВЫПЛАТЫ. Я не стал откладывать и в этот же день посетил комиссию МСЭ. Там мне сказали, что: во-первых, они уходят в отпуск до середины августа. Во-вторых, мне нужно собирать все документы заново и что рассмотрят они меня в лучшем случат в конце сентября-начале октября. Я вернулся в соц. защиту, чтобы переговорить с сотрудником. И тут мне пояснили, что документы они никуда не направляли и что пока не сделаю новую справку толку приходить нет. На вопрос с какого же числа будут считаться выплаты я ответа не получил. Сказали договаривайся с МСЭ, чтобы писали справку задним числом. При этом утверждая, что комиссия беря в расчет мое заключение Экспертного совета ОБЯЗАНА ПРОДЛИТЬ МНЕ ИНВАЛИДНОСТЬ ПОЖИЗНЕННО. Что само по себе мне кажется бредом.

Вам может понравиться =>  Декларацию за 2022 год скачать бесплатно

В пенсионном так же толком ничего сказать не смогли, а лишь на повышенных тонах стали выяснять, где я взял удостоверение. По их информации его дают только ликвидаторам. По льготам у них так же ничего не пояснили. Лишь сказали, что попробуют, чтобы платили ЕДВ по двум пунктам: 1. Инвалид 1 группы (2661.52) и 2. Граждане-инвалиды в следствии аварии на ЧАЭС (2701.62).

Согласно пункту 7 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321, Минздравсоцразвития России не вправе осуществлять контроль за решениями, принимаемыми межведомственными экспертными советами.

В случае несогласия с решением межведомственного экспертного совета вы можете обратиться в орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации для направления необходимых материалов и документов на повторное рассмотрение и принятие соответствующего решения в Федеральный межведомственный экспертный совет (123182, г. Москва, ул. Живописная, дом 46), на который возложены функции организационно-методического руководства деятельностью, осуществляемой в области проведения экспертизы по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов.

Вопрос: «По данным Союза «Чернобыль» России из числа граждан, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалидами стали почти 90 тысяч человек (у 57 тысяч инвалидность связана с ЧАЭС), ушло из жизни около 30 тысяч ликвидаторов, и только у 6 тысяч смерть связали с радиационным воздействием. Сегодня свыше 30 тысяч ликвидаторов, ставших инвалидами, не могут подтвердить связь наступившей инвалидности с Чернобылем, так как порядок и условия ее установления законодателем изменились и тем самым они поставлены в неравные условия. Они вовсе лишены права на ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда, причиненного здоровью. Семьи таких инвалидов еле сводят концы с концами. Среди них высокий процент разводов (из-за бесплодия, особенно мужчин), самоубийств. Сейчас уже не вызывает сомнения увеличение заболеваемости у ликвидаторов за счет роста болезней системы кровообращения, ишемической болезни сердца, эндокринной системы, органов пищеварения, злокачественных новообразований, лейкемии и других патологий. По данным многочисленных исследований радиационной медицины, повышена заболеваемость у участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, особенно эндокринной системы (130%), нервной (130%), отмечается тенденция роста злокачественных новообразований (110%), особенно рака молочной железы. Значительно повышена частота врожденных пороков развития. Исследованиями установлено, что влияние эмоционального стресса на поведение и производственную деятельность человека, на развитие посттравматических стрессовых расстройств (сердечно-сосудистых, пищеварительных, иммунных и т.д.) тесно связано с реальным и предполагаемым действием ионизирующей радиации. В Постановлении Правительства РФ от 4 ноября 2004 года N 592 «Об утверждении перечня заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлено воздействием радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» приведен перечень заболеваний, в основном онкологического характера. В межведомственных экспертных советах устанавливают причинную связь заболеваний только в соответствии с перечнем заболеваний, приведенных в Постановлении Правительства РФ. Подавляющего большинства ликвидаторов, больных онкологическими заболеваниями, к сожалению, среди нас уже нет (умерли). В ранее действовавшем законодательстве список заболеваний был шире, а участникам ликвидации аварии на ЧАЭС в 1987 году в зоне отчуждения причинную связь устанавливали по любому заболеванию без освидетельствования в межведомственных экспертных советах. По причине несовершенства российского законодательства многие чернобыльцы лишены права на ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда, причиненного здоровью. Чернобыльцы, принадлежащие к одной категории, дифференцированы в правах, а нарушение конституционного принципа равенства привело к необоснованным различиям в объеме социальных прав граждан, относящихся к одной категории пострадавших от радиационного воздействия в связи с аварией на Чернобыльской АЭС. С июля месяца 2008 года перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлено воздействием радиации, определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (скорее всего уполномоченным органом является Минздравсоцразвития РФ). 1. Намечается ли внесение изменений и дополнений в перечень заболеваний? 2. Как поступить чернобыльцам, у кого связь заболеваний и инвалидности не установлена с воздействием радиационных факторов?»

