223 фз для чайников в схемах 2022

Кроме того, заказчики получат полномочия потребовать задекларировать ряд сведений, например факт того, что деятельность участника не приостановлена. Участники обязаны предоставить актуальные сведения на дату подачи заявки. Декларация размещается на электронной площадке. Отдельный документ не нужен.

В декабре 2022 года было принято Постановление Правительства №2022, которое устанавливает минимальную долю отечественных товаров в процентном отношении к общему объему закупок определенных товаров, осуществленных заказчиком в отчетном году. На текущий момент определено более 100 наименований таких товаров.

  • название, адрес, учредительный документ, если участник — юрлицо;
  • Ф. И. О. (при наличии), паспортные данные, адрес места жительства физлица, если участник закупки — ИП;
  • ИНН участника или его аналог (для иностранного лица);
  • сведения об обеспечении заявки, если такое требование есть в закупочных документах: реквизиты спецсчета или банковская гарантия (ее копия);
  • предложение по предмету закупки;
  • предложение о цене договора (исключение — электронный аукцион).

Также установлены минимальные сроки для приема заявок от участников. Они варьируются в зависимости от типа процедуры и того, относится ли поставщик к субъектам малого и среднего предпринимательства. Эти сроки мы представили в следующей таблице. Добрый вечер, Наталья! Хорошо, в ближайшие дни напишу по изменениям в законе 223-ФЗ в 2022 году. Далее постараюсь обновить всю информацию по процедурам закупок по закону 223-ФЗ. Напишу как работать с учетом изменений.

Особенность закона 223-ФЗ в том, что он устанавливает лишь определенные рамки, внутри которых заказчику дается свобода выбора. Но если для опытных закупщиков это благо, то у начинающих из-за этого возникает множество вопросов. В этом материале мы постарались легко и доступно изложить базовую информацию о проведении корпоративных закупок.

Также по данным Постановлением установлен ряд особенностей определения НМЦК, либо цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, для достижения минимальной доли закупки. Перечень не является исчерпывающим, в документации о закупке заказчик вправе определить иную форму осуществления торгов.

С 1 апреля 2022 года вступит в силу новое правило осуществления малых закупок. Заказчик получит право осуществлять закупки на сумму 3 млн руб. только в том случае, если они проводятся в электронной форме. Годовой объем таких закупок остался без изменений — 5% СГОЗ и 50 млн руб. для закупок по п. 4 ч. 1
ст. 93 44-ФЗ и 50% от СГОЗ и 30 млн руб. для закупок по п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. То есть в рамках определенных лимитов можно будет закупать как по прямым контрактам, соответственно, в прежних объемах, так и планировать покупку товаров, работ или услуг до 3 млн руб., но при наличии «электронных» особенностей.

Также ПП РФ № 2022 установлен ряд особенностей определения НМЦК либо цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, для достижения минимальной доли закупки. Контроль за квотированием закупок закреплен за Минпромторгом: министерство будет следить, собирать данные, анализировать и выдавать оценку соблюдения требований по закупке отечественных товаров в необходимой минимальной доле. В случае если установленная норма не будет выполнена, Минпромторг представит отчет, в котором отразит перечень заказчиков и причины, по которым квотирование не выдержано.

Закон действует на закупки всех госзаказчиков, строго описывает этапы торгов: от планирования до заключения контракта, регламентирует порядок, сроки госзакупок, требования к участникам и действия государственных организаций на каждом этапе. У заказчиков по 44-ФЗ есть четкий план проведения тендера, а у поставщиков — уверенность, что с победителем заключат сделку и оплатят контракт в срок.

Закон устанавливает только общие особенности проведения торгов и обязывает заказчиков составить свое положение о закупках, которое регулирует закупочную деятельность. В положении заказчик прописывает, какими способами будет проводить торги, в какие сроки, устанавливает требования к участникам, к форме заявки и т.д.

С 1 января 2022 года вступают в силу изменения в закон № 223-ФЗ, устанавливающие, что при расходовании средств на закупки всеми лицами, осуществляющими регулируемые виды деятельности в области обращения с отходами, нормы указанного закона будут распространяться на региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО).

