На какой код аналитической группы подвида доходов бюджетов учреждению отнести поступление в 2022 году субсидии на иные цели и гранта

Для учета поступления в местный бюджет инициативных платежей Минфин России планирует ввести в Перечни КБК № 99н новый код доходов 000 1 17 15000 00 0000 150. В свою очередь муниципальный финорган должен определить к этому КБК коды подвидов доходов для поступлений инициативных платежей для реализации каждого инициативного проекта. Подробнее об инициативных проектах мы рассказывали здесь.

Буквально на днях мы освещали системные разъяснения Минфина России об особенностях применения КБК при планировании бюджетов и деятельности учреждений на 2022 год и плановый период. В них ведомство указывало, что при подготовке плановых документов на следующий год необходимо руководствоваться в том числе Порядком № 85н с учетом поправок, утвержденных Приказом № 98н. На момент публикации письма Приказ № 98н еще находился на регистрации в Минюсте России, но теперь он прошел все необходимые процедуры и готов к применению (Приказ Минфина России от 8 июня 2022 г. № 98н (зарегистрирован в Минюсте России 24 сентября 2022 г.)).

Скорректирована норма Порядка № 85н о применении КБК для прочих безвозмездных поступлений. С 2022 года безвозмездные поступления НФА, признание ссудополучателем доходов от предоставления права пользования активом — объектом учета операционной аренды на льготных условиях по договорам безвозмездного пользования отражаем по КБК 000 2 07 10000 00 0000 180 «Прочие безвозмездные неденежные поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации».

коды направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета на достижение результатов федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» согласно приложению № 32 к настоящему приказу;

коды направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета на достижение результатов федерального проекта «Внедрение наилучших доступных технологий» согласно приложению № 45 к настоящему приказу;

коды направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета на достижение результатов федерального проекта «Развитие научной и научно-производственной кооперации» согласно приложению № 71 к настоящему приказу;

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. От правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

Еще одна важная особенность отражения выплат, установленных Порядком № 209н – разграничение выплат по форме осуществления: выплаты в денежной форме и выплаты в натуральной форме. Так, выплаты в натуральной форме имеют стоимостной эквивалент, выраженный в стоимости товаров, работ, услуг на момент их предоставления работникам.

Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2022 и в 2022 году

Аргументы, чтобы отнести таблички и вывески к материальным запасам, такие. Информационная табличка крепится на дверь или стену. Самостоятельно отдельно от поверхности табличку использовать не получится. Поэтому нет оснований учитывать ее как основное средство. Таблички отнесите к материальным запасам и отразите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

  • в 1–4-м разрядах номера счета – аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов;
  • в 15–17-м разрядах номера счета:
    • аналитический код вида поступлений от доходов, иных поступлений, в том числе от заимствований (источников финансирования дефицита средств учреждения);
    • аналитический код вида выбытий по расходам, иным выплатам, в том числе по погашению заимствований (далее – выбытия);
  • в 24–26-м разрядах номера счета – коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).
Вам может понравиться =>  Можно ли купить на материнский капитал квартиру у свекрови

Содержание статьи

В отношении первых 17 знаков номера счета в рабочем плане счетов в Инструкции № 157н использован термин «аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий» 1 .
Исходя из норм инструкций, код для расходов должен быть сформирован по следующим принципам:
1) с 1-го по 4-й знаки должны содержать код раздела, подраздела по бюджетной классификации расходов бюджетов;
2) с 5-го по 17-й знаки должны содержать нули для:
– счетов нефинансовых активов – кроме счетов 010600000, 010700000, 010900000, а именно: 010100000, 010400000, 010200000, 010300000, 010500000, 011100000, 011400000.
Например: 00000000000000000 4 10124 000;
– счета денежных документов 020135000;
– счетов 040120220, корреспондирующих с перечисленными выше счетами.
Например: 00000000000000000 7 40120 272.