По данным официальной статистики на 01.01.2006 года в Российской Федерации зарегистрировано 93,9 тыс. детей, рожденных от лиц-участников ликвидаций радиационных аварий, эвакуированных из 30 км зоны и проживающих в регионах радионуклидного загрязнения свыше 5 Ки/км 2 . При этом число детей, родившихся в семьях ликвидаторов последствий аварии на Чернобыльской АЭС (ДЛ), на конец 2004 года составило 31387.

Согласно принятой международным сообществом гипотезе, любой, сколь угодно малый, уровень облучения, отличный от нуля, обусловливает определенный риск возникновения отдаленных стохастических медицинских последствий у потомков облученных людей (генетическое и тератогенное действие).

Статистическую обработку полученных результатов проводили при помощи пакетов прикладных программ Microsoft Excel. Достоверность различий оценивали по критерию Стьюдента, поскольку исследуемые параметры подчиняются законам нормального распределения.

В настоящее время приблизительно пять миллионов человек проживает в районах Беларуси, Российской Федерации и Украины, где уровни радиоактивных осадков, содержащих цезий, превышают 37 кБк/м21. Из них приблизительно 270 000 человек продолжает жить в районах, классифицированных советскими полномочными органами как зоны усиленного контроля (ЗУК), где заражение радиоактивным цезием превышает 555 кБк/м2.

История вопроса

НКДАР ООН (2000 г.) Научный комитет по действию атомной радиации. Доклад 2000 г. Генеральной ассамблее с научными приложениями. Том II: Последствия. Нью-Йорк. ООН. Также доступен наhttp://www.unscear.org/unscear/index.html.

Воздействие на репродуктивную функцию, наследственность и здоровье детей

Кроме того, значительное, не связанное с радиацией, сокращение средней продолжительности жизни в трех странах за последние 15 лет, вызванное чрезмерным употреблением алкоголя и табака, и уменьшение масштабов оказания медицинской помощи существенным образом осложнили выявление каких-либо воздействия радиации на смертность от рака.

Негативные последствия Чернобыльской катастрофы на здоровье населения в тысячи раз серьезнее 1800 случаев рака щитовидной железы у детей (что только и принимается в виде последствий радиационного поражения ВОЗ, НКДАР и МАГАТЭ). По каким бы причинам такой искаженный взгляд не возник, он серьезно препятствует не только сбору и объективному анализу, но и минимизации последствий этой самой крупной в истории человечества техногенной катастрофы. “Забыть” Чернобыль не удастся не только существующим, но и многим следующим поколениям.

Большое число исследований показало наличие зависимости между нарушением иммунитета и изменением гормонального (эндокринного) статуса организма и уровнем радиационного загрязнения местности проживания (обзор см. А.В. Яблоков, 2001). Например, у рожениц в Гомельской и Витебской области (Беларусь) с увеличение уровня загрязнения повышается концентрация гормонов Т4 и ТСГ и снижается – Т3 (Дудинская, Сурина, 2001). У детей и подростков с аутоиммунным тиреоидитом Хашимото в Беларуси выявлена связь показателей иммунитета с уровнем радиоактивного загрязнения местности (Кучинская и др., 2001). У девочек пубертатного возраста с аутоиммунным тиреоидитом, подвергшихся воздействию радиации наблюдается явление половой акцелерации, которая проявляется достоверным нарастанием концентраций гонадотропных гормонов в сыворотке крови в лютеиновой фазе менструального цикла уже в 13-14 лет (Леонова, 2001).

На радиоактвино загрязенных территориях Украины смертность от новообразорваний за 19856- 1998гг волзросла на 18-22% (в целом по Укераине – на 12%) (Омельянец и др., 2001). Сметрность от новообразхвораений на Украине возросла с 240-250 на 100 000 мужского населения в 19785г до 255-260 в 1999 г. (женщин — соответственно со 120-122 до 125-130) (Омельянец, Клементьев, 2001). Смертность мужчин от рака предстательной железы увеличилась, на загрязненных территориях, в 1,5 – 2,2 раза, на Украине в целом – в 1,3 раза (Омельянец и др., 2001).

Adblock
detector