Вам может понравиться =>  Переоформление Автомобиля Сколько Стоит

С 1 января 2022 года в форме плана закупок, предусмотренного постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932, необходимо указывать количество поставляемого товара при выполнении закупаемых работ (услуг), а в случае, если объектом закупки являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, указывается информация только о таком поставляемом товаре, который подлежит принятию заказчиком к бухгалтерскому учету в качестве отдельного объекта основных средств.

Основы закупки по закону 223-ФЗ для новичков

  • что заказчики самостоятельно разрабатывают правила проведения закупочных процедур, которые прописывают в Положении о закупке;
  • что лицом, которому поручены закупки, может быть любой специалист организации (профильного образования не требуется);
  • что торги могут быть организованы на любых электронных торговых площадках (их насчитывается более 150).

Особенность закона 223-ФЗ в том, что он устанавливает лишь определенные рамки, внутри которых заказчику дается свобода выбора. Но если для опытных закупщиков это благо, то у начинающих из-за этого возникает множество вопросов. В этом материале мы постарались легко и доступно изложить базовую информацию о проведении корпоративных закупок.

Ключевые изменения в закупках по 223-ФЗ в 2022 году

  • Если участник — ИП, то ФИО, паспортные данные, адрес места жительства; если юрлицо — наименование, адрес, учредительный документ; если иностранное лицо — ИНН участника или его аналог.
  • Данные об обеспечении заявки (если требование есть в закупочных документах): реквизиты спецсчета или банковская гарантия.
  • Предложение по предмету закупки.
  • Предложение о цене договора (электронный аукцион является исключением).
  • Декларирование некоторых сведений (то есть подтверждение их актуальности на дату подачи заявки).

− бюджетные учреждения при наличии корректно утвержденного и размещенного до начала года в ЕИС Положения о закупке при осуществлении в соответствующем году закупок: а) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования), по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное; б) в качестве исполнителя по контракту (т.е. по договору, заключенному в соответствии с Законом 44-ФЗ) в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств; в) за счет средств, полученных при осуществлении иной приносящей доход деятельности от физических и юридических лиц (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС);

Кроме этого, Порядок дополнен перечнем сведений, которые указываются при формировании информации об объеме финансового обеспечения договора за счет средств субсидии, предоставляемой в целях реализации национальных и федеральных проектов, а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. К указанным сведениям отнесены:

22 февраля 2022 года вступают в силу изменения, внесенные в приказ Минфина России от 29 декабря 2022 г. № 173н (далее – приказ № 173н), а также в утвержденный этим приказом Порядок формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее – Порядок) (Приказ Минфина России от 31 декабря 2022 г. № 343н).

223 закон написан общими фразами. В нем нет конкретики, а изложены только принципы, которыми должны руководствоваться заказчики, самостоятельно разрабатывая Положение о закупках на ближайший год. Его они обязаны публиковать в ЕИС – www.zakupki.gov.ru. Государство же предоставляет таким заказчикам довольно большую свободу, так как финансирует их закупки лишь частично. Однако для поставщиков это, мягко говоря, неудобно: каждый раз приходится изучать документацию, которая может кардинально отличаться, адаптировать бизнес-процессы и продукт к новым условиям. Но и результат того стоит: по 223-ФЗ проводятся более серьезные закупки.

  • Организаций с долей участия государства более 50%. Пример: Газпром.
  • Гос.монополий, их “дочек” и “внучек”. Например: РЖД и ФПК.
  • Занимающихся регулируемыми видами деятельности, такими как энергетика.
  • Унитарных предприятий, признанных государственно важными.
Вам может понравиться =>  Могут Ли Приставы Описать Долю В Доме Совместном С Детьми

Федеральный закон от N 223-ФЗ (ред

по строке 1001 — суммы оплаты в соответствующем финансовом году по контрактам (договорам), заключенным до начала очередного финансового года, при этом в графах 7 — 9 указываются суммы оплаты по контрактам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон N 44-ФЗ), а в графах 10 — 12 — по договорам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Федеральный закон N 223-ФЗ);