ВНИМАНИЕ! В Инструкции № 174н и Инструкции № 183н упомянуты только счета 040120241, 040120242 и 040120270. Очевидно, следует отражать нули в позициях 5–17 и для всех других кодов КОСГУ, по которым, согласно последней актуальной бюджетной классификации, может быть произведена безвозмездная передача или списание нефинансовых активов, то есть для всех счетов 040120240, 040120270, 040120280;

Основные коды КВР

3) с 5-го по 14-й знаки должны содержать нули, а знаки с 15-го по 17-й – код вида расходов бюджета (КВР) для следующих счетов:
– по счетам учета нефинансовых активов 010600000, 010700000, 010900000;
– по счетам учета расчетов с дебиторами и кредиторами 020600000, 020800000, 030200000, 030402000, 030403000;
– по счетам расчетов с бюджетом 030300000 (кроме налогов, уплачиваемых с доходов), 030304000 (в части НДС налогового агента);
– по счету учета НДС входящего 021012000;
– по счетам расходов 040120000 (кроме 040120270, а также кроме 040120240 и 040120280 в части безвозмездной передачи нефинансовых активов), 040150000, 040160000.

Заявка должна быть оформлена в соответствии с требованиями фонда и содержать описание проблемы, цели проекта, способы решения поставленных задач, методику управления рисками, суммы и этапы финансирования. Список дополнительных материалов может отличаться от гранта к гранту, но чаще всего требуют:

Косгу 2022 Взносы За Участие В Конкурсах

Доходы учреждений, получаемые из бюджетов в виде субсидии на иные цели капитального характера, отражаются по подстатье 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ (п. 9.6.2 Порядка № 209н).

КБК и КОСГУ на 2022 год: что учесть при планировании расходов

  1. Пройти один или несколько курсов обучения основам предпринимательства;
  2. Трудоустроить определенное количество сотрудников;
  3. Подтвердить документально, что он ранее не получал иных видов финансовой помощи;
  4. Обеспечить определенный среднегодовой оборот предприятия;
  5. Доказать отсутствие долгов по обязательным платежам в бюджет и налогам;
  6. Соответствовать требованиям по возрасту, образованию или стажу профессиональной деятельности;
  7. Зарегистрировать бизнес в указанном административном округе.

С 01.01.2022 бюджетникам придется работать по обновленным правилам. Министерство финансов РФ вводит виды расходов бюджетной классификации на 2022 год — 246 «Закупка товаров, работ, услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем» и 247 «Закупка энергетических ресурсов» (п. 48.2.4.6. Порядка №85н).

Нововведения на 2022 год

Алгоритм работы в части формирования кодов бюджетной классификации установлен в приказе Минфина №85н с изменениями на 2022 год: виды расходов КОСГУ обновили после вступления в силу приказа Минфина №98н от 08.06.2022. Нормативом обновлен порядок применения КВР для бюджетных учреждений — бухгалтеры-бюджетники обязаны работать по-новому.

Единый регламент работы

На практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая бюджетная классификация КВР предусматривает особый порядок. В 34–36 разрядах ставится 0, если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

  • «Развитие железнодорожных подходов к морским портам Северо-Западного бассейна» комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры
  • «Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла» комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

Количество приложений к Приказу № 99н увеличилось с 89 до 91 в связи с изменением состава федеральных проектов. Приложения 12 – 89, содержащие коды направлений расходов целевых статей расходов на достижение результатов федеральных проектов, изложены в новой редакции. Также включены новые приложения 90, 91 с кодами направлений расходов на федеральные проекты:

Вам может понравиться =>  Где купить проездной для студента в перми 2022 место продажи

Комментарий

Уточнены КБК для перечисления НДФЛ с сумм прибыли контролируемой иностранной компании, полученной контролирующими лицами этой компании. Теперь применение кодов зависит не только от того, перешли физлица на особый порядок уплаты НДФЛ или нет, но и от суммы налога.