Организация исполнения мероприятий соисполнителями Программы субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Новые сведения для обязательного включения в Положение о закупке по 223-ФЗ

Согласно ч.2 ст.2 Федерального закона от 18.07.2022 г. N 223-ФЗ Положение о закупке является основным документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика. Ранее из обязательных законодательных требований Положение о закупке должно было содержать:
— требования к закупке;
— способы закупки, а также порядок и условия их применения;
— порядок подготовки и осуществления закупок установленными Положением о закупке способами;
— порядок заключения и исполнения договоров;
— иные связанные с обеспечением закупки положения.

Федеральным законом от 05.04.2022 г. N 86-ФЗ установлено, что наряду с вышеуказанными сведениями Положение о закупке должно содержать порядок:
— определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора;
— определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги;
— определения максимального значения договора.

Извещение — способ сообщить неограниченному кругу лиц о том, что вы планируете провести закупку. Важно в извещении дать информацию потенциальным участникам о ваших потребностях в товарах, работах, услугах и условиях исполнения договора. Поэтому при осуществлении открытой конкурентной закупки, вне зависимости от способа и формы проведения, обязательно составляйте и размещайте в ЕИС извещение (ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).

Согласно п. 4 того же документа в план закупки не включается информация о закупках товаров (работ, услуг), сведения об осуществлении которых не подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — единая информационная система) в соответствии с частью 15 статьи 4 Федерального закона.

Емцова Оксана Анатольевна — к.э.н., преподаватель Института государственных закупок им. А.Б. Соловьева при Минэкономразвития России, преподаватель Высшей школы экономики, эксперт, консультант Федеральных целевых программ и ряда проектов Мирового Банка

  1. Нормативно-правовая база и последние изменения в сфере регулирования закупок по ГОЗ: экспертный обзор
    • Взаимосвязь 275-ФЗ и 44-ФЗ. Последние изменения в законодательстве о контрактной системе. Особенности и планируемые изменения
    • Законопроект № 1 005 078–7 по созданию каталога КТРУ для ГОЗ и информационно-аналитической системы по сопоставлению цен
    • Антикризисные меры в ГОЗ. Изменения в закупках от 01 апреля 2022 года: проблема неустоек и возможность изменения условий контрактов, подтверждение форс-мажорных обстоятельств
    • Алгоритм выполнения ГОЗ
    • Управление планированием, финансовыми и товарными потоками на предприятии, выполняющим ГОЗ
    • Особенности проведения закрытых электронных процедур закупок в сфере ГОЗ. Порядок аккредитации на специализированных электронных площадках
  2. Система взаимоотношений между заказчиками и исполнителями в сфере ГОЗ: обзор последних изменений, экспертный комментарий
    • Кооперация головного исполнителя: порядок формирования кооперации по госконтракту; права и обязанности сторон
    • Идентификатор государственного контракта (практическое применение)
  3. Права и обязанности участников закупок в сфере ГОЗ
    • Обязательность заключения контракта по ГОЗ хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение
    • Порядок ценообразования и госрегулирования цен в сфере ГОЗ
    • Нормативная база ценообразования на продукцию ГОЗ. Единый нормативно-правовой акт о ценообразовании по ГОЗ
    • Область госрегулирования цен в сфере ГОЗ. Виды цен на продукцию по ГОЗ и методы ценообразования
    • Применение, обоснование и согласование сравнимой (рыночной) цены: порядок, сложные ситуации
    • Варианты применения затратного метода ценообразования
    • Плановая и фактическая рентабельность при затратном методе ценообразования. Минимальное значение плановой рентабельности. Допустимые и возможные методы повышения фактической рентабельности
    • Особенности формирования Н (М) Ц госконтрактов и цен контрактов единственных поставщиков
    • Согласование цен на продукцию участниками кооперации по ГОЗ
    • Практика применения Положения о госрегулировании цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ (ПП РФ № 1465)
    • Типичные нарушения в сфере ценообразования по ГОЗ: виды, способы выявления и предупреждения
  4. Порядок казначейского сопровождения расчетов по ГОЗ
    • Какие контракты ГОЗ находятся на казначейском сопровождении
    • Правовое регулирование казначейского сопровождения в сфере ГОЗ: экспертный комментарий, разъяснения
    • Новое в казначейском сопровождении расчетов в сфере ГОЗ в 2022 году в свете ПП РФ от 25.12.2022 № 1819 и приказов Минфина
    • Порядок открытия и закрытия лицевых счетов, разделов лицевых счетов в ТОФК
    • Порядок формирования и утверждения Сведений о направлении расходования целевых средств
    • Перечень разрешенных операций по лицевым счетам. Особенности формирования запасов и проведения валютных платежей
    • Контроль соответствия назначения платежа содержанию представленных документов
    • Режим использования лицевого счета и запреты на совершение операций
    • Критерии операций, приостанавливаемых в соответствии с требованиями Казначейства
    • Рассмотрение финансовых схем использования денежных средств, находящихся на лицевом счете: схема «сделал сам», схема с запасами, схема с прибылью
    • Организация раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности при выполнении государственного заказа по приказу Минфина от 25.12.2022 № 255н
  5. Банковское сопровождение госконтрактов (контрактов исполнителей) по ГОЗ
    • Какие контракты ГОЗ находятся на банковском сопровождении
    • Перестройка системы уполномоченных банков. Причины и условия перевода денежных средств из одного уполномоченного банка в другой
    • Порядок открытия и закрытия отдельных счетов в уполномоченных банках
    • Перечень разрешенных операций по отдельным счетам
    • Перечень документов, представляемых в уполномоченный банк для перечисления денежных средств с отдельного счета
    • Контроль соответствия назначения платежа содержанию представленных документов
    • Режим использования отдельного счета и запреты на совершение операций
    • Критерии операций, приостанавливаемых в соответствии с законодательством о ГОЗ
    • Рассмотрение финансовых схем использования денежных средств, находящихся на отдельном счете: схема с запасами, схема с прибылью
    • Платежи менее 3 млн. руб.: обязательность указания ИГК, накладные расходы
    • Организация раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности при выполнении государственного заказа по Постановлению Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 №47
  6. Государственный контроль (надзор) в сфере ГОЗ
    • Контроль за размещением и исполнением госконтрактов в сфере ГОЗ
    • Проверки, проводимые контролирующим органом: виды, процедуры. Оформление результатов проверки
    • Практика проведения контрольных мероприятий и привлечения к административной ответственности за нарушения в сфере ГОЗ. Реестр «отказников»
    • Подходы контрольных органов к проверке целевого использования средств
    • Контроль ФАС России: полномочия, проверки необоснованного завышения цены на продукцию по ГОЗ
    • Рекомендации участникам закупок в сфере ГОЗ по защите своих законных прав
  7. Ответы на вопросы, практические рекомендации
Вам может понравиться =>  Можно Ли Продать Дом В Ипотеку Без Межевания

Закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по ФЗ №223

Анализируя Положения заказчиков, размещенные в ЕИС, нельзя найти абсолютно одинаковые перечни случаев, когда организаторы процедур вправе прибегнуть к закупке ТРУ у единственного контрагента. Исходя из собственных потребностей и особенностей хозяйственной деятельности предприятия, заказчики формируют такой список возможных закупок без осуществления конкурентных процедур.

В случае принятия решения о публикации малых закупок в открытом доступе (данную обязанность необходимо отразить в Положении) организатор процедур должен опубликовать результаты таких закупок в реестре договоров согласно Постановлению Правительства РФ №1132 [10] . Закон о закупках не содержит ограничений о возможном количестве договоров до 100/500 тысяч рублей, которые заказчик вправе заключать напрямую с контрагентами, вследствие чего на практике нередко возникают случаи дробления крупного лота на мелкие закупки (во избежание проведения конкурентных процедур).

Adblock
detector