В настоящее время Порядок № 85н предусматривает отнесение доходов от грантов и целевых субсидий на статью 150 «Безвозмездные денежные поступления» аналитической группы подвида доходов бюджетов КОСГУ. Соответственно, в 2022 году поступления грантов в форме субсидий могут учитываться только по этому коду.

Отметим, что в 2022 году вместо Порядка № 85н применялся
Порядок № 132н [1] и его положениями не был четко урегулирован вопрос использования кода аналитической группы подвида доходов бюджетов при отражении доходов от поступления грантов в форме субсидии. Такие доходы могли относиться как на код 150 «Безвозмездные денежные поступления» (гранты поименованы в аннотации к данному коду), так и на код 180 «Прочие доходы» ( гранты в форме субсидий выделены, а целевые субсидии отражаются по этому коду).

  • Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структурой и принципами назначения, утвержденными Приказом Минфина РФ от 06.06.2022 № 85н (далее – Порядок № 85н);
  • Порядком применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29.11.2022 № 209н (далее – Порядок № 209н).

Субсидия – материальная поддержка от государства социально незащищенным категориям граждан либо учреждениям, нуждающимся в помощи. Средства на выплаты выделяются из федерального, регионального, местного бюджета. Предоставление преференций регламентируется действующим законодательством.

Для чего субсидиям присваивают коды

Код субсидии состоит из нескольких цифр. Первые две обозначают группу дотаций, к которой принадлежит преференций. Так, комбинация цифр 01 в начале указывает на то, что деньги выделяются для выплат физическим лицам, 02 – средства выделяются для содержания имущества, находящегося в федеральной собственности и т.д.

Перечень кодов (кодов целей) и наименований субсидий на иные цели

Вторые символы указывают, на что именно выделена дотация. Так, значение 01-02 говорит о том, что деньги предоставляются военнослужащим, гражданскому персоналу ВС РФ как единовременная материальная помощь. Комбинация 02-03 указывает на то, что средства выделяются на проведение ремонтных работ на объектах движимого имущества и т.д.

Единого подхода к формированию критериев отбора проектных заявок на получение гранта, который можно было бы использовать для различных муниципальных образований или субъектов РФ, не существует. Как правило, заявка оценивается по следующим позициям:

Поскольку предоставление межбюджетных трансфертов из бюджетов нижестоящего уровня в бюджеты вышестоящего уровня невозможно, образовательные организации не могут участвовать в конкурсах на предоставление грантов в форме субсидий, проводимых органом, который относится к более низкому уровню власти, чем его учредитель, если в положении о конкурсе содержится требование о контроле органом-учредителем за использованием гранта организацией-победителем. Кроме того, образовательные организации не могут участвовать в конкурсах на предоставление грантов, если в условиях конкурса установлены ограничения: только для организаций, созданных муниципальным образованием, субъектом РФ или РФ.

Кто может получить грант

Но грант в форме субсидии не является субсидией, так как предоставляется по итогам конкурса. Субсидия в данном случае – лишь способ предоставления средств из бюджета. Если конкурс выиграло учреждение, подведомственное грантодателю, он может принять решение о доведении гранта как субсидии на иные цели и тогда поступление будет учитываться по КФО 5. В иных случаях грант в форме субсидии может быть отражен только по КФО 2 вне зависимости от того, является ли грантодатель для учреждения органом-учредителем или нет. Гранты в форме субсидий могут поступать учреждению также на лицевой счет 41 «Лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса», в этом случае они также учитываются по КФО 2.

Вам может понравиться =>  Могут ли арестовать квартиру в ипотеке по уголовному делу

Но грант в форме судсидии не является субсидией, т. к. предоставляется по итогам конкурса (п. 4 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ). Бюджетная субсидия в данном случае – лишь способ доведения средств учреждению. Поэтому код видов доходов 180 здесь не применяется.

Телефон Юриста в Москве +7 (499) 703-51-48 Фед. номер 8 (800) 333-94-83 доб. 159

И те, и другие могут быть предоставлены учреждению юридическими и физическими лицами, и именно от статуса грантодателя или жертвователя зависит выбор правильной подстатьи КОСГУ для учета таких поступлений:

Жертвователь также вправе обусловить использования пожертвования по определенному назначению (п. 3 ст. 582 ГК РФ), а при невыполнении этого условия – требовать отмены пожертвования, то есть возврата денежных средств (п. 5 ст. 582 ГК РФ).

Гранты в форме субсидий бюджетным учреждениям перечисляйте по КВР 613, автономным – по КВР 623. В зависимости от цели гранта применяйте коды КОСГУ 241 и 281. В бухучете отразите ЛБО на субсидии, принятые обязательства перед учреждениями, а также расчеты с ними по перечислению субсидий. Проводки такие же, как и для целевых субсидий.

Субсидии отражайте по КВР группы 410. КОСГУ применяйте в зависимости от экономического содержания расходов – 222, 224, 226, 296, 310, 330, 340 и т. д. В бухучете отразите ЛБО на субсидии, принятые обязательства перед учреждениями, расчеты с ними по субсидиям, а также показатель ОЦИ на счете 204.33.

Ещё по теме

Если срок отчета о субсидии приходится на следующий год, учреждение передаст в декабре отчетного года Извещение (ф. 0504805). Это нужно, чтобы отразить в учете учредителя и учреждения взаимосвязанные проводки по расчетам.

Отметим, что применение всех бухгалтерских счетов, поименованных в нормативных документах, необязательно. Каждое учреждение самостоятельно определяет перечень синтетических и аналитических счетов, которые требуются для ведения полноценного бухучета. Рабочий план счетов утверждается в учетной политике организации.

Инструкция 174н с изменениями на 2022 год – изменения в плане счетов (счет 103)

Чиновники скорректировали практически все действующие инструкции по бюджетному учету. Чиновники опубликовали новый порядок формирования кодов бюджетной классификации для отражения доходных и расходных операций — приказ № 132н. Общая структура КБК сохранена, но изменения есть, и их довольно много.

Инструкция 174н с изменениями на 2022 год – изменения в плане счетов (счет 102)

Для определения правил ведения бухучета необходимо понять, какой вид государственных учреждений нам интересен, поскольку существует 4 плана счетов для бюджетников. В едином плане счетов содержатся общие правила, а в остальных 3 частных планах счетов можно найти детальные примеры использования счетов, перечни типовых проводок и разъяснения по структуре счета.

Но грант в форме судсидии не является субсидией, т. к. предоставляется по итогам конкурса (п. 4 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ). Бюджетная субсидия в данном случае – лишь способ доведения средств учреждению. Поэтому код видов доходов 180 здесь не применяется.

Телефон Юриста в Москве +7 (499) 703-51-48 Фед. номер 8 (800) 333-94-83 доб. 159

Жертвователь также вправе обусловить использования пожертвования по определенному назначению (п. 3 ст. 582 ГК РФ), а при невыполнении этого условия – требовать отмены пожертвования, то есть возврата денежных средств (п. 5 ст. 582 ГК РФ).

Наличие в договоре условия о целевом направлении расходования средств гранта или пожертвования означает, что оценить целевой характер расходования этих средств возможно лишь после их использования. До того, как будет подтвержден целевой характер расходов, сохраняется вероятность, что средства придется вернуть. Только когда грантодатель/жертвователь примет отчет, можно будет признать грант/ пожертвование в доходах текущего периода.

Минфин разъяснил, что доходы от субсидии на иные цели нужно отражать по подстатьям 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» и 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ.

Добровольные пожертвования и безвозмездные поступления от физлиц и организаций учитывают по подстатье 155 «Поступления текущего характера от иных резидентов (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)» КОСГУ.

Adblock
detector